Айсмонтас, Бронюс Броневич. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе [Текст] / Б. Б. Айсмонтас, С. В. Панюкова, Г. Г. Саитгалиева> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 68 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- обучение студентов с инвалидностью -- учебно-методическое сопровождение -- инвалидность по зрению -- инвалидность по нарушению слуха -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- адаптированные учебники Аннотация: Представлены материалы, касающиеся организации образовательного процесса и создания условий для получения образования в вузах студентов с инвалидностью. Особенное внимание уделено вопросам разработки и использования специального учебно-методического обеспечения, предназначенного для той или иной нозологии. Доп.точки доступа: Панюкова, Светлана Владимировна; Саитгалиева, Гузель Газимовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айсмонтас, Бронюс Броневич. Социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Б. Б. Айсмонтас, М. А. Одинцова> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 78-79 (11 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- обучение студентов с инвалидностью -- психологическая поддержка -- социальная поддержка -- психолого-педагогическое сопровождение -- социально-психологическое сопровождение Аннотация: Рассматриваются основные цели, задачи, функции и механизмы социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на уровне высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Одинцова, Мария Антоновна; Московский государственный психолого-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бикбулатова, Альбина Ахатовна. Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью как механизм профориентации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью и ОВЗ [Текст] / А. А. Бикбулатова, Н. Б. Починок> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 81-87. - Библиогр. : с. 86 (8 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Экономика труда--Россия--Российская Федерация--Япония Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- профориентация -- конкурсы -- международные движения -- олимпиады -- профессиональное мастерство Аннотация: Представлены сведения о международном движении "Абилимпикс", его развитии в Российской Федерации: целях и задачах развития, механизме реализации профориентационной работы среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Починок, Наталья Борисовна; Абилимпикс, национальный чемпионат по профессиональному мастерству для людей с инвалидностьюАбилимпикс, международное движение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Международный опыт вузов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью [Текст] / Ю. В. Мельник [и др.]> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 95 (8 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--США; Соединенные Штаты Америки; Канада Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- ресурсные учебно-методические центры -- сетевое взаимодействие вузов -- сопровождение студентов с инвалидностью -- обучение студентов с инвалидностью Аннотация: Анализируется практическая деятельность вузов США, Канады и Российской Федерации в области высшего образования студентов с инвалидностью, проведена комплексная оценка его состояния. Доп.точки доступа: Мельник, Юлия Владимировна; Панюкова, Светлана Владимировна; Саитгалиева, Гузель Газимовна; Серебрянникова, Ольга Анатольевна; Челябинский государственный университет; Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина; Владимирский государственный университет имени Столетовых; Вятский государственный университетКрымский федеральный университет имени В. И. Вернадского \гуманитарно-педагогическая академия\; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского; Новосибирский государственный технический университет; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена; Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Северо-Кавказский федеральный университет; Сибирский федеральный университет; Тюменский государственный университет; Университет управления ТИСБИ; Челябинский государственный университет; Череповецкий государственный университет; Южный федеральный университет; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волосникова, Людмила Михайловна. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета [Текст] / Л. М. Волосникова, Г. З. Ефимова, О. В. Огороднова> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 98-105. - Библиогр.: с. 103-104 (15 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Тюменская область; Ханты-Мансийский автономный округ Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- преподаватели -- риски -- рискогенные факторы -- социологические исследования Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного с помощью анкетирования 2181 преподавателя из 9 вузов Тюменской области и Ханты- Мансийского автономного округа, направленного на выявление уровня готовности педагогов системы высшего образования региона к инклюзивному образованию. Доп.точки доступа: Ефимова, Галина Зиновьевна; Огороднова, Ольга Васильевна; Тюменский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе [Текст] / Л. В. Горюнова [и др.]> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 106-118. - Библиогр.: с. 116 (4 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- инклюзивное профессиональное образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- сетевое взаимодействие вузов Аннотация: Представлен обзор передового опыта внедрения инклюзивного образования в высшие учебные заведения страны. Описан опыт организации инклюзивного образования обучающихся в Южном федеральном университете как базовом образовательном учреждении высшего профессионального образования и как кластерообразующей образовательной организации, обеспечивающей условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования. Доп.точки доступа: Горюнова, Лилия Васильевна; Гутерман, Лариса Александровна; Кирик, Владимир Александрович; Ромашевская, Екатерина Сергеевна; Владимирский государственный университет имени Столетовых; Вятский государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена; Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. ТуполеваКрымский федеральный университет имени В. И. Вернадского; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Новосибирский государственный технический университет; Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского; Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева; Северо-Кавказский федеральный университет; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; Сибирский федеральный университет; Тюменский государственный университет; Челябинский государственный университет; Череповецкий государственный университет; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского; Южный федеральный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисова, О. А. Инклюзивное образование студентов с инвалидностью в региональном многопрофильном вузе на примере Череповецкого государственного университета [Текст] / О. А. Денисова, О. Л. Леханова> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 127 (13 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Вологодская область Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- поддержка молодых инвалидов Аннотация: Описывается региональный опыт образования студентов с инвалидностью в многопрофильном вузе. На основе анализа созданных в Череповецком государственном университете ресурсов и разработанного алгоритма сопровождения определяется их значение для развития практики высшего инклюзивного образования и возможность трансляции опыта на аналогичные образовательные среды. Доп.точки доступа: Леханова, Ольга Леонидовна; Череповецкий государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егоров, Игорь Николаевич. Интегрированное и инклюзивное высшее образование во Владимирском государственном университете: состояние и перспективы развития [Текст] / И. Н. Егоров, А. А. Панфилов> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 130-139. - Библиогр.: с. 137 (11 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Владимирская область Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- адаптированные образовательные программы -- акмеология -- паспорта доступности Аннотация: Рассмотрено современное состояние и перспективы развития профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью во Владимирском государственном университете на основе применения интегрированного и инклюзивного профессионального и высшего образования. Доп.точки доступа: Панфилов, Алексей Александрович; Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осьмук, Людмила Алексеевна. Моделирование социально-психологического сопровождения в системе инклюзивного образования в вузе: из опыта Новосибирского государственного технического университета [Текст] / Л. А. Осьмук, В. В. Дегтярева, И. В. Жданова> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 140-149. - Библиогр.: с. 148 (7 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Новосибирская область Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- социально психологическое сопровождение -- профессиональная траектория Аннотация: Определяется проблема моделирования специфической структуры социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью в контексте развития системы инклюзивного образования. Доп.точки доступа: Дегтярева, Валерия Викторовна; Жданова, Инна Валерьевна; Новосибирский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аржаных, Елена Владимировна. Высшее профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: статистический анализ [Текст] / Е. В. Аржаных> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 150-160. - Библиогр.: с. 158 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- обучение студентов -- обучение студентов с инвалидностью -- статистические данные Аннотация: Приводятся данные статистического исследования обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по образовательным программам высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпушкина, Наталья Викторовна. Современные стратегии моделирования информационно-аналитического сопровождения инклюзивного высшего образования в России [Текст] / Н. В. Карпушкина> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 161-168. - Библиогр.: с. 165 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- информационно-аналитическое сопровождение -- лица с нарушениями зрения Аннотация: Дано описание современных подходов к моделированию информационно-аналитического сопровождения высшего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курбангалеева, Екатерина Шамильевна. Доступность высшего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [Текст] / Е. Ш. Курбангалеева, Д. Н. Веретенников> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 169-180 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Экономика Экономика труда--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- мониторинг -- доступность высшего образования -- профориентация -- трудоустройство Аннотация: "Научно-исследовательский центр "Особое мнение" провела комплексный всероссийский мониторинг доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, охвативший треть государственных вузов РФ (165 вузов в 51 регионе). Доп.точки доступа: Веретенников, Дмитрий Николаевич; Особое мнение, научно-исследовательский центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2018 годы [Текст]> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 181-191 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация, 2011-2018 гг. Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- дорожные карты -- ресурсные учебно-методические центры -- статистические данные -- мероприятия -- эффективность мероприятий Аннотация: Приведен план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2018 годы, утвержденный Заместителем Председателя Правительства РФ О. Голодец. Опубликованы критерии и показатели, характеризующие эффективность мероприятий с 2011 года. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, Олег Николаевич. Студенты с ограниченными возможностями здоровья: статус, образование, трудоустройство [Текст] / О. Н. Смолин ; беседовала А. А. Шведовская> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 7-9 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- интервью -- социальные стипендии -- обучение инвалидов -- трудоустройство студентов -- трудоустройство инвалидов -- специальные образовательные условия Аннотация: Интервью с первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке О. Н. Смолиным об обучении студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в российских вузах. Доп.точки доступа: Шведовская, А. А. \.\; Московский государственный психолого-педагогический университетМосковский государственный гуманитарно-экономический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марголис, Аркадий Аронович. Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации [Текст] / А. А. Марголис, В. В. Рубцов, О. А. Серебрянникова> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- доступность среды -- адаптированные образовательные программы -- ресурсные учебно-методические центры -- специальные образовательные условия Аннотация: Выделены основные направления работы по обеспечению доступности качественного высшего образования для лиц с инвалидностью. Раскрыты специальные образовательные условия, необходимые для обучения и сопровождения студентов с инвалидностью. Доп.точки доступа: Рубцов, Виталий Владимирович; Серебрянникова, Ольга Анатольевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байрамов, Вагиф Дейрушевич. Теоретико-методологические основы "инклюзии обратного порядка": опыт Московского государственного гуманитарно-экономического университета [Текст] / В. Д. Байрамов, Д. С. Райдугин, Е. В. Александрова> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- социальные барьеры -- инклюзивные стратегии -- социальные стратегии -- образовательные стратегии -- инклюзия обратного порядка Аннотация: Обосновывается модель "инклюзии обратного порядка" во взаимосвязи социоструктурных, социокультурных и пространственных аспектов. Доп.точки доступа: Райдугин, Дмитрий Сергеевич; Александрова, Екатерина Викторовна; Московский государственный гуманитарно-экономический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бикбулатова, Альбина Ахатовна. Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ [Текст] / А. А. Бикбулатова, А. В. Карплюк, О. В. Тарасенко> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (9 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- профориентация -- профессиональное ориентирование -- ресурсные учебно-методические центры -- трудовое ориентирование Аннотация: Рассматривается особая значимость профессионального и трудового ориентирования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Карплюк, Анна Викторовна; Тарасенко, Ольга Владимировна; Российский государственный социальный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения [Текст] / В. В. Рубцов [и др.]> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 34-49. - Библиогр. : с. 46-47 (17 назв.). - Представлен опыт проектирования модельного образца специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с нарушениями зрения по программам бакалавриата в области математического обеспечения и администрирования информационных систем и прикладной информатики. . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- ресурсные учебно-методические центры -- доступная среда -- специальные образовательные условия -- профориентация -- психолого-социальное сопровождение -- студенты с нарушениями зрения -- трудоустройство Доп.точки доступа: Рубцов, Виталий Владимирович; Васина, Людмила Григорьевна; Куравский, Лев Семенович; Соколов, Владимир Вячеславович; Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина; Московский городской психолого-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Станевский, Александр Григорьевич. Теоретические основы формирования модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха (на примере направления "Инженерное дело, технологии и технические науки") [Текст] / А. Г. Станевский, Л. П. Храпылина> // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 1. - С. 50-59. - Библиогр. : с. 58 (4 назв.). - Раскрываются теоретические аспекты разработки вариантов модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки". . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное высшее образование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- студенты с нарушениями слуха -- модели обучения -- профессиональное образование -- социально-психологическое сопровождение Доп.точки доступа: Храпылина, Любовь Петровна; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кантор, В. З. (Виталий Зорахович). Инклюзивный образовательный процесс в вузе: теоретико-экспериментальная модель психологической готовности преподавателей [Текст] / В. З. Кантор, Ю. Л. Проект> // Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 3. - С. 156-198 : 4 рис.; 2 табл. - Библиогр.: с. 174-182 (49 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инклюзивное высшее образование -- инклюзивный образовательный процесс -- психологическая готовность -- профессорско-преподавательский состав -- студенты с инвалидностью -- вузовские педагоги Аннотация: Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена интегративная модель психологической готовности вузовского преподавателя к реализации инклюзивного образовательного процесса, которая включает в себя мотивационно-ценностный компонент, аффективный компонент и операциональный компонент и в которой в качестве когнитивного компонента выступает методическая подготовленность преподавателя к обучению студентов с инвалидностью, а результирующим компонентом является реализация инклюзивной практики, основанная на готовности и способности взаимодействовать со студентами-инвалидами. Установлено, что в наибольшей степени у вузовских преподавателей сформирована мотивационная готовность к реализации инклюзивного образования, но они испытывают дефицит операциональных навыков при работе со студентами с инвалидностью. Доп.точки доступа: Проект, Юлия Львовна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |