Аверченков, В. И.
    Формирование у студентов инженерных специальностей компетенций в области охраны интеллектуальной собственности [Текст] / В. И. Аверченков, Ю. А. Малахов // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2008. - N 2. - С. 132-138. - Библиогр.: с. 138 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- технические вузы -- высшее образование -- инженерные специальности -- интеллектуальная собственность -- защита интеллектуальной собственности
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования у студентов, обучающихся в технических вузах, компетенций в области защиты интеллектуальной собственности.


Доп.точки доступа:
Малахов, Ю. А.




    Виноградова, И. В.
    Некоторые аспекты создания системы непрерывного обучения в инженерном образовании [Текст] / И. В. Виноградова, Н. Н. Шестернева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 267-272. - Библиогр.: с. 272 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное обучение -- инженерное образование -- дополнительное образование -- образовательные программы -- инженерные специальности
Аннотация: Делается вывод, что реформа накладывает дополнительные требования на качество подготовки поступающих на инженерные специальности и требует создания системы непрерывного обучения.


Доп.точки доступа:
Шестернева, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крутова, И. А. (доктор педагогических наук).
    Обучение студентов обобщенным методам решения профессиональных задач инженера [Текст] / И. А. Крутова, А. Г. Валишева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 2 (104). - С. 95-99. . - Библиогр.: с. 99 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
техническое образование -- инженерные специальности -- профессиональные задачи инженера -- типовые задачи -- методы решения задач -- машиностроение -- сварочное производство -- оборудование сварочного производства -- технологии сварочного производства -- разработка технологий -- профессиональная деятельность -- обучение студентов -- физика
Аннотация: Выделены некоторые типовые профессиональные задачи инженера в области оборудования и технологии сварочного производства, овладение которыми происходит в процессе изучения ряда дисциплин математического, естественно-научного и профессионального циклов по направлению подготовки "Машиностроение". Предложены обобщенные методы решения профессиональных задач и способы их конкретизации при изучении физики в университете.


Доп.точки доступа:
Валишева, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семин, Юрий Николаевич (доктор педагогических наук ; профессор).
    Проектирование инновационных педагогических технологий на основе квалиметрического подхода [Текст] / Ю. Н. Семин // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 30-37. : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих специалистов -- подготовка агроинженеров -- агроинженеры -- инженеры -- инженерные специальности -- дополнительные экономические специальности -- модели подготовки специалистов -- качество подготовки специалистов -- выпускные квалификационные работы -- педагогические технологии -- педагогические инновации -- инновационные педагогические технологии -- квалиметрический подход
Аннотация: Рассматриваются результаты проектирования педагогических технологий (создание модели аргоинженера, разработки содержания дополнительного экономического образования, оценивания выпускных квалификационных работ) с использованием квалиметрических процедур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ливанов, Д. В. (доктор физико-математических наук).
    Как вернуть специальности "инженер" былую значимость? [Текст] / Д. В. Ливанов // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 2 (56). - С. 5.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерные специальности -- инженеры -- инженерная подготовка -- технические вузы -- студенты
Аннотация: Представители технических вузов сетуют на резкое падение престижа инженерных специальностей. Своим видением решения этой проблемы делится ректор Московского института стали и сплавов Д. В. Ливанов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черемисина-Харрер, И. А. (кандидат филологических наук).
    Проблемно-ориентированное обучение английскому языку студентов инженерных специальностей в контексте междисциплинарной проектной работы [Текст] / И. А. Черемисина-Харрер // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 68-71. . - Библиогр.: с. 70 (16 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- проблемно-ориентированное обучение -- студенты инженерных специальностей -- инженерные специальности -- обучение английскому языку -- английский язык -- технологии обучения -- междисциплинарные проектные работы -- проектные работы -- межкультурные компетенции -- компетенции специалистов -- профессиональные компетенции -- проектный менеджмент -- менеджмент
Аннотация: Рассматриваются вопросы применения технологии проблемно-ориентированного обучения английскому языку студентов инженерных специальностей в рамках выполнения междисциплинарного проектного задания. Подобная форма обучения способствует формированию межкультурной компетенции современного инженера, подготовленного к работе в группе и решению проблемных инженерно-технических заданий с использованием инструментария проектного менеджмента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тютерев, В. Г. (доктор физико-математических наук).
    Развитие навыков научного исследования в рамках курса общей физики [Текст] / В. Г. Тютерев // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 214-217. . - Библиогр.: с. 216-217 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- студенты -- научная работа студентов -- навыки научной работы -- естественно-научные специальности -- инженерные специальности -- педагогические специальности -- общая физика -- научные способности -- воспитание научных способностей
Аннотация: Предложены методические основы формирования начальных навыков научной работы у студентов младших курсов естественно-научных, инженерных и педагогических специальностей на примере курса общей физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миротин, Л. Б. (доктор технических наук).
    О постановке курса "Логистика" в технических вузах на инженерных специальностях. [Текст] / Л. Б. Миротин // Интегрированная логистика. - 2012. - № 3. - С. 36-38
УДК
ББК 74.58 + 39.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Транспорт

