Акопянц, Арега Михайловна (канд. филол. наук, декан факультета английского и романских языков, профессор, зав. кафедрой практики межкультурного общения Пятигорского государственного лингвистического университета).
    Основы культуры иноязычной речи студентов-лингвистов [Текст] : (прагмалингводидактический аспект) / А. М. Акопянц // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 167-174. - Библиогр.: с. 173-174 (12 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
прагмалингводидактический аспект -- иноязычные компетенции -- обучение иностранным языкам -- иноязычная речевая деятельность -- прагмалингводидактика
Аннотация: Рассматриваются приоритетные задачи прагмалингводидактики. Поднимаются проблемы обучения студентов общению на иностранном языке.





    Речапова, Е. Х.
    Характеристика базовых компонентов электронного ресурса для формирования профессиональной иноязычной компетенции в формате дистанционного обучения [Текст] / Е. Х. Речапова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2010. - Вып. 2, июнь. - С. 142-147. . - Библиогр.: с. 147 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое обеспечение -- дистанционное обучение -- иноязычные компетенции -- когнитивные стили -- образовательные ресурсы -- преподавание иностранных языков -- профессионально-значимые умения -- электронные учебные курсы
Аннотация: Статья посвящена проблеме изыскания оптимальных способов создания профильных электронных образовательных ресурсов по иностранному языку. В настоящее время существует явное противоречие между требованиями, предъявляемыми к уровню владения профессиональной иноязычной компетенцией, приобретенной в системе дистанционного обучения, и предлагаемыми дидактическими средствами, в частности электронными обучающими ресурсами (ЭУР) по иностранному языку, на основе которых предполагается достижение данного уровня. В связи с этим представляется перспективным включать в состав ЭУР, наряду с инвариантными компонентами, профильные компоненты, обусловленные спецификой той или иной предметной области. Кроме того, учет когнитивных стилей при создании профильных ЭУР по иностранному языку для дистанционного обучения позволит значительно расширить возможности учащихся при овладении иностранным языком за счет повышения мотивации, включения различного рода проблемных заданий, воссоздания ситуаций реального профессионального общения.


Доп.точки доступа:
Чуксина, И. Г.; Плужник, И. Л.; Баграмова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грязнова, Мария Александровна.
    Совершенствование иноязычной профессиональной компетенции медицинских специалистов в рамках постдипломного образования [Текст] / М. А. Грязнова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 1, март. - С. 71-80. : 1 табл. - Библиогр.: с. 79-80 (19 назв. )
УДК
ББК 74.4 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- взрослые учащиеся -- иноязычные компетенции -- обучение профессиональному языку -- педагоги -- пособия для медиков -- постдипломное образование
Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования иноязычной профессиональной компетенции медицинских специалистов в рамках постдипломного образования, способам оптимизации образовательного процесса для развития личностно-профессионального потенциала учащихся, повышения образовательного уровня медиков средствами иностранного языка и воспитания способности к непрерывному личностно-профессиональному росту. Совершенствование иноязычной профессиональной компетенции медицинских специалистов рассматривается с учетом психологических особенностей взрослых учащихся, а также исходя из целей, обстоятельств, вида коммуникации медицинских специалистов и ролей участников общения.


