Базаров, Т. Ю.
    Управление организационной культурой [Текст] / Т. Ю. Базаров, Л. Н. Аксеновская // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 2. - С. 9-17. - Библиогр.: с. 17 (5 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
организационная культура -- управление -- творчество -- импровизация -- ордерная технология -- системный подход -- синергетика
Аннотация: Обсуждена проблема управления организационной культурой на общеметодологическом и технологическом уровнях. Показано, что практическим решением задачи разработки эффективной технологии управления организационной культуры является синтез орденной технологии с импровизированным подходом в психологии управления.


Доп.точки доступа:
Аксеновская, Л. Н.




    Качалов, Александр Владимирович.
    Педагогические условия формирования творческой самостоятельности студентов педвуза [Текст] / А. В. Качалов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 1/2. - С. 212-217. - Библиогр.: с. 217 (7 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- студенты педагогических вузов -- образовательная среда -- творческая самостоятельность студента -- педагогическая импровизация
Аннотация: Автор предлагает комплекс педагогических условий, необходимых для формирования творческой самостоятельности студентов педагогического вуза.





    Лазарева, Наталья Ивановна.
    Формирование творческого мышления подростков посредством проектной деятельности [Текст] / Н. И. Лазарева // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 3. - С. 159-163. - Библиогр.: с. 163 (4 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- педагогические технологии -- подростки -- творческое мышление подростка -- проектная деятельность -- творческие проекты -- педагогическая импровизация -- технологическая карта (педагогика)
Аннотация: Раскрываются педагогические возможности проектной деятельности в формировании творческого мышления подростков на уроках изобразительной деятельности.





    Беспалов, О. И.
    Теоретические аспекты развития музыкально-импровизационных способностей подростков [Текст] / О. И. Беспалов // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 5 (Педагогика и психология). - С. 131-144. - Библиогр.: с. 144-145 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная импровизация -- креативность -- творчество -- художественное мышление
Аннотация: Теоретические аспекты, позволяющие развивать навыки музыкальной импровизации у подростков.





    Качалова, Алена Аркадьевна.
    Развитие интереса к искусству у младших школьников на основе педагогической импровизации [Текст] / А. А. Качалова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 4. - С. 169-174. - Библиогр.: с. 174 (7 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.200 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- младшие школьники -- эстетическое воспитание -- интерес -- познавательный интерес -- педагогические технологии -- педагогическая импровизация
Аннотация: Раскрываются пути и средства реализации педагогической импровизации в процессе развития интереса к искусству у младших школьников.





    Петрушин, В. И.
    На семинаре по музыкальной терапии Джакоба Морено [Текст] / Петрушин В. И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 3. - С. 116-121 . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.318.2
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка прикладного назначения

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная терапия -- музыкальные терапевты -- музыкальные психотерапевты -- психодрама -- музыкальная импровизация -- танец
Аннотация: Об истории возникновения музыкальной терапии, сферах ее применения. О работе музыкального психотерапевта в рамках психодраматического подхода. Один из принципов психодрамы - умение человека понять свои чувства и выразить их, в частности, при помощи музыки.


Доп.точки доступа:
Морено, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родионова, В. О.
    Психолого-педагогические особенности и предпосылки становления способности к импровизации на уроках изобразительного искусства [Текст] / В. О. Родионова, А. Н. Родионов // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 44-59. - Библиогр.: с. 58-59 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
способность к импровизации -- импровизация -- импровизационная способность -- начальное обучение -- детский возраст -- учебно-изобразительная деятельность -- графическая импровизация -- младший школьный возраст -- уроки изобразительного искусства
Аннотация: Развитие импровизационной способности в детском возрасте. Возможности учебно-изобразительной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства для проведения работы по данному направлению.


Доп.точки доступа:
Родионов, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Теодору, Петрос (гештальт-терапевт).
    Что такое плэйбэк театр? [Текст] / П. Теодору // Журнал практического психолога. - 2010. - N 3. - С. 58-61.
УДК
ББК 88.492 + 85.334/338
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Музыка и зрелищные искусства

   Виды театра в целом

Кл.слова (ненормированные):
плэйбэк театр -- театральные представления -- перформанс -- ритуалы -- ритуальное пространство -- психодрама -- психология -- театральная импровизация
Аннотация: Дана краткая характеристика плэйбэк театра как особого вида интерактивной и импровизационной театрально-психологической практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загряжская, Елизавета Алексеевна (клинический психолог ; психодраматерапевт).
    Развитие психотерапевтического потенциала Плэйбэк театра: понимание "сверхзадачи" истории и жанр игры [Текст] / Е. А. Загряжская, И. В. Лобанов // Журнал практического психолога. - 2010. - N 3. - С. 91-118. : 1 табл. - Библиогр.: с. 117-118 (5 назв. )
УДК
ББК 88.492 + 85.334/338
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Музыка и зрелищные искусства

   Виды театра в целом

Кл.слова (ненормированные):
плэйбэк театр -- психотерапия -- психотерапевтический эффект -- рассказчики историй -- кондактор -- перформанс -- формы перформанса -- психотерапевтический запрос -- импровизация -- стратегии психотерапевтического воздействия -- типы психотерапевтического воздействия -- психология средствами театра -- театрализованные представления -- театральные жанры
Аннотация: Авторский подход к исполнению историй в Плэйбэк театре, который позволяет повысить его психотерапевтический потенциал, осознанно управлять достижением психотерапевтического эффекта.


Доп.точки доступа:
Лобанов, Игорь Витальевич (режиссер ; педагог ; психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капосвари, Анико (доктор наук).
    Плэйбэк театр и посредничество в решении конфликтов [Текст] / А. Капосвари, Э. Ватцке // Журнал практического психолога. - 2010. - N 3. - С. 156-162. . - Библиогр.: с. 162 (3 назв. )
УДК
ББК 85.334/338 + 85.34
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Виды театра в целом--Венгрия, 1992-2002 гг.

   Массовые представления и театрализованные праздники--Венгрия, 1992-2002 гг.

Кл.слова (ненормированные):
плэйбэк театр -- решение конфликтов -- импровизация -- интерактивный театр -- этнические группы -- организационная структура представления -- театрализованные представления -- плэйбэк представления
Аннотация: Описан опыт выступлений плэйбэк театра в Венгрии в период между 1992 и 2002 гг., показано, насколько широко эффективен плэйбэк театр, как он работает в разных социальных и артистических контекстах.


Доп.точки доступа:
Ватцке, Эд (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морено, Дж.
    Индивидуальная музыкальная импровизация [Текст] / Морено Дж. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 3. - С. 48-57.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психотерапия -- музыкальная терапия -- музыкальные терапевты -- психотерапевты -- музыкальные инструменты -- эмоциональные состояния -- чувства -- психодрама
Аннотация: Об одном из методов психокоррекции средствами искусства. Техника индивидуальной музыкальной импровизации является важнейшим ресурсом для музыкальных терапевтов, приводит к распознаванию психологических проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Вдохнуть в гостиницу жизнь [Текст] / А. Волов [и др. ] // Отель. - 2011. - N 5. - С. 15-17. : 4 фото
УДК
ББК 65.432
Рубрики: Экономика
   Экономика гостиничного хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
импровизация -- спа-отели -- дизайн отелей -- безопасность клиентов -- предметы интерьера -- корпоративные клиенты -- отели длительного проживания -- дизайнерские отели -- экологичные отели -- коммуникабельность персонала -- лояльность персонала -- ценообразование -- льготы постоянным клиентам -- стандарты комфорта -- продвижение бренда -- лояльность клиентов
Аннотация: Роль импровизации и нововведений при оснащении и дизайне гостиниц в дальнейшей успешности гостиничного объекта.


Доп.точки доступа:
Приставко, Максим (заместитель председателя правления); Волов, Алексей (директор по продажам и маркетингу); Фролова, Полина (региональный коммерческий директор); Тарасенко, Эльвира (глава российского представительства)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антропова, Л. В. (профессор).
    Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству [Текст] / Л. В. Антропова // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 121-124. . - Библиогр.: с. 124 (11 назв. )
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
выразительность (танец) -- хореография -- хореографическое искусство -- обучение танцу -- техника танца -- танцевальная техника -- будущие танцовщики -- подготовка танцовщиков -- музыкальность -- развитие музыкальности -- импровизация движений -- танцевальное мастерство -- классический танец (образование)
Аннотация: О развитии выразительности в процессе обучения классическому танцу, как непременном условии создания не только технически грамотного, но и содержательного, эмоционального высокохудожественного образа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савин, Евгений Юрьевич.
    Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов [Текст] / Е. Ю. Савин // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 42. - С. 93-101. . - Библиогр.: 100-101
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мышление -- импровизация -- педагогическая импровизация -- студенты-педагоги -- профессиональный опыт учителя -- личностные характеристики -- эмпирические исследования
Аннотация: Приведены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению факторов, лежащих в основе склонности к педагогической импровизации у студентов-педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фэвр-Дюпэгр, А.
    Пастернаковская "Баллада" 1916 года: импровизация в поисках подходящей формы [Текст] / А. Фэвр-Дюпэгр // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2012. - Вып. 1. - С. 180-193. . - Библиогр.: с. 192-193 (!6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
баллады -- размер -- ритм -- поэзия -- музыка
Аннотация: Предметом исследования автора служит стихотворение Б. Пастернака "Баллада", в котором применяются разные структурные и стилистические приемы, указывающие на то, что поэт пытается перенести в область поэзии характерные черты шопеновских баллад. К этим приемам относятся расплывчатость и неопределенность повествовательной линии, разнообразие размера и ритма. Опыт, который он проводит, позволяет ему получить ответ на вопрос о необходимости выбора между поэзией и музыкой. Таким образом, Пастернак осуществляет в поэзии то сочетание свободной импровизации и соблюдения законов жанра, которое роднит его "Балладу" с творчеством Шопена.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Борис Леонидович (писатель ; 1890-1960); Шопен, Ф. (композитор ; 1810-1849)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подгорных, Е. М.
    К вопросу о соотношении интеллектуальной и интуитивной активности будущих педагогов [Текст] / Подгорных Е. М. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 2, февраль. - С. 222-225. - Библиогр.: с. 225 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
наглядно-образное восприятие -- концепция педагогической интуиции -- творческий процесс -- педагогическая импровизация
Аннотация: Рассматривается проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов, особая роль отводится творческому развитию личности.


