Тугуз, А. Е.
    Психологические основы обучения пониманию текстов по специальности на иностранном языке [Текст] / А. Е. Тугуз // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 159-162
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
процесс чтения -- тексты -- научная литература -- иноязычные тексты -- механизмы чтения
Аннотация: В статье рассматривается взгляд на чтение как на вид речевой деятельности, под которым понимается процесс извлечения информации из письменного текста на иностранном языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лиштван, М. А.
    Особенности восприятия и понимания иноязычного гетерогенного текста по специальности [Текст] / М. А. Лиштван // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 178-184. - Библиогр.: с. 184-185 (17 назв. )
УДК
ББК 81.1 + 88.44
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание
   Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
гетерогенные тексты -- иноязычные тексты -- понимание текста -- восприятие текста
Аннотация: Тенденции развития коммуникации. Условия эффективности восприятия и понимания текстов массовой коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митусова, Ольга Анатольевна (канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков и речевых коммуникаций Северо-Кавказской академии государственной службы).
    Компетентностный подход в обучении студентов самостоятельной работе по иностранному языку [Текст] / О. А. Митусова, Д. Б. Темирова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2009. - N 2. - С. 171-175. - Библиогр.: с. 175 (9 назв. ) . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- автономная деятельность -- профессиональное самообразование -- самостоятельная работа -- поиск информации -- иноязычные тексты -- смыслова переработка информации -- письменная фиксация полезной информации
Аннотация: Рассматривается важный для данного этапа развития высшей школы вопрос о самостоятельной работе студентов. С позиций современной педагогической науки эта проблема должна решаться с помощью компетентностного подхода. Описана самостоятельная работа с иноязычным текстом и определены компетенции, обеспечивающие успешность этой деятельности для студента и будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Темирова, Диана Борисовна (преподаватель кафедры иностранных языков и речевых коммуникаций Северо-Кавказской академии государственной службы)




    Евдокимова, Надежда Вениаминовна (кандидат педагогических наук).
    Предметно-специфическое содержание обучения основам многоязычия [Текст] = The specific subject content of multilingual principles (for reading comprehension) : (на материале понимания иноязычного текста) / Н. В. Евдокимова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 1. - С. 43-50. . - Библиогр.: с. 49-50 (18 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.58 + 81.1
Рубрики: Языкознание
   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
концепции многоязычия -- концепции переводов -- перевод -- высшая школа -- многоязычие -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- опросники -- иноязычные тексты -- язык (лингвистика) -- многоязычная компетенция
Аннотация: Исследование посвящено выделению закономерностей, общих для различных языков, и тех существенных свойств и отношений языка, которые могут служить ориентировочной основой для формирования многоязычной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабаева, И. А. (аспирант).
    Предтекстовый этап изучающего чтения в обучении реферированию иноязычного научно-технического текста [Текст] / И. А. Бабаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 96-99. . - Библиогр.: с. 98 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- научно-технические тексты -- иноязычные тексты -- предтекстовый этап -- изучающее чтение -- текстовые организации -- прогнозирование текстов -- смысловое прогнозирование -- обучение написанию текстов -- учебно-информативные рефераты -- реферирование -- языковая форма текстов
Аннотация: Рассматривается предтекстовый этап изучающего чтения в работе над иноязычным научно-техническим текстом в обучении написанию учебно-информативного реферата. Внимание уделяется упражнениям на нахождение ключевых компонентов, смысловое прогнозирование текста и прогнозирование на языковом уровне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буран, А. Л. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу об основных лингвистических характеристиках технического текста [Текст] / А. Л. Буран // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
технические тексты -- тексты -- лингвистические характеристики -- связность текстов -- завершенность текстов -- информативность текстов -- профессионально ориентированное чтение -- чтение -- иноязычные тексты
Аннотация: Рассматривается понятие "технический текст", его лингвистические характеристики в контексте обучения профессионально ориентированному чтению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барышникова, Ольга Григорьевна (преподаватель).
    Проблема эквивалентности перевода научного путешествия [Текст] : на материале публикаций "Московского телеграфа" первой трети XIX в. / О. Г. Барышникова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 366 (январь). - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода, 19 в. 1-я треть

