Аверченков, В. И. Формирование у студентов инженерных специальностей компетенций в области охраны интеллектуальной собственности [Текст] / В. И. Аверченков, Ю. А. Малахов> // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2008. - N 2. - С. 132-138. - Библиогр.: с. 138 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- высшее образование -- инженерные специальности -- интеллектуальная собственность -- защита интеллектуальной собственности Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования у студентов, обучающихся в технических вузах, компетенций в области защиты интеллектуальной собственности. Доп.точки доступа: Малахов, Ю. А. |
Виноградова, И. В. Некоторые аспекты создания системы непрерывного обучения в инженерном образовании [Текст] / И. В. Виноградова, Н. Н. Шестернева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 267-272. - Библиогр.: с. 272 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное обучение -- инженерное образование -- дополнительное образование -- образовательные программы -- инженерные специальности Аннотация: Делается вывод, что реформа накладывает дополнительные требования на качество подготовки поступающих на инженерные специальности и требует создания системы непрерывного обучения. Доп.точки доступа: Шестернева, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крутова, И. А. (доктор педагогических наук). Обучение студентов обобщенным методам решения профессиональных задач инженера [Текст] / И. А. Крутова, А. Г. Валишева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 95-99. . - Библиогр.: с. 99 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): техническое образование -- инженерные специальности -- профессиональные задачи инженера -- типовые задачи -- методы решения задач -- машиностроение -- сварочное производство -- оборудование сварочного производства -- технологии сварочного производства -- разработка технологий -- профессиональная деятельность -- обучение студентов -- физика Аннотация: Выделены некоторые типовые профессиональные задачи инженера в области оборудования и технологии сварочного производства, овладение которыми происходит в процессе изучения ряда дисциплин математического, естественно-научного и профессионального циклов по направлению подготовки "Машиностроение". Предложены обобщенные методы решения профессиональных задач и способы их конкретизации при изучении физики в университете. Доп.точки доступа: Валишева, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семин, Юрий Николаевич (доктор педагогических наук ; профессор). Проектирование инновационных педагогических технологий на основе квалиметрического подхода [Текст] / Ю. Н. Семин> // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 30-37. : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих специалистов -- подготовка агроинженеров -- агроинженеры -- инженеры -- инженерные специальности -- дополнительные экономические специальности -- модели подготовки специалистов -- качество подготовки специалистов -- выпускные квалификационные работы -- педагогические технологии -- педагогические инновации -- инновационные педагогические технологии -- квалиметрический подход Аннотация: Рассматриваются результаты проектирования педагогических технологий (создание модели аргоинженера, разработки содержания дополнительного экономического образования, оценивания выпускных квалификационных работ) с использованием квалиметрических процедур. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ливанов, Д. В. (доктор физико-математических наук). Как вернуть специальности "инженер" былую значимость? [Текст] / Д. В. Ливанов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 2 (56). - С. 5.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерные специальности -- инженеры -- инженерная подготовка -- технические вузы -- студенты Аннотация: Представители технических вузов сетуют на резкое падение престижа инженерных специальностей. Своим видением решения этой проблемы делится ректор Московского института стали и сплавов Д. В. Ливанов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черемисина-Харрер, И. А. (кандидат филологических наук). Проблемно-ориентированное обучение английскому языку студентов инженерных специальностей в контексте междисциплинарной проектной работы [Текст] / И. А. Черемисина-Харрер> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 68-71. . - Библиогр.: с. 70 (16 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- проблемно-ориентированное обучение -- студенты инженерных специальностей -- инженерные специальности -- обучение английскому языку -- английский язык -- технологии обучения -- междисциплинарные проектные работы -- проектные работы -- межкультурные компетенции -- компетенции специалистов -- профессиональные компетенции -- проектный менеджмент -- менеджмент Аннотация: Рассматриваются вопросы применения технологии проблемно-ориентированного обучения английскому языку студентов инженерных специальностей в рамках выполнения междисциплинарного проектного задания. Подобная форма обучения способствует формированию межкультурной компетенции современного инженера, подготовленного к работе в группе и решению проблемных инженерно-технических заданий с использованием инструментария проектного менеджмента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тютерев, В. Г. (доктор физико-математических наук). Развитие навыков научного исследования в рамках курса общей физики [Текст] / В. Г. Тютерев> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 214-217. . - Библиогр.: с. 216-217 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- студенты -- научная работа студентов -- навыки научной работы -- естественно-научные специальности -- инженерные специальности -- педагогические специальности -- общая физика -- научные способности -- воспитание научных способностей Аннотация: Предложены методические основы формирования начальных навыков научной работы у студентов младших курсов естественно-научных, инженерных и педагогических специальностей на примере курса общей физики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миротин, Л. Б. (доктор технических наук). О постановке курса "Логистика" в технических вузах на инженерных специальностях. [Текст] / Л. Б. Миротин> // Интегрированная логистика. - 2012. - № 3. - С. 36-38
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Транспорт Общие вопросы транспорта Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- инженерные специальности -- управленческие специальности -- обучение -- учебные курсы -- транспортная логистика -- логистические методы -- логистические бизнес-системы Аннотация: Подробно рассматривается учебный курс "Логистика" для технических вузов транспортного профиля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кручинина, Галина Александровна (доктор педагогических наук). Формирование информационной компетентности студентов инженерных специальностей [Текст] / Г. А. Кручинина, Т. В. Шилова> // Образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- компетентность -- информационная компетентность -- структура информационной компетентности -- инженерные специальности Аннотация: Показаны основные результаты исследования по формированию информационной компетентности студентов инженерных специальностей Нижегородского государственного инженерно-экономического института. Описаны содержание и структура данной компетентности. Приведены разработка, научное обоснование и реализация в комплексе информационных и профессиональных учебных дисциплин модели информационной компетентности будущих инженеров. Модель отражает структурные компоненты информационной компетентности, цель, теоретические подходы и дидактические условия ее формирования, виды организации процесса обучения, уровни ее сформированности. Доп.точки доступа: Шилова, Татьяна Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малашенко, Валерий (доктор экономических наук). Почему снижается престижность инженерных специальностей? [Текст] / Валерий Малашенко> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2013. - № 3. - С. 63-68 . - ISSN 2073-5790
Рубрики: Социология Социология общества Образование. Педагогика--Россия Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): человеческий капитал -- интеллектуальный капитал -- образовательная система -- профессиональная подготовка -- самообразование персонала -- подготовка специалистов -- повышение квалификации -- образовательные процессы -- профессии -- непрестижные профессии -- престижность профессий -- инженерные специальности -- инженеры -- технические специалисты -- рабочие -- учителя -- преподаватели Аннотация: Размышления автора о российской образовательной системе, профессиональной подготовке, важности самообразования, снижении престижности профессий рабочих и технических специалистов, интеллектуальном и человеческом капитале. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимошин, Сергей Иванович (доктор физико-математических наук). Основное звено образования и науки [Текст] / С. И. Тимошин ; беседовала И. Емельянович> // Наука и инновации. - 2013. - № 10. - С. 56-59 : 5 фот. . - ISSN 1818-9857
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Гомель, город Кл.слова (ненормированные): университеты -- технические университеты -- машиностроение -- металлургия -- энергетика -- радиоэлектроника -- инженерные специальности -- интервью -- высшие учебные заведения -- университетское образование -- научная работа -- инновационные технологии -- образовательные технологии Аннотация: О Гомельском государственном техническом университете имени Павла Сухого. Доп.точки доступа: Емельянович, Ирина \.\; Гомельский государственный технический университет имени Павла Сухого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валишева, Альфия Гаптыльбаровна (аспирант). Методика обучения студентов машиностроительных направлений подготовки обобщенному методу решения типовых профессиональных задач [Текст] / А. Г. Валишева, И. А. Крутова> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 117-123 : табл. 1-2. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Техника Общие вопросы техники Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- профессиональные задачи -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- подготовка инженерных кадров -- подготовка инженеров -- инженерное образование -- обобщенный метод решения -- машиностроительные вузы Аннотация: О способе реализации практической направленности подготовки инженера через выявление системы типовых профессиональных задач специалиста и формирование методов их решения в обобщенном виде. Описана методика обучения студентов обобщенному методу решения типовых профессиональных задач. Доп.точки доступа: Крутова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грищенко, Светлана Николаевна (старший инспектор). Формирование познавательного интереса студентов инженерных специальностей на основе интерактивных геоинформационных технологий [Текст] / С. Н. Грищенко> // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 380 (март). - С. 161-165. - Библиогр.: с. 165 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- университеты -- инженерные специальности -- познавательный интерес -- интерактивные технологии -- геоинформационные технологии -- методы обучения -- ролевые игры -- виртуальные лаборатории -- имитационные игры -- интерактивные системы -- геоинформационные системы -- познавательная деятельность -- обучение студентов -- подготовка инженеров -- познавательная активность Аннотация: Опыт применения интерактивных информационных технологий, активизирующих познавательный интерес студентов Криворожского национального университета. Доп.точки доступа: Криворожский национальный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малина, С. С. Развитие инженерного образования в Новосибирской области [Текст] / С. С. Малина> // ЭКО. - 2014. - № 7. - С. 143-157. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-7652
