Михайлов, Александр Васильевич.
    Опыт применения перспективных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений в республике Карелия [Текст] / А. В. Михайлов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 156-165
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Карелия
    Республика Карелия

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- развитие образования -- модернизация образования -- реструктуризация образовательных учреждений -- доступность качественного образования -- доступность образовательных услуг -- социальная поддержка -- интеграция образования -- интеграция образовательных учреждений -- интегративные модели
Аннотация: Анализ практического опыта. Подробно рассмотрены отличительные черты стратегии, выбранной при реализации республиканской программы. Доказывается, что успешность реализации программы в республике обусловлена глубоким анализом социально-экономического развития, а также опорой на прогноз развития демографической и социально-географической ситуации каждой конкретной территории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поморцева, Н. В. (канд. пед. наук; докторант).
    Лингвокультурная адаптация иностранных учащихся в практике краткосрочного обучения русскому языку в условиях языковой среды [Текст] / Н. В. Поморцева // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 35-40 : фото. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- учащиеся -- иностранные учащиеся -- немецкие учащиеся -- адаптация учащихся -- виды адаптации -- понятия -- лингвокультурная адаптация -- модели лингвокультурной адаптации -- интегративные модели -- краткосрочное обучение -- языковая среда -- школьные обмены -- межкультурные школьные обмены
Аннотация: Статья посвящена описанию методических путей осуществления лингвокультурной адаптации иностранных школьников в процессе краткосрочного обучения русскому языку в условиях межкультурного обмена. В статье определено понятие лингвокультурной адаптации иностранных учащихся. Описана интегративная модель лингвокультурной адаптации. Интегрирующим фактором в данной модели является русский язык, а функционирование модели связано с процессом изучения русского языка в условиях языковой среды обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Узлов, Н. Д.
    Психотехнология: к проблеме определения понятия [Текст] / Н. Д. Узлов // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2011. - Вып. 1 (5). - С. 32-42. . - Библиогр.: с. 40-42 (58 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дефиниции -- психотехнология -- психотехника -- интегративные модели -- продуктивнаядеятельность
Аннотация: Предпринята попытка систематизировать подходы к определению понятия "психотехнология". Обсуждается использование данного термина в качестве объединяющей метафоры, через категории продуктивной деятельности, ориентировочной основы действий, алгоритма решения психологических задач, интегративной модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логашенко, О. И. (кандидат педагогических наук).
    Проектирование инновационной педагогической системы научно-практической деятельности студентов-психологов [Текст] / О. И. Логашенко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 117-123. : ил. - Библиогр.: с. 122-123 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная педагогическая система -- педагогическая система -- проектирование педагогической системы -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- психологи-преподаватели -- студенты-психологи -- педагогические технологии -- научно-практическая деятельность -- модели научно-практической деятельности -- интегративные модели -- педагогическое сопровождение -- подготовка студентов
Аннотация: Рассмотрены основные концептуальные положения проектирования новой педагогической системы в профессиональной подготовке психолога-преподавателя, признаки ее инновационности, место среди педагогических технологий. Приведена интегративная модель научно-практической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беденко, Надежда Николаевна (кандидат философских наук ; профессор ; заместитель директора по научно-методической работе и качеству образования филиала ФГБОУ ВПО).
    Особенности формирования интегративной модели системы менеджмента качества современного вуза [Текст] = The Formation Peculiarities of the Integrative Model of the Modern Higher School Quality Management System / Н. Н. Беденко // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 4. - С. 2-6 : рис., табл. - Библиогр.: с. 6 (10 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент качества -- вузы -- интегративные модели -- качество образования -- внутривузовская система менеджмента качества -- система менеджмента качества -- СМК -- качество высшего образования
Аннотация: О формировании интегративной модели внутривузовской системы менеджмента качества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаркуша, Наталья Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    Интегративная модель воспитания культуры здоровья российских школьников [Текст] / Н. С. Гаркуша // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 2, № 30. - С. 12-19 : рис. - Библиогр.: с. 18-19 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аналитический блок -- воспитание культуры здоровья -- интегративные модели -- компоненты -- концептуальный блок -- культура здоровья -- модели воспитания культуры здоровья -- технологический блок -- школьники
Аннотация: Представлен вариант модели воспитания культуры здоровья школьников, разработанный на основе лучшего российского и зарубежного опыта. Остовом модели являются концептуальный, технологический и аналитический блоки.