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика перевода -- научный текст -- научная проза -- эквивалентность перевода -- научные путешествия -- журналы -- периодические издания -- история перевода -- иноязычные тексты -- иностранные языки -- переводческие трансформации -- научные публикации -- переводные материалы -- журналистика
Аннотация: Переводческие тенденции, характерные для интерпретации иноязычного научного текста в русской журналистике первой половины XIX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурганова, Наталья Сергеевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала Удмуртского государственного университета в г. Воткинске).
    Материалы СМИ в профессиональной иноязычной подготовке студентов специальности "Финансы и кредит": когнитивный подход [Текст] / Н. С. Бурганова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 33_1. - С. 227-229. - Библиогр.: с. 229 (2 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 76 + 81.0
Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в.
   СМИ в целом

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
образование -- профессиональное образование -- обучение -- ориентированное обучение -- тексты -- новостные тексты -- культура мышления -- когнитивность -- массмедиа -- массмедийные дискурсы -- мотивация -- новости -- статьи -- иноязычные тексты -- иностранный язык
Аннотация: В статье рассматриваются особенности когнитивного подхода к профессиональному образованию студентов-экономистов. Внимание уделяется чтению как главной цели обучения иностранным языкам. Устанавливается значение массмедийных средств в профессиональной подготовке студентов.


Доп.точки доступа:
Языки профессиональной коммуникации; Российская ассоциация лингвистов-когнитологов, Общероссийская общественная организация; Челябинский государственный университет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нагирнер, И. И.
    Критерии и диагностика сформированности коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов [Текст] / Нагирнер И. И., Гудкова Е. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 38-40 . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативно-интеллектуальные компетенции -- компетенции -- студенты -- изучение иностранных языков -- иноязычные тексты -- работа с иноязычным текстом -- сформированность коммуникативно-интеллектуальной компетенции -- речемыслительная деятельность
Аннотация: О формировании коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов в процессе работы с иноязычным текстом. Раскрываются сущность понятия "коммуникативно-интеллектуальные компетенции", принципы организации совместной учебной деятельности как средства формирования компетенций. Предлагается критериальный аппарат и диагностический инструментарий оценки качества коммуникативно-интеллектуальных компетенции.


Доп.точки доступа:
Гудкова, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шехирева, Н. А.
    Способы повышения мотивации к чтению научно-популярных текстов бакалавров в процессе профессионального иноязычного образования [Текст] / Н. А. Шехирева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 1, № 3 (115). - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 189 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научно-популярные тексты -- иноязычные тексты -- мотивация к чтению -- структура мотивации -- бакалавры -- профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена структура мотивации к чтению научно-популярных текстов на иностранном языке.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М. (российский литературовед, теоретик искусства ; 1895-1975); Теплов, Б. М. (советский психолог ; основатель школы дифференциальной психологии ; 1896-1965)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Латышева, А. И. (преподаватель).
    Обучение работе с иноязычным публицистическим текстом [Текст] / А. И. Латышева // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
работа с иноязычными текстами -- чтение иноязычных текстов -- публицистические тексты -- иноязычные тексты -- тексты на иностранных языках -- аннотирование текстов -- реферирование текстов -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- обучение чтению на иностранном языке -- Интернет
Аннотация: Рассмотрены различные аспекты работы с публицистическими текстами в целях приобретения и совершенствования навыков чтения, перевода, реферирования, развития речевой деятельности и пополнения словарного запаса студентов. Дана характеристика категории "публицистический текст", рассмотрены его основные особенности. Представлены этапы работы над иноязычным публицистическим текстом. Отдельно рассмотрены вопросы аннотирования и реферирование таких текстов, формирования умений чтения иноязычных текстов в сети Интернет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильичева, Н. В.
    Реферирование иноязычного текста как один способ развития общепрофессиональных компетенций студентов [Текст] / Н. В. Ильичева, А. А. Махонина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 1. - С. 133-136. - Библиогр.: с. 136. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.0 + 81
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная подготовка студентов -- иноязычные тексты -- обучение иностранным языкам -- общепрофессиональные компетенции студентов -- реферирование текстов
Аннотация: Рассмотрены вопросы эффективного развития общепрофессиональных компетенций студентов, изучена проблема обучения реферированию общественно-политического текста, предложены этапы организации работы по реферированию текста.


Доп.точки доступа:
Махонина, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Домбровская, И. В.
    Смысловая компрессия иноязычного профессионально ориентированного текста как средство развития метапредметных компетенций студентов [Текст] / И. В. Домбровская, О. А. Петрова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 2. - С. 122-126 : табл. - Библиогр.: с. 125. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.0 + 81
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
аннотирование иноязычных текстов -- иноязычные профессионально ориентированные тексты -- иноязычные тексты -- метапредметные компетенции студентов -- обучение иностранным языкам -- профессионально ориентированные тексты -- реферирование иноязычных текстов -- смысловые компрессии
Аннотация: Рассматривается общий развивающий потенциал смысловой компрессии иноязычного текста.


Доп.точки доступа:
Петрова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машарова, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук).
    Технология критического мышления как эффективное средство развития языковой компетентности будущих менеджеров [Текст] / Т. В. Машарова, Н. И. Маринина // Образование и наука. - 2015. - № 7. - С. 181-191. - Библиогр.: с.190 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- студенты-менеджеры -- профессионально-ориентированный иноязычный текст -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- компетентности -- языковой компетентности
Аннотация: Разработана технология эффективного обучения иностранному языку в ходе практических занятий в вузе. Описаны этапы реализации данной технологии: "вызов", "осмысление содержания", "рефлексия" - и составляющие их методы и методические приемы. Сформулированы требования, которые необходимо предъявлять к организации и проведению занятий по иностранному языку. Для оценки эффективности технологии использовалось тестирование с последующей статистической обработкой данных. Уточнена роль профессионально-ориентированного иноязычного текста в учебном процессе высшего учебного заведения. Предложена учитывающая стадии познавательной деятельности модель обучения иностранному языку студентов экономических специальностей. Данная модель направлена на развитие не только языковой компетентности студентов, но и их критического мышления за счет возможности соединить на занятии различные виды интеллектуальной деятельности. Описанная технология помогает обучающимся также приобрести коммуникационную культуру, развить свою речь, получить дополнительные сведения, необходимые как в учебной, так и в дальнейшей профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Маринина, Надежда Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лупиногина, Ю. А.
    Обучение чтению иноязычных текстов студентов неязыковых вузов [Текст] / Ю. А. Лупиногина, И. В. Зарочинцева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 4. - С. 142-145. - Библиогр.: с. 145. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.00 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная литература -- иноязычные тексты -- неязыковые вузы -- обучение чтению -- студенты -- технические вузы
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения чтению иноязычной литературы студентов технического вуза, приведены примеры упражнений для анализа смысловой структуры текста, результаты опыта работы со студентами.


Доп.точки доступа:
Зарочинцева, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трифонова, Елена Валентиновна (старший преподаватель).
    Организация работы в группе с высоким уровнем рецептивной иноязычной компетенции [Текст] / Е. В. Трифонова // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2018. - № 8. - С. 82-86 : 1 рис. - Библиогр.: с. 86 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- специальное образование -- дефектологическое образование -- нелингвистические направления -- рецептивная иноязычная компетенция -- коммуникативные компетенции -- формирование компетенций -- студенты-дефектологи -- самостоятельная работа студентов -- иноязычные тексты -- работа с текстом -- гистограммы -- организация учебного процесса -- экспериментальные исследования -- дифференциальный подход
Аннотация: Этапы работы и результаты исследования в экспериментальной группе студентов-дефектологов 1-2 курсов с высокой способностью воспринимать иноязычную устную и письменную речь.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, Ирина Борисовна.
    Учебная коммуникация как процесс осмысления академического знания в иноязычных образовательных практиках [Текст] / Ирина Б. Антонова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 3. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 21. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текстов -- инновации в образовании -- иностранные языки -- иноязычные образовательные практики -- иноязычные тексты -- интерпретация текстов -- когнитивные исследования -- коммуникации в образовании -- лингвопедагогика -- междисциплинарные исследования -- междисциплинарный подход -- образовательные практики -- образовательные процессы -- обучение иностранным языкам -- осмысление академического знания -- понимание иноязычных текстов -- понимание текстов -- преподавание иностранных языков -- психолингвистика -- работа с текстами -- смысл текстов -- тексты (философия) -- учебные коммуникации -- философия образования -- чтение
Аннотация: Философия образования и психолингвистика лежат в основе инновационного междисциплинарного подхода к преподаванию иностранных языков. Работа с текстами предполагает не только чтение, но и понимание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, Татьяна Владимировна.
    Стратегии работы с профессионально-ориентированными иноязычными текстами в гуманитарном вузе [Текст] / Татьяна В. Баранова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 3. - С. 116-125. - Библиогр.: с. 125. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- африканистика -- востоковедение -- вузы -- гуманитарное образование -- гуманитарные вузы -- изучение иностранных языков -- инновации в образовании -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- коммуникативный подход -- коммуникации в образовании -- компетентностный подход -- лексика -- лингвопедагогика -- научная литература -- научно-исследовательская деятельность -- неязыковые вузы -- педагогическая психология -- преподавание английского языка -- преподавание иностранных языков -- профессионально-ориентированные тексты -- профессиональные компетенции -- профессиональные тексты -- работа с текстами -- специальные тексты -- стратегии обучения -- студенты -- университеты
Аннотация: Для студентов, изучающих востоковедение и африканистику, особенно важно умение работать с профессиональными текстами на английском языке. Новая методика разработана в рамках коммуникативного подхода и готовит к научно-исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронова, Светлана Анатольевна.
    Архивные материалы в обучении иностранным языкам [Текст] / Светлана А. Воронова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2019. - № 3. - С. 135-143. - Библиогр.: с. 143. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архивные документы -- архивные источники -- архивные материалы -- архивы -- внешняя политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные вузы -- дипломатия -- зарубежные архивы -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- исторические источники -- история дипломатии -- компетентностный подход -- лексика -- лингвопедагогика -- международные отношения -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- политика -- политический дискурс -- политология -- практические занятия -- преподавание иностранных языков -- профессиональная лексика -- профессионально-ориентированные тексты -- профессиональные компетенции -- профессиональные тексты -- работа с текстами -- специальные тексты -- студенты
Аннотация: Студенты, обучающиеся по специальности "Международные отношения", знакомятся на практических занятиях с архивными документами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, Ирина Борисовна.
    "А учебник такая же книжка...": от умений и навыков к критической рефлексии и творческому мышлению [Текст] / Ирина Б. Антонова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 3. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 39-40. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текстов -- инновации в образовании -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- коммуникативные навыки -- компетентностный подход в образовании -- критическая рефлексия -- лингвопедагогика -- образовательные коммуникации -- обучение иностранным языкам -- понимание иноязычных текстов -- понимание текстов -- преподавание иностранных языков -- работа с текстами -- развитие мышления -- смысл текстов -- творческое мышление -- учебники -- учебные пособия -- холистический подход
Аннотация: Холистический подход к преподаванию иностранных языков требует разработки учебных пособий принципиально нового типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)