Немирович, Ольга Васильевна (канд. пед. наук).
    Социально-философский анализ понятия "иноязычная коммуникативная компетентность специалиста" [Текст] = A social-philosophical analysis of the concept of the specialist's foreign language speaking competence / О. В. Немирович // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 187-192. - Библиогр.: с. 192 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогика высшей школы -- иностранные языки -- преподавание иностранного языка -- педагогические технологии -- компетентность -- иноязычная компетентность
Аннотация: В статье привлекается внимание к проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетентности специалистов, указывается на возможность и условия формирования данной компетентности в рамках высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткаченко, Елена Евгеньевна (асп.).
    Обучение профессиональному иностранному языку студентов специальности "Связи с общественностью" на основе проектной деятельности [Текст] / Е. Е. Ткаченко // Образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 122-128. : 2 табл. - Библиогр.: с. 128 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
опытно-экспериментальное обучение -- подготовка будущих специалистов -- иностранные языки в вузе -- профессиональные иностранные языки -- иноязычная компетентность -- связь с общественностью -- проектная деятельность -- обучение языкам
Аннотация: Опытно-экспериментальная работа по применению проектной деятельности при обучении профессиональному иностранному языку студентов специальности "Связи с общественностью" с целью формирования профессионально-ориентированной коммуникативности иноязычной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рудометова, Л. Т.
    Педагогическая модель формирования иноязычной компетентности у студентов изучающих иностранный язык в техническом вузе [Текст] / Л. Т. Рудометова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 8. - С. 217-222. . - Библиогр.: с. 222
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- модель формирования иноязычной компетентности -- иноязычная компетентность -- технические вузы -- студенты инженерного профиля -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- общекультурная подготовка студентов -- профессиональная компетентность -- новые государственные образовательные стандарты
Аннотация: Педагогическая модель формирования иноязычной компетентности у студентов инженерного профиля разработана с учетом требований к подготовке специалистов, отраженных в новых государственных образовательных стандартах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алмазова, Александра Борисовна.
    Формирование профессионально значимых и личностных компетенций студентов технического вуза средствами иностранного языка [Текст] / А. Б. Алмазова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 1 (143). - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- воспитание в вузе -- иностранные языки -- дидактические ресурсы -- компетенции -- профессиональные компетенции -- иноязычная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетентность -- личностные компетенции -- общеметодические принципы -- частнометодические принципы
Аннотация: Продемонстрирован подход к решению одной из основных проблем современной подготовки студентов вуза - одновременной реализации как образовательных, так и воспитательных функций высшего учебного заведения. Проблема решена в рамках предметной области "Иностранный язык" в условиях применения дополнительных авторских дидактических ресурсов у студентов нелингвистического профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миков, В. Ю.
    Оценка сформированности профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности студентов-социологов [Текст] / В. Ю. Миков // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 8. - С. 127-135. - Библиогр.: с. 135 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-социологи -- коммуникативная компетентность -- оценка сформированности компетенции -- иноязычная компетентность -- профессиональное образование -- информационная компетентность
Аннотация: Автор выделил наиболее значимые компетентности в составе профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности социологов и разработал требования для оценивания уровня сформированности каждой из них.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Loktyushina, E. A.
    Professional and linguistic experience in the content of foreign languages training [Текст] : [Текст] / E. A. Loktyushina, E. V. Meshcheryakova // Гуманитарные исследования. - 2012. - № 3 (43). - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычная компетентность -- лингвистический опыт -- обучение -- профессиональные задачи
Аннотация: Иноязычная подготовка в сочетании с овладением профессиональным опытом стала насущной потребностью для будущих специалистов, обучающихся в российских университетах. Мы ставим своей целью рассмотреть процесс формирования профессиональной иноязычной компетентности как части специальной холистической компетентности.


Доп.точки доступа:
Meshcheryakova, E. V.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баликаева, Марина Бембаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретические основы иноязычного профессионального самообразования обучающихся в вузе [Текст] = The Theoretical Foundations of Professional Education on Foreign Languages of Students in Higher School / М. Б. Баликаева // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 8. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 46 (13 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самообразование -- иноязычное профессиональное самообразование -- профессиональная подготовка -- самообразование -- профессиональная компетентность -- иноязычная компетентность -- вузы -- компетентность -- высшие учебные заведения
Аннотация: О компонентах профессиональной подготовки обучающихся в современном высшем профессиональном образовании и их взаимосвязь друг с другом, а также дано определение иноязычного профессионального самообразования обучающихся в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Иностранный язык в высшем профессиональном образовании [Текст] / Е. С. Орлова // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты высшего образования -- высшее образование -- профессиональные компетенции -- иностранные языки (образование) -- изучение иностранных языков -- учебные дисциплины -- обучение иностранным языкам -- неязыковые вузы -- профессиональная направленность обучения -- высшая школа -- цели обучения -- иноязычная компетентность -- содержание обучения -- речевое общение -- профессиональная коммуникация -- иноязычное общение
Аннотация: Изучение иностранного языка является неотъемлемой частью формирования компетенций исследовательской работы, поэтому федеральные государственные стандарты высшего образования предусматривают для студентов естественнонаучных направлений высокий итоговый уровень подготовки по данной дисциплине.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прудникова, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуальность обучения студентов вузов продуктивной иноязычной деятельности [Текст] / Н. Н. Прудникова // Инновации в образовании. - 2015. - № 12. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 42 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- иноязычная компетентность -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные методы -- компетентностный подход -- обучение студентов -- письменная речевая деятельность -- продуктивная иноязычная деятельность -- речевые компетенции -- речевые навыки
Аннотация: В статье рассматривается актуальность обучения студентов вузов продуктивной иноязычной деятельности в контексте компетентностного подхода в русле интерактивного метода, особо подчеркивается значимость обучения письму и приводится современная методика обучения письменной речевой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Владимирова, Елена Валентиновна (старший преподаватель).
    Технология юридического проектирования как вид интерактивного обучения студентов иностранному языку [Текст] = A Legal Project Technology as an Interactive Form of Teaching a Foreign Languag / Е. В. Владимирова // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С. 218-225. - Библиогр.: с. 224-225 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технологические инновации -- интерактивное обучение -- когнитивные юридические навыки -- дидактические принципы обучения -- проектная технология -- функционально-ролевые позиции -- иноязычная компетентность -- коллективное смыслотворчество
Аннотация: Одной из основных задач высшего юридического образования является обучение будущих юристов эффективному функциональному владению иностранным языком и развитие у них иноязычной коммуникативной компетенции. Инновационные технологии позволяют достигать максимальной творческой активности, серьезных успехов в усвоении максимального объема знаний, получении практических навыков и умений. Проектирование рассматривается как дидактический прием, который помогает развитию когнитивных юридических навыков на основе индивидуального и коллективного смыслотворчества, а также способствует совершенствованию социальных и творческих навыков, необходимых для процесса социализации. В статье дано разъяснение такого дидактического понятия, как смыслотворчество, а также проведен анализ различных видов проектных технологий, используемых при интерактивном обучении студентов юридического вуза иностранному языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорушкина, Т. Д.
    Новые векторы в организации самостоятельной работы обучающихся при изучении иностранного языка в технических вузах [Текст] / Т. Д. Егорушкина, А. О. Кошелева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 1, № 41. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 81-82 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- организация самостоятельной работы -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- технические вузы -- иноязычная компетентность -- инновационный потенциал -- студенты
Аннотация: Раскрыто содержание разных сторон организации самостоятельной работы обучающихся в технических вузах: мотивационной, информационной, профессионально ориентированной, тренировочно-поисковой.


Доп.точки доступа:
Кошелева, А. О.; Академия службы охраны Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антропова, Людмила Ильинична (доктор филологических наук; профессор).
    Особенности развития профессиональной иноязычной компетентности студентов: когнитивно-эмоциональный компонент исследования [Текст] / Л. И. Антропова, Т. Ю. Залавина, Н. В. Дёрина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 3. - С. 150-152. - Библиогр.: с. 152 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- иноязычная компетентность -- лингвистический аспект -- лингвокультурный аспект -- когнитивный компонент -- когнитивно-эмоциональный компонент -- межкультурная коммуникация -- познавательная деятельность
Аннотация: В ходе исследования уточнены понятия когнитивного и эмоционального аспектов познавательной деятельности. Идентифицированы предпосылки определения функционирования когнитивно-эмоционального компонента: коммуникативные, лингвистические и социокультурные.


Доп.точки доступа:
Залавина, Татьяна Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент); Дёрина, Наталья Владимировна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)