Доп.точки доступа:
Петращук, Е. П.; Алешко, И. А.; Деркач, А. А.; Шапиро, Я. Х.; Булатова, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ястребова, Л. Н. (преподаватель).
    Анализ структуры иноязычной коммуникативной компетенции лингвиста-преподавателя [Текст] / Л. Н. Ястребова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 74-78 : ил. - Библиогр.: с. 78 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- лингвисты-преподаватели -- преподаватели -- иноязычные компетенции -- коммуникативные компетенции -- иерархия компетенций -- компетенции лингвистов-преподавателей -- второй иностранный язык -- иностранный язык -- древо компетенций -- подготовка лингвистов-преподавателей -- языковая подготовка
Аннотация: Предлагается построение "древа компетенций", имеющее целью определение универсальной, стержнеобразующей компетенции в иерархической структуре профессиональной компетентности специалиста в области иноязычного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малушко, Е. Ю.
    Формирование иноязычных компетенций магистрантов посредством информационно-коммуникационных подкастовых ресурсов [Текст] / Е. Ю. Малушко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 6. - С. 150-160. - Библиогр.: с. 159-160 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычные компетенции -- магистранты -- иноязычные Интернет-ресурсы -- иноязычный подкаст -- иноязычная аудитивная компетенция -- аутентичность -- иноязычная компетентностная модель -- иноязычное образование -- мировое образовательное пространство -- качество иноязычного образования -- информационно-коммуникационные ресурсы
Аннотация: Обращено внимание на основные задачи вуза в современном мировом образовательном пространстве; на противоречия, затрудняющие достижение необходимого уровня качества иноязычного образования. Описывается опыт компетентностного деления групп по иностранному языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комарова, Юлия Александровна.
    Методология реализации дифференцированного подхода к процессу формирования иноязычной профессионально-ориентированной компетенции магистрантов образования [Текст] / Ю. А. Комарова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2012. - Вып. 3, сентябрь. - С. 96-102. - Библиогр.: с. 102 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация образования -- профессионально-ориентированные компетенции -- программы дифференциации -- иноязычные компетенции -- компетенции магистрантов -- образовательные технологии -- проблемы обучаемости -- содержание обучения -- средства обучения
Аннотация: Исходной базой реализации дифференцированного подхода в процессе подготовки магистров образования выступают специфика целей обучения и особенности магистрантов как особой категории учащейся молодежи. Комплексный характер дифференцированного подхода, реализуемого в системе подготовки магистров образования, определяется наличием системных элементов данного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюрина, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук, доцент).
    УМК как средство обучения иностранному языку для профессиональных целей [Текст] = TEACHING MATERIALS AS EDUCATIONAL AID IN ESP TEACHING FOR UNIVERSITY STUDENTS OF MASTER DEGREE PROGRAM / С. Ю. Тюрина // Вестник Читинского государственного университета. - 2012. - № 6 (85). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7 (10 назв.) . - ISSN 1999-9976
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- технические высшие учебные заведения -- магистратура высшей школы -- профессионально-коммуникативные компетенции -- иноязычные компетенции -- средства обучения -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Статья посвящена вопросам оптимизации иноязычной профессионально-коммуникативной подготовки магистрантов технического вуза. Учебно-методический комплекс рассматривается как базовое средство обучения иностранному языку для профессиональных целей, изложены основные принципы разработки УМК, принятые в практике проектирования образовательных программ, описан пример разработки и внедрения УМК для магистрантов направления подготовки "Программная инженерия" по курсу "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Риттель, Н. А.
    Профессионально ориентированный элективный курс по иностранному языку для студентов вуза [Текст] / Н. А. Риттель // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 3. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
элективный курс -- компетентностный подход -- иностранные языки -- профессионально ориентированное обучение -- иноязычные компетенции -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- будущие специалисты -- обучение иностранным языкам -- подготовка будущих специалистов -- работодатели
Аннотация: Описывается алгоритм построения элективного курса, включающий вопросы определения основных профессиональных и общекультурных иноязычных компетенций, критериев их оценки, изучения требований работодателей и определения предметного содержания профессиональной иноязычной компетенции в подготовке будущих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насилевич, Я. Г.
    Технология диалогово-профессиональных сценариев как условие формирования иноязычных компетенций у студентов бакалавриата [Текст] / Я. Г. Насилевич // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95-96 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычные компетенции -- диалогово-профессиональные сценарии -- будущие экономисты -- иноязычная подготовка -- коммуникативные технологии -- инсценирование -- языковая подготовка экономистов -- обучение иностранному языку -- студенты-бакалавры -- бакалавриат
Аннотация: Автор рассматривает в статье проблему подготовки будущих экономистов в области иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насиханова, Астра Захаровна (ассистент).
    К вопросу о сущности понятия "иноязычная компетенция" [Текст] : [Текст] / А. З. Насиханова, Л. Н. Давыдова // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 2 (46). - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
иноязычные компетенции -- компетентностный подход -- профессиональная компетенция -- студенты
Аннотация: В статье рассматриваются подходы современных исследователей к пониманию категории "иноязычная компетенция". Компетентностный подход повсеместно и устойчиво используется в процессе подготовки специалиста в высшем учебном заведении.


Доп.точки доступа:
Давыдова, Людмила Николаевна (директор Предпринимательского института педагогики и психологии; доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каменева, Наталия Александровна (кандидат экономических наук).
    Компьютерный перевод как инструмент электронного обучения иностранным языкам [Текст] / Наталия Александровна Каменева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 7. - С. 40-47 : 2 ил. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерный перевод -- машинный перевод -- электронное обучение -- русский язык -- английский язык -- иноязычные компетенции -- коммуникативные компетенции
Аннотация: Возможности современных систем компьютерного или машинного перевода в качестве инструмента электронного обучения, их использование в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснощекова, Галина Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Обучение иностранному языку студентов инженерных специальностей на основе реализации контекстного подхода [Текст] = Foreign languaage training students of engineering specialities througn implementation of the context approach / Г. А. Краснощекова // Открытое образование. - 2014. - № 3. - С. 81-84 : рис. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- инженерные специальности -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- качество подготовки -- контекстный подход -- подготовка инженеров -- преподавание иностранных языков -- проектирование образовательной технологии -- профессиональная компетентность
Аннотация: Автором определено содержание, основные методы и формы обучения иностранным языкам. Доказано, что предложенная модель обучения, реализующая контекстный подход к обучению студентов технических вузов, связывает воедино все компоненты содержания обучения, способствует повышению качества языковой подготовки будущих инженеров, а также приобретению реального опыта профессиональной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатова, О. А.
    Социальные установки российских студентов на неформальное изучение английского языка [Текст] : (на примере Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева) / О. А. Богатова, Е. Н. Гусева // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 133-140. - Библиогр.: c. 139 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 60.504/506 + 81.2
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Мордовия--Россия