Доп.точки доступа:
Белгородский институт развития образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костина, И. Б. (старший преподаватель).
    Ценностно-мировоззренческие основания постнеклассического экологического образования и их интеграция [Текст] / И. Б. Костина // Alma mater. - 2016. - № 10. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- экологическое образование -- экологическое сознание -- мировоззренческие центризмы -- принципы эклектизма -- принципы дополнительности -- интегративные модели -- экологическая культура
Аннотация: Анализируются ценностно-мировоззренческие основания, закладываемые в фундамент современной образовательной системы нашей страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лопатухина, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
    Педагогическая контентная трехфакторная модель подготовки студентов высших учебных заведений к профессиональной деятельности [Текст] / Т. А. Лопатухина, А. В. Рынкевич // Образование и наука. - 2016. - № 7. - С. 56-72. - Библиогр.: с. 68-70 (28 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- профессиональное воспитание -- трехфакторные модели -- национальные ценности -- сотрудничество субъектов -- интегративные модели -- прикладной характер -- педагогические модели -- иностранные языки
Аннотация: Предлагается авторская контентная трехфакторная педагогическая модель - последовательность воспитательных и обучающих действий и установок, использующихся в локальном образовательном пространстве с учетом закономерностей развития профессиональной компетентности обучающихся и специфики получаемой ими специальности. Модель интегрирует три фактора воспитания человека культуры: 1) человека духовного, 2) человека нравственного, 3) человека интеллектуального. Описываемая модель рассматривается на примере дисциплины "Иностранный язык в профессиональной сфере".


Доп.точки доступа:
Рынкевич, Анна Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коннова, Лариса Петровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Контентно-контекстная модель обучения математике в экономическом вузе [Текст] = Content-Context Model of Teaching Mathematics in Economic University / Л. П. Коннова, А. А. Рылов, И. К. Степанян // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 6. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегративные модели -- компьютерные практикумы -- контекстные модели -- контентные модели -- обучение математике
Аннотация: Компетентный в цифровой экономике специалист наряду с профессиональными знаниями должен владеть прикладными математическими методами и компьютерными технологиями. В работе предлагается интегративная модель обучения математике студентов экономического бакалавриата в рамках дисциплины "Компьютерный практикум". Авторы впервые используют в одной модели две технологии: контекстную и контентную, а также расширяют возможности контентного обучения, применяя его в нетрадиционном ключе. Для усиления прикладной направленности базовой подготовки студентов используется контекстный подход: происходит наполнение содержания учебной дисциплины профессиональным контекстом (предметно-технологическим и социальным). Второй составляющей модели является контентный подход. Совместное изучение взаимосвязанных дисциплин позволяет продемонстрировать общие закономерности и наиболее эффективно распределить аудиторную нагрузку, процесс обучения становится более мотивированным, осознанным и активным. Математическое содержание используется в качестве контента модели, прикладная направленность обучения усиливается экономическим контекстом, а в качестве средств реализации выступают компьютерные технологии. Актуальность владения математическими методами и компьютерными технологиями для специалистов самого широкого профиля позволяет обобщить построенную модель, наполняя ее различным профессиональным контекстом.Introduction: A competent specialist for the digital economy must have applied mathematical methods and computer technology, as well as professional skills The paper proposes an integrative model of learning mathematics at the Computer Workshop for students-economists in the Bachelor. The authors for the fi rst time use two technologies within one model: contextual and content, and expand opportunities of content training, applying it in an unconventional form. Materials and methods: The main research method is pedagogical modeling based on the following methodological approaches: competence, integrative, activity, context, content and the concept of the zone of immediate development. Results: The proposed model corresponds to the strategic goal of the Financial University under the Government of the Russian Federation on the early profiling of education. A contextual approach is used to strengthen the applied orientation of basic training of students: the content of the academic discipline is fi lled with a professional context (subject-technological and social). The second component of the model is the content approach. A joint study of interrelated disciplines allows us to demonstrate general patterns and most effectively distribute the classroom load, and the learning process becomes more motivated, informed and active. The model is implemented at a Computer Workshop with the aim of mathematical preparation of students, the formation of professional skills in the use of computer technology in Economics and Finance. Mathematics is used as the content of the model, the applied orientation of learning is enhanced by the economic context, and computer technologies act as means of implementation. Student survey shows the eff ectiveness of this model. Discussion and Conclusions: The relevance of owning mathematical methods and computer technology for specialists of the broadest profi le allows us to generalize the constructed model, fi lling it with various professional contexts.


Доп.точки доступа:
Рылов, А. А. (кандидат физико-математических наук; доцент); Степанян, И. К. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Александрова, Татьяна Васильевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Разработка интегративной модели опережающего обучения персонала в рамках реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" [Текст] / Т. В. Александрова, В. Л. Попов // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2020. - № 52. - С. 119-138 : рис., табл. - Библиогр.: с. 134-136 (30 назв.) . - ISSN 1998-8648
УДК
ББК 65.24 + 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
производительность труда -- опережающее обучение -- обучение персонала -- национальные проекты -- проекты -- модели опережающего обучения -- интегративные модели -- компетенции персонала -- трансдисциплинарные компетенции -- интегративный подход -- управление производительностью труда
Аннотация: Представлена интегративная модель опережающего обучения персонала, ориентированная на формирование трансдисциплинарных компетенций, необходимых для решения комплексных управленческих и экономических задач в сфере повышения производительности труда.


Доп.точки доступа:
Попов, Виктор Леонидович (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)