   Общие вопросы транспорта

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- инженерные специальности -- управленческие специальности -- обучение -- учебные курсы -- транспортная логистика -- логистические методы -- логистические бизнес-системы
Аннотация: Подробно рассматривается учебный курс "Логистика" для технических вузов транспортного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кручинина, Галина Александровна (доктор педагогических наук).
    Формирование информационной компетентности студентов инженерных специальностей [Текст] / Г. А. Кручинина, Т. В. Шилова // Образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- компетентность -- информационная компетентность -- структура информационной компетентности -- инженерные специальности
Аннотация: Показаны основные результаты исследования по формированию информационной компетентности студентов инженерных специальностей Нижегородского государственного инженерно-экономического института. Описаны содержание и структура данной компетентности. Приведены разработка, научное обоснование и реализация в комплексе информационных и профессиональных учебных дисциплин модели информационной компетентности будущих инженеров. Модель отражает структурные компоненты информационной компетентности, цель, теоретические подходы и дидактические условия ее формирования, виды организации процесса обучения, уровни ее сформированности.


Доп.точки доступа:
Шилова, Татьяна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малашенко, Валерий (доктор экономических наук).
    Почему снижается престижность инженерных специальностей? [Текст] / Валерий Малашенко // Социальная политика и социальное партнерство. - 2013. - № 3. - С. 63-68 . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.52 + 74.5
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Образование. Педагогика--Россия

   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- интеллектуальный капитал -- образовательная система -- профессиональная подготовка -- самообразование персонала -- подготовка специалистов -- повышение квалификации -- образовательные процессы -- профессии -- непрестижные профессии -- престижность профессий -- инженерные специальности -- инженеры -- технические специалисты -- рабочие -- учителя -- преподаватели
Аннотация: Размышления автора о российской образовательной системе, профессиональной подготовке, важности самообразования, снижении престижности профессий рабочих и технических специалистов, интеллектуальном и человеческом капитале.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимошин, Сергей Иванович (доктор физико-математических наук).
    Основное звено образования и науки [Текст] / С. И. Тимошин ; беседовала И. Емельянович // Наука и инновации. - 2013. - № 10. - С. 56-59 : 5 фот. . - ISSN 1818-9857
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Беларусь--Гомель, город

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- технические университеты -- машиностроение -- металлургия -- энергетика -- радиоэлектроника -- инженерные специальности -- интервью -- высшие учебные заведения -- университетское образование -- научная работа -- инновационные технологии -- образовательные технологии
Аннотация: О Гомельском государственном техническом университете имени Павла Сухого.


Доп.точки доступа:
Емельянович, Ирина \.\; Гомельский государственный технический университет имени Павла Сухого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валишева, Альфия Гаптыльбаровна (аспирант).
    Методика обучения студентов машиностроительных направлений подготовки обобщенному методу решения типовых профессиональных задач [Текст] / А. Г. Валишева, И. А. Крутова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 117-123 : табл. 1-2. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 30
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- профессиональные задачи -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- подготовка инженерных кадров -- подготовка инженеров -- инженерное образование -- обобщенный метод решения -- машиностроительные вузы
Аннотация: О способе реализации практической направленности подготовки инженера через выявление системы типовых профессиональных задач специалиста и формирование методов их решения в обобщенном виде. Описана методика обучения студентов обобщенному методу решения типовых профессиональных задач.


Доп.точки доступа:
Крутова, Ирина Александровна (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грищенко, Светлана Николаевна (старший инспектор).
    Формирование познавательного интереса студентов инженерных специальностей на основе интерактивных геоинформационных технологий [Текст] / С. Н. Грищенко // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 380 (март). - С. 161-165. - Библиогр.: с. 165 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- университеты -- инженерные специальности -- познавательный интерес -- интерактивные технологии -- геоинформационные технологии -- методы обучения -- ролевые игры -- виртуальные лаборатории -- имитационные игры -- интерактивные системы -- геоинформационные системы -- познавательная деятельность -- обучение студентов -- подготовка инженеров -- познавательная активность
Аннотация: Опыт применения интерактивных информационных технологий, активизирующих познавательный интерес студентов Криворожского национального университета.


Доп.точки доступа:
Криворожский национальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малина, С. С.
    Развитие инженерного образования в Новосибирской области [Текст] / С. С. Малина // ЭКО. - 2014. - № 7. - С. 143-157. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-7652
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 74.58
Рубрики: Экономика--Россия--Новосибирская область, 21 в. нач.
   Экономика России

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- система высшего образования -- вузы -- университеты -- реформа высшего образования -- инженерное образование -- образовательные услуги -- рынок занятости -- инженерные кадры -- государственная политика -- инженерные специальности -- диспропорция образования -- рынок труда
Аннотация: В статье дан анализ процессов и основных тенденций, происходящих в системе высшего образования России. На примере Новосибирской области показаны попытки формирования образовательной системы в соответствии с целями экономического развития региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснощекова, Галина Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Обучение иностранному языку студентов инженерных специальностей на основе реализации контекстного подхода [Текст] = Foreign languaage training students of engineering specialities througn implementation of the context approach / Г. А. Краснощекова // Открытое образование. - 2014. - № 3. - С. 81-84 : рис. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- инженерные специальности -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- качество подготовки -- контекстный подход -- подготовка инженеров -- преподавание иностранных языков -- проектирование образовательной технологии -- профессиональная компетентность
Аннотация: Автором определено содержание, основные методы и формы обучения иностранным языкам. Доказано, что предложенная модель обучения, реализующая контекстный подход к обучению студентов технических вузов, связывает воедино все компоненты содержания обучения, способствует повышению качества языковой подготовки будущих инженеров, а также приобретению реального опыта профессиональной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


796.01
М 30


    Марченко, А. А.
    Исследование гармоничности физического развития студентов инженерных специальностей Ставропольского государственного университета [Текст] / А. А. Марченко, авт. И. Р. Тарасенко // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 49-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- физическое развитие -- гармонизация физического развития -- инженерные специальности -- аграрные университеты -- государственные университеты -- двигательная активность -- адаптационные возможности -- здоровье студентов -- циклическое развитие -- энергетические затраты -- негэнтропная энергостоимость
Аннотация: Исследование гармонизации физического развития современных студентов и влияние на этот процесс двигательной активности: на базе Ставропольского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, И. Р.




    Низова, Людмила (доктор экономических наук).
    Студенческая наука как фактор социального партнерства (из опыта взаимодействия вуза и оборонного предприятия) [Текст] / Людмила Низова, Татьяна Яндулина // Социальная политика и социальное партнерство. - 2015. - № 8. - С. 51-55 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Марий Эл

Кл.слова (ненормированные):
ОПК -- вузы -- высшие учебные заведения -- дуальное обучение -- инженерные специальности -- интеграция -- квалифицированные кадры -- машиностроительные заводы -- научно-исследовательские работы -- оборонно-промышленный комплекс -- оборонные предприятия -- опытно-конструкторские работы -- партнерские отношения -- партнерство -- подготовка специалистов -- предприятия -- социальное партнерство -- студенты -- студенческая наука -- технические специалисты -- технологии социального партнерства -- технологические университеты -- трудоустройство выпускников -- университеты -- филиалы кафедр -- целевая подготовка -- центры
Аннотация: Раскрывается технология социального партнерства Поволжского государственного технологического университета и Марийского машиностроительного завода (вуз - оборонное предприятие) по подготовке инженерных кадров на основе развития студенческой науки и производства.


Доп.точки доступа:
Яндулина, Татьяна (магистрант); Поволжский государственный технологический университетПГТУ; Марийский машиностроительный завод \центр радиолокационных систем и комплексов\; ММЗ \центр радиолокационных систем и комплексов\; Центр радиолокационных систем и комплексов Марийского машиностроительного завода
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серова, Тамара Сергеевна (доктор педагогических наук).
    Интегративное обучение магистрантов иностранному языку в контексте специальности [Текст] / Т. С. Серова, Э. Г. Крылов // Язык и культура. - 2015. - № 3 (31). - С. 106-115 : табл., рис. - Библиогр.: с. 114 (5 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1999-6195
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- деловой иностранный язык -- английский язык -- магистранты -- инженерные специальности -- интегративное обучение -- иноязычная научная грамотность -- оценка знаний
Аннотация: Интегративный метод обучения магистрантов инженерных направлений деловому иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Крылов, Эдуард Геннадьевич (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цепилова, А. В. (преподаватель).
    Иноязычная профессионально-коммуникативная компетентность будущего инженера как результат интеграции его профессиональных компетенций и коммуникативных умений [Текст] : на примере специальности "Электроника и автоматика физических установок / А. В. Цепилова, Л. В. Михалева // Alma mater. - 2016. - № 2. - С. 64-68. - Библиогр. : с. 68 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерные специальности -- коммуникативная компетентность -- компетенции -- интеграции -- концепты -- фреймы -- дискурсы
Аннотация: Рассматривается понятие иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности инженера. Проанализированы существующие на сегодняшний день трактовки данного понятия. Представлена собственная точка зрения, учитывающая интегративную природу и специфику профессиональной деятельности инженера. Проведен анализ центральных понятий когнитивной лингвистики и теории дискурса, на основе которого сделан вывод о необходимости интегративного развития профессиональных и коммуникативных умений будущих инженеров в процессе иноязычной подготовки.


Доп.точки доступа:
Михалева, Л. В. (кандидат педагогических наук доцент; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, И. П. (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник; ведущий научный сотрудник).
    Образование и преемственность российских инженеров: новые вызовы, старые проблемы [Текст] / И. П. Попова // Alma mater. - 2016. - № 11. - С. 3-8 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- инженерные специальности -- интервью -- специалисты -- новейшие технологии -- династии -- прогресс -- образовательные программы
Аннотация: В статье рассматривается проблема инженерного образования и инженерной профессии.


Доп.точки доступа:
Похолков, Ю. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)