Чучалин, Александр иванович (д-р. тех. наук).
    Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенции [Текст] / А. И. Чучалин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 93. - 0; Сравнительный анализ компетенции. - 0; Американская модель инженера. - 0; Болонская модель инженера. - 0; Результаты анализа
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация высшего образования -- двухуровневая подготовка специалистов -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты подготовки бакалавров -- стандарты подготовки магистров -- бакалавры -- магистры -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженерный анализ -- инженерное проектирование -- инженерные исследования -- инженерная практика -- компетенции специалистов -- качество подготовки специалистов -- европейское инженерное образование -- мировое инженерное образование
Аннотация: На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций, которые целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов а области техники и технологий в российских вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шитов, С. Б.
    Философский взгляд на формирование современного субъекта инженерной деятельности [Текст] / Шитов С. Б. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- инженерная деятельность -- профессиональное становление -- философский аспект -- профессиональная деятельность -- овладение профессией -- творческая деятельность инженера -- творческое инженерное мышление -- инженерное мышление -- инженерное образование
Аннотация: В статье идет речь об этапах профессионального становления инженеров.





    Шевцова, Г. В.
    Социокультурные и исторические основания идеи гуманизации технического образования и инженерной деятельности [Текст] / Г. В. Шевцова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 6. - С. 190-199. - Библиогр.: с. 198-199 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технократические перегрузки -- технизация общества -- культурные трансформации -- социальные трансформации -- гуманизация технического образования -- инженерная деятельность -- техническое образование
Аннотация: Анализируются причины кризиса высшего технического образования, связанные с проявлениями его технократической перегрузки.





    Емельянович, Игорь.
    CALS-технологии в тракторостроении [Текст] / Игорь Емельянович // Наука и инновации. - 2010. - N 4. - С. 53-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. ) . - ISSN 1818-9857
УДК
ББК 40.721
Рубрики: Сельское хозяйство
   Сельскохозяйственные тракторы--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
тракторы -- тракторостроение -- тракторные заводы -- заводы -- инновационное развитие -- информационные технологии -- научно-технические программы -- конкурентоспособность продукции -- CALS-технологии -- инженерная деятельность -- машиностроение
Аннотация: Применение высоких технологий на Минском тракторном заводе.


Доп.точки доступа:
Минский тракторный завод
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соболева, О. В. (преподаватель).
    Формирование творческого мышления будущего инженера в курсовом и дипломном проектировании [Текст] = Forming creative thinking of a future engineer through housework and graduation work designing / О. В. Соболева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 35-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- техническое образование -- инженерное образование -- научная деятельность студентов -- творческое мышление -- инженерная деятельность -- проектная деятельность
Аннотация: Актуальность изучения творческих процессов появилась в связи с внедрением принципов организации научной деятельности и управления в науку и производство. Творческое мышление будущего инженера наиболее эффективно развивается при выполнении курсовых и дипломных работ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусейнов, Г. М.
    Инженерное мышление как один из основных факторов развития общества [Текст] / Гусейнов Г. М. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 5. - С. 71-75. . - Библиогр.: с. 75 (7 назв. )
УДК
ББК 60.024
Рубрики: Социальная философия
   Общество и техника

Кл.слова (ненормированные):
философия техники -- мышление -- типы мышления -- инженерный труд -- инженерное мышление -- трудовая деятельность -- инженерная деятельность -- научно-техническое творчество
Аннотация: Взаимосвязь инженерного творчества с наукой как ведущая характеристика инженерного труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, В. Д.
    Проектная деятельность и проектная культура будущего инженера [Текст] / В. Д. Васильева, Р. М. Петрунева // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 7. - С. 106-112. . - Библиогр.: с. 112 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- проектная культура -- подготовка инженеров -- инженерная деятельность -- системное проектирование -- инженерное мышление -- учебные планы -- формирование проектной культуры
Аннотация: Об истории развития проектной деятельности, ее особенности на современном этапе, обосновывается необходимость формирования проектной культуры будущих инженеров, раскрывается сущность и механизмы ее формирования.


