Кузнецова, Татьяна Евгеньевна (канд. экон. наук).
    Интеграция образования и науки в России: поиск эффективных форм и механизмов [Текст] / Т. Е. Кузнецова // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 118-132. - Библиогр.: с. 132. - 0; Поиск эффективных форм и механизмов
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- интеграция науки и образования -- научно-образовательный комплекс -- научно-образовательный процесс -- научно-образовательная деятельность -- финансовая поддержка -- финансирование исследовательской деятельности
Аннотация: Как свидетельствует российский и зарубежный опыт, высшее образование и наука (особенно фундаментальная) как специализированные области деятельности не могут эффективно развиваться без взаимной интеграции и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики. Представлен анализ некоторых ключевых проблем и перспектив реализации в России эффективных форм и механизмов интеграции науки и образования, а также усилий, предпринимаемых в этой области государством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлов, Александр Васильевич.
    Опыт применения перспективных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений в республике Карелия [Текст] / А. В. Михайлов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 156-165
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Карелия
    Республика Карелия

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- развитие образования -- модернизация образования -- реструктуризация образовательных учреждений -- доступность качественного образования -- доступность образовательных услуг -- социальная поддержка -- интеграция образования -- интеграция образовательных учреждений -- интегративные модели
Аннотация: Анализ практического опыта. Подробно рассмотрены отличительные черты стратегии, выбранной при реализации республиканской программы. Доказывается, что успешность реализации программы в республике обусловлена глубоким анализом социально-экономического развития, а также опорой на прогноз развития демографической и социально-географической ситуации каждой конкретной территории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Теремов, А. В.
    Интегратизм в познании как основа совершенствования общего образования [Текст] / А. В. Теремов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- гуманитаризация образования -- интегратизм в познании -- интеграционные процессы (образование) -- интеграция образования -- личностное знание -- общее образование -- познавательные феномены
Аннотация: В статье рассматриваются гносеологические основы происходящих в общем образовании интеграционных процессов, направленных на достижение целостного восприятия учащимися мира природы, социума и мира человека. Раскрываются взаимоотношения процессов объяснения, понимания и рефлексии как познавательных феноменов, Делается вывод о необходимости включения в содержание школьных предметов сведений философского, исторического, ценностно-смыслового характера, обеспечивающих гуманитаризацию общего образования и способствующих формированию у учащихся целостного мироощущения и миропонимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артюхина, А. И.
    Образовательная среда медицинского университета: пути интеграции в культурно-образовательную среду региона [Текст] / А. И. Артюхина // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интеграция образования -- критерии интеграции образовательной среды -- культурно-образовательная среда региона -- лечебно-профилактические учреждения -- медицинские университеты -- медицинское образование -- образовательная среда -- принципы интеграции образовательной среды -- условия интеграции образовательной среды
Аннотация: В статье сопоставляются категории "образование" и "образовательная среда как педагогический феномен", рассматриваются структура и функции образовательной среды медицинского университета с акцентом на интегративной функции. Автором разработаны условия, принципы и критерии интеграции образовательной среды медицинского университета в профессиональную среду лечебно-профилактического учреждения и в культурно-образовательную среду региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлева, О. Н.
    Принцип историзма как феномен современного математического образования [Текст] / О. Н. Журавлева // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- математическая деятельность -- математическое знание -- математическое образование -- принцип историзма
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности совершенствования содержания математического образования посредством использования методологического потенциала принципа историзма. Приводятся характеристики принципа историзма, существенные для математического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саламатов, А. А.
    Интеграция экологического и экономического образования в контексте профилизации средней школы [Текст] / А. А. Саламатов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- профилизация школ -- профильные школы -- средняя школа -- экологическое образование -- эколого-экономическое образование -- экономическое образование
Аннотация: Автором доказывается, что эколого-экономическое образование в профильной школе призвано решать одну из важнейших задач нового этапа развития образования - преодоление исторически возникшего разобщения двух компонентов культуры - естественно-научного и гуманитарного - путем их взаимообогащения и поиска целостности культуры. Это специфический вид образования обеспечивает формирование знаний, умений и навыков, типа мышления и направленности личности, основанных на понимании взаимосвязи и взаимозависимости экономической деятельности человека и ее последствий для природы, для условий проживания самого человека, на осознание необходимости осуществления такой деятельности в рамках эколого-экономического равновесия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, Н. А.
    Обращение к интеграции как одно из условий совершенствования современного филологического образования [Текст] / Н. А. Белова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 156-158. - Библиогр.: с. 158 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- интегрированное обучение -- методики обучения студентов -- парадигма образования -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- спецкурсы -- учителя-словесники -- филологическое образование -- формирование профессиональной компетенции
Аннотация: В статье затронута проблема подготовки студентов-филологов с учетом последних научных достижений в сфере образования. В частности, речь идет о необходимости рассмотрения процесса интеграции и возможностей интегрированного обучения в школе в ходе формирования профессиональной компетенции учителя-словесника. Автором предложена методика обучения студентов в рамках спецкурса "Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе", которая может способствовать совершенствованию подготовки специалиста в условиях новой парадигмы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петров, Юрий Николаевич (д-р. пед наук ; проф.).
    Особенности непрерывности профессионального образования в контексте общемировых тенденций общественного развития [Текст] / Ю. Н. Петров // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 26-27 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
роль образования -- профессиональное образование -- подготовка специалистов -- образовательные стандарты -- качество подготовки -- образовательные ценности -- интеграция образования
Аннотация: О роли образования в современном постиндустриальном обществе, о процессах изменений, происходящих в сфере образования и тесно связанных с ведущими тенденциями мирового развития - глобализацией, интеграцией, технологизацией, постоянно увеличивающимися информационным потоком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Добренькова, Е. В.
    Проблемы вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Е. В. Добренькова // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 102-106.
УДК
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия--Европа

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- образовательное пространство -- высшее образование -- интеграция образования -- образовательные услуги
Аннотация: О проблемах и перспективах присоединения России к Болонской декларации.





    Булавенко, О. А.
    Новые подходы к непрерывному образованию [Текст] / О. А. Булавенко // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 35-44. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.05 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
гибкость организационных форм образования -- дистанционное обучение -- интеграция образования -- интеграция образовательных структур -- непрерывное обучение -- подходы -- системы непрерывного образования
Аннотация: Динамизм современной цивилизации, наращивание ее культурного слоя, усиление роли личности в обществе и производстве, рост ее потребностей, гуманизация и демократизация общества, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологии предполагают замену формулы "образование на всю жизнь" на формулу "образование через всю жизнь".





    Исаева, К. В.
    Интеграция векторов развития образовательного рынка России [Текст] / К. В. Исаева // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 93-98
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный рынок -- образовательные технологии -- образовательное пространство -- образовательные услуги -- качество образования -- диссертационные исследования -- диссертации -- интеграция образования -- научные исследования
Аннотация: Оценка положительных и отрицательных сторон интеграции российской высшей школы в глобальный рынок образовательных услуг.





    Мартинес, Р. Дж.
    Обоснованность показателей академической работы в проекте "Европейское пространство высшего образования" [Текст] / Р. Дж. Мартинес, Р. Морено // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 91-92
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- академические работы -- вузы -- дистанционное обучение -- европейское образовательное пространство -- интеграция образования -- Интернет -- международные образовательные программы -- методы обучения -- программы -- проекты -- региональные студенческие обмены -- реформа высшей школы -- самостоятельная работа -- сотрудничество -- учебные нагрузки -- цифровые технологии -- электронное обучение -- электронное тестирование
Аннотация: Проблема изучения обоснованности системы показателей эффективности академической работы в программах дистанционного обучения через Интернет. Процесс сотрудничества лучших высших учебных заведений европейского пространства высшего образования по программе регионального студенческого обмена "Erasmus".


Доп.точки доступа:
Морено, Р.




    Прохорова, И. В.
    Математическое образование на историческом факультете (проблемы и перспективы развития) [Текст] / И. В. Прохорова // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 76-80
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- исторические факультеты -- математическое образование -- мотивация студентов -- преподавание математики
Аннотация: В статье описывается современное состояние математического образования на историческом факультете. Рассматриваются проблемы, возникающие в ходе преподавания математики студентам-историкам. Автором предлагается возможный вариант решения описанных проблем, очерчиваются перспективы развития математического образования на историческом факультете.





    Кузнецова, М. В.
    Компоненты методологических знаний в методике обучения математике [Текст] / М. В. Кузнецова // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 61-63. - Библиогр.: c. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- компоненты знаний -- концепции обучения -- методологии обучения -- методологические знания -- обучение математике -- фундаментализация образования
Аннотация: Одно из важнейших направлений совершенствования образования составляют фундаментализация и интеграция современного образования и науки. В соответствии с этим автором рассматривается актуальная проблема совершенствования математического образования на основе формирования методологических знаний учащихся в процессе углубленного изучения математики. В статье приводится характеристика наиболее важных компонентов знаний в области методики обучения данному предмету.





    Титовец, Т. Е.
    Междисциплинарная интеграция содержания профессионального образования как научная проблема [Текст] / Т. Е. Титовец // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 86-88 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.5 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая интеграция -- интеграция образования -- междисциплинарная интеграция -- научные проблемы образования -- объекты интеграции образования -- проблемы интеграции образования -- содержание образования
Аннотация: Рассмотрены проблемы междисциплинарной интеграции в профессиональном образовании: выбор объектов для интеграции, выбор зависимых переменных и системообразующего фактора интеграции, пути достижения природосообразности интеграции и способы обеспечения ее культуросообразности. Указаны также основные противоречия в ходе интеграции образования.





    Мельников, Ю. Б.
    Теория моделирования как методологическая основа интеграции элементов образовательных систем и их характеристик [Текст] / Ю. б. Мельников, К. С. Поторочина // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 88-91 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- методологические основы образования -- образовательные системы -- теория моделирования -- уровни интеграции образования -- элементы образовательных систем
Аннотация: Выделены различные уровни интеграции в системе образования, названы некоторые проблемы данной интеграции. Рассмотрена возможность применения теории моделирования для решения задач интеграции элементов образовательных систем.


Доп.точки доступа:
Поторочина, К. С.




    Ломакина, И. С.
    Политика координации как средство интеграции в системе образования Европейского Союза [Текст] / И. С. Ломакина // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 94-97 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
европейские страны -- интеграция образования -- открытый метод координации -- политика координации образования -- средства интеграции образования
Аннотация: Рассматривается история развития и внедрения координационной политики ЕС в сфере образования. Представлены главные сферы ее реализации. Описан открытый метод координации в его основных элементах, дана оценка его применения.


Доп.точки доступа:
Европейский Союз




    Федоров, В. К.
    Интеграция высшей школы и промышленности в подготовке специалистов в области управления инновациями [Текст] / В. К. Федоров, И. К. Епанешникова, Г. П. Бендерский // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 100-104 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 60.82
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальное управление

   Управленческая деятельность в целом

Кл.слова (ненормированные):
адаптация молодых специалистов -- высшая школа -- интеграция образования -- подготовка специалистов -- производство -- промышленность -- управление инновациями
Аннотация: Поднята проблема производственной адаптации молодых специалистов - выпускников вузов, в рамках которой рассматриваются основные задачи высшей школы по подготовке специалистов в промышленности, а также проблемы интеграции высшего образования и промышленности в области управления инновациями на производстве.


Доп.точки доступа:
Епанешникова, И. К.; Бендерский, Г. П.




    Нищев, К. Н.
    Целевая подготовка специалистов в системе взаимодействия образовательных и производственных структур [Текст] / К. Н. Нищев // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 104-106 : табл. . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 31.232.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Энергетика

   Кабельные изделия

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие образовательных и производственных структур -- вузы -- заводы -- институты -- интеграция образования -- кабельное производство -- образовательные структуры -- производственные структуры -- целевая подготовка специалистов
Аннотация: Проблема взаимодействия образовательных и производственных структур при целевой подготовке специалистов с высшим образованием рассматривается на примере обобщения практики взаимодействия Института физики и химии МГУ им. Н. П. Огарева с одним из ведущих предприятий Республики Мордовия - ОАО "Завод "Сарансккабель".


Доп.точки доступа:
Институт физики и химии МГУ им. Н. П. Огарева; Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, ГОУ ВПО \институт физики и химии\; Мордовский государственный университет \институт физики и химии\; ОАО "Завод "Сарансккабель"; Сарансккабель, ОАО




    Макарова, Е. Е.
    Содержание и структура интегративного подхода в высшем профессиональном образовании [Текст] / Е. Е. Макарова // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- интегративные модели образования -- интегративные общепрофессиональные знания -- интегративные подходы -- интеграция образования
Аннотация: В статье раскрывается содержание интегративного подхода, являющегося важным и перспективным направлением совершенствования качества высшего профессионального образования. Рассматривается структура интегративного подхода, включающего в себя уровни интеграции, выступающие в качестве его взаимосвязанных структурных компонентов: межпредметного, внутрипредметного, межличностного и внутриличностного.