Дмитриев, С. В.
    Технология перехода от аналитических исследований "живых движений" к социокультурным двигательным действиям человека [Текст] / Дмитриев С. В. // Педагогические технологии. - 2008. - N 4. - С. 3-18
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
человек -- социокультурные двигательные действия -- двигательные действия -- антропоориентированная кинезиология -- кинезиология -- формирование способности действовать -- принцип нелинейного детерминизма -- человек социокультурный -- человек телесно развитый -- языки -- дескриптивный язык -- прескриптивный язык -- интраспективный язык -- семантическое пространство личности -- инженерия знаний -- знания -- телесно-ментальные развивающие технологии -- деятельностно-организованное сознание -- телесно-ориентированное сознание человека -- сознание человека -- образовательные технологии
Аннотация: Современные антропоцентрированные технологии должны способствовать осуществлению перехода от "человека телесно развитого" к "человеку социокультурному", способному преодолеть в своей профессиональной деятельности границы физического и ментального.





    Смирнов, С. С.
    Программное и методическое обеспечение для развития навыков концептуального мышления у разработчиков баз знаний интеллектуальных систем [Текст] / С. С. Смирнов // Наукоемкие технологии. - 2009. - Т. 10, N 9. - С. 38-45 : ил. - Библиогр.: с. 44-45 (5 назв. ) . - ISSN 1999-8465
УДК
ББК 32.97
Рубрики: Вычислительная техника
   Вычислительная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
программное обеспечение -- методическое обеспечение -- развитие навыков -- концептуальное мышление -- базы знаний -- интеллектуальные системы -- инженерия знаний -- семантические неоднородности -- КМ -- ИЗ -- автоматизация процессов -- автоматизированное обучение -- программные средства -- инженеры по знаниям
Аннотация: Рассмотрено понятие "концептуальное мышление" (КМ), обоснована актуальность целенаправленного развития КМ на примере профессиональной деятельности инженеров по знаниям (ИЗ). Рассмотрено влияние степени развития навыков КМ на результаты профессиональной деятельности ИЗ, т. е. качество получаемых ими баз знаний. Дана интерпретация общих умений КМ применительно к процессу концептуального анализа предметной области по одной из методик. Поставлена задача автоматизации процесса развития КМ. Предложена методика автоматизированного обучения и описаны некоторые программные средства ее поддержки.





    Карась, Сергей Иосифович (д-р мед. наук; проф.).
    Модели представления знаний и когнитивная психология: две стороны одной медали [Текст] / С. И. Карась // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (13 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
инженерия знаний -- извлечение знаний -- модели знаний -- коммуникативные методики -- когнитивные методы -- модель фреймов -- сетевая модель -- продукционная модель -- онтологический подход -- материалы конференций
Аннотация: Моделирование знаний и когнитивную психологию объединяет прикладная предметная область - инженерия знаний. Для извлечения знаний используются индивидуальные и групповые методики, а также непрямые когнитивные методы обнаружения знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подшивалова, А. В.
    Интеллектуализация процесса конфекционирования в рамках интегрированной САПР одежды [Текст] / А. В. Подшивалова, Л. А. Королева, Е. Г. Андреева // Дизайн и технологии. - 2013. - № 34 (76). - С. 43-50 : ил. - Библиогр.: с. 49-50 (5 назв.) . - ISSN 2076-4693
ГРНТИ
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированное проектирование -- инженерия знаний -- конфекционирование -- одежда -- проектирование
Аннотация: В статье приведены основные положения исследовательской работы по направлению компьютеризации знаний в области текстильного материаловедения для целей САПР одежды.


Доп.точки доступа:
Королева, Л. А.; Андреева, Е. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терехов, Михаил Дмитриевич (аспирант).
    Фреймовый подход: философско-методологический аспект [Текст] / М. Д. Терехов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2014. - № 6. - С. 53-71. - Библиогр.: с. 70-71. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
инженерия знаний -- когнитивная наука -- социология повседневности -- фрейм -- фреймовый подход
Аннотация: Анализируются междисциплинарные исследования в рамках фреймового подхода. Рассматриваются ключевые моменты, основные конкретно-научные импликации фрейм-подхода и его философские проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бойченко, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методы инженерии знаний в проектировании содержания распределенного образования [Текст] = Knowledge Management as One of Open Education Technologies’ Development Directions / Г. Н. Бойченко, Л. И. Кундозерова // Открытое образование. - 2015. - № 4. - С. 51-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (12 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
инженерия знаний -- информатизация образования -- информационные технологии -- онтологический инжиниринг -- программная инженерия -- распределенное образование -- содержание образования
Аннотация: Cодержание распределенного образования рассматривается авторами как система автономных, интероперабельных образовательных объектов с возможностью многократного использования в различных контекстах. Описываются этапы проектирования содержания образования на основе методов онтологического инжиниринга: идентификация знаний, концептуализация знаний, категоризация знаний, формализация знаний и реализация знаний.The article deals with the problem of creating knowledge management scenarios as the principal organization of information processes in the open education technologies, as well as the principles of their design and evolution. Solution the problem of information overflow in intelligent learning systems was described from the point of transition from the storage and processing of data to the accumulation and processing of knowledge. Increase the probability of producing new knowledge in learning is expected due to the use of interdisciplinary and multidisciplinary approaches to gathering information. Fuzzy forecast model of the student's knowledge level estimation was proposed, taking into account the natural loss of some knowledge for a long time period.


Доп.точки доступа:
Кундозерова, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, Лев Николаевич (кандидат физико-математических наук).
    Применение концептуальных графов для представления знаний в платформах массовых открытых онлайн-курсов [Текст] / Л. Н. Чернышов, Д. А. Гуров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 12. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные методы обучения -- дистанционное обучение -- МООС -- массовые открытые онлайн-курсы -- интерактивные образовательные системы -- графы -- представление знаний -- инженерия знаний
Аннотация: Рассматривается проблема представления знаний учебного курса в интерактивных образовательных системах. Проанализированы различные модели представления знаний на основе графов, применяемые в инженерии знаний.


Доп.точки доступа:
Гуров, Дмитрий Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукинова, Ольга Васильевна (доктор технических наук).
    О требованиях к компетенциям специалистов в области информационной безопасности в условиях цифровизации экономики [Текст] / О. В. Лукинова // Вопросы защиты информации. - 2019. - № 3. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 53-54 (13 назв. ) . - ISSN 2073-2600
УДК
ББК 32.97
Рубрики: Вычислительная техника
   Вычислительная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
инженерия знаний -- инструменты инженерии знаний -- информационная безопасность -- компетенция специалистов -- подготовка специалистов -- функциональная стандартизация -- цифровизация экономики
Аннотация: Проведен анализ материалов форумов ассоциации BISA в разрезе проблем подготовки специалистов по безопасности информационных систем в новых условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)