Пиликян, К. Г. Соционическое просвещение как направление деятельности школьной психологической службы инновационного образовательного учреждения [Текст] / К. Г. Пиликян> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 1. - С. 52-57. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): соционика -- педагогическая соционика -- педагогическое общение -- типы личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- личностно-ориентированное обучение -- инновационная педагогика -- учителя -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- школьная психологическая служба -- школьные психологи -- психологическое сопровождение Аннотация: Представлен план курса "Соционика как инновационная технология в педагогике. Введение" для учителей, работающих в системе личностно-ориентированного обучения. |
Юдин, В. В. Проектирование педагогического процесса на основе вариативно-технологического подхода [Текст] / В. В. Юдин> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- технологическое проектирование -- инновационная педагогика -- педагогический процесс -- образовательные технологии -- педагогическое проектирование Аннотация: Анализируются этапы и шаги проектирования педагогического процесса с использованием технологического подхода. Сравниваются подходы к технологическому проектированию в педагогике. |
Мальцева, Людмила Валентиновна (канд. пед. наук, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна художественно-графического факультета Кубанского государственного университета). Инновационный подход к знакомству школьников с народным творчеством на уроках изобразительного искусства [Текст] / Л. В. Мальцева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): народное творчество -- уроки изобразительного творчества -- инновационная педагогика -- система образования -- художественно-эстетическая деятельность Аннотация: Инновационный подход к знакомству школьников с народным творчеством заключается в новом содержании и технологиях художественно-эстетической деятельности учащихся. |
Ильиных, Ирина Николаевна (ассистент кафедры практической психологии социально-психологического факультета Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева). Аутопсихологические способности как фактор совершенствования инновационной деятельности преподавателей высшей школы [Текст] / И. Н. Ильиных> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 5. - С. 159-164. - Библиогр.: с. 164 (10 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- инновационная педагогика -- инновационная деятельность -- высшая школа -- аутопсихологические способности Аннотация: Рассматривается важная составляющая модернизации профессионального высшего образования - инновационная научно-исследовательская деятельность преподавателей вузов. |
Востриков, А. А. (доктор педагогических наук). Концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода [Текст] / А. А. Востриков, Е. Н. Дудина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 59-62. . - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- подготовка педагогов-исследователей -- концепция подготовки педагогов -- компетентностный подход -- профессионализм педагогов -- инновационная деятельность -- научное мышление специалистов -- инновационная педагогика -- лаборатории инновационной педагогики Аннотация: Представлена авторская концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода. Предложены условия организации учебного процесса, определены направления работы по реализации концепции. Доп.точки доступа: Дудина, Е. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поликашева, Н. В. (заместитель директора; аспирант). Поликультурное воспитание как возможность преобразования современного образования [Текст] / Поликашева Н. В.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 4. - С. 26-31. . - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): поликультурное воспитание -- поликультурное образование -- инновации (образование) -- инновационная педагогика -- полиэтнические школы -- функции образования Аннотация: Введение поликультурного образования для полиэтнической школы рассматривается как инновационный процесс, который потребует качественных изменений в целях, содержании, способах и результатах образования. Автор выделяет и подробно рассматривает модели и функции поликультурного воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бузаева, Т. А. (директор детского дома; заслуженный учитель РФ). Социальное проектирование как форма экспериментальной работы в детском доме [Текст] / Т. А. Бузаева> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 113-115.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- депривированные подростки -- детские дома -- интернаты -- экспериментальная педагогическая деятельность -- инновационная педагогика -- образовательные программы -- замещающие семьи -- социализация детей-сирот -- социальное проектирование -- метод проектов Аннотация: О нестандартных формах работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в Детском доме N 3 г. Хвалынска Саратовской области. Доп.точки доступа: Детский дом N 3 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, А. М. Категория субъекта в образовании [Текст] : педагогическая, философская и психологическая реконструкция / А. М. Медведев, И. В. Жуланова> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 5-19. . - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): категория субъекта -- инновационная педагогика -- предметность -- рефлексия -- педагогическая реконструкция -- психологическая реконструкция -- философская реконструкция Аннотация: Реконструкция содержания категории субъекта в современной педагогике с точки зрения педагогики, философии и психологии. Доп.точки доступа: Жуланова (И. В.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Халикова, З. М. (соискатель Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Узбекистан)). Освоение навыков инновационной педагогической деятельности на основе индивидуального подхода [Текст] / З. М. Халикова> // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 1 (57). - С. 69-71. . - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационная педагогика -- педагогическая деятельность -- навыки -- повышение квалификации -- творческие способности -- педагогическое мышление Аннотация: В статье обоснована необходимость овладения преподавателями инновационной педагогикой. Особый акцент сделан на специфических сторонах процесса освоения в индивидуальной педагогической деятельности, ее преимуществах и результативности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боровских, А. В. (доктор физико-математических наук; профессор). Надпредметное содержание школьного образования [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов> // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (20 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метапредмет -- содержание образования -- надпредметное содержание -- образовательный процесс -- процессы развития -- факторы развития -- педагогическая деятельность -- инновационная педагогика -- традиционная педагогика -- школьное образование Аннотация: Подробно проанализировано надпредметное содержание образования и выделены слои процесса развития школьника, который происходит в рамках образовательного процесса. Доп.точки доступа: Розов, Н. Х. (член-корреспондент РАО; декан) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, Вадим Константинович (доктор технических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ). О возможностях современной интерпретации научных программ А. К. Гастева в подготовке рабочих кадров для инновационных производств [Текст] = Interpretation of the Possibility of Modern Science in Training Programs A. K. Gasteva Workers for Innovative Production / В. К. Федоров, О. М. Дубовицкий> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 3. - С. 39-43 : табл., рис. - Библиогр.: с. 42 (3 назв.)
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): воспитание мотивации -- инновационная педагогика -- инновационное развитие промышленности -- инновационные производства -- инновационный потенциал -- копцетуальные модели -- мотивация -- научные программы -- организация производства -- организация труда -- подготовка рабочих кадров -- профессиональные устремления -- рабочее место -- рабочие кадры -- социотехнические принципы -- технология производства -- трудовые установки Аннотация: Авторами предложена концептуальная модель на современном этапе инновационного развития промышленности, которая ставит задачу создания новой инновационной педагогики, направленной на воспитание профессионально устремленной личности, разработку и воспитание мотивации к труду, формирование новых подходов в технологии и организации производства, социотехнических принципов организации труда. Доп.точки доступа: Дубовицкий, Олег Михайлович (аспирант); Гастев, Алексей Капитонович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крупина, Т. А. Инновационные курсы в системе подготовки и переподготовки учителей-предметников в условиях информатизации образования [Текст] / Крупина Т. А., Иванова Н. А.> // Аспирант и соискатель. - 2015. - № 4. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 49-50 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная педагогика -- информатизация образования -- курсы обучения -- переподготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- учителя-предметники Аннотация: Отмечена необходимость курсов по информационным и инновационным технологиям в образовании или в преподавании конкретных предметов для переподготовки и повышения квалификации учителей старшего поколения. Доп.точки доступа: Иванова, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, О. А. (аспирантка). Особенности обучения игре на фортепиано студентов факультета социокультурной деятельности вузов культуры и искусств на современном этапе [Текст] / О. А. Титова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная педагогика -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- обучение игре на фортепиано -- обучение студентов -- педагогическая парадигма -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и методики обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей, в программу ФГОС которых включена учебная дисциплина "Фортепиано". Показаны и обоснованы противоречия между инновационной педагогической наукой ХХI века и по-прежнему традиционной, знаниево-ориентированной педагогической практикой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаджиева, П. Д. (кандидат педагогических наук). Теоретические основы организации инновационной деятельности современного педагога [Текст] / П. Д. Гаджиева> // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- инновационная культура -- инновационная педагогика -- инновационные процессы -- инновация -- нововведение -- новшество -- деятельность педагога Аннотация: В данной статье дан теоретический анализ проблемы организации инновационной педагогической деятельности; описаны основные этапы становления инновационной деятельности современного педагога, охарактеризованы основные блоки организационно-педагогической инновационной деятельности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Порозов, Роман Юрьевич (кандидат культурологии; доцент). К вопросу об истории стратегий изучения и преподавания русского языка в Китае: от традиции к инновациям [Текст] = To the Question of the History of Strategies of Learning and Teaching Russian in China: From Tradition to Innovation / Р. Ю. Порозов> // Политическая лингвистика. - 2021. - № 6 (90). - С. 156-161. - Библиогр.: с. 160 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов История образования--КНР--Китайская Народная Республика--Китай, 1949-2021 гг. Кл.слова (ненормированные): китайские вузы -- китайские студенты -- китайское образование -- русский язык -- методика преподавания русского языка -- методика русского языка в вузе -- РКИ -- русский язык как иностранный -- методы обучения -- языковая политика -- информационно-коммуникационные технологии -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии обучения -- лингводидактика -- педагогические инновации -- инновационные технологии -- инновационная педагогика -- педагогические традиции -- репрезентативный анализ -- исторические этапы -- образовательные стратегии Аннотация: В статье рассматриваются ключевые исторические этапы изучения и преподавания русского языка как иностранного в Китайской Народной Республике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |