Баклушина, Ольга Александровна (ассистент).
    Инновации в образовательном процессе вуза [Текст] / О. А. Баклушина // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 24. - С. . 162-165. - На обложке указан N 2 (24), вып. 1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- инновации в образовательном процессе вуза -- инновационная методика обучения -- региональная инновационная система -- образовательные учреждения -- электронные учебники -- индивидуальная траектория обучения
Аннотация: Предложены конкретные примеры инноваций, способных создать стимулирующие механизмы лучшего усвоения знаний студентами, повышения уровня обучения преподавателями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иващенко, Галина Алексеевна (канд. тех. наук).
    Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего инженера в геометро-графических дисциплинах [Текст] / Г. А. Иващенко // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 23-31 : 4 рис. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- подготовка будущих специалистов -- подготовка будущих инженеров -- квалифицированные специалисты -- инженерно-конструкторское мышление -- пространственно-образное мышление -- вербальное мышление -- геометро-графические дисциплины -- индивидуальная траектория обучения
Аннотация: Формирование с помощью геометро-графических дисциплин важнейшего профессионально значимого качества инженера - конструкторского мышления. Выявлены проблемы преподавания геометро-графических дисциплин и пути возможного их преодоления. Разработана система приемов воздействия на процессы обучения и воспитания, способствующая развитию конкурентоспособных качеств личности будущего специалиста.





    Кемерова, Н. С. (преподаватель).
    Проектирование индивидуальной траектории обучения иностранному языку в техническом вузе [Текст] = Individual educaional trajectiory building in the course of foreign language teaching at a technical university / Н. С. Кемерова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 53-57. . - Библиогр.: с. 57 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- обучение студентов -- обучение иностранному языку -- иностранный язык -- индивидуальное обучение -- проектирование обучения -- педагогическое проектирование -- индивидуальная траектория обучения -- траектория обучения -- студенты технических вузов
Аннотация: Представлены актуальность, цели и задачи, принципы и этапы реализации проектирования индивидуальной траектории обучения иностранному языку студентов технического вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жаппуева, Л. Х.
    Особенности организации образовательного процесса при работе с одаренными детьми [Текст] / Л. Х. Жаппуева, А. Р. Закуреев // Инновации в образовании. - 2011. - N 4. - С. 124-134. . - Библиогр.: с. 133-134 (3 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- образовательный процесс -- учебный процесс -- индивидуальная траектория обучения -- индивидуальная траектория воспитания -- школьники
Аннотация: В статье проведен анализ организации образовательного процесса, выявления и поддержки одаренных детей, создания условий для реализации их интеллектуального и творческого потенциала.


Доп.точки доступа:
Закуреев, А. Р. (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деза, Е. И.
    Основные положения концепции создания индивидуальных траекторий фундаментальной подготовки учителя математики в условиях вариативного образования [Текст] / Деза Е. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вариативное образование -- многоуровневая система образования -- профессиональная подготовка -- индивидуальная траектория обучения -- предметно-уровневая модель -- подготовка учителей -- учителя математики -- фундаментальная подготовка учителей -- исследовательская деятельность -- курсовые проекты
Аннотация: О построении индивидуальных траекторий профессиональной подготовки студентов математических факультетов педвузов в контексте многоуровневой системы педагогического образования. Анализируются методические особенности предметно-уровневой модели индивидуальной траектории фундаментальной подготовки учителя математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаев, Александр Петрович (доктор экономических наук; доцент; профессор).
    Гибкие программы для дистанционного повышения квалификации инженеров-конструкторов [Текст] = Flexible programs for remote advanced training of design engineers / А. П. Исаев, Л. В. Плотников // Открытое образование. - 2019. - № 3. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 69-71 (23 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дополнительное профессиональное образование -- индивидуальная траектория обучения -- инженер-конструктор -- образовательные программы -- профессиональные компетенции -- электронные ресурсы
Аннотация: На основе анализа опыта реализации гибкой трех-пакетной программы дистанционного повышения квалификации сделаны выводы о том, что она позволяет устранить или минимизировать выявленные недостатки большинства программ дополнительного профессионального образования. Действенность выделенных способов устранения недостатков в программах дополнительного профессионального образования подтверждена в опыте реализации гибкой программы дистанционного повышения квалификации для инженеров-конструкторов. Показано, что благодаря гибкости трех-пакетной программы обучения слушатели легко адаптируют ее содержание под свои индивидуальные потребности в повышении квалификации. В целом авторами представлена модель организации дистанционного повышения квалификации, которая за счет своей гибкости может обеспечить профессиональный рост инженеров-конструкторов с разным уровнем специальной подготовки и опытом работы. В заключении сделан вывод о необходимости гибких программ дополнительного профессионального образования для повышения эффективности непрерывного развития профессионализма специалистов, работающих в высокотехнологичных отраслях.The aim of the work is to study the new opportunities for increasing the effectiveness of additional professional education programs implemented using e-learning technologies, and to evaluate the developed methodological tools and methods for solving this problem. According to the authors, qualitative changes in the results of distance learning are more associated with organizational and methodological innovations and improvement of the content, rather than the development of information technologies. A brief review of e-learning literature is provided. Analysis of successful online courses was performed. It is shown that there are new opportunities to improve performance through the use of organizational and methodological innovations. The main methods of the research were system and comparative analysis, pedagogical modeling, content analysis, expert assessment and other empirical methods of pedagogy. The main material for the article was obtained during the development and experience of the distance implementation of the educational program of additional professional education to improve the qualifications of design engineers. The tasks associated with improving the efficiency of e-learning were highlighted. The main drawbacks of the programs of additional professional education typical for both traditional and distance forms have been identified. The author’s definition of the concept of flexibility of educational programs has been proposed and the basic requirements for flexible training programs have been formulated, and the new features of these programs for students have been shown. The article presents the competence description of the content of the program of additional professional education in the form of a three-package structure of electronic learning resources with an integrated virtual workshop. A comparative analysis of the three packages of electronic educational resources was carried out. Differences and the possibilities of their use in academic work were shown. The process of learning with a three-pack content is discussed in detail on the basis of a graphical model. The example relates to the program of advanced training for young engineers. The features of educational work that are realized in the form of an individual trajectory of mastering professional competencies that appear due to a flexible training program are highlighted. The description of the process of forming an individual distance learning trajectory and working conditions in a virtual workshop is presented in the article. Results. Based on the analysis of the experience of the implementation of the flexible program of remote training, it was concluded that such a program can eliminate or minimize the identified shortcomings of most advanced professional education programs. The effectiveness of the identified ways to eliminate the shortcomings in the programs of additional professional education has been confirmed in the experience of implementing a flexible program of remote advanced training for design engineers. It is shown that students can easily adapt the content of the program to their individual needs for professional development due to the flexibility of the three-package training program. The authors presented a model of the organization of remote training, which can ensure the professional growth of design engineers with different levels of special training and experience due to its flexibility. The conclusion is made about the need for flexible programs of additional professional education to increase the effectiveness of the continuous development of the professionalism of specialists working in high-tech industries.


Доп.точки доступа:
Плотников, Леонид Валерьевич (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авраменко, Анна Петровна.
    Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения [Текст] / А. П. Авраменко // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 184. - С. 25-34 : табл. - Библиогр.: с. 32-33 (19 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникативные технологии в преподавании иностранных языков -- развитие лексических навыков -- индивидуальная траектория обучения -- метод микрообучения -- методические модели -- иностранные языки
Аннотация: Разработана методическая модель для построения индивидуальной траектории микрообучения лексике. Выделены основные трудности формирования лексических навыков на рассматриваемом этапе изучения английского языка. Проанализировано понятие индивидуальной траектории обучения применительно к выбранному аспекту языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чегринцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Совершенствование института тьюторов в системе высшего образования посредством использования WBL-технологий [Текст] / С. В. Чегринцова, Н. Н. Беденко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 2 (51). - С. 150-158 : табл. - Библиогр.: с. 157-158 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
WBL-технологии -- индивидуальная траектория обучения -- индивидуальные особенности обучающихся -- инновационные формы обучения -- методики оценки индивидуальных особенностей обучающихся -- методы оценки индивидуальных особенностей обучающихся -- образовательный процесс -- обучение, совмещенное с работой -- оценка уровня сформированности компетенций -- персональная траектория обучения -- роль тьюторов -- тьюторы -- функциональные обязанности
Аннотация: Определена роль тьютора при реализации инновационной для РФ формы обучения WBL (обучения, совмещенного с работой) в высшем образовании. Перечислены основные характеристики WBL-технологий. Проведен обзор ключевых функциональных обязанностей тьютора и определена его роль в системе. Предложены методы и методики диагностики индивидуальных особенностей обучающегося, актуальных для построения персональной траектории обучения.


Доп.точки доступа:
Беденко, Надежда Николаевна (доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)