Шилакина, А. В. (канд. психол. наук).
    Характеристика подходов к проблеме самореализации студентов в высшей школе [Текст] / Шилакина А. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- интегральный подход -- личностные характеристики -- личностный подход -- подходы в обучении -- профессиональная самореализация -- самореализация личности -- студенты-психологи -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматриваются личностный, деятельностный, интегральный подходы к проблеме самореализации студентов-психологов, а также мотивационно-смысловые и личностно-ситуационные механизмы процесса самореализации личности.





    Толстик, О. В.
    Правовые особенности формирования политической системы федеративного государства: теоретический и методологический аспекты [Текст] / О. В. Толстик // Философия права. - 2008. - N 3. - С. 127-129. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.400 + 66.03
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

   Политика. Политология

   Политическая система--Россия--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
федерация -- устойчивость федерации -- федеративные отношения -- легальный подход -- социологический подход -- конституционный порядок -- федеральная конституция -- функции федеральной конституции -- регулятивная функция -- правоохранительная функция -- правопорядок -- федеральный контроль -- конституционные правонарушения -- легитимный порядок -- легальный порядок -- политический конформизм -- интегральный подход
Аннотация: Легальный и социологический подходы в исследовании проблемы устойчивости федерации.





    Мельников, Д. А.
    Синергийная антропология в контексте современной культуры [Текст] / Д. А. Мельников // Философия права. - 2008. - N 6. - С. 123-127. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- синергийная антропология -- культура -- человек -- экзистенциализм -- трансцендентность -- исихазм -- энергийность -- предельность -- антропологические границы -- исихастская антропология -- интегральный подход -- духовная практика -- трансформация человека -- трансперсонализм -- духовность
Аннотация: Философский анализ синергийной антропологии и ее место в современной культуре.





    Ефимова, И. Г.
    Опыт концептуального проектирования и реализации адаптивной технологии профессиональной ориентации в системе университетского комплекса Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса [Текст] / И. Г. Ефимова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 3. - С. 45-53. . - Библиогр.: с. 53
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение -- адаптивные технологии -- профессиональная ориентация -- университетские комплексы -- интегральный подход -- самоактуализация -- социальная ответственность вузов -- компетентностный подход в образовании
Аннотация: Представлены концептуальные характеристики модели профессиональной ориентации, основной из которых является интегральный подход.


Доп.точки доступа:
Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса; ЮРГУЭС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юрьева, Светлана Маратовна (соискатель кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности).
    Интегральный подход к повышению эффективности обучения школьников иностранному языку [Текст] / С. М. Юрьева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 2. - С. 63-68. . - Библиогр.: с. 68
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
обучения школьников иностранному языку -- иностранные языки -- средства обучения -- образ -- символ -- текст -- синергетический эффект -- активизация обучения -- интегральный подход -- технология обучения иностранным языкам
Аннотация: Предлагается технология обучения, дающая синергетический эффект повышения эффективности изучения языка за счет интегрального использования символа, образа и текста в процессе передачи знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доманова, Светлана Александровна (кандидат исторических наук).
    IV Научно-практическая конференция "Философские проблемы биологии и медицины: фундаментальное и прикладное" (Москва, 27-28 октября 2010 г. ) [Текст] / С. А. Доманова // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2011. - N 1 (62). - С. 173-175.
УДК
ББК 5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Здравоохранение и медицинские науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- международные конференции -- медицинская наука -- биологическая наука -- медико-биологические науки -- биомедицина -- медицинская этика -- биоэтика -- медицинская виртуалистика -- биосемиотика -- рефренология -- социальная медицина -- психосоматическая медицина -- нанотехнологии -- фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- когнитивный подход -- интегральный подход
Аннотация: На международной конференции рассмотрены проблемы соотношения теоретического и эмпирического аспектов в медико-биологическом знании, представлены когнитивный и интегральный подходы в биомедицинских исследованиях, обсуждены вопросы биомедицинской этики, нанотехнологий, социальной медицины, психосоматической медицины, истории философии биологии и медицины.


Доп.точки доступа:
"Философские проблемы биологии и медицины: фундаментальное и прикладное", научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евдокимова, Людмила Олеговна (кандидат технических наук).
    Теоретические подходы к оценке экономического потенциала организации [Текст] : методология содержания и оценки экономического потенциала в предпринимательской деятельности организации / Евдокимова Людмила Олеговна // Российское предпринимательство. - 2011. - № 12, вып. 1. - С. 16-20. . - Библиогр.: с. 20 (9 назв.)
УДК
ББК 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации

Кл.слова (ненормированные):
организации -- экономический потенциал -- структура экономического потенциала -- внутренний потенциал -- производственный потенциал -- социально-экономический потенциал -- оценка экономического потенциала -- комплексная оценка -- количественная оценка -- ресурсный подход -- затратный подход -- результативный подход -- интегральный подход
Аннотация: Понятие экономического потенциала организации и его структура. Комплексная оценка экономического потенциала с позиций ресурсного и результативного подходов. Социально-экономический потенциал.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Теоретико-прикладные аспекты здоровья как базовой адаптивной, личностной и социальной ценности [Текст] = Theoretical-applied aspects of health as base adaptive, personality and to social value. Сообщ. 1. Социально-биологическая основа здоровья и адаптивных возможностей индивида / Э. М. Казин [и др.] // Валеология. - 2012. - № 2. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (20 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 51.204
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- индивиды -- здоровье человека -- оценка здоровья -- психическое здоровье -- социальное здоровье -- биологическое здоровье -- физическое здоровье -- интегральный подход -- социально-биологический подход -- индивидуальное здоровье -- адаптация -- адаптивные возможности -- дезадаптация -- стрессоустойчивость -- оценка стрессоустойчивости -- экзогенные факторы -- эндогенные факторы -- динамические резервы
Аннотация: Рассмотрена суть интегрального социально-биологического подхода к здоровью индивида. Проанализированы критерии, отражающие состояние здоровья. Раскрыты проблемы приспособительных возможностей организма и оценки стрессоустойчивости человека.


Доп.точки доступа:
Казин, Э. М.; Айдаркин, Е. К.; Федоров, А. И.; Касаткина, Н. Э.; Свиридова, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбакова, Елена Олеговна (соискательница).
    Становление спортивной культуры личности каратистов 11-13 лет на основе интегрального подхода [Текст] / Е. О. Рыбакова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 55-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.715
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба

Кл.слова (ненормированные):
интегральный подход -- исследования -- карате -- каратисты -- подростки-каратисты -- спортивная культура личности -- спортивные исследования -- спортивный стиль жизни -- физическое воспитание -- юные каратисты -- юные спортсмены
Аннотация: Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность формирования спортивной культуры каратистов 11-13 лет на основе интегрального подхода и разработанных педагогических условий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Непомнящий, А. В.
    Явление парадигмы в гуманитарных науках [Текст] / А. В. Непомнящий, Э. И. Хабулина // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 5. - С. 130-145. - Библиогр.: с. 145 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- научная парадигма -- личная парадигма исследователя -- интегральный подход -- номинация -- дефиниция -- сверхобобщающая парадигма -- жизненный контекст
Аннотация: Рассматривается научная парадигма как интегральное явление в науке и культуре, находящее свое отражение в мировоззрении конкретного ученого в виде личной парадигмы, отражающейся в его модели мира, мировоззрении и языке, на котором он привык изъясняться. Показано, что научное сообщество неизбежно объединяется общей парадигмой, но мировоззрения его членов различны при едином языке описания, что порождает в науке споры, которые не являются продуктивными.


Доп.точки доступа:
Хабулина, Э. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пивненко, Валентина (заместитель председателя).
    К вопросу о районировании территории Севера России на современном этапе развития [Текст] / Пивненко Валентина, Жукевич Галина // Социальная политика и социальное партнерство. - 2013. - № 8. - С. 5-17. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Север России

Кл.слова (ненормированные):
северные территории -- районирование северных территорий -- критерии районирования -- методологические подходы -- районообразующие факторы -- границы северных территорий -- физико-географический подход -- экономико-географический подход -- статистический подход -- социально-этнический подход -- интегральный подход -- плотность населения -- социально-экономическое развитие -- природно-климатические условия -- медико-биологические факторы -- обживание северных территорий -- концепции
Аннотация: Обсуждаются концептуальные подходы к обоснованному районированию Севера России. Отмечается, что при проведении работ по районированию необходимо учитывать природно-климатический, социально-экономический и медико-биологический факторы.


Доп.точки доступа:
Жукевич, Галина (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбакова, Елена Олеговна (соискательница).
    Развитие личностных и физических качеств юных каратистов на основе интегрального подхода [Текст] / Е. О. Рыбакова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 23-26 : 1 фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 75.715
Рубрики: Физическая культура и спорт--Пермский край--Россия--Чайковский, город, 21 в.
   Теория и методика физического воспитания--Пермский край--Россия--Чайковский, город, 21 в.

   Спортивная борьба--Пермский край--Россия--Чайковский, город, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
восточные единоборства -- детско-юношеские спортивные школы -- детско-юношеский спорт -- ДЮСШ -- единоборства -- интегральный подход -- исследования -- карате -- каратисты -- киокушинкай карате -- личностные качества -- оценка личностных качеств -- оценка физического развития -- педагогические эксперименты -- подростки-каратисты -- спортивные исследования -- физическая культура личности -- физическая подготовленность -- физические качества -- юные каратисты
Аннотация: Цель исследования - раскрыть интегральный подход в развитии личностных и физических качеств каратистов 11-13 лет. Педагогический эксперимент проводился на базе ДЮСШ г. Чайковский Пермского края.


Доп.точки доступа:
Детско-юношеская спортивная школа г. Чайковского; ДЮСШ г. Чайковского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
антропологический поворот -- антропологический подход -- русский язык (образование) -- изучение русского языка -- обучение русскому языку -- лингвоконцептология -- методическая лингвоконцептология -- антропологическая лингвистика -- антропологическая методика -- лингвометодика -- лингводидактика -- концептоцентрический подход -- образовательный процесс -- диагностика -- цели изучения предмета -- содержание диагностики -- интегральный подход -- речевая компетенция -- языковые способности -- диагностика речевой компетенции -- диагностика языковых способностей
Аннотация: В статье рассматривается антропологический поворот в лингвометодике, прологом которого авторы считают методическую лингвоконцептологию.


Доп.точки доступа:
Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дюпина, Юлия Владимировна (кандидат филологических наук; доцент).
    Обоснование выбора принципов формирования лингвистической и коммуникативной компетенции студентов [Текст] = Rationale for Selection of Principles of Linguistic and Communicative Competence of Students / Ю. В. Дюпина, Т. В. Шакирова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 3. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- инновационный подход -- интегральный подход -- интерактивное обучение -- коммуникативные компетенции -- компетенции студентов -- культура речи -- лингвистические компетенции -- методы обучения -- обучение -- русский язык -- студенты
Аннотация: Дан анализ и классификация основных принципов формирования лингвистической и коммуникативной компетенции студентов на примере занятий по русскому языку и культуре речи. Выявляется их инновационная основа как мотив использования данных принципов и методов обучения. Предлагаются рекомендации для выбора упражнений, соответствующих формированию указанных компетенций.


Доп.точки доступа:
Шакирова, Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Московченко, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Модель адаптивно-развивающей среды для студенток специальных медицинских групп [Текст] / О. Н. Московченко, Л. В. Захарова, Н. В. Люлина // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 4 (56). - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 (14 назв.) . - ISSN 1998-149Х
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
интегральный подход -- психофизическое состояние -- специальные медицинские группы -- свойства нервной системы -- студентки -- адаптивно-развивающая среда -- научные исследования -- здоровьесбережение -- здоровьесбережение студенток -- организационно-педагогические модели -- образовательные учреждения -- инновационные технологии -- опорно-двигательный аппарат
Аннотация: Об организационно-педагогической модели адаптивно-развивающей среды, направленной на здоровьесбережение студенток.


Доп.точки доступа:
Захарова, Л. В. (старший преподаватель); Люлина, Н. В. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Датченко, Сергей Александрович.
    Место теории функциональных систем в решении задач психологии [Текст] / С. А. Датченко // Психология и психотехника. - 2014. - № 9 (72). - С. 968-974. - Библиогр.: с. 968-974 (12 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
ТФС -- интегральный подход -- операциональная архитектоника -- психофизиология -- системная психофизиология -- системно-эволюционная теория -- системный подход -- теория функциональных систем -- теория функциональных систем -- функциональные системы
Аннотация: Рассматривается теория функциональных систем в решении задач психологии. Обобщены и описаны система представлений и терминов, принятых в теории функциональных систем, система представлений об активности нейронов, операциональная архитектоника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаськова, Марина Ивановна (кандидат социологических наук).
    Некоторые соображения относительно методологических аспектов в исследовании ценностей в социологии [Текст] / М. И. Гаськова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2015. - № 1 (29). - С. 137-144. - Библиогр.: с. 143-144 (7 назв.) . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
американские психологи -- интегральный подход -- методология исследования -- постнеклассическая наука -- российская социология -- философы -- целостный подход -- ценности -- эмпирическая социология
Аннотация: Способы изучения ценностей, дающие возможность расширить горизонты доминирующего в современной российской социологии эмпирического количественного подхода к исследованию данной проблемы. Предложен способ целостного подхода к изучению проблемы в ракурсе методологии Кена Уилбера.


Доп.точки доступа:
Уилбер, К. (американский психолог ; 1949-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаськова, Марина Ивановна (кандидат социологических наук; научный сотрудник).
    Некоторые соображения относительно методологических аспектов в исследовании ценностей в социологии [Текст] / М. И. Гаськова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 392 (март). - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
интегральный подход -- исследование ценностей -- методология исследований -- методы исследований -- постнеклассическая наука -- философы -- ценности -- эмпирическая социология
Аннотация: Исследование ценностей в рамках постнеклассической науки, целостный подход к изучению проблемы в ракурсе методологии Кена Уилбера.


Доп.точки доступа:
Уилбер, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатырева, Ю. Н.
    Формирование компетенций информационной безопасности у будущих специалистов в области физической культуры и спорта [Текст] / Ю. И. Богатырева, А. Н. Привалов, В. А. Романов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 99. - Библиогр.: с. 99 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
интегральный подход -- информационная безопасность -- компетенции -- методические системы -- педагогические университеты -- студенты вузов
Аннотация: Формирование у будущих специалистов в области физической культуры и спорта компетентности в области обеспечения информационной безопасности: на основании опыта обучения студентов в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого.


Доп.точки доступа:
Привалов, А. Н.; Романов, В. А.; Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Квятковский, Дмитрий Олегович (доктор философских наук; профессор).
    Интегральный подход в философии образования: методологические основания [Текст] / Квятковский Дмитрий Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 29-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогический процесс -- образовательный процесс -- герменевтический подход -- интегральный подход -- гуманитаризация образования
Аннотация: Автор доказывает, что в философии есть потенциал, представляющий особую ценность для образования: проблемный характер, допущение поливариантных ответов, рефлексивное и толерантное отношение к инструментам познания, требование логичности и последовательности, задействованность в ней когнитивных, этических и эстетических способностей сознания и др. Все это делает ее инструменты уникальными и незаменимыми для выработки навыков недогматического и в то же время аналитического и доказательного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)