Доп.точки доступа:
Петрунева, Р. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чубова, Елена Павловна.
    Представления старшеклассников об инженерном образовании [Текст] / Е. П. Чубова // Российский психологический журнал. - 2010. - Т. 7, N 3. - С. 31-34. . - Библиогр.: с. 34
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональный выбор -- инженерное образование -- инженерная деятельность
Аннотация: В статье анализируются работы по проблемам профессионального образования и инженерной деятельности. Представлены результаты проведенного эмпирического четырехэтапного исследования по изучению развития представлений учащихся старших классов об инженерном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарева, Н. С.
    Инновационная инфраструктура технического вуза и дидактическая технология формирования готовности студентов к инновационной инженерной деятельности [Текст] / Н. С. Пономарева // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2011. - N 3. - С. 147-153. . - Библиогр.: с. 153 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инженерная деятельность -- педагогические средства -- дидактические технологии
Аннотация: Рассмотрено взаимодействие инновационной инфраструктуры вуза и современных педагогических средств, позволяющих повысить степень готовности студентов технических специальностей к инновационной инженерной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горохов, В. Г.
    Техника и математика [Текст] : (из истории теории механизмов и машин) / В. Г. Горохов // Вопросы истории естествознания и техники. - 2011. - N 3. - С. 53-86.
УДК
ББК 30г + 22.1г
Рубрики: Техника
   История техники

   Математика

   История математики

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- история инженерной деятельности -- теория механизмов и машин -- школы теории механизмов и машин -- теоретические модели -- ученые -- инженеры -- механики -- технические науки -- кинематика -- начертательная геометрия -- научные труды
Аннотация: Рассмотрена предыстория и история теоретического исследования механизмов и машин, а также становление инженерной деятельности и теория механизмов и машин как первой технической науки. Показано, что важную роль для развития теоретического описания машин и механизмов сыграли геометрические методы.


Доп.точки доступа:
Боголюбов, А. Н. (ученый ; 1911-2004); Добровольский, В. В.; Монж, Г. (ученый; математик ; 1746-1818); Бетанкур, Августин Августинович (инженер-механик; строитель ; 1758-1824); Виллис, Р. (английский ученый ; 1800-1875); Рело, Ф. (немецкий инженер ; 1829-1905); Ассур, Л. В. (российский машиновед ; 1878-1920); Артоболевский, И. И. (ученый ; 1905-1977); Герон, Александрийский (античный ученый); Леонардо, да Винчи (художник; изобретатель; ученый ; 1452-1519); Дидро, Д. (ученый); Кристиан, Ж.; Ампер, А.-М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кленина, Людмила Ивановна (кандидат физико-математических наук ; доцент).
    Акмеологический аспект инженерного образования [Текст] / Л. И. Кленина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 11 (87). - С. 160-168. . - Библиогр.: с. 168 (7 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 205
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская империя--СССР--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- инженерная деятельность -- акмеологические особенности -- пассионарий -- историография -- история российского инженерного образования
Аннотация: Рассмотрена историография инженерного образования в России.


Доп.точки доступа:
Гуковский, М. А. (доктор исторических наук ; профессор ; искусствовед ; 1898-1971); Петр I (российский император ; 1672-1725); Александр III (российский император ; 1845-1894); Гриневецкий, В. И. (профессор ; 1871-1919); Московское ремесленное учебное заведение; Всероссийская промышленная и художественная выставка; Съезд Русских Деятелей по техническому и профессиональному образованию; Союз инженерных организаций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чубова, Е. П.
    Современное понимание профессионально значимых качеств инженера [Текст] / Е. П. Чубова // Гуманизация образования. - 2011. - N 1. - С. 51-57. . - Библиогр.: с. 56-57 (5 назв. )
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженеры -- профессионализм -- профессиональная пригодность -- социоинженерные задачи -- профессиональные компетенции -- техническое мышление -- профессии -- профессиональное самоопределение
Аннотация: В статье рассматриваются современные подходы к изучению и содержанию инженерного образования. Раскрываются и анализируются профессионально значимые качества, влияющие на эффективность инженерной деятельности и успешность ее освоения. Исследуется определенная структура данных качеств, функциональный состав и различное их сочетание в конкретной профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, В. Д.
    Модель педагогического процесса формирования проектной культуры будущих инженеров [Текст] / В. Д. Васильева // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2011. - N 7. - С. 117-124. . - Библиогр.: с. 124 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- проектная культура -- подготовка инженеров -- инженерная деятельность -- проектная инженерная культура -- профессионально-личностные качества -- функциональные умения инженера -- содержание инженерного образования -- формирование проектной культуры -- профессиональная культура инженера
Аннотация: Рассмотрена концепция педагогического процесса формирования проектной культуры будущих инженеров в образовательной среде технического вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волчкевич, Леонид Иванович.
    Российская инженерная школа на перепутье [Текст] / Леонид Иванович Волчкевич // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 62-65 : 3 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная подготовка -- инженерная деятельность -- инженерные кадры -- советское образование -- история образования -- современные студенты -- отечественные вузы -- совершенствование учебного процесса -- бакалавриат -- магистры
Аннотация: Автор статьи считает, что требуется новая методология инженерной подготовки кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клубович, Владимир.
    Сильным покоряется металл [Текст] / В. Клубович ; беседовала Ж. Комарова // Наука и инновации. - 2013. - № 3. - С. 50-54 : 6 фот. . - ISSN 1818-9857
УДК
ББК 30
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
инженерная наука -- инженеры -- изобретательская деятельность -- инженерная деятельность -- продуктивность научных разработок -- научно-практические разработки -- ученые -- академики -- белорусские ученые -- интервью
Аннотация: Академик Владимир Клубович об инженерной науке.


Доп.точки доступа:
Комарова, Жанна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кащеев, А. В.
    Инженерная деятельность в современных условиях [Текст] / Кащеев А. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 5. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 60.024
Рубрики: Социальная философия
   Общество и техника

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- философский анализ -- инженероведение -- экологические кризисы -- научно-технические знания -- технико-инженерная деятельность -- инженерное мышление -- философские исследования -- философия инженерной деятельности
Аннотация: Анализ закономерностей развития инженерной деятельности, ее становления и функционирования в современных условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Педагогика сотрудничества как технология методики обучения инновационной деятельности в региональных летних научных студенческих школах [Текст] / Н. И. Наумкин [и др.] // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 76-84. - Библиогр.: c. 81-82 (8 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- компетентность -- летние научные студенческие школы -- летние научные школы -- научные студенческие школы -- национальные исследовательские университеты -- способности
Аннотация: В статье проведение региональных летних научных студенческих школ рассматривается в качестве механизма реализации интегрирующей технологии обучения инновационной инженерной деятельности.


Доп.точки доступа:
Наумкин, Н. И.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.; Панюшкина, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Структуризация компетентности в инновационной инженерной деятельности и интеграция ее компонентов [Текст] / Н. И. Наумкин [и др.] // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 25-32 : рис., табл. - Библиогр.: c. 31 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный компонент компетентности -- дивергентное мышление -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- коммуникативность -- компетентность -- компетенции -- креативность -- мотивационный компонент компетентности -- подготовка инженерных кадров -- структуризация компетентности -- творческое мышление
Аннотация: Конкретизируются понятия "компетентность" и "компетенция" применительно к подготовке студентов к инновационной инженерной деятельности (ИИД ). Компетентность рассматривается как интеграция ее компонентов: знаниевого, деятельностного и психологического (мотивационного и способностного). При этом в основе формирования способностного, знаниевого и деятельностного компонентов лежит мотивационный компонент, а инструментарием реализации мотивационного, знаниевого и способностного компонентов выступает деятельностный. Выявлено 15 компетенций, необходимых для формирования у студентов компетентности в ИИД, в рамках деятельностного компонента. Сделан вывод о необходимости формирования именно этих компетенций при подготовке студентов к инновационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Наумкин, Н. И.; Грошева, Е. П.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баликаева, Марина Бембаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Характеристика процесса формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в техническом вузе посредством иноязычного профессионального самообразования [Текст] = Characteristics of the Professional Mobility Formation by Means of the Professional Self-Education on Foreign Languages of Future Engineers in Technical Higher Schools / М. Б. Баликаева // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 10. - С. 11-16 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 15 (10 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- вузы -- инженерная деятельность -- инженеры -- иноязычное профессиональное самообразование -- организационно-педагогические условия -- подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- профессиональная мобильность -- профессиональное самообразование -- самообразование -- структура профессиональной мобильности -- технические вузы -- эксперименты
Аннотация: Дана характеристика формирования профессиональной мобильности будущих инженеров, а также дано краткое описание эксперимента по проверке эффективности системы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров посредством иноязычного профессионального самообразования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Редько, С. Г. (доктор технических наук; заведующий кафедры).
    Концепции стандартов CDIO и стандартов менеджмента образования при подготовке технических специалистов [Текст] = Concepts of CDIO Standards and Education Management Standards in Teaching Engineering Program / С. Г. Редько, А. Д. Шадрин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 4. - С. 52-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженерное образование -- концепция CDIO -- международные стандарты -- менеджмент образования -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов -- самооценка -- стандартизация образования -- стандарты IWA -- цикл PDCA
Аннотация: В статье рассматриваются особенности международной концепции подготовки технических специалистов CDIO, основанной на стандартах двенадцати этапов деятельности образовательного учреждения: контекст инженерного образования, планируемые результаты обучения, интегрированный учебный план, введение в инженерную деятельность, опыт введения проектно-внедренческой деятельности, рабочее пространство инженерной деятельности, опыт интегрированного обучения, активное обучение, совершенствование CDIO-компетенций преподавателей, совершенствование педагогических компетенций преподавателей, оценка CDIO навыков, оценка CDIO программы.


Доп.точки доступа:
Шадрин, А. Д. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)