Никулина, Н. И.
    Интеграция пропедевтических курсов геометрии и информатики в основной школе [Текст] / Н. И. Никулина // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (1 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- интеграция обучения -- интегрированные курсы -- информатика -- компьютерная среда Лаго (математика) -- Лаго компьютерная среда -- методика преподавания математики -- пропедевтические курсы
Аннотация: Изложены методические основы разработанного и апробированного автором интегрированного курса геометрии и информатики в 5 - 6 классах, реализованного на базе компьютерной среды Лого. Сформулированы основные принципы реализации интегрированного курса. Рассмотрены особенности исследовательской деятельности учащихся и формирования геометрических понятий при работе в Лого.





    Минькова, Н. О.
    Применение виртуальных средств в обучении химии студентов нехимических педагогических специальностей [Текст] / Н. О. Минькова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 12. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 35-37 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
химия (дисциплина) -- преподавание химии -- электронные учебники -- студенты -- интегрированные курсы -- педагогические специальности
Аннотация: Рассматриваются вопросы применения виртуальных средств в обучении и специфике обучения химии студентов нехимических педагогических специальностей. Автор анализирует задачи использования электронных образовательных средств в обучении химии студентов, опыт использования новых технологий в обучении химии.





    Кудоярова, Т. В. (ассистент кафедры).
    Куррикулум как современная образовательная программа обучения русскому языку в школах Республики Молдова [Текст] / Т. В. Кудоярова // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (11 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Республика Молдова

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Республика Молдова

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- страны ближнего зарубежья -- зарубежные страны -- программы -- образовательные программы -- куррикулумы -- молдавские куррикулумы -- термины -- анализ особенностей -- анализ куррикулумов -- гимназии -- среднее звено -- лицеи -- профильные классы -- старшие классы -- курсы обучения -- интегрированные курсы -- компетенции -- формирование компетенций -- рече-языковая компетенция -- литературная компетенция
Аннотация: Автор статьи отмечает, что изучение и анализ особенностей молдавских куррикулумов как варианта современной программы преподавания русского языка представляет интерес для обоснования методических подходов, направленных на сохранение единого образовательного пространства в новых геополитических условиях.





    Новикова, Татьяна Федоровна (канд. пед. наук).
    Интегрированный курс соизучения родного языка и культуры [Текст] / Т. Ф. Новикова // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 58-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- интегративное обучение -- интегрированные курсы -- культура -- межпредметные связи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание русского языка -- профильное обучение -- родной язык -- русский язык -- учащиеся -- элективные курсы
Аннотация: Из опыта преподавания элективного курса "Язык, культура, общество" в 10-х профильных классах.