Рубрики: Экономика--Россия--Новосибирская область, 21 в. нач. Экономика России Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- система высшего образования -- вузы -- университеты -- реформа высшего образования -- инженерное образование -- образовательные услуги -- рынок занятости -- инженерные кадры -- государственная политика -- инженерные специальности -- диспропорция образования -- рынок труда Аннотация: В статье дан анализ процессов и основных тенденций, происходящих в системе высшего образования России. На примере Новосибирской области показаны попытки формирования образовательной системы в соответствии с целями экономического развития региона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснощекова, Галина Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Обучение иностранному языку студентов инженерных специальностей на основе реализации контекстного подхода [Текст] = Foreign languaage training students of engineering specialities througn implementation of the context approach / Г. А. Краснощекова> // Открытое образование. - 2014. - № 3. - С. 81-84 : рис. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- инженерные специальности -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- качество подготовки -- контекстный подход -- подготовка инженеров -- преподавание иностранных языков -- проектирование образовательной технологии -- профессиональная компетентность Аннотация: Автором определено содержание, основные методы и формы обучения иностранным языкам. Доказано, что предложенная модель обучения, реализующая контекстный подход к обучению студентов технических вузов, связывает воедино все компоненты содержания обучения, способствует повышению качества языковой подготовки будущих инженеров, а также приобретению реального опыта профессиональной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
796.01 М 30 Марченко, А. А. Исследование гармоничности физического развития студентов инженерных специальностей Ставропольского государственного университета [Текст] / А. А. Марченко, авт. И. Р. Тарасенко> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 49-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- физическое развитие -- гармонизация физического развития -- инженерные специальности -- аграрные университеты -- государственные университеты -- двигательная активность -- адаптационные возможности -- здоровье студентов -- циклическое развитие -- энергетические затраты -- негэнтропная энергостоимость Аннотация: Исследование гармонизации физического развития современных студентов и влияние на этот процесс двигательной активности: на базе Ставропольского государственного университета. Доп.точки доступа: Тарасенко, И. Р. |
Низова, Людмила (доктор экономических наук). Студенческая наука как фактор социального партнерства (из опыта взаимодействия вуза и оборонного предприятия) [Текст] / Людмила Низова, Татьяна Яндулина> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2015. - № 8. - С. 51-55 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.) . - ISSN 2073-5790
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Марий Эл Кл.слова (ненормированные): ОПК -- вузы -- высшие учебные заведения -- дуальное обучение -- инженерные специальности -- интеграция -- квалифицированные кадры -- машиностроительные заводы -- научно-исследовательские работы -- оборонно-промышленный комплекс -- оборонные предприятия -- опытно-конструкторские работы -- партнерские отношения -- партнерство -- подготовка специалистов -- предприятия -- социальное партнерство -- студенты -- студенческая наука -- технические специалисты -- технологии социального партнерства -- технологические университеты -- трудоустройство выпускников -- университеты -- филиалы кафедр -- целевая подготовка -- центры Аннотация: Раскрывается технология социального партнерства Поволжского государственного технологического университета и Марийского машиностроительного завода (вуз - оборонное предприятие) по подготовке инженерных кадров на основе развития студенческой науки и производства. Доп.точки доступа: Яндулина, Татьяна (магистрант); Поволжский государственный технологический университетПГТУ; Марийский машиностроительный завод \центр радиолокационных систем и комплексов\; ММЗ \центр радиолокационных систем и комплексов\; Центр радиолокационных систем и комплексов Марийского машиностроительного завода Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серова, Тамара Сергеевна (доктор педагогических наук). Интегративное обучение магистрантов иностранному языку в контексте специальности [Текст] / Т. С. Серова, Э. Г. Крылов> // Язык и культура. - 2015. - № 3 (31). - С. 106-115 : табл., рис. - Библиогр.: с. 114 (5 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1999-6195
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- деловой иностранный язык -- английский язык -- магистранты -- инженерные специальности -- интегративное обучение -- иноязычная научная грамотность -- оценка знаний Аннотация: Интегративный метод обучения магистрантов инженерных направлений деловому иностранному языку. Доп.точки доступа: Крылов, Эдуард Геннадьевич (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цепилова, А. В. (преподаватель). Иноязычная профессионально-коммуникативная компетентность будущего инженера как результат интеграции его профессиональных компетенций и коммуникативных умений [Текст] : на примере специальности "Электроника и автоматика физических установок / А. В. Цепилова, Л. В. Михалева> // Alma mater. - 2016. - № 2. - С. 64-68. - Библиогр. : с. 68 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерные специальности -- коммуникативная компетентность -- компетенции -- интеграции -- концепты -- фреймы -- дискурсы Аннотация: Рассматривается понятие иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности инженера. Проанализированы существующие на сегодняшний день трактовки данного понятия. Представлена собственная точка зрения, учитывающая интегративную природу и специфику профессиональной деятельности инженера. Проведен анализ центральных понятий когнитивной лингвистики и теории дискурса, на основе которого сделан вывод о необходимости интегративного развития профессиональных и коммуникативных умений будущих инженеров в процессе иноязычной подготовки. Доп.точки доступа: Михалева, Л. В. (кандидат педагогических наук доцент; заведующая) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, И. П. (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник; ведущий научный сотрудник). Образование и преемственность российских инженеров: новые вызовы, старые проблемы [Текст] / И. П. Попова> // Alma mater. - 2016. - № 11. - С. 3-8 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- инженерные специальности -- интервью -- специалисты -- новейшие технологии -- династии -- прогресс -- образовательные программы Аннотация: В статье рассматривается проблема инженерного образования и инженерной профессии. Доп.точки доступа: Похолков, Ю. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |