Архипов, Всеволод (доктор экономических наук, профессор).
    Обучение иностранных учащихся в Австралии. Иностранный туризм [Текст] / В. Архипов // Инвестиции в России. - 2010. - N 2. - С. 21-22. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-5711
УДК
ББК 65.433 + 65.263
Рубрики: Экономика--Австралия
   Экономика туризма

   Инвестиции

Кл.слова (ненормированные):
иностранные учащиеся -- обучение -- иностранный туризм -- австралийские вузы -- образование
Аннотация: Серьезным фактором в экономике Австралии и ее внешнеэкономических отношениях стало массовое обучение иностранных учащихся прежде всего в самой стране, но частично и за границей - в странах их постоянного проживания или в одном из региональных центров.





    Потапенко, Т. А. (канд. филол. наук; доцент).
    "Этот день мы приближали как могли... " [Текст] : песни военных лет на уроках РКИ / Т. А. Потапенко // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 4-26 : цв. ил., фото. - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26 + 74.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- уроки -- иностранные учащиеся -- лингвокультурологический аспект -- история создания песен -- песни военных лет -- военные песни -- тексты песен -- поэтические тексты -- работа с текстами -- войны -- Великая Отечественная война -- упражнения -- развитие навыков -- навыки чтения -- навыки аудирования -- навыки говорения -- навыки письма
Аннотация: Предлагаемая разработка цикла уроков посвящена военным песням, различным по жанру и времени создания. В разработке содержится краткая характеристика военных песен, тексты самых популярных из них ("Катюша", "Темная ночь", "Соловьи", "День Победы"), комментарии к текстам песен, упражнения на развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи, расширение лексического и фразеологического запаса учащихся. Дидактический материал предназначен для работы с учащимися, владеющими русским языком в объеме I сертификационного уровня (В 1).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поморцева, Н. В. (канд. пед. наук; докторант).
    Лингвокультурная адаптация иностранных учащихся в практике краткосрочного обучения русскому языку в условиях языковой среды [Текст] / Н. В. Поморцева // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 35-40 : фото. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- учащиеся -- иностранные учащиеся -- немецкие учащиеся -- адаптация учащихся -- виды адаптации -- понятия -- лингвокультурная адаптация -- модели лингвокультурной адаптации -- интегративные модели -- краткосрочное обучение -- языковая среда -- школьные обмены -- межкультурные школьные обмены
Аннотация: Статья посвящена описанию методических путей осуществления лингвокультурной адаптации иностранных школьников в процессе краткосрочного обучения русскому языку в условиях межкультурного обмена. В статье определено понятие лингвокультурной адаптации иностранных учащихся. Описана интегративная модель лингвокультурной адаптации. Интегрирующим фактором в данной модели является русский язык, а функционирование модели связано с процессом изучения русского языка в условиях языковой среды обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матвеева, А. В. (аспирант).
    Система работы по обучению профессионально ориентированному общению на русском языке иностранных учащихся художественных факультетов [Текст] / А. В. Матвеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 65-69. . - Библиогр.: с. 68-69 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
художественные факультеты -- иностранные учащиеся -- студенты -- учащиеся -- профессионально ориентированное общение -- общение на русском языке -- русский язык -- художественные специальности -- коммуникативная компетентность -- профессиональное общение -- учебные тексты -- специальная лексика -- языковые клише -- самостоятельная работа
Аннотация: Описана система работы по обучению профессионально ориентированному общению на русском языке иностранных учащихся художественных факультетов. Эффективность комплекса заданий и упражнений, включающих учебные тексты, разработанные на основе материалов художественной специальности, подтверждается экспериментальными данными. Использование предлагаемой системы работы может значительно повысить уровень развития коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чепкова, Татьяна Павловна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного МГПУ).
    Составные наименования в содержании обучения русскому языку как иностранному [Текст] / Т. П. Чепкова // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 129-133. . - Библиогр.: с. 133 (8 назв. )
УДК
ББК 81.00 + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
иностранные учащиеся -- коммуникативная компетенция -- русский язык как иностранный -- языковая картина мира
Аннотация: В статье изложено теоретическое обоснование необходимости включения составных наименований, широко представленных в русской языковой картине мира, в содержание обучения русскому языку как иностранному, что будет способствовать более успешному формированию коммуникативной компетенции иностранных учащихся, призванной обеспечить достижение их коммуникативных целей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федосюк, М. Ю. (доктор филологических наук).
    Рассказ А. П. Чехова "Смерть чиновника" и Интернет [Текст] / М. Ю. Федосюк // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 3. - С. 25-28. : цв. фот. - Библиогр.: с. 28
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- рассказы -- русские писатели -- русская литература -- художественная проза -- русская художественная проза -- анализ текста -- неявное содержание -- Интернет и образование -- иностранные учащиеся -- образование и Интернет
Аннотация: В статье показано, что при чтении произведений русской художественной прозы целесообразно учить иностранных учащихся выявлять скрытое содержание этих произведений. Важным источником информации в ходе такого поиска является Интернет.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, Ирина Ивановна.
    Самостоятельная работа иностранных учащихся в условиях инновационной образовательной среды [Текст] / И. И. Баранова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 1 (143). - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 (10 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- инновационная образовательная среда -- иностранные учащиеся -- самостоятельная работа -- синергетический подход -- русский язык -- информационно-коммуникационные технологии -- лингвоориентированное обучение -- синергетика
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с организацией самостоятельной работы иностранных учащихся в инновационной образовательной среде российского вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поморцева, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации).
    Преподаватель и иностранный студент в системе высшего образования России [Текст] / Н. В. Поморцева, Т. А. Кротова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 76-80 : фот., табл., ил. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптация иностранных студентов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- иностранные языки -- лингвокультурная адаптация -- лингвокультурная среда -- неродная лингвокультурная среда -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- педагогическая система -- педагогическое взаимодействие -- преподаватели вузов -- родная лингвокультурная среда -- российские вузы -- российское образование -- русский язык как иностранный -- система высшего образования -- системы образования -- студенты-иностранцы -- субъекты образовательного процесса -- термины -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены вопросы педагогического взаимодействия преподавателя и иностранного студента в условиях российского вуза. Определено понятие иностранного учащегося как субъекта российского образовательного процесса. Проведен анализ специфики изучения иностранного языка в родной лингвокультурной среде (русскоговорящими учащимися в российских вузах) и в неродной лингвокультурной среде (русского языка иностранными учащимися в российских вузах). Обозначены задачи и функции российского преподавателя, работающего с иностранными студентами.


Доп.точки доступа:
Кротова, Татьяна Алексеевна (доцент кафедры русского языка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борзова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры русского языка № 1).
    Обучение языку науки студентов-иностранцев. Актуальные вопросы [Текст] / И. А. Борзова, О. В. Чернышенко // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 1. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 42 (9 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
иностранные учащиеся -- научный стиль речи -- обучение -- обучение иностранных учащихся -- студенты-иностранцы -- язык науки
Аннотация: О проблемах обучения иностранных учащихся научному стилю речи.


Доп.точки доступа:
Чернышенко, Ольга Васильевна (кандидат филологических наук; доцент кафедры русского языка № 1)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алешина, Алина Борисовна (аспирант).
    Формирование креативной составляющей коммуникативной компетенции у иностранных студентов на занятии по развитию речи [Текст] = Formation of Foreign Students` Creative Component of Communicative Comptence in an Oral Speaking Class / А. Б. Алешина // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 4. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 (1 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- креативная компетенция -- креативные приемы -- русский язык как иностранный -- русскоязычное обучение -- иностранные учащиеся -- развитие речи -- обучение русскому языку -- дистанционные исследования -- языковые знания
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной методики РКИ - уточнению составляющих коммуникативной компетенции - и ставит своей задачей обоснование необходимости учета формирования креативной компетенции у иностранных учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лэпин Сюн (аспирант).
    "Мягкая сила" образования России: ключевая роль Российского университета дружбы народов в ее распространении [Текст] / Лэпин Сюн // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2017. - Т. 19, № 1. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 51 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-1438
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- иностранные учащиеся -- образовательные услуги -- понятие мягкая сила -- студенты
Аннотация: Статья посвящена вопросу "мягкой силы" образования России, представлена ключевая роль РУДН в ее распространении, рассмотрены преимущества университета и стоящие перед ним задачи, предложены пути решения проблем.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волох, В. А. (доктор политических наук; профессор).
    Международная образовательная миграция в современной России: особенности, проблемы и перспективы [Текст] / В. А. Волох, С. А. Гришаева // Социальная политика и социология. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (21 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.74 + 60.561.9
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Россия, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
импорт образования -- иностранные учащиеся -- международная образовательная миграция -- мировой рынок образования -- образовательная иммиграция -- образовательная эмиграция -- образовательные мигранты -- учебная миграция -- экспорт образования
Аннотация: Рассматривается процесс международной образовательной миграции, его характерные особенности, проблемы и перспективы. Анализируются последствия образовательной эмиграции и иммиграции для России, направления российской государственной политики, а также опыт других государств в области образовательной миграции.


Доп.точки доступа:
Гришаева, С. А. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конопкина, Е. С.
    К вопросу об обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе [Текст] : (из опыта работы) / Е. С. Конопкина, Л. С. Шкурат // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 2. - С. 173-176. - Библиогр.: с. 175-176. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- обучение РКИ -- русский язык как иностранный -- фонетико-грамматические курсы
Аннотация: Рассматриваются особенности, содержание и структура вводного фонетико-грамматического курса по русскому языку как иностранному, обосновывается значимость данного вводного концентра для оптимизации процесса обучения иностранных учащихся.


Доп.точки доступа:
Шкурат, Л. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борзова, И. А.
    Лексика языка специальности: лингвометодический аспект обучения [Текст] / И. А. Борзова, Н. В. Лучкина, Е. В. Черненко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 4. - С. 148-153. - Библиогр.: с. 152-153. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 81.03 + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
иностранные учащиеся -- лексика языка -- научная лексика -- язык специальности
Аннотация: Рассмотрены проблемы отбора и презентации языкового материала на предвузовском этапе обучения.


Доп.точки доступа:
Лучкина, Н. В.; Черненко, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартыненко, Юлия Борисовна.
    Система работы с антропонимами на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале названий станций московского метро) [Текст] / Юлия Б. Мартыненко // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 3. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
авторские методики -- антропонимика -- антропонимы -- географические названия -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- лексика -- лингводидактика -- лингвопедагогика -- межкультурное общение -- межкультурные коммуникации -- названия станций метро -- обучение иностранным языкам -- ономастика -- ономастическая лексика -- отантропонимические названия -- преподавание иностранных языков -- РКИ -- русский язык как иностранный -- словообразование -- словообразовательные модели -- станции метро -- студенты -- топонимика -- топонимы
Аннотация: Иностранные студенты, приехавшие в Москву, встречаются с большим количеством незнакомых лексических единиц. Это создает дополнительные сложности в межкультурном общении, а также является одной из важнейших методических проблем в преподавании РКИ. Представлена авторская методика ознакомления с ономастической лексикой. Связь антропонимов и топонимов наиболее ярко проявляется в названиях станций московского метро.


Доп.точки доступа:
Московское метро; Московский метрополитен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, Галина Евгеньевна.
    Обучение культуре речи иностранных учащихся на основе текстов об эстетике русского языка [Текст] / Г. Е. Соколова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 194. - С. 125-133. - Библиогр.: с. 132 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
эстетика русского языка -- обучение культуре речи -- иностранные учащиеся -- культура речи -- тексты -- языковая компетенция -- анализ текстов -- выразительность -- уровни владения языком -- писатели
Аннотация: Описаны методические принципы работы с текстами, приведен подробный анализ предтекстового, притекстового и послетекстового анализа текста К. Г. Паустовского на занятиях с иностранными учащимися с уровнем владения русским языком В1-В2.


Доп.точки доступа:
Паустовский, К. Г. (писатель ; 1892-1968)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)