Акатова, Н. Г. (старший преподаватель кафедры иностранных языков ОРАГС).
    Теоретическая модель реализации компьютерного тестирования студентов неязыковых вузов по иностранному языку [Текст] / Н. Г. Акатова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 58-62. : рис. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное тестирование студентов -- история компьютерного тестирования -- тестирование студентов -- тестирование по иностранным языкам -- студенты -- студенты неязыковых вузов -- языковая подготовка студентов -- уровни владения иностранными языками -- моделирование в педагогике -- модели компьютерного тестирования -- обучение иностранным языкам -- цели обучения иностранным языкам -- содержание обучения иностранным языкам -- качество языковой подготовки -- диагностика языковой подготовки -- мониторинг языковой подготовки -- формы тестирования -- автоматизированные формы тестирования -- неавтоматизированные формы тестирования -- технологии компьютерного тестирования -- эффективность компьютерного тестирования -- иностранные языки (образование)
Аннотация: Обосновывается необходимость разработки концептуальной модели компьютерного тестирования студентов неязыковых вузов по иностранному языку, уточняются и раскрываются ее основополагающие компоненты, определяются критерии и показатели результативности образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акатова, Н. Г. (старший преподаватель кафедры иностранных языков ОРАГС).
    Результаты опытно-экспериментальной апробации модели компьютерного тестирования студентов неязыковых вузов [Текст] : (на материале подготовки кадров государственной службы РФ) / Н. Г. Акатова // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 58-62. : табл. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Орловская область
   Германские языки--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное тестирование студентов -- тестирование студентов -- тестирование по иностранным языкам -- студенты -- студенты неязыковых вузов -- неязыковые вузы -- модели компьютерного тестирования -- информационные технологии (образование) -- информатизация образования -- подготовка кадров государственной службы -- кадры государственной службы -- факультеты государственного и муниципального управления -- автоматизированные формы тестирования -- языковая подготовка студентов -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки (образование) -- диагностика языковой подготовки -- мониторинг языковой подготовки -- педагогическая диагностика -- эксперименты (образование) -- педагогические эксперименты -- дидактические комплексы -- английский язык -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- высшие учебные заведения -- вузы -- формирующие эксперименты -- констатирующие эксперименты -- мотивация изучения иностранных языков -- уровень владения иностранным языком -- опытно-экспериментальная работа -- апробация модели компьютерного тестирования
Аннотация: Об экспериментальном исследовании, проведенном с целью апробации теоретической модели компьютерного тестирования по иностранному языку при подготовке на факультетах государственного и муниципального управления. Направленность эксперимента обусловлена необходимостью подтверждения результативности учебного процесса с применением данной модели.


Доп.точки доступа:
Орловская региональная академия государственной службы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Современные образовательные стандарты и основные тенденции внедрения новых информационных технологий в языковых вузах [Текст] / Т. А. Болдова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 53-58. . - Библиогр.: с. 58 (8 назв. )
УДК
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- учителя иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- педагогические вузы -- обучение иностранным языкам -- информационные технологии (образование) -- информационные технологии обучения -- интернет-образование -- Интернет в обучении -- Интернет-технологии (образование) -- учебный процесс -- процесс обучения -- новые информационные технологии (образование) -- www -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- двухуровневая система образования -- двухуровневый цикл обучения -- стандарты высшего образования -- европейские стандарты высшего образования -- унификация высшего образования -- теория конструктивизма (образование) -- конструктивизм (образование)
Аннотация: Рассмотрены вопросы использования новых информационных технологий в подготовке будущих учителей иностранных языков. Освещены проблемы перехода высших школ на современные европейские образовательные стандарты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Махмудова, Валентина Сергеевна (лаборант кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета).
    Формирование универсальных учебных умений при обучении иностранному языку как условие становления личности учащегося [Текст] / В. С. Махмудова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 175-178. . - Библиогр.: с. 178 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- общие учебные умения -- универсальные учебные умения -- учебные умения -- иностранные языки (образование) -- методика обучения иностранным языкам -- коммуникативная компетентность
Аннотация: О формировании универсальных учебных умений в процессе обучения иностранным языкам и их роли в становлении личности учащихся общеобразовательной школы. Рассматриваются методологические основы определения сущности универсальных учебных умений. Приводится формулировка изучаемых универсальных умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Информационные и коммуникативные технологии в работе преподавателя языковых дисциплин [Текст] / Т. А. Болдова // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 144-152. . - Библиогр.: с. 152 (13 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индоевропейские языки в целом

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- вузы -- высшие учебные заведения -- немецкий язык -- интернет-технологии (образование) -- будущие учителя иностранных языков -- коммуникативная компетенция -- гипертекстовые материалы -- коммуникации в сети www -- фреймовый подход -- интернет-задания -- аутентичные тексты
Аннотация: О проблеме использования новых информационных технологий в обучении студентов иностранным языкам. Рассматривается теоретическая база становления обучения с помощью информационных и коммуникативных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук; профессор).
    Технология организации рефлексивного дискурса в учебном процессе [Текст] / А. И. Уман // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 26-29. . - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Орловская область
   Германские языки--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивный дискурс -- теория рефлексии -- модель рефлексии -- межличностное общение -- бэкграунд -- уровни рефлексии -- студенты факультетов иностранных языков -- факультеты иностранных языков -- английский язык -- изучение английского языка -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- учебная самостоятельная деятельность -- работа с художественным текстом -- этапы рефлексивного дискурса -- рефлексивно-ориентировочный этап -- рефлексивно-презентативный этап -- рефлексивно-реализационный этап -- художественные произведения -- научно-фантастические повести -- психологи -- писатели-фантасты -- зарубежные писатели -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Рефлексивный дискурс представлен как равноправное общение между личностями, обладающими определенным социальным опытом, направленное на понимание и рефлексивную интерпретацию обсуждаемой проблемы посредством анализа различных точек зрения. На основе анализа модели рефлексии В. А. Лефевра и модели цикла учения Д. Херона строятся этапы рефлексивного дискурса. Особенности представленных этапов демонстрируются на примере организации работы студентов ФГБОУ ВПО "Орловский государственный университет" факультета иностранных языков с книгой "Вино из одуванчиков" Р. Брэдбери.


Доп.точки доступа:
Кудинова, Н. А. (аспирант); Лефевр, В. А. (российский и американский психолог и математик ; 1936-); Херон, Д. (психолог); Брэдбери, Р. (американский писатель-фантаст ; 1920-); ФГБОУ ВПО "Орловский государственный университет" \факультет иностранных языков\; Орловский государственный университет \факультет иностранных языков\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организация учебной деятельности студентов языковых вузов, опосредованной использованием интернет-технологий [Текст] / Т. А. Болдова // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 176-184. . - Библиогр.: с. 183-184 (19 назв. )
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (образование) -- обучение иностранным языкам -- новые информационные технологии (образование) -- конструктивизм (образование) -- теория конструктивизма (образование) -- конструктивистская парадигма обучения -- интернет-технологии (образование) -- когнитивная психология -- компьютерное обучение иностранным языкам -- теория Андерсона -- Андерсона теория -- парадигма обработки информации -- поиск информации -- обработка информации -- когнитивная парадигма -- самообучение
Аннотация: Рассматриваются возможности использования новых информационных технологий на основе сети Интернет в процессе обучения студентов иностранным языкам, а также анализируется теоретическая база становления обучения с помощью информационных и коммуникативных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Н. В. (кандидат педагогических наук).
    Иностранный язык в системе академической мобильности студентов неязыковых вузов [Текст] / Н. В. Богданова, А. С. Коротков // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 71-78. . - Библиогр.: с. 78 (11 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- АМ -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- иностранные языки (образование) -- преподавание иностранных языков -- методы обучения -- подходы к обучению -- классификации подходов -- компетентностно-интегрированный подход -- программы академической мобильности
Аннотация: Систематизируются известные подходы к преподаванию иностранных языков в неязыковом вузе, проводится классификация и сопоставительный анализ подходов и методов, предлагается новый компетентностно-интегрированный подход для построения курсов интенсивной языковой подготовки участников программ академической мобильности в неязыковых вузах.


