Ворошнина, О. Р. (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой).
    Обоснование профессиональных компетенций педагогов инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Р. Ворошнина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 79-80 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лица с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- инвалиды -- инклюзивное профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- педагогические кадры
Аннотация: Проведен анализ нормативных документов, регламентирующих образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), определяющих требования к подготовке педагогических кадров для инклюзивного профессионального образования лиц с ОВЗ, обоснованы планируемые результаты освоения образовательных программ профессиональной подготовки/переподготовки педагогических кадров, включающие профессионально-личностную готовность к работе с лицами с ОВЗ, знания, умения, способы инклюзивного профессионального образования лиц с ОВЗ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Несына, С. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Готовность преподавателей высшей школы к инклюзивному профессиональному образованию [Текст] / С. В. Несына, Н. В. Старовойт // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 94-95 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- педагогические кадры -- инклюзивное профессиональное образование -- образование инвалидов
Аннотация: Приводятся результаты исследования психологической и профессиональной готовности преподавателей высших учебных заведений к инклюзивному профессиональному образованию. Выявлено, что преподаватели с опытом работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья имеют более высокую психологическую и профессиональную готовность, но нуждаются в грамотном профессиональном сопровождении инклюзивного профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Старовойт, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванова, Ю. В. (доктор социологических наук; профессор).
    Организационно-методические аспекты сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования [Текст] / Ю. В. Селиванова, Д. В. Зайцев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 101(11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- адаптивные технологии -- инклюзивное профессиональное образование -- образование инвалидов
Аннотация: Представлен междисциплинарный анализ проблемы сопровождения высшего образования людей с инвалидностью. Рассмотрены условия эффективного интегрированного обучения в высшей школе, этапы технологии педагогического сопровождения студента с инвалидностью. Определены направления повышения качества, получаемого инвалидами высшего образования.


Доп.точки доступа:
Зайцев, Д. В. (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе [Текст] / Л. В. Горюнова [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 106-118. - Библиогр.: с. 116 (4 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- инклюзивное профессиональное образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- сетевое взаимодействие вузов
Аннотация: Представлен обзор передового опыта внедрения инклюзивного образования в высшие учебные заведения страны. Описан опыт организации инклюзивного образования обучающихся в Южном федеральном университете как базовом образовательном учреждении высшего профессионального образования и как кластерообразующей образовательной организации, обеспечивающей условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования.


Доп.точки доступа:
Горюнова, Лилия Васильевна; Гутерман, Лариса Александровна; Кирик, Владимир Александрович; Ромашевская, Екатерина Сергеевна; Владимирский государственный университет имени Столетовых; Вятский государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена; Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. ТуполеваКрымский федеральный университет имени В. И. Вернадского; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Новосибирский государственный технический университет; Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского; Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева; Северо-Кавказский федеральный университет; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Сибирский федеральный университет; Тюменский государственный университет; Челябинский государственный университет; Череповецкий государственный университет; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского; Южный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Региональная система инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. Ю. Коновалов [и др.] // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23, вып. 1 (171). - С. 76-82 : ил. - Библиогр.: с. 79-80 (13 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- инвалиды -- инклюзивное профессиональное образование -- дети-инвалиды
Аннотация: Рассмотрены вопросы инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовательном учреждении. Анализируется понятие "инклюзивное образование". Изучаются результаты исследования, целью которого являлось обобщение опыта организации инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Коновалов, Алексей Юрьевич; Коновалов, Юрий Николаевич; Османов, Эседулла Маллаалиевич; Маньяков, Рустам Ринатович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорова, П. С.
    Роль психоневрологического интерната в создании условий для успешной профессиональной реабилитации лиц с ограниченными умственными возможностями и психическими расстройствами [Текст] / П. С. Федорова // Социальное обслуживание. - 2018. - № 11. - С. 36-42
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- социальное сопровождение -- психоневрологические интернаты -- инвалиды -- ограниченные умственные возможности -- ограниченные возможности здоровья -- социальная реабилитация -- социальные программы -- профессиональное образование -- инклюзивное профессиональное образование -- занятость
Аннотация: Рациональное сопровождаемое трудоустройство инвалидов проводится в соответствии с имеющимися у них индивидуальными показаниями и противопоказаниями к трудовой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)