Рубцова, Н. В. (канд. филол. наук).
    Повышение мотивации обучения в высшей школе на основе интеграции знаний [Текст] / Рубцова Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внутрипредметная интеграция -- высшее образование -- интеграция знаний -- интерес к обучению -- междисциплинарная интеграция -- мотивация обучения -- мотивация учения -- познавательные мотивы -- системно-интегративный подход -- социальные мотивы
Аннотация: О влиянии системно-интегративного подхода на мотивацию обучения в вузе.





    Мищенко, В. А.
    Интегративный подход к образованию как способ формирования профессиональной мобильности у выпускников вузов [Текст] / В. А. Мищенко // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
смена профессии -- новая профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- интеграция знаний -- дифференциация знаний -- дидактическая интеграция -- интегрированные курсы
Аннотация: В статье анализируется понятие "профессиональная мобильность" с точки зрения различных авторов в отечественной педагогической и психологической литературе. По мнению авторов статьи, использование интегративных курсов в процессе профессионального обучения в вузах является одним из эффективных средств к формированию профессиональной мобильности у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, Валерий Николаевич (канд. пед. наук).
    Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогические технологии. - 2010. - N 3. - С. 3-13. . - Библиогр. в примеч.: [4 назв. ]
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- естественно-математические знания -- математические знания -- интеграция знаний -- систематизация знаний -- информация -- межпредметные связи -- межпредметная интеграция -- знания -- интегрированные знания -- интегративная технология -- внеклассная работа
Аннотация: В современном информационном обществе школьники получают огромный объем информации, но не умеют его систематизировать и интегрировать. Одна из главных целей образования - создание механизмов по систематизации и интеграции приобретенной информации. Дается определение понятия "интеграция" в контексте идеи интеграции естественно-математических и гуманитарных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моисеева, Агнесса Петровна.
    Виртуализация как социальная трансформация и коммуникация [Текст] / А. П. Моисеева, О. А. Мазурина, О. А. Перепелкин // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 316, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 141-146. . - Библиогр.: с. 146 (12 назв. )
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация -- информационное общество -- виртуализация -- интеграция знаний -- синергия -- холизм -- виртуальная среда -- транснациональные предприятия -- глобализация
Аннотация: Проанализирован процесс виртуализации как комплекс социальных изменений основой которых является идеально-фантазийная, имажинативная реальность, сознательное и инженерно-сфокусированное конструирование условных феноменов. Рассмотрена виртуализация как особая форма социальной трансформации и коммуникации, которая носит инновационный характер.


