Атаманова, И. В.
    Теоретические и методологические основания исследования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности [Текст] / И. В. Атаманова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 34. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 56-57 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетентность -- ментальное пространство личности -- язык и культура -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- психологические исследования
Аннотация: Обсуждаются теоретические и методологические предпосылки исследования иноязычной коммуникативной компетентности как интегральной личностной характеристики в рамках теории психологических систем. Изучение иностранного языка рассматривается как процесс трансформации иноязычной культуры в ментальное пространство личности.





    Абдуразякова, Е. П.
    Модель формирования профессиональных иноязычных коммуникативных компетенций у студентов технических вузов, основанная на эвристическом подходе к обучению [Текст] / Е. П. Абдуразякова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 5. - С. 154-159. . - Библиогр.: с. 159
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетенции -- эвристический подход к обучению -- технические вузы -- компетентные специалисты -- рынок труда -- иноязычная коммуникативная компетентность -- модель профессиональных иноязычных коммуникативных компетенций -- студенты -- потребность в компетентных специалистах технического профиля -- профессиональная компетентность
Аннотация: Актуальность проблемы, раскрываемой в статье, объясняется возрастающей потребностью в компетентных специалистах технического профиля, владеющих иностранным языком на рынке труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деккушева, А. У.
    Инновационные образовательные технологии формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности студентов [Текст] / Деккушева А. У. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 3. - С. 129-132. . - Библиогр.: с. 132 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- профессиональная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетентность -- метод активизации -- коммуникативная компетентность -- личностно-ориентированное обучение -- коммуникативная компетенция -- компетентности студентов -- студенты -- компетенции -- иностранный язык -- речевая компетенция -- ролевое общение -- метод проектов -- проблемное обучение -- психодиагностические методы обучения -- обучение иностранному языку
Аннотация: Охарактеризованы инновационные методы современных образовательных технологий как факторы оптимизации и интенсификации учебного процесса, в котором коммуникация является ключевым аспектом. Описывается практический опыт реализации личностно-ориентированного обучения, метода активизации возможностей личности и коллектива и проектной методики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курпешева, Алия Ивановна (ассистент кафедры "Иностранные языки в инженерно-техническом образовании").
    Инварианты иноязычной коммуникативной компетентности студентов технического вуза [Текст] / А. И. Курпешева // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2011. - N 1. - С. 87-90. . - Библиогр.: с. 90 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники технических вузов -- высшие учебные заведения -- инварианты компетенции -- иноязычная коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- студенты технических вузов -- суб-компетенции -- технические вузы
Аннотация: Представлены результаты теоретического анализа структурных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Показано, что инвариант иноязычной коммуникативной компетенции выпускника технического вуза представляет собой интегральную систему устойчивых связей между ее компонентами (ценностно-смысловым, мотивационным, инструментальным, индивидуально-психологическим, конативным), содержательное наполнение которых осуществляется с учетом видов - субкомпетенций - языковой, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алмазова, Александра Борисовна.
    Формирование профессионально значимых и личностных компетенций студентов технического вуза средствами иностранного языка [Текст] / А. Б. Алмазова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 1 (143). - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- воспитание в вузе -- иностранные языки -- дидактические ресурсы -- компетенции -- профессиональные компетенции -- иноязычная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетентность -- личностные компетенции -- общеметодические принципы -- частнометодические принципы
Аннотация: Продемонстрирован подход к решению одной из основных проблем современной подготовки студентов вуза - одновременной реализации как образовательных, так и воспитательных функций высшего учебного заведения. Проблема решена в рамках предметной области "Иностранный язык" в условиях применения дополнительных авторских дидактических ресурсов у студентов нелингвистического профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абакумова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование компетентностных задач в формировании иноязычной коммуникативной компетентности [Текст] / Н. Н. Абакумова, П. С. Губа // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 365 (декабрь). - С. 133-136. - Библиогр.: с. 136 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- компетентностные задачи -- компетентностный подход -- иноязычная коммуникативная компетентность -- учебные дисциплины -- преподавание иностранных языков
Аннотация: Структура компетентностной задачи и ее содержание на примере курса "Иностранный язык".


Доп.точки доступа:
Губа, Павел Сергеевич (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галустян, О. В.
    Методы и формы контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей [Текст] / О. В. Галустян // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 1. - С. 207-210. - Библиогр.: с. 210
УДК
ББК 81.07 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- неязыковые вузы -- студенты вузов -- неязыковые специальности -- студенты неязыковых специальностей -- коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетентность -- личностные качества -- личностные качества студентов
Аннотация: Рассмотрены методы и формы развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Атаманова, Инна Викторовна (старший преподаватель).
    Динамика становления профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов технических специальностей [Текст] / И. В. Атаманова // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 388 (ноябрь). - С. 194-204 : рис. - Библиогр.: с. 202-203 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная коммуникативная компетентность -- профессиональные коммуникации -- личностный потенциал -- коммуникативный потенциал -- технические специальности -- студенты технических специальностей -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам
Аннотация: Результаты эмпирического исследования взаимосвязи параметров личностного и коммуникативного потенциала студентов технических специальностей с уровнем их иноязычной коммуникативной компетентности и динамика становления профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в ходе развивающего эксперимента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Атаманова, И. В.
    Становление профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов в условиях исследовательского университета [Текст] / И. В. Атаманова, С. А. Богомаз, О. М. Краснорядцева // Психология обучения. - 2015. - № 9. - С. 32-43 : ил. - Библиогр.: с. 41-42 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная коммуникативная компетентность -- профессионально-ориентированная компетентность -- студенты вузов -- исследовательские университеты -- диагностический компонент -- мотивационный компонент -- рефлексивный компонент -- организационный компонент -- деятельностный компонент -- технические специальности -- личностный потенциал -- коммуникативный потенциал
Аннотация: Психолого-педагогическая технология развития профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов в условиях исследовательского университета. Описание диагностического, мотивационного, рефлексивного, организационного и деятельностного компонентов предлагаемой технологии и ее апробация со студентами технических специальностей.


Доп.точки доступа:
Богомаз, С. А.; Краснорядцева, О. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трифонова, Елена Валентиновна (старший преподаватель).
    Роль учебно-методического пособия при профессионально-направленном развитии умений в иноязычном чтении [Текст] / Е. В. Трифонова // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2019. - № 9. - С. 136-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв.) . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- нелингвистические направления -- иностранные языки -- иноязычное чтение -- английский язык -- студенты -- иноязычная коммуникативная компетентность -- профессионально-направленные умения -- удовлетворительный входной уровень -- задания -- типы заданий -- работа с текстом -- учебно-методические пособия
Аннотация: Цель и особенности содержания учебно-методического пособия в процессе профессионально-направленного развития умений в иноязычном чтении. План работы с текстом в группе студентов с удовлетворительным входным уровнем развития умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорова, Анна Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Роль лингвистического клуба в формировании иноязычной коммуникативной компетентности [Текст] / А. А. Егорова, О. В. Сергеева // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 2. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 181-182 (7 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингвистические клубы -- процесс обучения -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- внеаудиторные занятия -- коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетентность -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- педагогические условия
Аннотация: В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза в процессе участия в работе лингвистического клуба.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Ольга Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)