Дубровин, Д. Н.
    Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте [Текст] / Д. Н. Дубровин // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 74 (19 назв. ). - 1; Категория и адаптация в психологии. - 1; Адаптация в контексте социализации личности. - 1; Адаптация в контексте индивидуализации личности. - 1; Адаптация в контексте ценностных ориентаций личности. - 1; Адаптация в контексте самооценки личности. - 1; Адаптация в контексте личностного самоопределения
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- личность -- старший подростковый возраст -- психологическая адаптация -- адаптация -- социализация личности -- индивидуализация личности -- ценностные ориентации личности -- самооценка личности -- личностное самоопределение
Аннотация: О психологической адаптации в старшем подростковом возрасте.





    Зобнина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ШГПУ).
    Из опыта развития акмеологических идей в процессе преподавания социальной психологии студентам-педагогам [Текст] / Т. В. Зобнина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 63-68. . - Библиогр.: с. 68 (5 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акмеологические идеи -- акмеологический подход -- акме -- социальная психология -- психология -- студенты-педагоги -- педагоги -- будущие педагоги -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психологическая подготовка студентов -- профессиональная среда -- профессиональная общность -- социализация личности -- индивидуализация личности -- профессионализация личности -- социальные установки -- преподавание социальной психологии -- подкрепление поведения -- система подкреплений -- профессиональные роли -- профессиональные деформации личности -- стереотипизация -- социальные группы -- взаимодействие личности и группы -- личность и группа -- самореализация -- личностная самореализация -- творческая деятельность человека -- лидерство -- психология управления -- межличностные отношения -- конфликтные отношения -- социально-психологическое взаимодействие -- общение -- функции общения -- педагогическое общение -- эффективность педагогического общения -- социальная педагогическая психология -- речевая культура педагогов -- вербальное взаимодействие -- децентрация -- способность к децентрации -- самопознание -- способность к самопознанию -- профессиональные качества -- социальная перцепция
Аннотация: Преподавание социальной психологии студентам-педагогам заключается в углубленном рассмотрении вопроса о факторах самореализации личности, связанных с особенностями социальной и профессиональной среды. Основной целью включения акмеологической тематики в курс социальной психологии является формирование у студентов расширенного представления о социальном взаимодействии людей в процессе профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рахматулин, Ринат Яхьяевич (канд. пед. наук, зав. лабораторией).
    Индивидуализация личности в условиях информатизации общества [Текст] : социально-педагогические аспекты проблемы / Р. Я. Рахматулин // Информационные ресурсы России. - 2010. - N 4. - С. 24-28. . - Библиогр.: с. 28 (7 назв. )
УДК
ББК 73 + 74.6
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интернет -- индивидуализация личности -- индивидуальный выбор -- индивидуальные риски выбора -- субъект познания -- познание -- личность -- риски выбора -- информационная среда
Аннотация: В статье рассматриваются социокультурные аспекты существенных изменений, связанных с динамично развивающейся информационной средой, и обусловленные этим требования к содержанию современного общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бедерханова, Вера Петровна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Непрерывное образование: потребность или необходимость [Текст] / Вера Петровна Бедерханова // Образовательные технологии. - 2011. - № 1. - С. 36-43
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- непрерывное образование -- смысл образования -- индивидуализация личности -- образовательные парадигмы -- концепции пожизненного образования -- формальное образование -- фундаментальное образование -- проблемы стимулирования обучения
Аннотация: Образование как особая сфера социальной жизни, создающая условия для самореализации индивида в процессе освоения им ценностей культуры, приобретает все большее значение. Образование призвано не только пассивно удовлетворять запросы людей, не только компенсировать пробелы в знаниях, но и активно содействовать развитию личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бесова, И. Ю.
    Занятия для педагогов "Мои профессиональные мотивы" [Текст] / И. Ю. Бесова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 6. - С. 84-87 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм педагогов -- педагоги -- работа с педагогами -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- межличностные отношения -- личность педагога -- конспекты занятий -- индивидуализация личности
Аннотация: В статье представлен конспект занятия, целью которого является осознание педагогами своей индивидуальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Характеристика "сетевой личности" как инновация в структуре содержания педагогического образования [Текст] / А. А. Орлов, Л. А. Орлова // Педагогика. - 2018. - № 7. - С. 12-23. - Библиогр.: с. 21-22 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация личности -- будущие учителя -- высшее образование -- индивидуализация личности -- интеграция личности -- интернет -- магистратура -- образовательные программы -- образовательный процесс -- педагогическая магистратура -- педагогические вузы -- педагогические технологии -- педагогическое взаимодействие -- педвузы -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- поколение Z -- сетевая личность -- содержание образования -- социализация личности -- стадии социализации -- цифровое поколение
Аннотация: В статье на основе анализа исследований, посвященных влиянию интернет-контента на социализацию молодежи, описывается характеристика "сетевой" личности как инновация в содержании педагогического образования. Также обоснована необходимость обучения будущих учителей в вузе диалоговому взаимодействию с личностью, идентичность и самопрезентация которой меняется в современном информационном пространстве.


Доп.точки доступа:
Орлова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эзри, Григорий Константинович (кандидат экономических наук).
    Персонализм и проблема межличностной коммуникации (историко-философский контекст) [Текст] / Г. К. Эзри // Социум и власть. - 2019. - № 3. - С. 76-85. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация личности -- личность -- межличностные коммуникации -- монада -- персонализм -- религиозная философия -- субстанция -- теизм -- философская психология
Аннотация: Исследуются онтологический и аксиологический способы обоснования персонализма с точки зрения решения проблемы межличностной коммуникации в европейском теизме и русской религиозной философии 19-20 вв.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)