Доп.точки доступа:
Мазурина, Ольга Анатольевна; Перепелкин, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фулин, В. А.
    Эволюция основных тенденций развития единого информационно-образовательного пространства [Текст] = Evolution of the major trends of a single information and educational space / В. А. Фулин // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 27-31. . - Библиогр.: с. 31 (11 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательное пространство -- информационные технологии -- тенденции развития -- информация -- информационное пространство -- метод проектов -- интеграция знаний -- учебно-методические комплексы -- интеграция образования -- организация образования -- единое образовательное пространство -- ЕИОП -- межпредметные связи -- системы управления обучением -- программное обеспечение
Аннотация: Рассматриваются развитие основных тенденций структуризации образовательного пространства, основные взгляды на формирование единого информационно-образовательного пространства, его структуру и основные элементы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дубинина, Н. Н.
    Патриотизм и патриотическое воспитание [Текст] : междисциплинарный аспект / Н. Н. Дубинина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 3. - С. 17-25. . - Библиогр.: с. 25
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
патриотизм -- патриотическое воспитание -- междисциплинарная образованность -- этнопедагогика -- подростки -- качества личности подростков -- интеграция знаний -- самоидентификация личности -- смежные науки
Аннотация: Обосновывается положение, в соответствии с которым интеграция знаний из смежных с педагогикой наук позволяет выявить механизмы формирования патриотизма как целостного системного качества личности подростка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тошов, М. Ж.
    Научно-педагогическое обеспечение интеграционных основ общепедагогического образования преподавателей [Текст] / Тошов М. Ж. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 88-90. . - Библиогр.: с. 90 (6 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
общепедагогическое образование -- преподаватели -- научно-педагогическое обеспечение -- педагогическое знание -- социально-психологическое знание -- интеграция знаний -- профессионально-педагогическое образование -- педагогическая интеграция -- интегративно-целостный подход
Аннотация: Характеризуются этапы и последовательность применения интеграции педагогического и социально-психологического знания в процессе общепедагогической подготовки специалиста. Выделены компоненты структуры профессионально-педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; проректор по связям с общественностью; профессор; заведующий кафедрой ; 1971-).
    Трансгрессия и редукция: пути интеграции социально-гуманитарных наук и культурология [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2011. - № 7 (июль). - С. 4-9.
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
трансгрессия -- редукция -- культура -- науки -- социально-гуманитарные науки -- метанаука -- знания -- интеграция знаний -- междисциплинарность
Аннотация: Статья посвящена анализу способа интеграции различных социально-гуманитарных наук и перспектив культурологии как интегративной науки. Рассматриваются два способа интеграции: трансгрессия и редукция.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сун Лэй (аспирант).
    Дебаты как средство формирования личностно-значимых качеств студентов высшей школы КНР [Текст] / Сун Лэй // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (13 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
ролевые игры -- внеклассная работа -- коллективное сознание -- традиционный китайский характер -- китайский характер -- конфуцианское коллективное сознание -- студенты -- китайская молодежь -- индивидуальность -- ораторское искусство -- критическое мышление -- интеграция знаний -- дебаты -- речевые соревнования -- инновационные методы обучения -- публичные выступления -- отстаивание собственной позиции
Аннотация: О коллективном сознании и традиционных стереотипах, которые занимают доминирующие позиции в межличностном и групповом поведении и психологии в традиционном Китае, а также о консервативности китайской школы как социального института. Автор считает необходимым изменение этих черт социального характера для осуществления инновационной политики государства и полагает, что использование ролевой игры "Дебаты" в учебном процессе в высшей школе КНР призвано помочь решению этой задачи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солодова, Е. А.
    Трансдисциплинарность - современная педагогическая технология интеграции знаний [Текст] / Е. А. Солодова, П. П. Ефимов // Интеграция образования. - 2014. - № 2. - С. 20-24. - Библиогр.: c. 23 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интеграция знаний -- освоение методологических знаний -- педагогические технологии -- субъективность знания -- трансдисциплинарность -- фундаментальность образования
Аннотация: Рассматривается новая актуальная педагогическая технология, основанная на принципе трансдисциплинарности и направленная на реализацию стратегии построения "экономной педагогики" в эпоху гиперболического роста информации. В основе принципа трансдисциплинарности лежит идея освоения методологического знания, инвариантного в целом ряде дисциплин. Обосновывается утверждение, что одним из центральных трансдисциплинарных понятий педагогики является понятие "субъективности" современного научного знания вообще, и педагогики в частности. На основании рассмотренных примеров использования трансдисциплинарного знания в дисциплинах инженерного и педагогического профиля показано, что технология трансдисциплинарности может быть успешно применена в любой дисциплине.


Доп.точки доступа:
Ефимов, П. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мансурова, С. Е. (доктор философских наук; профессор).
    Две культуры и образование: от противопоставления к диалогу [Текст] = Two Cultures and Education: From the Opposition to Dialogue / С. Е. Мансурова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 5. - С. 55-60 : табл. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманитарная культура -- диалог культур -- естественнонаучная культура -- интеграция знаний -- философия образования
Аннотация: Вопросы образования решаются в культурологическом контексте образования XXI в. через призму понятий естественнонаучной и гуманитарной культур. Особенности естественнонаучной и гуманитарной культур представлены в их сравнительном обобщении. Специфика естественнонаучного и гуманитарного образования - учебная деятельность и формируемые умения при обучении естественным и гуманитарным предметам, рассмотрены через призму особенностей соответствующих культур. Раскрыты методологические основания интеграции естественнонаучных знаний, единства гуманитарных знаний. Выявлены основания глобальной интеграции естественнонаучной и гуманитарной культур, формирование единой картины мира, в которой природа, общество, человек представляются как органически взаимосвязанные части целого. Показаны основания для взаимодействия холистического и гуманистического подходов в образовании, формирования новой философии образования в парадигме диалога культур, реализующего принципы интеграции и гуманизации.Educational issues are resolved in a cultural context of education of the XXI century through the prism of concepts of natural science and human cultures. Features sciences and the humanities cultures are represented in their comparative generalization. The specifi city of science and humanities education - training activities and formed abilities in teaching natural and humanitarian subjects are discussed in the light of the relevant characteristics of both cultures. Methodological bases of integration of scientifi c knowledge, the unity of human knowledge are disclosed. The base of the global integration of the sciences and the humanities cultures form a unifi ed picture of the world are revealed, in which nature, society, people are represented as organically interconnected parts of a whole. The basis for interaction holistic and humanistic approaches in education, formation of a new paradigm of philosophy of education in the dialogue of cultures is showed, which implements the principle of integration and humanization.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Regnier, J. -C.
    Normative approach to ethnomathematics: linguistic and philosophical grounds [Text] = Нормативный подход к этноматематике: лингвистические и философские основания / J.-C. Regnier, S. E. Lopez Bello, E. M. Kuznetsova // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 413 (декабрь). - С. 57-63 : рис. - Библиогр.: с. 61-62 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.002.3 + 22.1
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
этноматематика -- психолингвистические концепции -- нормативный подход -- интеграция знаний -- языковые игры -- математические понятия -- математика и культура -- культура и математика -- философия математики
Аннотация: Анализ активно развивающейся сферы этноматематики в контексте некоторых основных психолингвистических концепций.


Доп.точки доступа:
Bello, S. E. Lopez; Kuznetsova, E. M.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворяткина, С. Н.
    Синергия гуманитарного и математического знания как педагогическое условие решения междисциплинарных проблем [Текст] / С. Н. Дворяткина, А. А. Дякина, С. А. Розанова // Интеграция образования. - 2017. - № 1. - С. 8-18. - Библиогр.: c. 16-17 (10 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-1/1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- интеграция знаний -- интеграция наук -- математическое знание -- педагогическое условие -- программы идентификации текстов -- синергия знаний -- информационные технологии -- междисциплинарные проблемы -- сравнение научных стилей
Аннотация: Обсуждается актуальная проблема - синергия гуманитарного и математического знания в контексте решения важнейших междисциплинарных вопросов. Дается теоретическое обоснование интеграции математических, гуманитарных и информационных знаний, а также его реализация в учебном процессе высшей школы. Описываются генезис и основные аспекты синергии. Синергия математического и гуманитарного знания с использованием информационных технологий является доминантой комплекса педагогических условий, способствующих успешному решению многих междисциплинарных проблем.


Доп.точки доступа:
Дякина, А. А.; Розанова, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костикова, О. И.
    "Наука о переводе сегодня". V международная конференция [Текст] / О. И. Костикова // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2016. - № 4. - С. 106-112 . - ISSN 2074-6636
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
наука о переводе -- интеграция знаний -- адекватность перевода -- мотивация переводчиков -- новые технологии -- междисциплинарные связи
Аннотация: Процессам интеграции знания была посвящена международная юбилейная конференция, организованная Высшей школой перевода МГУ им. М. В. Ломоносова 19-20 февраля 2016 г.


Доп.точки доступа:
"Наука о переводе сегодня", международная конференция; Международная конференция "Наука о переводе сегодня"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полонников, А. А.
    Метафизическая деконструкция, или Чем опыт польской психологии развития может быть интересен белорусской психологической науке и образованию [Текст] / А. А. Полонников // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 4. - С. 52-57
УДК
ББК 74.00 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Беларусь--Польша

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- статьи -- нарратив -- конструирование реальности -- психологическая наука -- развитие личности -- психология личности -- критическая педагогика -- антиобразование -- научные исследования -- интеграция знаний -- учреждения образования
Аннотация: Презентация статьи Дороты Клус-Станьской "Отказ от развития: противоречие или многообещающее изменение парадигмы раннего образования".


Доп.точки доступа:
Клус-Станьская, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравченко, С. А. (доктор философских наук).
    Новейшая социологическая терминология в работах З. Баумана и Дж. Урри [Текст] / С. А. Кравченко, Т. Д. Капитоненкова, А. С. Мороз // Социология образования. - 2018. - № 5. - С. 105-112 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социологическая лексика -- социологический дискурс -- терминология -- методология понятий -- интеграция знаний -- научные знания -- социологи
Аннотация: В научный социологический дискурс введены новые лексические понятия и термины, содержащиеся в недавно изданных работах З. Баумана и Дж. Урри. Отмечено, что знакомство читателей с лексическими инновациями позволяет лучше понять усложняющуюся социальную и культурную динамику, суть методологического инструментария, нацеленного на отражение этих процессов. По характеру новой социологической лексики можно составить впечатление о тенденциях развития современного научного знания.


