Колесников, В. А. (доктор философских наук; заслуженный учитель РФ; директор ОГОУ СПО " Иркутский государственный педагогический колледж N 1"). От нового взгляда на образование - к инновационному развитию общества [Текст] / В. А. Колесников> // Качество образования. - 2010. - N 4. - С. 32-37 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- модернизация образования -- развитие образования -- институты образования -- инновационное образование -- векторы развития образования Аннотация: О векторах развития современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукащук, О. Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ [Текст] / О. Лукащук> // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2014. - № 3. - С. 131-139. - Библиогр.: с. 139 (18 назв.) . - ISSN 1563-4426
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социализация -- типы общества -- идеологические установки -- институционализация образования -- институты образования -- социальные потребности Аннотация: статья посвящена историко-социологическому анализу статусу высшего образования. Образование, имея общественную природу и исторический характер, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию; оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических установок. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябчук, А. Ограничения в подготовке к сдаче ВНО учениками из сельской местности [Текст] / А. Рябчук, В. Мулявка> // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2015. - № 1. - С. 116-131. - Библиогр.: с. 130-131 (23 назв.) . - ISSN 1563-4426
Рубрики: Социология--Украина Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): дискриминация -- институты образования -- институциональные организации -- сельские школы -- структурные факторы -- экономический капитал Аннотация: Основываясь на количественных и качественных эмпирических данных, авторы устанавливают наличие ограничений в подготовке к внешнему независимому оцениванию учеников из сельской местности. Доп.точки доступа: Мулявка, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фурсов, Валентин Владимирович (кандидат философских наук). Образование как когнитивная система. Синергетический подход [Текст] / В. В. Фурсов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 10. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 127 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Синергетика Кл.слова (ненормированные): образование -- институты образования -- когнитивные системы -- синергетический подход -- методологические исследования -- синергетика образования -- философия образования Аннотация: Автор рассматривает институт образования как когнитивную систему с точки зрения синергетического подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цехла, Светлана Юрьевна (заместитель директора). Анализ функций института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым [Текст] / С. Ю. Цехла, Е. В. Романюк> // Креативная экономика. - 2015. - Т. 9, № 12. - С. 1629-1646. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия--Крым Кл.слова (ненормированные): институты образования -- подготовка специалистов -- молодежь -- рынок труда -- функции института образования -- профессиональная подготовка Аннотация: Систематизированы и проанализированы основные функции института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым. Выделены сформировавшиеся противоречия между институтом образования и молодежным рынком труда. Разработаны предложения по улучшению функций института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым. Доп.точки доступа: Романюк, Елена Витальевна (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомченкова, Г. А. (кандидат социологических наук; доцент; заведующая). Институт образования и духовная безопасность молодежи: структурно-функциональный анализ [Текст] / Г. А. Фомченкова> // Alma mater. - 2016. - № 1. - С. 27-31. - Библиогр. с. 31 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- молодежь -- безопасность -- духовная безопасность -- безопасность молодежи -- межпоколенческие конфликты -- институты образования Аннотация: Обоснована значимость института образования в обеспечении безопасности молодежи, в т. ч. духовной, в структурно-функциональном контексте. Представлены авторские определения таких научных категорий, как «безопасность», «духовная безопасность», «безопасность молодежи». Выделены проблемные моменты, лежащие в основе безопасной интеграции молодого поколения в социальные структуры общества, которые может решить институт образования, в частности такие проблемы, как реализация социализационной функции образования, получение качественных знаний, освоение престижных специальностей, отчужденности молодежи от ценностей социума, способствующая возникновению межпоколенческого конфликта. Сделан авторский вывод о том, что основная задача образования состоит не в накоплении знаний у молодежи, а в их личностном структурировании, в результате чего новые знания занимают определенную нишу в уже имеющейся личностной структуре знаний. Именно поэтому образование рассматривается как главный интеллектуальный канал обеспечения духовной безопасности молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левин, В. И. (доктор технических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ). Образовательная подготовка аспирантов в России [Текст] / В. И. Левин> // Alma mater. - 2016. - № 1. - С. 32-36. - Библиогр. с. 36 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- аспирантура -- аспиранты -- образовательная подготовка аспирантов -- научно-образовательные школы -- образовательные программы -- институты образования Аннотация: Рассмотрена проблема образовательной подготовки аспирантов и соискателей. Представлено подробное описание действующих сегодня в мире систем подготовки аспирантов, выявлены основные достоинства и недостатки этих систем. Дана подробная характеристика действующей в России системы подготовки аспирантов, выявлены ее основные противоречия. По мнению автора, необходимо создание новой системы подготовки аспирантов, соответствующей требованиям инновационного общества. Сделан авторский вывод о том, что в настоящее время налицо потенциальная возможность значительно расширить и качественно улучшить образовательную подготовку российских аспирантов и соискателей. Для решения этой задачи предложена новая система образовательной подготовки российских аспирантов, отличительная черта которой состоит в программе подготовки, ориентированной на новые задачи российской высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мосийчук, Тамара (кандидат социологических наук; доцент кафедры социологии). Контекстность высшего образования как фактор безопасности социально-профессиональных отношений [Текст] / Т. Мосийчук, И. Крапива> // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2016. - № 2. - С. 133-140 : 1 табл. . - ISSN 1563-3713
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Украина Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- институты образования -- контекстное высшее образование -- реформа высшего образования -- социальная безопасность -- социально-профессиональные отношения Аннотация: Дана характеристика современного состояния высшего образования в Украине, что его авторы определяют как состояние модернизации. Показано, что отсутствие стратегического мышления управленцев в процессе реформирования выступает главным фактором, снижающим эффективность образовательных реформ. Определено, что в наше время контекстность образования становится фактором безопасности социально-профессиональных отношений мультикультурных регионов страны. Предложена авторская модель реформы системы высшего образования Украины с учетом модернизации социально-профессиональных отношений. Доп.точки доступа: Крапива, Ирина (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демидова, Елена Игоревна (доктор исторических наук). Рецензия на книгу "Грани российского образования" [Текст] = Review of the Book "Brinks of Russian Education" / Е. И. Демидова> // Власть. - 2016. - № 12. - С. 252-255. - Библиогр.: с. 255. - Рец. на кн.: Грани российского образования : сборник статей / отв. ред.: М. К. Горшков [и др. ]. - Москва : Центр социологических исследований, 2015. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): институты образования -- российское образование -- социология образования -- социокультурные ценности -- рецензии Доп.точки доступа: Горшков, М. К.; Шереги, Ф. Э.; Арефьев, А. Л.; Ключарев, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |