Полозова, Татьяна Анатольевна (профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии осударственной службы при Президенте РФ).
    Человеку, идущему в завтра, - достойное образование [Текст] / Т. А. Полозова // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 2. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 86 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- деятельность педагогов -- индивидуализация образования -- образование -- патронаж -- самовоспитание
Аннотация: Настоящая статья обращена к опыту осмысления и реализации человекомерной парадигмы образования в высших учебных заведениях, к результатам ее опытной проверки в различных условиях высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колесников, В. А.
    Образование в XXI веке: к новому концептуальному видению [Текст] = Education in the XXI century: towards a new conceptual vision / В. А. Колесников // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 362 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- конфигурации образования -- компоненты конфигурации образования -- предназначение образования -- индивидуализация образования
Аннотация: Представлено теоретическое осмысление нового предназначения образования.





    Бочаров, М. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий ГОУ ВПО "Липецкий государственный педагогический университет").
    Зависимость содержания и качества образования от формы организации учебного процесса в непрерывном образовании [Текст] / М. И. Бочаров, Т. И. Бочарова, Л. А. Черных // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- непрерывное образование -- качество образования -- профессиональное образование -- формы обучения -- выпускники школ -- студенты -- очная форма обучения -- заочная форма обучения -- экстернат -- очно-заочная форма обучения -- обучение -- учебная нагрузка -- учебные пособия -- образовательные стандарты -- содержание обучения -- учебные предметы -- содержание образования -- учебный процесс -- уровень предметных знаний -- учебные предметы -- предметные знания -- методическое обеспечение учебного процесса -- стандарты образования -- индивидуализация образования -- образовательные стандарты
Аннотация: Дан комплексный анализ существующих форм обучения, контингента обучающихся, конкуренции на рынке образовательных услуг в системе непрерывного образования; определены ключевые факторы, способствующие выравниванию содержания и качества подготовки специалистов на различных формах обучения в вузах.


Доп.точки доступа:
Бочарова, Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии ГОУ ВПО "Липецкий государственный педагогический университет"); Черных, Л. А. (кандидат педагогических наук, член-корреспондент ПАНИ, ректор Липецкого института развития образования)




    Мамонтова, Марина Юрьевна (канд. физ-мат. наук).
    Моделирование содержания образования в старшей школе на основе профильной дифференциации и индивидуализации обучения [Текст] / М. Ю. Мамонтова, Е. А. Удалых // Образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 139-147 : 4 табл. - Библиогр.: с. 147 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- старшеклассники -- профильное обучение -- содержание обучения -- дифференциация обучения -- индивидуализация образования -- подготовка к продолжению образования
Аннотация: Рассматривается проблема выбора направления продолжения образования для разных групп учащихся. Предлагаются различные модели содержания обучения старшеклассников на основе дифференциации с учетом их способностей и возможностей.


Доп.точки доступа:
Удалых, Елена Аркадьевна




    Столбов, В. Ю.
    Механизмы повышения качества подготовки научных кадров к инновационной деятельности [Текст] / В. Ю. Столбов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
послевузовское образование -- инновационная среда -- преемственность -- системный подход -- научность -- индивидуализация образования -- аспиранты
Аннотация: В статье рассматриваются механизмы повышения качества программ послевузовского профессионального образования инновационной направленности. Автор считает, что применение рассмотренных механизмов, реализующих базовые принципы в рамках современных подходов к образованию, позволит повысить качество и эффективность подготовки научных кадров инновационной России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюрина, Ю. А.
    Индивидуализация образования: опыт организации образовательного процесса в университетах США [Текст] / Ю. А. Тюрина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 3. - С. 121-125. - Библиогр.: с. 125 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- образовательная модель -- социальные условия -- индивидуализация образования -- методика преподавания
Аннотация: Рассматривается опыт организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса в университетах США в русле сравнения западной - американской и отечественной образовательных моделей в высшем образовании; акцентируется внимание на социальных детерминантах особенностей американской образовательной модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андриенко, Е. В.
    Развитие коммуникативной компетентности учащихся в профильном обучении [Текст] / Е. В. Андриенко, Е. С. Пономарева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 30-35. . - Библиогр.: с. 35 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное образование -- учебно-воспитательный процесс -- индивидуализация образования -- дифференциация образования -- организационно-педагогические условия -- компетентностный подход -- развитие личности
Аннотация: Формирование и развитие коммуникативной компетентности в условиях профильного обучения должно осуществляться на всех этапах учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей старшеклассников, причем изучение любого предмета должно способствовать развитию тех или иных коммуникативных умений учащихся.


Доп.точки доступа:
Пономарева, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горностаев, А. О.
    Модели индивидуализации образования управленческих кадров в системе повышения квалификации [Текст] / А. О. Горностаев // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 4-12. . - Библиогр.: с. 12 (1 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- управленческие кадры -- образование управленческих кадров -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- индивидуализация образования
Аннотация: В статье обозначены проблемы образования управленческих кадров в существующей традиционно системе повышения квалификации и представлены модели индивидуализации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириллова, Н. Б. (кандидат философских наук; доцент).
    Образовательные риски: ускоряющаяся динамика [Текст] / Н. Б. Кириллова // Социология образования. - 2012. - № 2. - С. 63-70. . - Библиогр.: с. 69-70 (14 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
ускорение рисков -- сфера образования -- образовательные услуги -- образовательные риски -- риски -- рискология -- индивидуализация образования
Аннотация: Рассмотрен ряд рисков в сфере образования. Одним из главных образовательных рисков определяется несоответствие производства знаний технологической и информационной структуре общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Симушкина, Наталья Юрьевна (аспирант).
    Содержание образования в частных школах США и вызовы постиндустриального общества [Текст] = The content of educational in the USA private schools and the challenges of postindustrial society / Н. Ю. Симушкина // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 40-46. . - Библиогр.: с. 46 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 40-41
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования--США

Кл.слова (ненормированные):
школы -- частные школы -- частное образование -- индивидуализация образования
Аннотация: Проанализирована деятельность частных английских и американских школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнеева, Т. В.
    Глобализация как фактор инноваций в педагогическом образовании [Текст] / Т. В. Корнеева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 12. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- инновации в педагогическом образовании -- глобализация образования -- гуманитарные технологии -- индивидуализация образования -- экономическая глобализация -- экологизация образования -- интернационализация высшего образования -- социальные проблемы
Аннотация: Рассматривается приоритетность инноваций в образовании, направленных на решение социальных проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермоленко, Валентина Андреевна (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Ценностные и методологические основания самообразования в меняющемся социуме [Текст] / В. А. Ермоленко // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 43 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
самообразование -- индивидуализация образования -- духовное развитие -- духовно-нравственное самосовершенствование -- автономное образование -- прогностическая модель -- модели образования -- образовательные программы -- постиндустриальное общество
Аннотация: В статье описаны ценностные основания развития самообразования с ориентацией на переход к автономному образованию в условиях постиндустриального общества. Приведены методологические основания развития образовательных программ автономного образования (модель, принцип и механизмы развития), обеспечивающие его реализацию в общественной практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисова, О. В. (ассистент кафедры экономической теории и экономической политики).
    Тенденции развития системы высшего образования России в условиях формирования экономики, основанной на знаниях [Текст] / О. В. Денисова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2012. - № 1 (20). - С. 39-44 : Ил.: 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 1998-992X
УДК
ББК 65.011 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономика знаний -- инновационная экономика -- система высшего образования -- индивидуализация образования -- корпоративное обучение -- производственное обучение -- капитал образования -- инвестиции в образование
Аннотация: На основе анализа особенностей экономики знаний выявлены требования, предъявляемые к образованию в условиях данного типа экономики. Выделены основные тенденции развития системы высшего образования, способствующие приведению к соответствию данным требованиям.


