Федосюк, Н. В.
    Развитие логической рефлексии младших школьников в условиях развивающего обучения [Текст] / Н. В. Федосюк // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 76-77 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
логическая рефлексия -- младшие школьники -- развивающее обучение -- интеллектуальная рефлексия -- младший школьный возраст -- содержательная рефлексия -- учебная деятельность
Аннотация: Особенности развития логической (интеллектуальной) рефлексии в младшем школьном возрасте. Содержательная рефлексия у учащихся 1-4 классов в условиях традиционного обучения и в условиях специально организованной учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Альвина Яковлевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Образование современного человека [Текст] = Education of the modern person / А. Я. Кузнецова // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 225-232. . - Библиогр.: с. 231 (12 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 225-226
ГРНТИ
УДК
ББК 60.561.9 + 88.37 + 74.00
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- интеллектуальная рефлексия -- саморазвитие -- гуманизация
Аннотация: Об интеллектуализации образования, необходимой для личностного становления индивида в обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Н. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности рефлексивности мышления студентов-психологов [Текст] / Н. И. Исаева, Я. Б. Белецкая // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 53-54 (17 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область
   Общая психология--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивность мышления -- студенты-психологи -- будущие психологи -- профессиональное психологическое мышление -- психологическое мышление -- рефлексия (психология) -- мышление (психология) -- интеллектуальная рефлексия -- рефлексивные суждения -- продуктивность рефлексивного мышления -- профессиональные задачи -- психологические задачи -- подготовка психологов -- психологическое образование
Аннотация: Рассмотрены основные теоретические подходы к проблеме рефлексии в психологии. Приведены и описаны эмпирические данные об особенностях рефлексивности мышления студентов-психологов. Установлено, что большинство рефлексивных суждений отражает частичную осмысленность процесса и результата решения студентами профессиональных задач. Выявлена низкая продуктивность рефлексивного мышления.


Доп.точки доступа:
Белецкая, Я. Б. (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, И. Н.
    Рефлексивный подход в формировании и развитии личностно-профессионального самосознания студентов как фактор модернизации высшего образования [Текст] / И. Н. Семенов // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2013. - Вып. 3: Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-80. - Библиогр.: с. 77-80 (47 назв.). - ARBICON . - ISSN 0208-0117
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- рефлексивная культура человека -- поликультурное образование -- поликультурное самообразование -- рефлетехнологии -- модернизация высшего образования -- интеллектуальная рефлексия -- высшее образование -- личностно-профессиональное самосознание
Аннотация: Получение студентами высшего образования путем усвоения знаний является лишь формальной задачей, потому как общей целью является превращение студента в специалиста, его становление как профессионала и субъекта своей жизнедеятельности, а также дальнейшего саморазвития и самосовершенствования. В контексте этой цели автор предлагает рефлексивный подход в формировании и развитии личностно-профессионального самосознания студентов как ключевой фактор модернизации профессионального образования. Обзор адресован преподавателям высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшиков, Андрей Сергеевич (кандидат философских наук).
    Война как социально-философская проблема в контексте теории модерности: методологические замечания [Текст] / А. С. Меньшиков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2017. - Т. 12, № 3 (167). - С. 27-36. - Библиогр.: с. 35-36 (39 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Германия--Россия, 1914-1918 гг.
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
войны -- Первая мировая война -- теория модерности -- социальные проблемы -- философские проблемы -- социальный феномен -- интеллектуальная рефлексия -- утилитаризм
Аннотация: Война представлена как социальный феномен в контексте теории модерности, в которой особое значение имел опыт Первой мировой войны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сатыбалдина, Диана Кайратовна (аспирант).
    Интеллектуальная рефлексия Первой мировой войны Рэндольфом Борном как инструмент анализа изменений социального пространства Европы начала XX в. (на примере велодвижения во Франции) [Текст] / Д. К. Сатыбалдина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 4 (182). - С. 192-204. - Библиогр.: с. 203-204 (8 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 63.3(4)5
Рубрики: История--Франция, 20 в. нач.
   Европа в XVI в. - 1918 г.

Кл.слова (ненормированные):
Первая мировая война -- войны -- писатели -- рукописи -- интеллектуальная рефлексия -- социальное пространство -- государство -- велодвижение -- велосипедное движение -- велосипеды
Аннотация: Выявлены особенности существования государства во время войны, нашедшие отражение в неопубликованной работе "Государство" американского мыслителя Р. Борна.


Доп.точки доступа:
Борн, Р. (американский писатель ; 1886-1918)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)