Абдуразякова, Е. П.
    Эвристический подход к формированию профессиональных иноязычных коммуникативных компетенций у студентов технических вузов [Текст] / Е. П. Абдуразякова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 148 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные коммуникативные компетенции -- иноязычные коммуникативные компетенции -- эвристический подход -- студенты -- технические вузы -- будущие инженеры -- иностранный язык -- иноязычная подготовка
Аннотация: Результатом исследования явилось выделение базовых компонентов профессиональных иноязычных коммуникативных компетенций, определение их содержания, а также определение критериев сформированности и эвристичности компонентов, необходимость формирования которых у будущих инженеров определена и доказана автором.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунов, А. Г.
    TOEFL как лингводидактический инструмент в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов [Текст] / А. Г. Горбунов // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2012. - № 1. - С. 151-152. - Библиогр.: с. 152 (5 назв. ) . - ISSN 1813-7903
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
языки -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- вузы -- неязыковые вузы -- студенты неязыковых вузов -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- иноязычные коммуникативные компетенции -- компетентностный подход -- экзамены -- международные экзамены -- TOEFL -- оценочные задания -- задания
Аннотация: Рассматриваются некоторые лингводидактические аспекты при формировании иноязычной коммуникативной компетенции и возможность использования TOEFL в качестве лингводидактического компонента образовательной технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насилевич, Я. Г.
    Опыт использования диалогово-профессиональных сценариев в обучении студентов экономических специальностей вузов иностранному языку [Текст] / Я. Г. Насилевич // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диалогово-профессиональные сценарии -- коммуникация -- технологии обучения -- саморефлексия -- обучение иностранным языкам -- студенты экономических специальностей -- иноязычные коммуникативные компетенции -- инсценирование -- иностранные языки -- коммуникативные компетенции -- будущие специалисты
Аннотация: Раскрывается сущность и особенности диалогово-профессиональных сценариев как активной технологии обучения иностранному языку, приведены критерии и показатели специфики данной технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карасев, Андрей Александрович.
    К вопросу о смысловом содержании понятия "грамматическая компетенция" [Текст] / А. А. Карасев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2012. - Вып. 4, декабрь. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 64-65 (17 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
грамматическая компетенция -- иноязычные коммуникативные компетенции -- английский язык -- диахронический анализ -- коммуникативная компетенция -- лингводидактика -- научно-профессиональные компетенции -- термины
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению содержания понятия "грамматическая компетенция".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамне, Николай Леонидович (доктор филологических наук; профессор; директор Института филологии и межкультурной коммуникации).
    Результаты интеллектуальной деятельности преподавателей института филологии и межкультурной коммуникации Волгоградского государственного университета [Текст] / Н. Л. Шамне, Д. Ю. Ильин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 1 (15). - С. 257-260. - Примеч.: с. 260 . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- иноязычные коммуникативные компетенции -- интеллектуальный потенциал -- молодежный сленг -- монографии -- научные доклады -- научные сессии -- образовательные технологии -- овладение иностранным языком -- переводческие проекты -- переводы -- преподаватели -- словари -- сообщения -- филологи -- электронные портфолио
Аннотация: Ежегодная Научная сессия в Институте филологии и межкультурной коммуникации открылась 23 апреля 2012 г. пленарным заседанием, на котором прозвучали доклады, объединенные общеуниверситетской темой - внедрение результатов интеллектуальной деятельности кафедр института в учебно-образовательную и научную деятельность. Представлен обзор выступлений.


Доп.точки доступа:
Ильин, Дмитрий Юрьевич (кандидат филологических наук; доцент; заместитель директора Института филологии и межкультурной коммуникации); Шамне, Н. Л. (доктор филологических наук; профессор; директор Института филологии и межкультурной коммуникации); Шовгенин, А. Н. (докторант); Косова, М. В. (доктор филологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Беликова, Е. О. (кандидат социологических наук; доцент); Митягина, В. А. (доктор филологических наук; профессор); Тупикова, Н. А. (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Млечко, А. В. (доктор филологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Прохватилова, О. А. (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Астафурова, Т. Н. (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Кочетова, Л. А. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Брылева, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Елтанская, Е. А. (кандидат филологических наук; доцент); Попова, О. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент); Сидоров, А. А. (кандидат филологических наук; заведующий кафедрой); Дудина, И. А. (кандидат экономических наук; доцент); Буханцева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Волгоградский государственный университет \институт филологии и межкультурной коммуникации\; ВолГУ; Ежегодная Научная сессия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старостина, О. А
    Формирование универсальных учебных действий (УДД) в ходе реализации новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Старостина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранным языкам -- обучение английскому языку -- процесс обучения -- учебная деятельность -- самостоятельная учебная деятельность -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативные компетенции -- универсальные учебные действия -- УУД -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- реализация образовательных стандартов -- образовательные стандарты основного общего образования -- функциональная грамотность -- информационно-коммуникационные технологи -- ИКТ -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Использование дидактического потенциала информационных и коммуникационных технологий в развитии умений самостоятельной учебной деятельности учащихся при обучении иностранным языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сахарова, Н. С.
    Развитие академической мобильности студентов университета в современном пространстве - времени высшего профессионального образования [Текст] / Сахарова Н. С., Томин В. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 2, февраль. - С. 221-225. - Библиогр.: с. 225 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование--Россия--США--Дания; Италия; Неаполь; Швеция; Стокгольм; Греция; Афины, 1997 г.

Кл.слова (ненормированные):
иноязычные коммуникативные компетенции -- хронотопы -- пространство -- время -- образовательные хронотопы -- многоуровневые системы образования
Аннотация: Расскрываются особенности современного состояния развития высшего профессионального образования с позиций компетентностного подхода и формирования иноязычной компетенции студентов.


Доп.точки доступа:
Томин, В. В.; Оренбургский государственный университетМюнхенский университет им. Л. Максимилиана; Огайский университет; Технологический университет Фредерика II; Королевский технологический университет; Национальный технологический университет; МАДИ; Московский автодорожный университет; Алтайский технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кокорева, Анастасия Александровна.
    Методические условия обучения студентов профессионально-ориентированной лексике на основе корпуса параллельных текстов [Текст] / Анастасия Александровна Кокорева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 142-147. - Библиогр.: с. 146 (17 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лингвистический корпус -- корпус параллельных текстов -- корпусная лингвистика -- лингвистика -- обучение иностранным языкам -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- лексические навыки -- методические условия -- информационные и коммуникационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- параллельные тексты -- обучение студентов -- ИКТ-компетентности -- профессионально-ориентированная лексика -- иноязычные коммуникативные компетенции -- компетенции -- профессиональные компетентности -- Веб 2. 0 -- иностранные языки -- студенты
Аннотация: Представлены инновационные методики обучения студентов иностранному языку. Рассмотрен вопрос использования корпуса параллельных текстов изучении профессионально-ориентированной лексики и предложены методические условия для этого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обучение студентов деловой переписке на английском языке через систему дистанционного обучения [Текст] = Teaching buseness correspondence in english to students through distance learning system / Л. В. Зенина, Н. А. Каменева // Открытое образование. - 2013. - № 6. - С. 76-79 : рис. - Библиогр.: с. 79 (10 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- английский язык -- вузы -- высшее образование -- деловая переписка -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- иноязычные коммуникативные компетенции -- информационные технологии -- мультимедийные технологии -- преподавание английского языка -- преподавание иностранных языков -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье продемонстрирована возможность системы дистанционного обучения "Виртуальный Кампус" МЭСИ в процессе обучения студентов деловой переписке на иностранном языке. Деление студентов на языковые группы в соответствии с исходным уровнем владения иностранным языком позволяет максимально эффективно сочетать аудиторные и дистанционные формы обучения, реализуя такие дидактические принципы, как принцип сознательности, творческой активности, связи теории с практикой, дифференцированного подхода к обучению.


Доп.точки доступа:
Каменева, Наталья Александровна (кандидат экономических наук; доцент); Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Апальков, Валерий Геннадиевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование современных средств обучения и Интернет технологий в обучении иностранным языкам [Текст] = Teaching foreign languaages: modern education means of teaching and internet techiques / В. Г. Апальков // Открытое образование. - 2013. - № 6. - С. 71-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (12 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Beb 2. 0 -- блоги -- вузы -- высшее образование -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- иноязычные коммуникативные компетенции -- интернет -- информационные технологии -- преподавание иностранных языков
Аннотация: В работе изучаются вопросы дистанционного обучения, как возможности интеграции с очной формой обучения. Описываются результаты анкетирования студентов. Анализируются ресурсы использования интернет-технологий в целях повышения качества образования и создания индивидуальной траектории развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Апальков, Валерий Геннадиевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Асинхронные средства формирования межкультурной компетенции обучающихся (на примере обучения английскому языку) [Текст] = Asynchronical Means of Forming Cross Cultural Competence of High School Students (In the Case of English Language Teaching) / В. Г. Апальков // Открытое образование. - 2014. - № 6. - С. 49-51 : рис. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-коммуникации -- английский язык -- асинхронные средства -- иностранные языки -- иноязычные коммуникативные компетенции -- интернет -- информационные технологии -- межкультурные компетенции -- преподавание иностранных языков -- школы -- электронно-почтовые группы
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования межкультурной компетенции посредством асинхронных средств Интернет-коммуникаций. Проводится краткий обзор исследований по использованию электронно-почтовой группы в формировании межкультурной компетенции. Представлен алгоритм формирования межкультурной компетенции обучающихся старших классов.The article covers the key problems of forming cross cultural competence by means of asynchronic Internetcommunication techniques. A concise overview of main studies in using e-mail group in forming cross cultural competence. An algorithm of forming cross cultural competence of high school students is described.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романова, Т. А.
    Использование видеоматериалов для развития навыков говорения в вузах системы МЧС [Текст] / Т. А. Романова // Вопросы гуманитарных наук. - 2018. - № 4 (97). - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
спасатели -- иноязычные коммуникативные компетенции -- демонстрационные работы -- иностранные языки -- технические средства обучения -- видеофильмы -- восприятие -- видеозаписи -- аудирование
Аннотация: Статья посвящена использованию видеоматериалов как средство развития навыков говорения, формирование которых является неотъемлемой составляющей подготовки спасателей международного уровня. Предлагаются основные типы упражнения для развития коммуникативной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)