Доп.точки доступа:
Макаров, В. Л. (академик РАН); Львов, Д.; Клейнер, Г. Б. (член-корреспндент РАН; академик РАЕН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малкова, И. Ю.
    Проектирование среды обучения и индивидуального образовательного профиля с помощью виртуальных социальных сетей в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] = Design of the learning environment and educational profile of the individual with the help of social media in terms of introduction of new federal state educational standards / И. Ю. Малкова, А. В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 44-53 : рис., табл. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
социальные сети -- смешанное обучение -- среда обучения -- индивидуализация образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- индивидуальный образовательный профиль -- социальные сервисы -- информационные технологии -- высшая школа -- образовательное взаимодействие -- проектирование среды обучения -- компетентностный подход -- учебные дисциплины -- самостоятельная работа -- студенты -- виды учебной работы -- педагогические сценарии -- учебно-методическое обеспечение -- образовательные технологии
Аннотация: Авторы работы описывают основные условия и этапы проектирования образовательного взаимодействия и индивидуального образовательного профиля, описывают специфику и обосновывают преимущества использования социальных сетей в образовании в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Фещенко, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Токарь, Ирина.
    Индивидуальная образовательная программа: назначение и структура [Текст] / И. Токарь // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 4. - С. 20-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24 (10 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные программы -- индивидуализация образования -- индивидуализация воспитания -- индивидуализация обучения -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Представлена структура и назначение индивидуальной образовательной программы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Елена Олеговна.
    Дидактические основания отбора учебного материала в учебники нового поколения [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 3. - С. 82-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники нового поколения -- электронные учебники -- учебный материал -- дидактический отбор материала -- индивидуализация образования -- вариативность -- познавательная самостоятельность -- информационно-образовательная среда -- ИОС
Аннотация: Рассматриваются проблемы разработки электронных учебников - учебников нового поколения. С точки зрения дидактики определены функции учебников, требования к их структуре. Проанализированы существующие электронные учебники, раскрыты их возможности по организации деятельности обучающихся.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, Ирина Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панишева, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая модель применения современных ИКТ в профессиональном образовании будущих инженеров [Текст] / Е. В. Панишева // Образование и наука. - 2015. - № 9. - С. 107-119. - Библиогр.: с. 118 (12 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- индивидуализация образования -- учебная деятельность -- индивидуализации учебной деятельности студента -- информационно-коммуникационные технологии -- информатизация образования -- педагогические модели -- педагогические условия -- будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Уточнена сущность индивидуализации учебной деятельности студента технического вуза как одного из механизмов повышения эффективности профессионального образования будущего инженера. Разработана педагогическая модель применения современных ИКТ в профессиональном образовании будущих инженеров. Доказана эффективность выявленных педагогических условий организации учебной деятельности будущего инженера с применением современных ИКТ. Созданы и внедрены в учебный процесс технического вуза дидактические материалы и комплекс программных средств на основе ИКТ с целью обеспечения индивидуализации учебной деятельности будущего инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буланкина, Надежда Ефимовна (доктор философских наук; кандидат педагогических наук).
    Гуманитарные практики - гарант инновационного развития и качества образовательной деятельности [Текст] / Н. Е. Буланкина // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 33-35 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные практики -- образовательная деятельность -- качество образовательной деятельности -- индивидуализация образования -- инновационное развитие -- тьюторские практики -- коммуникативные стратегии
Аннотация: Показаны перспективы использования гуманитарных практик при постановке и решении задачи культурного самоопределения личности в поликультурном пространстве в условиях индивидуализации образования и тьюторского сопровождения.


Доп.точки доступа:
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шилова, Анжелика Степановна (аспирантка).
    Модель индивидуализации профессиональной подготовки бакалавров на основе интегративно-модульного подхода к изучению трех иностранных языков [Текст] / А. С. Шилова // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 184-190. - Библиогр.: с. 190 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация образования -- иностранные языки (образование) -- иноязычное образование -- интегративно-модульный подход -- подготовка бакалавров -- подготовка будущих учителей -- профессиональное образование
Аннотация: Представлены основные положения, обеспечивающие эффективность индивидуализации профессиональной подготовки будущих бакалавров педагогического образования при изучении нескольких языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук).
    О барьерах на пути возрождения отечественного образования [Текст] / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2016. - № 8. - С. 11-22. - Библиогр.: с. 20-21 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
отечественное образование -- возрождение образования -- стратегия возрождения образования -- политика возрождения образования -- индивидуализация образования -- ответственность педагога -- педагогические учебные организации -- отбор абитуриентов в педагогические учебные организации -- конкурсный отбор абитуриентов
Аннотация: Выявлены наиболее существенные препятствия, мешающие полноценной, позитивной работе общеобразовательной школы: отступление от принципов бесплатного среднего образования; подчинение учебного процесса утилитарным целям подготовки к ЕГЭ для поступления в вуз; гипертрофия знаниевых показателей и недооценка воспитания для достижения учащимися социальной зрелости как важной цели и критерия успешности образовательной деятельности; ориентация на полную индивидуализацию (компьютеризацию) образования; подчинение реформирования образовательной системы преимущественно интересам ее управления; чрезмерная перегрузка школьных учителей и унификация образовательных учреждений, ведущие к затуханию творческой активности педагогов и педагогических коллективов. Утверждается, что для поддержания нормального функционирования и развития образования необходимо прежде всего опираться на собственные традиции и проверенные временем ценностные ориентации, углублять и приумножать достижения, в частности математической подготовки, выявить и поддерживать талантливых, потенциально одаренных учеников, а главное - решить вопрос о стратегических ориентирах дальнейшего развития образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)