Феоктистов, В. П. Электрический тормоз для скоростных пассажирских электровозов [Текст] / В. П. Феоктистов, Ю. М. Иньков, О. В. Третинников> // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 14-18 . - ISSN 0013-5860
Рубрики: Транспорт Локомотивы Кл.слова (ненормированные): импульсное регулирование -- контактные сети -- коэффициенты сцепления колес -- пассажирские электровозы -- резисторы -- рекуперативное торможение -- реостатные тормоза -- силовое электрооборудование -- скоростное движение -- тяговые двигатели -- функциональная надежность -- электрическое торможение Аннотация: Показана эффективность обоих видов электрического торможения для электровозов пассажирского движения, в том числе при вождении скоростных поездов. Опыт показывает, что рекуперация предпочтительна на крутых уклонах значительной протяженности, а при оперативном замедлении поезда на подходе к локальному ограничению более приемлем реостатный тормоз, как менее зависимый от контактной сети. Рассмотрены два основных варианта реостатного тормоза, в которых используют независимое возбуждение тяговых двигателей, что обеспечивает хорошие регулировочные свойства и высокое значение коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами. Обоснована целесообразность применения реостатного тормоза с импульсным регулированием. Пассажирские электровозы переменного тока целесообразно выпускать с рекуперативным торможением, поскольку это не усложняет электрооборудование, а применение реостатного тормоза связано с установкой дополнительного силового оборудования (мощных резисторов). Доп.точки доступа: Иньков, Ю. М.; Третинников, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Имитационная модель следящей системы рекуперативно-резисторного торможения электропоезда постоянного тока [Текст] / А. С. Мазнев [и др.]> // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 39-45 . - ISSN 0013-5860
Рубрики: Транспорт Локомотивы Кл.слова (ненормированные): электропоезда -- электропоезда постоянного тока -- рекуперативно-реостатное торможение -- следящие системы -- импульсное регулирование -- искусственные нейронные сети -- энергетические показатели -- коллекторные тяговые двигатели -- силовые цепи -- тормозные резисторы -- имитационные модели -- автоматическое управление торможением Аннотация: Рассмотрены возможности улучшения энергетических показателей электропоездов постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями; показаны особенности структуры силовой цепи, реализующей контакторно-реостатный пуск, регулирование скорости в тяговом и тормозном режимах с использованием реостатного и рекуперативного торможения. Предложены направления совершенствования силовой схемы и системы управления, позволяющие повысить энергетическую эффективность рекуперации. Разработана следящая система рекуперативно-реостатного торможения и математическая модель силовой цепи применительно к электропоезду серии ЭД4М, определены параметры тормозных резисторов и способ регулирования их сопротивления в режиме электродинамического торможения. Оценено качество регулирования тока рекуперации предложенной следящей системой, обеспечивающей стабилизацию его значения при изменении напряжения контактной сети. Показана возможность увеличения энергии, отдаваемой источнику питания в режиме рекуперативно-реостатного торможения, на 3-6%. Рекомендовано для повышения быстродействия и точности регулирования использовать искусственную нейронную сеть, позволяющую объединить системы управления импульсным преобразователем и автоматического управления торможением. Доп.точки доступа: Мазнев, А. С.; Киселев, И. Г.; Иванов, И. А.; Киселев, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |