Пиликян, К. Г.
    Соционическое просвещение как направление деятельности школьной психологической службы инновационного образовательного учреждения [Текст] / К. Г. Пиликян // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 1. - С. 52-57. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- педагогическая соционика -- педагогическое общение -- типы личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- личностно-ориентированное обучение -- инновационная педагогика -- учителя -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- школьная психологическая служба -- школьные психологи -- психологическое сопровождение
Аннотация: Представлен план курса "Соционика как инновационная технология в педагогике. Введение" для учителей, работающих в системе личностно-ориентированного обучения.





    Юдин, В. В.
    Проектирование педагогического процесса на основе вариативно-технологического подхода [Текст] / В. В. Юдин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- технологическое проектирование -- инновационная педагогика -- педагогический процесс -- образовательные технологии -- педагогическое проектирование
Аннотация: Анализируются этапы и шаги проектирования педагогического процесса с использованием технологического подхода. Сравниваются подходы к технологическому проектированию в педагогике.





    Мальцева, Людмила Валентиновна (канд. пед. наук, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна художественно-графического факультета Кубанского государственного университета).
    Инновационный подход к знакомству школьников с народным творчеством на уроках изобразительного искусства [Текст] / Л. В. Мальцева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
народное творчество -- уроки изобразительного творчества -- инновационная педагогика -- система образования -- художественно-эстетическая деятельность
Аннотация: Инновационный подход к знакомству школьников с народным творчеством заключается в новом содержании и технологиях художественно-эстетической деятельности учащихся.





    Ильиных, Ирина Николаевна (ассистент кафедры практической психологии социально-психологического факультета Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева).
    Аутопсихологические способности как фактор совершенствования инновационной деятельности преподавателей высшей школы [Текст] / И. Н. Ильиных // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 5. - С. 159-164. - Библиогр.: с. 164 (10 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- инновационная педагогика -- инновационная деятельность -- высшая школа -- аутопсихологические способности
Аннотация: Рассматривается важная составляющая модернизации профессионального высшего образования - инновационная научно-исследовательская деятельность преподавателей вузов.





    Востриков, А. А. (доктор педагогических наук).
    Концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода [Текст] / А. А. Востриков, Е. Н. Дудина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 59-62. . - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- подготовка педагогов-исследователей -- концепция подготовки педагогов -- компетентностный подход -- профессионализм педагогов -- инновационная деятельность -- научное мышление специалистов -- инновационная педагогика -- лаборатории инновационной педагогики
Аннотация: Представлена авторская концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода. Предложены условия организации учебного процесса, определены направления работы по реализации концепции.


Доп.точки доступа:
Дудина, Е. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поликашева, Н. В. (заместитель директора; аспирант).
    Поликультурное воспитание как возможность преобразования современного образования [Текст] / Поликашева Н. В. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 4. - С. 26-31. . - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное воспитание -- поликультурное образование -- инновации (образование) -- инновационная педагогика -- полиэтнические школы -- функции образования
Аннотация: Введение поликультурного образования для полиэтнической школы рассматривается как инновационный процесс, который потребует качественных изменений в целях, содержании, способах и результатах образования. Автор выделяет и подробно рассматривает модели и функции поликультурного воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бузаева, Т. А. (директор детского дома; заслуженный учитель РФ).
    Социальное проектирование как форма экспериментальной работы в детском доме [Текст] / Т. А. Бузаева // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 113-115.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- депривированные подростки -- детские дома -- интернаты -- экспериментальная педагогическая деятельность -- инновационная педагогика -- образовательные программы -- замещающие семьи -- социализация детей-сирот -- социальное проектирование -- метод проектов
Аннотация: О нестандартных формах работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в Детском доме N 3 г. Хвалынска Саратовской области.


Доп.точки доступа:
Детский дом N 3
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, А. М.
    Категория субъекта в образовании [Текст] : педагогическая, философская и психологическая реконструкция / А. М. Медведев, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 5-19. . - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
категория субъекта -- инновационная педагогика -- предметность -- рефлексия -- педагогическая реконструкция -- психологическая реконструкция -- философская реконструкция
Аннотация: Реконструкция содержания категории субъекта в современной педагогике с точки зрения педагогики, философии и психологии.


Доп.точки доступа:
Жуланова (И. В.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халикова, З. М. (соискатель Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Узбекистан)).
    Освоение навыков инновационной педагогической деятельности на основе индивидуального подхода [Текст] / З. М. Халикова // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 1 (57). - С. 69-71. . - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационная педагогика -- педагогическая деятельность -- навыки -- повышение квалификации -- творческие способности -- педагогическое мышление
Аннотация: В статье обоснована необходимость овладения преподавателями инновационной педагогикой. Особый акцент сделан на специфических сторонах процесса освоения в индивидуальной педагогической деятельности, ее преимуществах и результативности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боровских, А. В. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Надпредметное содержание школьного образования [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (20 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метапредмет -- содержание образования -- надпредметное содержание -- образовательный процесс -- процессы развития -- факторы развития -- педагогическая деятельность -- инновационная педагогика -- традиционная педагогика -- школьное образование
Аннотация: Подробно проанализировано надпредметное содержание образования и выделены слои процесса развития школьника, который происходит в рамках образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Розов, Н. Х. (член-корреспондент РАО; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, Вадим Константинович (доктор технических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ).
    О возможностях современной интерпретации научных программ А. К. Гастева в подготовке рабочих кадров для инновационных производств [Текст] = Interpretation of the Possibility of Modern Science in Training Programs A. K. Gasteva Workers for Innovative Production / В. К. Федоров, О. М. Дубовицкий // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 3. - С. 39-43 : табл., рис. - Библиогр.: с. 42 (3 назв.)
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
воспитание мотивации -- инновационная педагогика -- инновационное развитие промышленности -- инновационные производства -- инновационный потенциал -- копцетуальные модели -- мотивация -- научные программы -- организация производства -- организация труда -- подготовка рабочих кадров -- профессиональные устремления -- рабочее место -- рабочие кадры -- социотехнические принципы -- технология производства -- трудовые установки
Аннотация: Авторами предложена концептуальная модель на современном этапе инновационного развития промышленности, которая ставит задачу создания новой инновационной педагогики, направленной на воспитание профессионально устремленной личности, разработку и воспитание мотивации к труду, формирование новых подходов в технологии и организации производства, социотехнических принципов организации труда.


Доп.точки доступа:
Дубовицкий, Олег Михайлович (аспирант); Гастев, Алексей Капитонович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крупина, Т. А.
    Инновационные курсы в системе подготовки и переподготовки учителей-предметников в условиях информатизации образования [Текст] / Крупина Т. А., Иванова Н. А. // Аспирант и соискатель. - 2015. - № 4. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 49-50 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная педагогика -- информатизация образования -- курсы обучения -- переподготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- учителя-предметники
Аннотация: Отмечена необходимость курсов по информационным и инновационным технологиям в образовании или в преподавании конкретных предметов для переподготовки и повышения квалификации учителей старшего поколения.


Доп.точки доступа:
Иванова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, О. А. (аспирантка).
    Особенности обучения игре на фортепиано студентов факультета социокультурной деятельности вузов культуры и искусств на современном этапе [Текст] / О. А. Титова // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная педагогика -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- обучение игре на фортепиано -- обучение студентов -- педагогическая парадигма -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС
Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и методики обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей, в программу ФГОС которых включена учебная дисциплина "Фортепиано". Показаны и обоснованы противоречия между инновационной педагогической наукой ХХI века и по-прежнему традиционной, знаниево-ориентированной педагогической практикой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаджиева, П. Д. (кандидат педагогических наук).
    Теоретические основы организации инновационной деятельности современного педагога [Текст] / П. Д. Гаджиева // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационная культура -- инновационная педагогика -- инновационные процессы -- инновация -- нововведение -- новшество -- деятельность педагога
Аннотация: В данной статье дан теоретический анализ проблемы организации инновационной педагогической деятельности; описаны основные этапы становления инновационной деятельности современного педагога, охарактеризованы основные блоки организационно-педагогической инновационной деятельности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Порозов, Роман Юрьевич (кандидат культурологии; доцент).
    К вопросу об истории стратегий изучения и преподавания русского языка в Китае: от традиции к инновациям [Текст] = To the Question of the History of Strategies of Learning and Teaching Russian in China: From Tradition to Innovation / Р. Ю. Порозов // Политическая лингвистика. - 2021. - № 6 (90). - С. 156-161. - Библиогр.: с. 160 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   История образования--КНР--Китайская Народная Республика--Китай, 1949-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
китайские вузы -- китайские студенты -- китайское образование -- русский язык -- методика преподавания русского языка -- методика русского языка в вузе -- РКИ -- русский язык как иностранный -- методы обучения -- языковая политика -- информационно-коммуникационные технологии -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии обучения -- лингводидактика -- педагогические инновации -- инновационные технологии -- инновационная педагогика -- педагогические традиции -- репрезентативный анализ -- исторические этапы -- образовательные стратегии
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые исторические этапы изучения и преподавания русского языка как иностранного в Китайской Народной Республике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)