Ли, Дж. Дж. Приглашение в Америку? Представления иностранных студентов о дискриминации [Текст] / Дж. Дж. Ли, Ч. Райс> // Социология образования. - 2007. - N 9. - С. . 96-98. - 0; Представления иностранных студентов о дискриминации. - Полностью ст. опубл.: Higher education.- 2007.- March.- Vol. 53.- N 3.- P. 381-409.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Соединенные Штаты Америки США Америка Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- высшее образование -- иностранные студенты -- дискриминация -- социальное неравенство -- неорасизм -- расизм Аннотация: Рассмотрена проблема борьбы с расовой дискриминацией иностранных студентов в США. Доп.точки доступа: Райс, Ч. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладилина, И. В. Из опыта организации работы специализации "Русский язык как иностранный" на кафедре русского языка Тверского государственного университета [Текст] / И. В. Гладилина, Е. Г. Усовик> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 28 (Филология). - С. 135-141
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Тверь (город) Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- иностранные специалисты -- русский язык -- иностранные студенты Аннотация: Методика обучения русскому языку как иностранному. Использование видео и компьютерной техники. Педагогическая практика как обязательный аспект обучения. Доп.точки доступа: Усовик, Е. Г.; Тверской государственный университет \кафедра русского языка\Кафедра русского языка ТвГУ |
Васильева, М. И. Когда иностранцы - наши студенты [Текст] / М. И. Васильева> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 2 (38). - С. 15
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- иностранные студенты -- студенты -- преподаватели -- иностранцы -- вузы -- интернационализация образовательного пространства -- воспитание студентов Аннотация: О необходимости решения задач интернационализации образовательного пространства. Особенности воспитательной работы преподавателей с иностранными студентами. Доп.точки доступа: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; РГПУ им. А. И. Герцена |
Кузнецова, Т. И. (канд. пед. наук). "Свертывание" математического материала в учебном процессе на подготовительном факультете [Текст] / Т. И. Кузнецова> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 130-131 ( 22 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовительный факультет -- обучение математике -- иностранные студенты -- математические утверждения -- свернутость информации -- свертывание математических рассуждений -- символические записи -- математическая логика Аннотация: Процесс развития математики, процесс усовершенствования ее изложения сопровождается свертыванием информации, сокращением пути ее передачи, усовершенствование соответствующих записей. Особое место этому отводится в работе с иностранными студентами. Важную роль в формировании математических знаний играют символические записи математических утверждений, посредством которых в компактной и обозреваемой форме задается смысл этих утверждений. Простота восприятия символических записей достигатся за счет свернутости суждений, выраженных знаками, по сравнению с развернутыми словесными формулировками. |
Бейзеров, В. А. Обучение студентов-иностранцев: основные тенденции на мировом рынке [Текст] / В. А. Бейзеров> // Экономика образования. - 2008. - N 1. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- высшая школа -- иностранные студенты -- студенты-иностранцы -- образовательные услуги -- качество образования -- образовательные программы -- платное образование -- университетское образование -- рынок образовательных услуг Аннотация: Особенности высшего образования иностранных граждан. |
Полохало, Юрий Николаевич. Российское высшее образование в условиях глобализации: проблема сохранения национальных традиций и использования зарубежного опыта [Текст] / Полохало Ю. Н., Косов Ю. В.> // Управленческое консультирование. - 2007. - N 4. - С. 112-121. - Библиогр. в подстроч. сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- финансирование -- рабочая сила -- высшая школа -- национальная безопасность -- учебные планы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- интернационализация -- магистратура -- глобализация -- деградация -- международная интеграция -- иностранные студенты -- интеллектуальная миграция -- международные экономические организации -- теоретическая подготовка -- индивидуальные учебные программы -- магистерская степень -- управляемая факультативность Аннотация: Вступление России во Всемирную торговую организацию: вероятные последствия для российского высшего образования. О системе подготовки магистров в США. Доп.точки доступа: Косов, Юрий Васильевич; Всемирная торговая организацияВТО |
Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук). Создавать экономику знаний [Текст] / В. А. Садовничий ; В. В. Макаров> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 1. - С. 3-19
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): университеты -- бизнес -- высшая школа -- Нобелевские лауреаты -- бюджетное финансирование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- рейтинги -- иностранные студенты -- университетская автономия -- модернизация образования -- международная конкуренция -- региональные вузы -- муниципальные вузы -- федеральные вузы Аннотация: Интервью с ректором Московского государственного университета В. А. Садовничим о проблемах российского образования. Доп.точки доступа: Макаров, В. В. \.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
Ян, Ляо Поведение иностранных студентов магистратуры при поисках информации в сравнении с американскими студентами: изучение пользователей в Виргинском технологическом университете 2005 [Текст] / Ян Ляо, М. Финн, Юн Ли> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 83-84
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Высшее профессиональное образование--США, 2005 г. Библиотечное дело Автоматизация библиотечных процессов Кл.слова (ненормированные): американские студенты -- вузы -- дистанционное обучение -- иностранные студенты -- Интернет -- информационные потребности -- качество обучения -- компьютерные базы данных -- магистратуры -- поиск информации -- технологические университеты -- университетские библиотеки -- учебная литература -- цифровые технологии -- электронная литература -- электронные библиотеки Аннотация: Проблемы и пермспективы усовершенствования институтской библиотечной базы данных для иностранных пользователей с учетом их потребности Повышение качества программ дистанционного обучения на базе цифровых технологий. Доп.точки доступа: Финн, М.; Юн, Ли; Виргинский технологический университет |
Арефьев, А. Международный рынок образовательных услуг и российские вузы [Текст] / А. Арефьев> // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 92-93. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2008.- N 2.- С. 144-157.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): международное образование -- система образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные абитуриенты -- иностранные студенты -- студенты -- государственные университеты -- подготовительные отделения Аннотация: Место и роль отечественных вузов на международном рынке образовательных услуг. |
Хазелькорн, Э. Глобализация, интернационализация и международные рейтинги вузов [Текст] / Э. Хазелькорн> // Экономика образования. - 2008. - N 6. - С. 101-104 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): рейтинги вузов -- международные рейтинги вузов -- глобализация -- интернационализация вузов -- демографический спад -- высшее образование -- научные кадры -- образовательный рынок -- иностранные студенты -- конкурентоспособность вузов Аннотация: Последствия демографического спада в развитых странах для системы высшего образования. |
Минюрова, С. А. Психологические особенности речевой тревожности иностранных студентов [Текст] / С. А. Минюрова> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- младшие школьники -- студенты вузов -- речевая тревожность -- речевое общение -- вузовское образование Аннотация: Природа и причины возникновения речевой тревожности, возникающей у иностранных студентов в ситуации общения на русском языке в процессе обучения. Индивидуальная предрасположенность иностранных студентов к речевой тревожности. |
Поморцева, Наталья Владимировна (канд. пед. наук, докторант кафедры русского языка и методики его преподавания Российского университета дружбы народов, г. Москва). Лингвокультурная адаптация иностранных студентов в поликультурной образовательной среде [Текст] / Н. В. Поморцева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 1. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 125-126 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвокультурная адаптация -- иностранные студенты -- толерантность -- поликультурная среда -- профессиональное образование -- система образования Аннотация: Рассматривается методическая реализация интегративной модели лингвокультурной адаптации иностранных студентов в поликультурной образовательной среде. |
Шутова, М. Н. (д-р пед. наук, профессор). Методика обучения иностранных студентов русскому ударению как средству общения [Текст] / М. Н. Шутова> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Стилистика Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- культура речи -- студенты -- иностранные студенты -- ударение -- русское ударение -- общение -- средства общения -- акцентологические закономерности -- теории обучения -- методики обучения -- психологические теории обучения -- теория Гальперина -- Гальперина теория -- методы обучения -- метод проблемных ситуаций -- задания Аннотация: В статье представлена методика организации учебного материала, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор выявляет стадии усвоения материала учащимися, предлагает преподавателю последовательность действий в процессе обучения русскому ударению, а также образцы упражнений, способствующих выработке и закреплению навыков ударения, переходящих в умения правильно акцентировать русские слова. |
Рязанцев, С. В. Роль образовательной миграции в социально-экономическом и демографическом развитии России [Текст] / С. В. Рязанцев, Е. Е. Письменная> // Молодежь и общество. - 2008. - N 3. - С. 78-92 : ил.: 4 табл.
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): миграция -- образовательная миграция -- учебная миграция -- иностранные студенты -- студенты -- миграционная политика Аннотация: Автор анализирует роль международной учебной миграции в развитии России и других стран. Доп.точки доступа: Письменная, Е. Е. |
Цуй Юй Как китайские студенты изучают русский язык [Текст] / Цуй Юй> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 3. - С. 75 . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): студенты -- иностранные студенты -- русский язык -- обучение русскому языку -- изучение русского языка -- работа над текстом -- преподавание русского языка -- составление текста -- иностранные языки Аннотация: Обучение китайских студентов работе с текстом на русском языке. |
Гребнев, Л. Российское образование: "провинциализм" навсегда? [Текст] / Л. Гребнев> // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 89-90. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2008.- N 3.- С. 70-83. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): международные образовательные услуги -- образовательные услуги -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные преподаватели -- иностранные студенты -- трудоустройство выпускников Аннотация: Место российских вузов на мировом рынке образовательных услуг. |
Черепенникова, М. С. (канд. филол. наук; доцент). Традиции западноевропейской литературы [Текст] : (курс для иностранных студентов) / М. С. Черепенникова> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 97 (25 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Литературоведение Русская литература в целом Литература Европы Культурология--Европа Прикладная культурология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- иностранные студенты -- западноевропейская литература -- западноевропейская культура -- зарубежная литература -- учебные курсы -- этапы обучения -- термины -- приемы обучения -- компетенции -- языковая компетенция -- формирование языковой компетенции -- переводческая деятельность Аннотация: Данный курс обучения является универсальным средством лингвистического совершенствования. Изучение традиций западноевропейской литературы на русском языке способствует формированию у иностранных студентов языковой компетенции, а также их совершенствованию в сфере профессиональной переводческой деятельности. |
Акишина, А. А. [Рецензия] [Текст] / А. А. Акишина, М. Санэфудзи, Г. В. Ожерельева ; интервьюер и автор рецензии А. П. Бубнова> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 117-120 : цв. ил. - Рец. на кн.: Акишина, А. А. Русские в Японии : учебное пособие для японцев, изучающих русский язык на продвинутом этапе / А. А. Акишина, М. Санэфудзи. - Токио : Токийский институт русского языка, 2007. - 210 с. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Япония Образование. Педагогика--Япония Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- пособия -- интервью -- русский как иностранный -- зарубежные страны -- обучение РКИ -- иностранные студенты -- японские студенты -- продвинутый этап Доп.точки доступа: Санэфудзи, М.; Ожерельева, Г. В.; Бубнова, А. П. (проф.; зав. каф.) \, .\ |
Москвитина, Л. И. (канд. филол. наук; ст. преподаватель). Просьба. Совет. Предложение [Текст] / Л. И. Москвитина> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 4-13 : цв. ил., табл. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Стилистика Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- аудирование -- обучение аудированию -- навыки аудирования -- развитие навыков аудирования -- студенты -- иностранные студенты -- общение -- стереотипы общения -- речевые стереотипы общения -- уроки -- упражнения -- формулы (языкознание) -- стандартные формулы -- языковые средства выражения -- просьба -- совет -- предложение -- восприятие -- слуховое восприятие Аннотация: Предлагаемая разработка урока содержит систему упражнений, включающих в себя стандартные формулы и языковые средства выражения просьбы, совета и предложения и направленных на развитие у студентов-иностранцев навыков аудирования. |
Чагина, О. В. (канд. филол. наук; доцент). В. Маяковский. "Прозаседавшиеся" [Текст] : (опыт прочтения в иностранной аудитории) / О. В. Чагина> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 65-73 : ил. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Лексикология Русский язык Литературоведение Русская литература XX в. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- преподавание иностранных языков -- студенты -- иностранные студенты -- поэты -- русские поэты -- творчество русских поэтов -- послеоктябрьский период -- тексты -- поэтические тексты -- стихотворения -- анализ текста -- литературный анализ -- анализ языковых средств -- лингвистический анализ -- анализ образов -- образы героев Аннотация: Осуществляемый в статье анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» (1922) ориентирован на развитие языковых знаний иностранных учащихся, на более тонкое и глубокое понимание творчества Маяковского послеоктябрьского периода, на более широкое представление об особенностях языковой эпохи, в которую создавалось стихотворение, и о его связях с современностью. Доп.точки доступа: Маяковский, В. В. (советский поэт ; 1893-1930) |