Опыт разработки и перспективы применения вентильно-индукторных электроприводов на военно-морском флоте России [Текст] / Г. К. Птах [ др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 6. - С. 32-36 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5 + 31.291
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные электроприводы -- военно-морской флот -- военные суда -- вспомогательные двигатели -- гребные электродвигатели -- индукторные электроприводы -- интегрированные электроприводы -- макетные образцы -- подводный флот -- результаты испытаний -- результаты моделирования
Аннотация: Представлены результаты разработки вентильно-индукторных электроприводов для военно-морского флота России, а именно: гребной индукторный двигатель (мощность 2 МВт, частота вращения 200 мин-1) для системы электродвижения морского буксира-спасателя с прямым приводом винта; норморяд вспомогательных индукторных электроприводов (мощность от 1, 1 до 32, 5 кВт) для лебедок, насосов и компрессоров дизель электрической подводной лодки проекта 677 (шифр "Лада") ; макетный образец интегрированного индукторного электропривода для подводного аппарата (мощность 15 кВт, частота вращения 4000 мин-1).


Доп.точки доступа:
Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор; главный конструктор); Темирев, А. П. (доктор технических наук; профессор; генеральный конструктор); Звездунов, Д. А. (начальник конструкторского отдела); Цветков, А. А. (заместитель генерального конструктора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Модернизация групповых электроприводов 15-километрового магистрального ленточного конвейера КЛМ-4500 на базе вентильно-индукторных двигателей [Текст] / Г. К. Птах [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 5. - С. 47-56 : 7 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы управления -- вентильно-индукторные двигатели -- групповые электроприводы -- индукторные электроприводы -- качество напряжения -- КЛМ-4500 -- магистральные ленточные конвейеры -- модернизация групповых электроприводов -- структурные схемы -- транспортировка угля -- энергоэффективность
Аннотация: Представлен опыт внедрения разработанного вентильно-индукторного электропривода мощностью 1250 кВт на магистральном ленточном конвейере КЛМ-4500 c суммарной установленной мощностью двигателей на всех пяти участках конвейера 21, 25 МВт. Примененная схема организации силового электропитания индукторных двигателей на базе 12-пульсной схемы выпрямления обеспечила требуемое качество напряжения высоковольтной сети и отказоустойчивость привода. Приведены при различной загрузке конвейера сравнительные результаты измерения удельного погонного электропотребления участков и коэффициента мощности с асинхронным электроприводом и аналогичных участков с вентильно-индукторным электроприводом, которые показывают лучшую энергоэффективность последнего. Описаны структура и состав универсальной АСУ участка КЛМ-4500 на базе промышленного логического контроллера Siemens Simatic S7-300, обеспечивающей управление участком конвейера, отображение и архивирование информации о технологическом процессе и контроль состояния индукторного электропривода.


Доп.точки доступа:
Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор); Коновалов, С. А. (инженер-программист; индивидуальный предприниматель); Мустафаев, Р. Р. (инженер-программист); Рожков, Д. В. (инженер-программист); Яковенко, А. Е. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оптимизация управляющего воздействия в синхронных реактивных и индукторных электроприводах переменного тока [Текст] / А. Н. Горожанкин [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 4. - С. 2-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
переменный ток -- оптимизация -- энергоэффективность -- электроприводы переменного тока -- синхронные реактивные электроприводы -- индукторные электроприводы -- электромеханические преобразователи
Аннотация: Предложен алгоритм оптимизации управляющего воздействия в контуре момента синхронных реактивных и индукторных электроприводов переменного тока, который позволяет осуществлять поиск оптимальной с точки зрения принципа работы электрической машины формы тока, применимый для любого электромеханического преобразователя с магнитной несимметрией ротора. В качестве параметра оптимизации принят гармонический состав фазных токов. Критерием оптимизации являются удельные электрические и магнитные потери. Функциональные связи, то есть набор уравнений математической модели объекта оптимизации, предлагаются в двух вариантах: аналитическом и численном. В аналитическом варианте рекомендуется проводить оптимизационные расчеты при следующих допущениях: машина не насыщена, магнитная проводимость стали равна бесконечности, отсутствуют потоки рассеяния. Для уточнения результатов оптимизации рекомендуется применять численный метод расчета, когда электрическая машина представляется системой с распределенными параметрами. Рассмотрен пример синтеза наилучшей формы фазных токов в контуре момента электропривода с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения. Установлено, что оптимальной формой тока является трапециевидная, при этом время изменения управляющего сигнала определяется временем прохождения края полюса ротора расстояния, равного фазной зоне обмотки статора. Полученный алгоритм оптимизации управляющего воздействия позволяет повысить энергоэффективность синхронных реактивных и индукторных электроприводов переменного тока.


Доп.точки доступа:
Горожанкин, А. Н.; Грызлов, А. А.; Циркуненко, А. Л.; Журавлев, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор; главный конструктор).
    Опыт создания и внедрения вентильно-индукторных реактивных электроприводов средней и большой мощности в горной промышленности [Текст] / Г. К. Птах // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 1. - С. 66-77 : 9 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 74-75 (33 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.291 + 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
JOY 18HD -- JOY 22HD -- большая мощность -- вентильно-индукторные электроприводы -- внедрение -- горная промышленность -- горно-обогатительная техника -- горнодобывающая техника -- гусеничные бульдозеры -- зарубежная техника -- индукторные электроприводы -- инновационная техника -- карьерные самосвалы -- колесные погрузчики -- разработка -- реактивные электроприводы -- средняя мощность -- шагающие экскаваторы -- экономия электроэнергии -- эксплуатация -- энергосбережение -- энергоэффективность -- ЭШ 20. 90 № 44
Аннотация: Представлены опыт создания и внедрения, а также результаты эксплуатации вентильно-индукторных реактивных электроприводов средней и большой мощности в составе горнодобывающей и горно-обогатительной техники за рубежом и у нас в стране: магистральные ленточные и забойные конвейеры, экскаваторы шагающий и мехлопата, колесные погрузчики и гусеничный бульдозер, карьерный большегрузный самосвал, грунтовый насос и мельница мокрого самоизмельчения алмазосодержащей руды. На основе данных опытной эксплуатации показана энергоэффективность представленной инновационной техники. Наибольшая экономия электроэнергии (до 50 %) получена при эксплуатации модернизированного шагающего экскаватора ЭШ 20. 90 № 44 (СУЭК, Россия), а наибольшую экономию топлива (до 33 %) имеют колесные погрузчики JOY 18HD и JOY 22HD (Komatsu, Япония) с механическим накопителем энергии на базе индукторной машины. Представленные результаты энергосбережения для шагающего экскаватора и колесных погрузчиков получены при работе электроприводов в повторно-кратковременном режиме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)