Новикова, Е. А.
    Инновации в учебном проектировании [Текст] / Е. А. Новикова // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 23-29
УДК
ББК 74.202 + Библиогр.: с. 28-29 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
инновационное обучение -- профессионально-развивающие ситуации -- студенты -- учебное проектирование -- учебные проекты
Аннотация: Создание инновационных технологий обучения с использованием в качестве методологической основы принципов учебного проектирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Сергей павлович (канд. пед. наук).
    Дидактические основания построения инженерно-педагогической подготовки кадров в вузе [Текст] / С. П. Романов // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
УДК
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- инженерно-педагогическое образование -- профессионально-педагогическое образование -- подготовка педагогов -- подготовка специалистов -- целостность педагогического процесса -- инновационное обучение -- непрерывное образование -- непрерывное обучение -- модульное обучение -- системно-модульное обучение -- технологизация образования -- дуальная система
Аннотация: Предлагаются новые дидактические условия организации инженерно-педагогического образования, главными из которых являются подготовка педагогов нового типа, модульная систематизация содержания обучения. Технологическая организация общественно-профессиональных отношений в процессе обучения.





   
    Проблемы гендерного образования в школе [Текст] / М. В. Баренбойм [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 62-78 : Табл. - 1; Исследование эффективности работы воспитательной системы школы, реализующей принципы гендерного подхода / М. В. Баренбойм. - 1; Гендерный подход в преподавании химии / Е. П. Сергеева. - 1; Учет полоролевых особенностей учащихся при использовании проектного метода обучения / Ж. А. Корнеева. - 1; Использование групповой формы работы на уроках МХК в классе девочек / Н. А. Беляева. - 1; Коррекция содержания программы по истории для 6-х классов и отбор форм и методов преподавания девочкам / О. Г. Плотникова. - 1; Опыт работы учителя физической культуры в классах раздельного обучения / Ю. Г. Соколова. - 1; Эффективные формы и методы обучения, направленные на развитие творческого потенциала мальчиков на уроках математики в начальной школе / Е. В. Толстая. - 1; Взаимодействие учителя и ученика в условиях однополого (мужского) класса / Н. Р. Ткебучава. - 1; Осуществление гендерного подхода в преподавании литературы в 6-х классах раздельно-параллельного обучения / Л. П. Макарова. - 1; Решение здоровьесберегающих задач на уроках географии при обучении мальчиков / Н. А. Субботина. - 1; Роль творческих заданий на уроках русского языка и чтения в классе девочек / Я. В. Насонова
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
история -- праздники -- география -- физическая культура -- программы -- русский язык -- чтение -- учащиеся -- психическое здоровье -- дополнительное образование -- физическое здоровье -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- методы преподавания -- преподавание литературы -- личностно-ориентированный подход -- инновационное обучение -- групповые формы работы -- раздельное обучение -- 6 классы -- практическая педагогика -- уроки математики -- проектные методы -- гендерное образование -- гендерная педагогика -- уроки МХК -- генновации -- генновационное обучение -- полоролевой подход -- однополые классы -- раздельно-параллельное обучение -- однородные коллективы -- здоровьесберегающие задачи
Аннотация: О личностно-ориентированном подходе в обучении и попытках решения проблемы сохранения физического и психического здоровья в период школьного детства.


Доп.точки доступа:
Баренбойм, М. В.; Сергеева, Е. П.; Корнеева, Ж. А.; Беляева, Н. А.; Плотникова, О. Г.; Соколова, Ю. Г.; Толстая, Е. В.; Ткебучава, Н. Р.; Макарова, Л. П.; Субботина, Н. А.; Насонова, Я. В.; Школа N 343




    Ключникова, Г. А.
    Понятие - основа знания [Текст] / Г. А. Ключникова // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 88-100. - Библиогр.: с. 100 (11 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание в вузе -- преподавание психологии -- категориальный аппарат -- учебный процесс -- понятие -- уровни знаний -- инновационное обучение -- формы обучения -- этапы обучения
Аннотация: Анализ конкретного опыта преподавания психологии в вузе и школе и анализ методической литературы по данному вопросу. Значение работы с категориальным аппаратом в процессе обучения. Работа с понятиями на занятиях по психологии.





   
    Современные тенденции развития образования в области экономики и управления [Текст] / О. Д. Головина [и др. ] // Менеджмент: теория и практика. - 2008. - N 3/4. - С. 106-118 : 1 табл. - Библиогр.: с. 117-118 (20 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- экономика -- управление -- экономическое образование -- образовательные стандарты -- стандарты -- компетентностный подход -- компетенции -- активные методы обучения -- методы обучения -- непрерывное образование -- инновационное обучение
Аннотация: По мнению ряда исследователей изменения в сфере образования неразрывно связаны с процессами, происходящими в социально-политической и экономической жизни сообщества.


Доп.точки доступа:
Головина, О. Д. (д-р экон. наук, проф.); Макаров, А. М. (д-р экон. наук. проф.); Беляков, В. А. (канд. экон. наук); Боталова, Н. В. (канд. экон. наук)




    Матушкина, Диана Васильевна (аспирант очного отделения Белгородского государственного института культуры и искусств).
    Педагогические условия формирования этнического самосознания студентов вуза культуры и искусств на основе межкультурной коммуникации [Текст] / Д. В. Матушкина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогические условия -- этническое самосознание -- технологии обучения -- инновационное обучение -- система обучения
Аннотация: Рассматривается использование инновационных технологий обучения иностранному языку как средству межкультурной коммуникации для формирования этнического самосознания студентов вузов культуры и искусств.





    Гусс, С. В.
    Использование компьютерных лингвистических игр в процессе обучения [Текст] / С. В. Гусс // Открытое образование. - 2010. - N 1. - С. 18-29 : рис., граф. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
программное обеспечение -- игры -- тестирование -- кроссворды -- тесты -- компьютерные игры -- серьезные игры -- лингвистические игры -- программные компоненты -- студенты -- вузы -- компьютеры -- инновации -- инновационное обучение -- высшее образование -- процесс обучения
Аннотация: В работе рассматривается применение компьютерных лингвистических игр в сфере обучения. Дается определение лингвистических игр, советы по использованию в учебном процессе. Рассматривается учебный пример разработки программной системы учебного назначения на основе игр лингвистической направленности, в основе примера лежит реально разработанный проект для одного вуза г. Омска.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серебровская, Т. П.
    Директ-маркетинг инновационного обучения [Текст] / Т. П. Серебровская // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 8 (114), август. - С. 102-106. : 2 рис., 1табл. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. )
УДК
ББК 65.42
Рубрики: Экономика
   Экономика торговли

Кл.слова (ненормированные):
инновационное обучение -- директ-маркетинговая стратегия -- маркетинговая коммуникативная компания -- персонализированные обращения -- образовательный рынок -- средства коммуникации
Аннотация: Рассматривается маркетинговая интерактивная система коммуникаций, ориентированная на установление персонализированных взаимодействий с потребителем образовательных услуг. В исследовании применялись методы группировки и моделирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садыкова, А. Р. (канд. пед. наук).
    Эвристика в контексте инновационности как важнейшего принципа современной педагогики [Текст] / Садыкова А. Р. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 4. - С. 57-58. . - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
современная педагогика -- эвристика -- эвристическое обучение -- эвристические методы -- инновационность образования -- творческое мышление -- философия образования -- дидактика -- инновационное обучение
Аннотация: Формирование у обучающихся эвристических стратегий деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахмадиева, Роза Шайхайдаровна.
    Развитие инновационных процессов в современной педагогике [Текст] / Р. Ш. Ахмадиева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 12. - С. 28-36. . - Библиогр.: с. 36
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационное обучение -- современная педагогика -- педагогические инновации -- качество жизни -- качество образования -- научное творчество -- инновационная деятельность -- дидактические задачи -- инновации
Аннотация: Раскрыто содержание и предложена классификация педагогических инноваций. Показана взаимосвязь качества жизни и качества образования. Раскрыты структурообразующие компоненты инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриенко, Валерий Александрович (доктор философских наук ; профессор).
    Проблема обучения иноязычному общению в современной системе образования [Текст] = The problem of teaching foreign language communication in modern education system / В. А. Дмитриенко, К. С. Лелюшкина // Философия образования. - 2010. - N 4 (33). - С. 256-262. . - Библиогр.: с. 262 (6 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 256-257
ГРНТИ
УДК
ББК 81 + 74.00
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационное обучение -- коммуникативная компетенция -- технологии обучения -- иноязычное общение -- обучение
Аннотация: Разработано инновационное направление обучения продуктивному, оригинальному, неподготовленному высказыванию с первого этапа развития умений в устно-речевом общении.


Доп.точки доступа:
Лелюшкина, Кира Сергеевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцов, Виталий Владимирович (доктор психологических наук, профессор).
    МГППУ внедряет СМК. Какая работа стоит за этими аббревиатурами? [Текст] / В. В. Рубцов, Л. С. Куравский, О. В. Вихристюк ; [беседу вели] Е. Рыжова, Т. Г. Григорощук // Управление качеством. - 2011. - N 3. - С. 34-44. : фото
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- стандартизация деятельности -- СМК -- система менеджмента качества -- качество обучения -- управление качеством обучения -- инклюзивное обучение -- инновационное обучение -- сертификация образования -- психологическое образование -- педагогическое образование -- практическая деятельность студентов -- информационные технологии (образование) -- интервью
Аннотация: В интервью освещен опыт внедрения системы менеджмента качества в Московском Городском Психолого-Педагогическом Университете.


Доп.точки доступа:
Куравский, Лев Семенович (доктор технических наук, профессор); Вихристюк, Ольга Ивановна (кандидат психологических наук); Рыжова, Екатерина (пресс-атташе) \.\; Григорощук, Татьяна Геннадьевна (руководитель Центра менеджмена качества) \.\; Московский Городской Психолого-Педагогический Университет; МГППУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скринаус, С. С.
    Организация самостоятельной работы студентов в высшей школе [Текст] / С. С. Скринаус, В. В. Малиновский, А. П. Солодков // Вестник Витебского государственного университета. - 2011. - N 5 (65). - С. 112-116. . - Библиогр.: с. 116 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
контролируемая самостоятельная работа -- инновационное обучение -- дистанционное обучение -- виртуальное обучение -- учебные планы -- психологические условия
Аннотация: Целью данной статьи является обзор и анализ современных видов и моделей самостоятельной работы студентов, организационной составляющей руководства самостоятельной работы, а также возможности дальнейшего внедрения и развития в вузе современных форм самостоятельной работы. В исследовании рассматриваются основные понятия, используемые в соответствии с ныне действующими типовыми учебными планами.


Доп.точки доступа:
Малиновский, В. В.; Солодков, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапонюк, Петр Никитович (кандидат экономических наук; начальник).
    Развитие современного образования как модели опережающего типа [Текст] / П. Н. Гапонюк // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 22-32. . - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные вузы -- инновационное обучение -- инновационные практики -- высокие технологии -- ноосферно-опережающее образование -- опережающая подготовка специалистов -- опережающее профессиональное образование -- модели опережающего образования -- опережающее отражение -- обеспечение качества -- ресурсы качества -- информационные системы образования
Аннотация: В эволюционном формате рассмотрены методологические аспекты определения феномена "образования". Перечислены характерные черты модели опережающего образования. Необходимо создание и реализация ноосферно-опережающей модели образования, которая соответствовала бы информационной картине будущего. Показаны возможности реализации стратегии опережения в практике образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьева, Ирина Викторовна (кандидат экономических наук; доцент).
    Формирование обучающихся педагогических коллективов в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования [Текст] / И. В. Григорьева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 4. - С. 174-185. . - Библиогр.: с. 185 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- высшее образование -- экономическое образование -- инновационное обучение -- модель образовательной организации -- обучающаяся организация -- профессионально-педагогическая культура -- педагогический коллектив -- архетипы педагога -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- педагогика компетенций
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем модернизации образования, связанных с их главной составляющей - человеческим фактором. Автор анализирует процесс развития образовательной организации высшей школы в сфере экономического образования в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования. Результатом такого исследования выступают вывод о трансформации социально-психологических архетипов и ролей в педагогическом коллективе, постановка вопросов о дальнейших перспективах такой трансформации и изменения форм и методов управления научно-педагогическим коллективом вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенина, Ольга Григорьевна (кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса Челябинского государственного университета).
    Интерактивное обучение студентов юридическим дисциплинам [Текст] : (на примере гражданского права) / О. Г. Зенина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 33-35. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 73 + 74с
Рубрики: Информатика--Россия, 21 в.
   Организация информационной деятельности

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные ресурсы -- информационные образовательные ресурсы -- инновационное обучение -- методы обучения -- интерактивные лекции
Аннотация: Рассматриваются особенности применения информационных образовательных ресурсов, применяемых в процессе преподавания юридических дисциплин в высших учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бойков, Сергей Николаевич (кандидат экономических наук ; доцент).
    Особенности инновационного модульного обучения взрослых [Текст] / С. Н. Бойков // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 9 (97), ч. 1. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 242 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- модульное обучение -- инновационное обучение -- обучение взрослых -- принципы обучения взрослых -- категории модульного обучения
Аннотация: Дан обзор основных задач в современном образовании взрослых. Подробно рассмотрены категории и принципы инновационного модульного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подзорова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Компетентностный подход как попытка привести систему профессиональной подготовки инженера-эколога в соответствие с современными требованиями рынка труда [Текст] / М. И. Подзорова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 9 (97), ч. 1. - С. 155-158. - Аннот. на англ. яз.: с. 243 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее экологическое образование -- инженеры-экологи -- инновационное обучение -- компетентностный подход
Аннотация: Проанализирован компетентностный подход при подготовке инженеров-экологов в соответствии с запросами работодателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подзорова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Требования, предъявляемые к выпускнику технического вуза в современных условиях. Инновационные подходы к обучению инженеров-экологов профессиональным дисциплинам [Текст] / М. И. Подзорова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 9 (97), ч. 1. - С. 159-161. - Аннот. на англ. яз.: с. 244 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационное обучение -- инженеры-экологи -- профессиональные компетенции -- многоуровневая подготовка кадров
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования профессиональных компетенций инженеров-экологов. Уделено внимание их многоуровневой подготовке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хайбулаев, М. Х.
    Инновационная организация психолого-педагогической подготовки будущего учителя технологии [Текст] / М. Х. Хайбулаев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 6. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная организация -- психолого-педагогическая подготовка -- будущие учителя технологии -- педагогические инновации -- новшество -- инновационный семинар -- тренинги -- метод проектов -- инновационное обучение
Аннотация: Выделены сущностные признаки педагогической инновации, определены условия и формы инновационной подготовки будущих учителей технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)