    Мищенко, В. А.
    Интегративный подход к образованию как способ формирования профессиональной мобильности у выпускников вузов [Текст] / В. А. Мищенко // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
смена профессии -- новая профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- интеграция знаний -- дифференциация знаний -- дидактическая интеграция -- интегрированные курсы
Аннотация: В статье анализируется понятие "профессиональная мобильность" с точки зрения различных авторов в отечественной педагогической и психологической литературе. По мнению авторов статьи, использование интегративных курсов в процессе профессионального обучения в вузах является одним из эффективных средств к формированию профессиональной мобильности у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шоркина, Т. Д. (учитель-дефектолог детского дома-интерната N 7 г. Москвы).
    Социальная направленность уроков чтения и письма при обучении детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности [Текст] / Т. Д. Шоркина // Социальное обслуживание. - 2011. - N 1. - С. 73-77. . - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
детские дома-интернаты -- дети-инвалиды -- интеллектуальная недостаточность -- умственно отсталые дети -- социализация детей-инвалидов -- социальная адаптация -- уроки чтения -- методики обучения чтению -- метод чтения целыми словами -- связная речь -- устная речь -- письменная речь -- обучение письму -- начальная школа -- старшие классы -- подростки -- интегрированные курсы -- социально-коммуникативные навыки -- социально-бытовая ориентировка
Аннотация: Работа учителя по обучению чтению и письму детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности. Интегрированный курс "Развитие устной и письменной речи" для подростков - продолжение работы по усвоению навыков чтения и письма воспитанниками, начатой в рамках школьной программы. Рассмотрен алгоритм работы воспитателя на занятиях развития устной и письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зубкова, Н. Н.
    Интегрированные курсы в современной школе [Текст] / Н. Н. Зубкова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 3. - С. 84-89. . - Библиогр.: с. 89
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- деятельностные модели образования -- интегрированные курсы -- деятельностная познавательная игра -- знаково-символическое пространство -- интеграция школьных предметов -- единое образовательное пространство -- личностно ориентированное образование -- современная школа
Аннотация: Рассматривается идея интеграции школьных предметов как восстановления единого образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронов, М. В. (доктор технических наук; профессор).
    Профессиональное обучение студентов на основе интегрированных курсов [Текст] / М. В. Воронов, В. А. Толкачев // Инновации в образовании. - 2011. - N 9. - С. 4-14. . - Библиогр.: с. 13-14 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- выпускники -- выпускники высших учебных заведений -- профессиональное обучение студентов -- высшие учебные заведения -- интегрированные курсы -- учебные дисциплины -- учебный процесс -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- социальная компетентность
Аннотация: Рассматривается тенденция нарастания фрагментализации и фактологичности знаний выпускников высших учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Толкачев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Круне, Т. И.
    Результаты внедрения комплекса педагогических условий в практику подготовки студентов строительного вуза [Текст] = The result of introduction of the complex of pedagogical redurements into the proces of trauning students of civil enginering higher education establishments / Т. И. Круне // Открытое и дистанционное образование. - 2012. - № 4. - С. 66-71 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- компетенция -- педагогические условия -- проектировочная деятельность -- рефлексия -- интегрированные курсы -- подготовка студентов -- строительные вузы -- высшая школа -- учебные дисциплины -- исследовательские задачи -- экология -- содержательная учебная информация -- СУИ -- модульное обучение -- педагогические эксперименты -- компетентностный подход
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки студентов строительного вуза на основе использования компетентностного подхода в образовательном процессе. Показана эффективность реализации комплекса педагогических условий в практике подготовки студентов строительного вуза.


Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет; НГАСУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бальчугов, Сергей Георгиевич.
    Сущность и содержание педагогической программы формирования готовности будущих офицеров к научно-исследовательской деятельности [Текст] / С. Г. Бальчугов, А. А. Дьячков // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 3, № 27. - С. 66-73 : табл., рис. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
офицеры -- подготовка офицеров -- научно-исследовательская деятельность -- программы -- педагогические программы -- авторские программы -- компоненты программы -- организационно-управленческий компонент -- содержательно-предметный компонент -- методолого-методический компонент -- критериально-оценочный компонент -- интегрированные курсы
Аннотация: В структуре программы формирования готовности будущих офицеров к научно-исследовательской деятельности выделены компоненты: организационно-управленческий, содержательно-предметный, методолого-методический, критериально-оценочный.


Доп.точки доступа:
Дьячков, Алексей Анатольевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мапельман, В. М. (доктор философских наук; профессор).
    Является ли школьный курс "Естествознание" интегрированной дисциплиной [Текст] / В. М. Мапельман // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 48-58. - Библиогр.: с. 57-58 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
научные знания -- естествознание (образование) -- естественнонаучные предметы -- школьные дисциплины -- школьное образование -- интегрированные курсы -- содержание курса
Аннотация: Статья посвящена анализу содержания дисциплины "Естествознание". Оценивается возможность с помощью разработанных учебных и методических материалов способствовать формированию у старшеклассников "целостной картины мира" и попытка авторского коллектива создать интегрированный курс соответствующего содержания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капранчикова, Ксения Владимировна.
    Межкафедральное взаимодействие в аграрном вузе как основа для разработки курса профессионального иностранного языка на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения [Текст] / К. В. Капранчикова, Е. Л. Завгородняя, Е. С. Саенко // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 190. - С. 69-78 : табл. - Библиогр.: с. 75-76 (19 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное предметно-языковое обучение -- профессиональный иностранный язык -- аграрные вузы -- межкафедральное взаимодействие -- курсы профессионального иностранного языка -- интегрированные курсы
Аннотация: В настоящей работе определена актуальность межкафедрального взаимодействия для разработки интегрированных курсов, выделены ключевые различия между обучением иностранному языку для специальных целей и интегрированным предметно-языковым обучением, проиллюстрировано межкафедральное взаимодействие на всех этапах разработки интегрированного курса и учебных материалов.


Доп.точки доступа:
Завгородняя, Елена Леонидовна; Саенко, Елена Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)