Якимова, Т. В. (кандидат психологических наук). Специфика семейной ситуации развития интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Т. В. Якимова> // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 2. - С. 65-83. - Библиогр.: с. 83 (12 назв. ) . - ISSN 1990-9381
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- семья -- одаренные дети -- подростки -- интеллектуально одаренные подростки -- детско-родительские взаимодействия -- типы семей -- психологическое сопровождение Аннотация: Описываются особенности разных типов семей, в которых растут одаренные дети, рассматриваются пути психологического сопровождения. |
Шишкина, Ирина Александровна. Особенности восприятия другого человека интеллектуально одаренными подростками [Текст] / И. А. Шишкина> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 43. - С. 43-47. . - Библиогр.: 47
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): восприятие другого человека -- подростковый возраст -- одаренные подростки -- интеллектуальная одаренность -- интеллектуально одаренные подростки -- средний уровень интеллекта -- самоотношение -- сравнительный анализ Аннотация: Анализируется специфика восприятия людей интеллектуально одаренной личностью в подростковом возрасте. Констатируются различия восприятия людей одаренными подростками и подростками со средним уровнем интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потапова, В. В. Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков [Текст] / В. В. Потапова> // Интеграция образования. - 2013. - № 1. - С. 55-59 : рис. - Библиогр.: c. 58-59 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): влияние этнической культуры -- диссинхрония психического развития -- интеллектуально одаренные подростки -- культурная диссинхрония -- научные исследования -- невротизация личности -- одаренные подростки -- психическая регуляция -- психическое развитие личности -- психология одаренности -- социализация личности -- социокультурное воздействие Аннотация: Описывается проведенное научное исследование влияния культуры, в том числе этнической, на психическое развитие интеллектуально одаренных подростков. Подчеркивается неоднозначный характер этого влияния: от социализации и психической регуляции до невротизации личности. Дается научное определение культурной диссинхронии психического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щебланова, Елена Игоревна (доктор психологических наук; заведующая лабораторией). Психологические особенности школьной адаптации интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Е. И. Щебланова> // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 25-27 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- одарённые учащиеся -- школьная адаптация -- перфекционизм -- подростки -- интеллектуально одаренные подростки -- родительские ожидания -- сверхвозбудимость Аннотация: Представлен обзор исследований проблем школьной адаптации интеллектуально одаренных детей на материале современных англоязычных публикаций. Систематизированы и обобщены данные о специфике эмоциональных и социальных проблем таких детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шумакова, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник; профессор). Представление о творческой и успешной личности у интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Н. Б. Шумакова> // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 88-99. - Библиогр.: с. 99 (17 назв.). - References in Russian: с. 99 (7 the names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология--Россия Кл.слова (ненормированные): имплицитные теории -- творческий человек -- успешный человек -- творческая личность -- успешная личность -- интеллектуально одаренные подростки Аннотация: Представлены результаты исследования имплицитных представлений интеллектуально одаренных подростков о творческой и успешной личности. Исследование проводилось с помощью графической методики "Бабблз". Результаты работы обнаружили, что представления интеллектуально одаренных подростков об успешном и творческом человеке имеют значительно больше различий, чем сходства. В представлении одаренных подростков об успешной личности содержатся черты противоположные творческой личности, а также негативные характеристики (например, злой, жадный, коварный), которые не встречались в описаниях творческого человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |