Федосюк, Н. В. Развитие логической рефлексии младших школьников в условиях развивающего обучения [Текст] / Н. В. Федосюк> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 76-77 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): логическая рефлексия -- младшие школьники -- развивающее обучение -- интеллектуальная рефлексия -- младший школьный возраст -- содержательная рефлексия -- учебная деятельность Аннотация: Особенности развития логической (интеллектуальной) рефлексии в младшем школьном возрасте. Содержательная рефлексия у учащихся 1-4 классов в условиях традиционного обучения и в условиях специально организованной учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Альвина Яковлевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Образование современного человека [Текст] = Education of the modern person / А. Я. Кузнецова> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 225-232. . - Библиогр.: с. 231 (12 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 225-226
Рубрики: Социология Педагогическая социология Психология Психология личности Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- интеллектуальная рефлексия -- саморазвитие -- гуманизация Аннотация: Об интеллектуализации образования, необходимой для личностного становления индивида в обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Н. И. (доктор психологических наук; профессор). Особенности рефлексивности мышления студентов-психологов [Текст] / Н. И. Исаева, Я. Б. Белецкая> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 53-54 (17 назв. )
Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область Общая психология--Россия--Белгородская область Кл.слова (ненормированные): рефлексивность мышления -- студенты-психологи -- будущие психологи -- профессиональное психологическое мышление -- психологическое мышление -- рефлексия (психология) -- мышление (психология) -- интеллектуальная рефлексия -- рефлексивные суждения -- продуктивность рефлексивного мышления -- профессиональные задачи -- психологические задачи -- подготовка психологов -- психологическое образование Аннотация: Рассмотрены основные теоретические подходы к проблеме рефлексии в психологии. Приведены и описаны эмпирические данные об особенностях рефлексивности мышления студентов-психологов. Установлено, что большинство рефлексивных суждений отражает частичную осмысленность процесса и результата решения студентами профессиональных задач. Выявлена низкая продуктивность рефлексивного мышления. Доп.точки доступа: Белецкая, Я. Б. (аспирантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенов, И. Н. Рефлексивный подход в формировании и развитии личностно-профессионального самосознания студентов как фактор модернизации высшего образования [Текст] / И. Н. Семенов> // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2013. - Вып. 3: Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-80. - Библиогр.: с. 77-80 (47 назв.). - ARBICON . - ISSN 0208-0117
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- рефлексивная культура человека -- поликультурное образование -- поликультурное самообразование -- рефлетехнологии -- модернизация высшего образования -- интеллектуальная рефлексия -- высшее образование -- личностно-профессиональное самосознание Аннотация: Получение студентами высшего образования путем усвоения знаний является лишь формальной задачей, потому как общей целью является превращение студента в специалиста, его становление как профессионала и субъекта своей жизнедеятельности, а также дальнейшего саморазвития и самосовершенствования. В контексте этой цели автор предлагает рефлексивный подход в формировании и развитии личностно-профессионального самосознания студентов как ключевой фактор модернизации профессионального образования. Обзор адресован преподавателям высшего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меньшиков, Андрей Сергеевич (кандидат философских наук). Война как социально-философская проблема в контексте теории модерности: методологические замечания [Текст] / А. С. Меньшиков> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2017. - Т. 12, № 3 (167). - С. 27-36. - Библиогр.: с. 35-36 (39 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Философия--Германия--Россия, 1914-1918 гг. Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): войны -- Первая мировая война -- теория модерности -- социальные проблемы -- философские проблемы -- социальный феномен -- интеллектуальная рефлексия -- утилитаризм Аннотация: Война представлена как социальный феномен в контексте теории модерности, в которой особое значение имел опыт Первой мировой войны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сатыбалдина, Диана Кайратовна (аспирант). Интеллектуальная рефлексия Первой мировой войны Рэндольфом Борном как инструмент анализа изменений социального пространства Европы начала XX в. (на примере велодвижения во Франции) [Текст] / Д. К. Сатыбалдина> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 4 (182). - С. 192-204. - Библиогр.: с. 203-204 (8 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: История--Франция, 20 в. нач. Европа в XVI в. - 1918 г. Кл.слова (ненормированные): Первая мировая война -- войны -- писатели -- рукописи -- интеллектуальная рефлексия -- социальное пространство -- государство -- велодвижение -- велосипедное движение -- велосипеды Аннотация: Выявлены особенности существования государства во время войны, нашедшие отражение в неопубликованной работе "Государство" американского мыслителя Р. Борна. Доп.точки доступа: Борн, Р. (американский писатель ; 1886-1918) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |