Сабитова, Лариса Биктимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инклюзивное образование в сфере физической культуры [Текст] / Л. Б. Сабитова, Т. А. Пономарева, В. М. Крылов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 74-76 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан--Стерлитамак; 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Башкортостан--Стерлитамак; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- инклюзивное образование -- подготовка кадров -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- институты физической культуры -- стерлитамакские вузы -- башкортостанские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- филиалы университетов -- студенты вузов -- стерлитамакские студенты -- башкортостанские студенты -- инклюзивное обучение -- будущие бакалавры физической культуры -- бакалавры физической культуры -- опросы студентов -- физкультурные вузы -- компетенции студентов -- профессиональные компетенции -- вузовская наука -- будущие учителя физической культуры -- учителя физической культуры -- подготовка физкультурно-педагогических кадров -- физкультурно-педагогические кадры -- инклюзивные компетенции
Аннотация: Представлен генезис проблемы включения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Проанализирован отечественный опыт и опыт зарубежных стран по внедрению инклюзивного образования. Дифференцированы и конкретизированы понятия "интеграция" и "инклюзия". Обосновано, что инклюзивное обучение подразумевает не только техническое оснащение образовательных учреждений, но и предоставление услуг ассистента, сурдопереводчика, наличие адаптированных образовательных программ, специальных учебных и методических изданий, информации в адаптированной форме для обучающихся, использование специальных педагогических подходов, а следовательно, необходимость подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования, разработку профессиональной подготовки педагогов с формированием их инклюзивной компетентности для осуществления образовательной деятельности с инвалидами, так как большинство педагогов не обладают специальными навыками ведения учебного процесса при инклюзивном обучении, навыками разработки соответствующих учебно-методических материалов. Исследование проводилось на базе Стерлитамакского института физической культуры (филиала) Уральского государственного университета физической культуры.


Доп.точки доступа:
Пономарева, Татьяна Александровна (кандидат социологических наук; доцент; заведующий); Крылов, Владимир Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры; Уральский государственный университет физической культуры \стерлитамакский институт физической культуры\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафонова, Т. В.
    Исследование ориентации на личностную модель взаимодействия с детьми как структурного компонента готовности педагогов к инклюзивному образованию [Текст] / Т. В. Сафонова, А. С. Сунцова, Р. Г. Аслаева // Интеграция образования. - 2019. - № 1. - С. 50-65. - Библиогр.: c. 65 (32 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/19-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивная готовность -- инклюзивное образование -- инклюзивные компетенции -- инклюзивные технологии -- личностно-ориентированные модели взаимодействия -- личностно-профессиональная готовность педагогов -- особые образовательные потребности -- педагог инклюзивного образования -- подготовка педагогов -- практика инклюзии -- профессиональные компетенции педагогов -- учитель инклюзивной школы
Аннотация: Представлены результаты изучения проблемы кадрового обеспечения инклюзивного образования. Актуальность проводимого исследования определяется многочисленными затруднениями педагогов при обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы. Авторы рассматривают личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми в качестве структурного компонента профессиональной готовности к инклюзивному образованию. Выявление и анализ особенностей модели взаимодействия с обучающимися у педагогов различных типов образовательных организаций. В исследовании использован опросник, позволяющий дифференцировать ориентированность педагогов на учебно-дисциплинарную либо личностно-ориентированную модель взаимодействия в образовательном процессе. По итогам проведенного исследования выявлено, что у большинства педагогов различных типов образовательных организаций доминирует учебно-дисциплинарная модель взаимодействия с детьми, что выступает одним из факторов, препятствующих освоению педагогическим сообществом идеи и ценностей инклюзивного (адаптирующегося к особенностям ребенка) образования. Однако у педагогов инклюзивных образовательных организаций и у студентов - будущих педагогов, по сравнению с педагогами общеобразовательных и специальных учреждений, показатели личностно-ориентированной модели достоверно выше по целевым и инструментальным характеристикам деятельности. Обсуждение и заключение. Исследование показало, с одной стороны, приверженность педагогов стереотипам авторитарной модели деятельности, а, с другой - наметившуюся тенденцию к их преодолению педагогами инклюзивных школ и студентами, что выражает стремление к личностно-профессиональному саморазвитию.


Доп.точки доступа:
Сунцова, А. С.; Аслаева, Р. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)