Доп.точки доступа:
Капитоненкова, Т. Д. (соискатель); Мороз, А. С. (аспирант); Бауман, З. (социолог ; 1925-2017); Урри, Дж. (социолог ; 1946-2016)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришина, Тамара Александровна (учитель истории и обществознания).
    Современные социальные трансформации в русле предвидений русской философской традиции [Текст] / Т. А. Гришина // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Философия. - 2019. - № 1. - С. 171-177. - Библиогр.: с. 176-177 (16 назв.). - Полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-9908
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
Луна -- Марс -- аэрокосмическая деятельность -- взаимообусловленность -- внеземные поселения -- интеграция знаний -- космизм -- космические поселения -- космические экспедиции -- космополитические программы -- марсианские общины -- освоение Марса -- русский космизм -- социальная динамика -- социальная философия -- социальные трансформации
Аннотация: Рассматриваются предвидения русской философской мысли и их проекции на актуальные социальные трансформации, связанные с освоением космического пространства, в частности с формированием групп землян, готовящихся колонизировать Марс и Луну.


Доп.точки доступа:
Циолковский, К. Э. (русский и советский ученый; изобретатель; основоположник теоретической космонавтики ; 1857-1935); Хокинг, С. (английский физик-теоретик; космолог; писатель ; 1942-2018); Маск, И. (американский инженер; предприниматель; изобретатель; инвестор ; 1971-); Сухово-Кобылин, А. В. (русский философ; драматург; переводчик ; 1817-1903); Федоров, Н. Ф. (русский религиозный мыслитель; философ-футуролог; деятель библиотековедения; педагог-новатор ; 1829-1903); Вернадский, В. И. (русский и советский ученый-естествоиспытатель; мыслитель; общественный деятель ; 1863-1945)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Мария Александровна (кандидат юридических наук).
    Вопросы интеграции в решении криминалистических задач по расследованию экологических преступлений [Текст] / М. А. Васильева // Вестник Томского государственного университета. Право. - 2019. - № 32. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.) . - ISSN 2225-3513
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
экология -- экологическая безопасность -- экологические преступления -- преступления -- расследование преступлений -- методики расследования преступлений -- криминалистические задачи -- интеграция знаний -- знания -- научные знания
Аннотация: Исследование проблем интеграции в криминалистику достижений других наук для решения задач по расследованию экологических преступлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пшеничников, Владислав Владимирович.
    Классификация функций денег на основе междисциплинарной интеграции знаний [Текст] / В. В. Пшеничников // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2019. - № 2. - С. 7-13 : табл. - Библиогр.: с. 12-13 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
деньги -- классификация функций денег -- междисциплинарная интеграция -- интеграция знаний -- стоимость -- ценность -- общественные отношения -- социальная сфера -- бумажные деньги -- социальные функции денег -- денежное обращение -- трудовая теория стоимости -- теория предельной полезности
Аннотация: В статье представлен обзор основных уровней междисциплинарной интеграции знаний, предполагающие синтез различных теоретических положений для исследования выполняемых деньгами функций. Предложена авторская версия классификации функций денег по сферам общественных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумов, Роман Алексеевич (аспирант).
    Механизмы и роль международной академической мобильности в российском образовании [Текст] / Р. А. Наумов, М. З. Карая, В. Н. Ковнир // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 10. - С. 1893-1904. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- инвестиции -- иностранные студенты -- интеграция знаний -- конкурентоспособность -- миграционная политика -- образовательные услуги -- рынок образования -- человеческий капитал
Аннотация: Проведен анализ существующих потребностей мировой экономики в области образования, рассматриваются государственные программы и законы по интеграции и экспорту российского образования в мировое сообщество, а также выявлены проблемы, стоящие перед образовательными учреждениями в области миграционной политики. Дается статистический анализ положительного опыта интеграции российского образования в мировой рынок образовательных услуг, проведена оценка мер, улучшающих привлекательность российского образования для иностранных студентов, и разработаны методы, направленные на улучшение миграционной политики в сфере образования. Большое значение в этом аспекте имеет миграционное сопровождение иностранных студентов и работа международных отделов университетов. Авторами предложены методы совершенствования миграционного законодательства для улучшения условий пребывания иностранных студентов в Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Карая, Марина Зауриевна (магистр); Ковнир, Владимир Николаевич (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)