Доп.точки доступа:
Коротков, А. С. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубина, Наталья Сергеевна (преподаватель; аспирантка).
    Роль инновационной развивающей среды в формировании лингводидактических компетенций [Текст] / Н. С. Рубина // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- высшее педагогическое образование -- будущие учителя иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- инновационная развивающая образовательная среда -- образовательная среда -- профессионально-педагогическая среда -- лингводидактические компетенции -- интерактивное взаимодействие -- формы интерактивного взаимодействия
Аннотация: О проблеме формирования лингводидактических компетенций будущих учителей иностранных языков в инновационной развивающей среде учреждения высшего профессионального педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буковский, Станислав Леонидович (преподаватель).
    Развитие креативного мышления на занятиях по иностранному языку со студентами экономических специальностей [Текст] / С. Л. Буковский // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 173-176. - Библиогр.: с. 176 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- иностранные языки (образование) -- творческое мышление -- креативность -- креативное мышление -- студенты экономических вузов -- логическое мышление
Аннотация: Дается понятие креативного мышления как средства формирования коммуникативной компетенции студентов экономических специальностей на занятиях по иностранным языкам. Интерпретируются основные элементы креативного мышления, его отличие от логического мышления, а также создание более благоприятных условий для изучения иностранного языка для студентов экономических специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скибицкая, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры философии, педагогики и психологии).
    Закономерности лингвопрофессиональной подготовки студентов [Текст] / И. Ю. Скибицкая // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
лингвопрофессиональная подготовка студентов -- студенты неязыковых вузов -- закономерности процесса обучения -- лингводидактические закономерности -- лингводидактика -- теория обучения языкам -- обучение языкам -- изучение иностранных языков -- методика обучения иностранным языкам -- иностранные языки (образование)
Аннотация: Установлены лингводидактические закономерности лингвопрофессиональной подготовки студентов неязыковых вузов. Показаны принципы, которые являются основополагающими для разработки дидактической модели и влияют на организацию лингвопрофессиональной подготовки студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, Ольга Валентиновна (преподаватель).
    Научно-теоретические основания разработки модели развития профессиональных коммуникативных качеств личности старших школьников [Текст] / О. В. Куликова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- коммуникативные качества -- профессиональные коммуникативные качества -- иностранные языки (образование) -- иноязычная коммуникативная компетенция -- модели обучения иностранному языку -- модели развития коммуникативных качеств -- учебные предметы -- учебные дисциплины
Аннотация: Дан краткий обзор существующих в педагогической науке моделей обучения иностранному языку. Также автор представляет собственную модель развития профессиональных коммуникативных качеств личности старших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балан, Оксана Владимировна (преподаватель кафедры английской филологии).
    Проблемы профессионально-ориентированного обучения студентов педагогических вузов в области обучения иноязычному диалогическому общению [Текст] / О. В. Балан // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- будущие учителя иностранных языков -- учителя иностранных языков -- диалогическая речь -- диалогическое общение -- методика преподавания иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- устная диалогическая речь -- обучение диалогической речи -- профессиональные компетенции -- методическая компетентность -- коммуникативная компетенция -- рефлексивная компетенция -- практические умения -- технологические умения -- исследовательские умения -- иностранные языки (образование)
Аннотация: О проблеме подготовки будущих учителей иностранных языков в области обучения диалогическому общению. Раскрывается понятие "методическая компетенция" и ее основные компоненты. Перечислен ряд профессиональных умений, необходимых для формирования методической компетенции в области обучения устному диалогическому общению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нургалиева, Р. М. (преподаватель кафедры иностранных языков).
    Формирование языковой картины миры как основа социокультурной идентификации военного специалиста [Текст] / Р. М. Нургалиева // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 44-46 : табл., рис. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 67.401.13
Рубрики: Право--Россия
   Управление административно-политической сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
языковая картина мира -- лингвистическое представление о мире -- военные специалисты -- курсанты вузов МВД -- социокультурная идентификация -- военное образование -- вузы МВД -- военные учебные заведения -- языковая подготовка -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование)
Аннотация: О формировании языковой картины мира как части единой картины мира в процессе изучения иностранных языков курсантами вузов МВД, при опоре на лингвистическое представление о мире на родном языке и через идентификацию себя с окружающим культурным пространством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведева, С. А. (старший преподаватель; аспирант).
    Реализация программы формирования ценностей межкультурного общения у бакалавров менеджмента [Текст] / С. А. Медведева // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 57-59 : табл., рис. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 65.291.2 + 74.58
Рубрики: Экономика--Россия--Брянская область
   Внутрифирменное управление. Менеджмент--Россия--Брянская область

   Образование. Педагогика--Россия--Брянская область

   Высшее профессиональное образование--Россия--Брянская область

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное общение -- ценности общения -- ценностные доминанты -- бакалавры менеджмента -- будущие менеджеры -- студенты-менеджеры -- педагогические эксперименты -- иностранные языки (образование) -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам
Аннотация: На основе педагогического эксперимента, проведенного в Брянском институте управления и бизнеса представлены результаты, отражающие реализацию программы по формированию ценностных доминант у студентов 1-го курса факультета менеджмента в процессе изучения иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Брянский институт управления и бизнеса
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Александрова, К. Ю. (аспирант).
    Из опыта работы над аудиоспектаклем в рамках педагогической драматизации [Текст] / К. Ю. Александрова // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 119-123 : табл. - Библиогр.: с. 123 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
аудиоспектакли -- радиоспектакли -- педагогическая драматизация -- аудирование -- студенты -- изучение иностранных языков -- изучение французского языка -- методика обучения французскому языку -- иностранные языки (образование) -- французский язык -- сказки
Аннотация: Представлены этапы подготовки и реализации аудиопостановки студентами неязыкового вуза при изучении французского языка на материале сказки "Маленький принц". Цель - художественное развитие обучающихся, повышение успешности обучения, стимулирование эмоциональной сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прохоров, Никита Николаевич.
    Компетентностный подход в образовании как методологическая основа развития межкультурной компетенции с помощью телекоммуникационных технологий [Текст] / Н. Н. Прохоров // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная компетенция -- компьютерные коммуникации -- иностранные языки (образование) -- обучение иностранным языкам -- межкультурное обучение -- формирование межкультурной компетенции -- телекоммуникационное межличностное общение -- информационно-коммуникационные компетенции -- инфо-коммуникационные технологии -- будущие учителя иностранных языков
Аннотация: Рассматриваются телекоммуникационные технологии как средства формирования межкультурной компетенции, а также методологическая база и этапы диагностики ее формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитенко, Зинаида Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Концепция развивающего иноязычного образования в начальной школе: цели и содержание [Текст] / З. Н. Никитенко // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 49-56 : рис., табл. - Библиогр.: с. 56 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- иноязычное образование -- развивающее иноязычное образование -- начальное иноязычное образование -- коммуникативная компетенция -- межкультурное общение -- духовно-нравственное развитие -- нравственное развитие -- коммуникативное развитие -- межкультурная коммуникация -- иностранные языки (образование)
Аннотация: Обосновывается теория развивающего иноязычного образования в начальной школе. Предлагается трактовка целей и содержания иноязычного образования в контексте нравственного и когнитивного развития младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ширяева, Н. Н.
    Программа по иностранному языку для магистратуры неязыкового вуза [Текст] / Н. Н. Ширяева // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- магистры -- магистратура -- иностранные языки (образование) -- иноязычная подготовка -- обучение иностранным языкам -- профессиональная компетентность -- иноязычная профессиональная компетенция -- компетентностный подход -- программы (образование) -- этапы построения программ -- модели построения программы
Аннотация: В статье представлена модель построения программы по иностранному языку для магистратуры неязыкового вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малев, Алексей Витальевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессионально-методическая подготовка учителя иностранного языка в контексте современного состояния системы образования [Текст] / А. В. Малев // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- учителя иностранных языков -- гуманитарная система (образование) -- культура и образование -- образование и культура -- культуросообразность -- уровневая структура высшего образования -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- методическое мастерство учителя -- педагогическое мастерство учителя -- методическая компетенция -- профессионально-методические компетенции
Аннотация: Рассматриваются социально-педагогические предпосылки формирования системы профессионально-методической подготовки учителя иностранного языка, описываются характеристики образования как гуманитарной системы, а также аспекты взаимосвязи образования и культуры, имеющие непосредственное отношение к концептуальному обоснованию системы профессионально-методической подготовки учителя в условиях компетентностной парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)