Новикова, О. С.
    Интуиция и интеллект в культурном и образовательном пространстве современной России [Текст] / О. С. Новикова, Л. Ш. Багдасарян // Философия права. - 2009. - N 1. - С. 29-33. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
интуиция -- интеллект -- культура -- образование -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальные системы -- интеллектуальная собственность -- интеллектуальная компетентность -- компетентность -- образовательная компетентность -- интеллектуальная культура -- формирование интеллектуальной компетентности -- инновационное развитие
Аннотация: Исследование интеллекта, интеллектуальных систем и интеллектуальной компетентности. Роль интеллекта в развитии общества.


Доп.точки доступа:
Багдасарян, Л. Ш.




    Новикова, О. С.
    Интеллект и интеллектуальный потенциал в образовании [Текст] / О. С. Новикова, О. В. Беляева // Философия права. - 2010. - N 1. - С. 90-93. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальный потенциал -- естественный интеллект -- технический интеллект -- общественный интеллект -- инновационное мышление -- информатизация -- образование -- интеллектуальная компетентность
Аннотация: В статье рассмотрены категории "интеллект" и "интеллектуальный потенциал". Показано, что интеллект приобретается и развивается в процессе обучения и самообучения.


Доп.точки доступа:
Беляева, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вдовиченко, О. В.
    Формирование интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров в процессе обучения физике [Текст] / О. В. Вдовиченко // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 4. - С. 93-102. : ил. - Библиогр.: с. 102 (12 назв. )
УДК
ББК 22.3 + 74.26
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- интеллектуальная компетентность -- высшее военное образование -- военное образование -- авиационные инженеры -- инженеры -- модернизация образования -- преподавание физики
Аннотация: В статье показана необходимость формирования интеллектуальной компетентности будущих военных авиационных инженеров. Обосновано понятие интеллектуальной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марчук, Е. Г.
    Критериально-диагностический инструментарий оценки интеллектуальной компетентности школьника [Текст] / Е. Г. Марчук // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 6. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 143 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная компетентность -- школьники -- интеллектуально ориентированные задания -- интеллектуальная деятельность -- образовательный процесс -- компетенция -- компетентность -- критериально-диагностический инструментарий
Аннотация: Анализируется сущность понятия интеллектуальной компетентности школьников в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ярыгин, Григорий Олегович (кандидат политических наук).
    Системное мышление и компетентность в аналитической деятельности политолога [Текст] / Г. О. Ярыгин, О. Н. Ярыгин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 4. - С. 129-139. - Библиогр.: с. 138-139 (22 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 66.04
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая деятельность

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная компетентность -- теория политического анализа -- политические процессы -- имитационное моделирование -- аналитические сети -- межкультурные коммуникации -- социально-политические системы -- деятельность политолога
Аннотация: Использование современных компьютерных систем имитационного моделирования в деятельности политолога.


Доп.точки доступа:
Ярыгин, Олег Николаевич (кандидат политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сиповская, Яна Ивановна (аспирант).
    Метакогнитивная структура интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте [Текст] / Я. И. Сиповская // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 58. - С. 76-87 : табл. - Библиогр.: с. 85 (18 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия--Москва
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- старшие подростки -- подростковый возраст -- 9 класс -- компетентности подростков -- интеллектуальная компетентность -- интеллектуальная деятельность -- метакогнитивная структура -- структуры компетентностей -- гетерогенность -- исследования -- психологические исследования -- методики исследований -- способности школьников -- метакогнитивные способности
Аннотация: Особенности старшего подросткового возраста выступают основанием для изучения проявлений интеллектуальной компетентности в ее потенциальных компонентах, в частности метакогнитивных способностях, которые обеспечивают управление познавательной деятельностью человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сиповская, Яна Ивановна (аспирант).
    Концептуальные, метакогнитивные и интенциональные дескрипторы интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте [Текст] = CONCEPTUAL, METACOGNITIVE AND INTENTIONAL DESCRIPTORS OF INTELLECTUAL COMPETENCE IN LATE ADOLESCENCE / Я. И. Сиповская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2015. - Вып. 4. - С. 22-31 : 2 таб. - Библиогр.: с. 30-31 (17 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная компетентность -- понятийные способности -- метакогнитивные способности -- ментальные способности -- индивидуальные склонности индивида -- интенциональные способности -- старший подростковый возраст -- подростки
Аннотация: Исследуются концептуальные, метакогнитивные и интенциональные способности как предикторы интеллектуальной (школьной) компетентности. В соответствии с полученными результатами предикторами по отношению к интеллектуальной компетентности являются концептуальные способности (способность к порождению ментальных пространств внутри индивидуального опыта), рефлексивность (как свойство произвольных метакогнитивных способностей) и интенциональные способности (ментальные способности, определяющие индивидуальные склонности индивида).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радевская, Наталья Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Структурно-содержательные смыслы компетентностной модели выпускника ВУЗа [Текст] = Competence model of the graduate of the university / Н. С. Радевская, Г. М. Иманов // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 15-19 : схем. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- интеллектуальная компетентность -- коммуникативная компетентность -- модель выпускника -- образовательная среда вуза -- профессиональная компетентность -- профессиональная направленность -- социальная компетентность -- физическая подготовленность
Аннотация: В статье рассматривается компетентностная модель выпускника вуза, которая позволяет выявить структуру личностных качеств, способностей, черт характера, особенностей развития интеллекта, восприятия, миропонимания и мировоззрения.


Доп.точки доступа:
Иманов, Гейдар Мамедрза оглы (кандидат технических наук; ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)