   Языкознание

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
владение иностранными языками -- изучение английского языка -- иноязычные компетенции -- качество преподавания -- качество языковой подготовки -- неформальное образование -- социологический опрос студентов -- языковые знания
Аннотация: Статья основывается на данных социологического опроса студентов неязыковых специальностей, изучающих английский язык в рамках программ дополнительного образования либо с репетиторами с целью выявление социальных установок студентов неязыковых специальностей на изучение английского языка за рамками основной программы подготовки. В статье выявлена степень социальной востребованности владения иностранными языками в современном российском обществе и на уровне субъекта РФ – в региональном социуме Республики Мордовия; проанализированы мотивы изучения российскими студентами английского языка; определены факторы, формирующие социальные предпочтения и мотивы студентов, связанные с изучением английского языка за пределами учебного плана основного направления подготовки, а также социальных ожиданий, связанных с перспективами применения английского языка в профессиональной деятельности выпускников; сформулированы практические рекомендации по улучшению качества языковой подготовки в системе высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Гусева, Е. Н.; Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, Елена Борисовна (заведующая).
    Мотивация как предпосылка формирования профессиональной иноязычной компетенции [Текст] / Е. Б. Романова // Вопросы филологии. - 2014. - № 1 (45). - С. 83-87. - Библиогр.: с. 86-87 (5 назв. ). - Примеч.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- вузы -- иноязычные компетенции -- кейс-метод -- компетентностный подход -- мотивация к обучению -- образовательная среда -- презентации -- преподаватели -- студенты -- теории мотивации
Аннотация: Рассматривается мотивация к обучению, как предпосылка формирования профессиональной иноязычной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунов, Анатолий Геннадьевич.
    Особенности формирования способности к иноречевому взаимодействию в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / А. Г. Горбунов // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 8. - С. 163-187. - Библиогр.: с.184-185 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- иностранные языки -- иноречевое взаимодействие -- речевое взаимодействие -- педагогические технологии -- дискурс -- дискурсивные практики -- дискурсивные формулы -- позиционные дискуссии -- иноязычные компетенции -- коммуникативные задачи
Аннотация: Показана возможность формирования иноязычной компетентности у слушателей курсов системы дополнительного образования на основе дискурсивных практик решения коммуникативных задач. Выявлены критерии готовности и способности обучающихся к коммуникации на иностранном языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закирова, Г. Ш.
    Анализ современных подходов к обучению иностранному языку в российских неязыковых вузах [Текст] / Г. Ш. Закирова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 174-179. - Библиогр.: с. 179. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
НСК -- РСК -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- неречевые смысловые компоненты -- неязыковые вузы -- образовательные программы -- обучение иностранному языку -- переводческие компетенции -- речевые стандартные конструкции -- студенты
Аннотация: Обобщены результаты анализа новых методов преподавания иностранных языков в российских университетах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абсалямова, Р. А.
    Включение магистрантов в иноязычную информационно-исследовательскую среду как условие формирования готовности к исследовательской деятельности [Текст] / Р. А. Абсалямова, П. Е. Показаньева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 18-21 : табл. - Библиогр.: с. 21. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычные компетенции -- исследовательская деятельность -- магистранты -- международные образовательные программы -- научная деятельность -- образовательные программы
Аннотация: Изучаются иноязычные компетенции, необходимые для формирования готовности к научно-исследовательской деятельности магистрантов.


Доп.точки доступа:
Показаньева, П. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ванягина, Марина Романовна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Непрерывное интегрированное обучение иностранному языку в системе военного образования [Текст] / М. Р. Ванягина // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 455 (июнь). - С. 163-174 : табл., рис. - Библиогр.: с. 171-172 (45 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- иноязычное обучение -- непрерывное обучение -- интегрированное обучение -- интеграция образования -- преемственность образования -- иноязычная подготовка -- подготовка военных специалистов -- военные специалисты -- иноязычные компетенции -- преподавание иностранных языков -- методы обучения
Аннотация: Исследование проблемы преемственности иноязычного обучения на разных этапах военного образования, для решения которой предлагается организация непрерывного интегрированного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Е. Л.
    Мотивационно-потребностная сфера обучающихся высших учебных заведений как фактор формирования навыков эффективного общения на иностранном языке [Текст] / Е. Л. Макарова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деловое сотрудничество -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- коммуникативные компетенции -- мотивация -- обучение иностранным языкам -- профессиональная деятельность -- эффективное общение
Аннотация: Изучается значение мотивационно-потребностной сферы обучающихся высших учебных заведений для формирования навыков эффективного общения на иностранном языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Санникова, С. В.
    Теоретико-методологические подходы к построению модели формирования коммуникативной рефлексии будущих специалистов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / С. В. Санникова, А. Ф. Матушак, О. Ю. Павлова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 91-92. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычные компетенции -- коммуникативная рефлексия -- коммуникативные компетенции -- обучение иностранным языкам -- подготовка кадров -- профессиональная деятельность
Аннотация: Изучается эффективно функционирующая модель формирования коммуникативной рефлексии будущих специалистов в процессе обучения иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Матушак, А. Ф.; Павлова, О. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)