Доп.точки доступа:
Бройль, Л. де; Пуанкаре, А.; Лебег, А.; Юнг, К. Г.; Столович, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раздобудько-Чович, Л. И. (доктор филологических наук).
    Перевод как интерпретация и импровизация. На материале сербских переводов мемуаров В. Набокова с двух "оригиналов": английского ("Speak, memory") и русского ("Другие берега") [Текст] / Л. И. Раздобудько-Чович // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2012. - № 2. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.07 + 83.3(2Рос=Рус)9/3
Рубрики: Литературоведение
   Художественный перевод

   Литература русского зарубежья

Кл.слова (ненормированные):
перевод -- анализ переводов -- автоперевод -- авторизованный перевод -- реалии -- игра слов -- звуковая инструментовка текста -- интерпретация -- перевод как интерпретация -- импровизация -- перевод как импровизация -- русский язык -- английский язык -- сербский язык -- писатели -- русские писатели
Аннотация: Работа посвящена анализу двух переводов на сербский язык мемуаров Владимира Набокова. Один из них сделан с романа на русском языке "Другие берега", являющегося автопереводом с английского языка исходного текста под заглавием "Conclusive Evidence", а другой - с его авторизованного перевода на английский язык под заглавием "Speak, Memory". После приведенного анализа автор пришел к заключению, что качество текста перевода Нады Шолян, именно как текста, его текстовой целостности, логичности, непротиворечивости, лучше перевода Петра Вуйичича. Представлена на международной конференции "Русский язык в зеркале перевода".


Доп.точки доступа:
Набоков, В. (писатель); Шолян, Н. (переводчик); Вуйичич, П. (переводчик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тришин, Валерий Александрович (преподаватель).
    О целостном подходе в профессиональном образовании актеров и режиссеров [Текст]. Часть 2. Теоретические и практические аспекты проблемы / В. А. Тришин // Вопросы культурологии. - 2013. - № 12 (декабрь). - С. 71-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (15 назв.). - Окончание. Начало: № 11 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 85.33р + 71.4
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- импровизация -- индивидуальность -- методология театра -- подсознание -- профессиональное образование -- психология творчества -- сверхсознание -- сознание -- сценическое искусство -- театральное искусство -- целостный подход
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы методологии театра, развития театрально-педагогического метода отечественного театра и их роль в образовательном процессе. Изучены особенности и взаимодействие методических подходов к творчеству К. Станиславского, М. Чехова, Н. Демидова, Е. Гротовского.


Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С. (режиссер; актер; теоретик театра ; 1863-1938); Чехов, М. А. (актер; режиссер ; 1891-1955); Михоэлс, С. (театральный актер и режиссер; общественный и политический деятель ; 1890-1948); Демидов, Н. В. (театральный режиссер; педагог ; 1884-1953); Гротовский, Е. (польский театральный режиссер; театральный теоретик ; 1933-1999)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потницева, Т. Н.
    Фактор дескрукции: от портрета к видеоинсталляции (современные импровизации на тему "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда) [Текст] / Потницева Т. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 1. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 118-119 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
роман-импровизация -- видеоинсталляции -- импровизации -- неовикторианский роман -- массовая культура -- творчество -- тема творчества -- портреты


Доп.точки доступа:
Уайльд, О. (английский писатель ; 1845-1900); Селф, У. (английский писатель; журналист ; 1961-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


159.922.7
Б 26


    Барышева, Тамара Александровна (доктор психологических наук).
    Художественная деятельность как фактор развития способности к импровизации [Текст] / Т. А. Барышева, авт. М. В. Григорьева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 1, № 29. - С. 76-86 : рис. - Библиогр.: с. 83-86 (21 назв.) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8 + 88.45
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
импровизация -- способность к импровизации -- креативность -- художественная деятельность -- творческая деятельность -- младший школьный возраст -- школьники -- младшие школьники
Аннотация: Представлены результаты пилотного эксперимента, в котором выявлены некоторые специфические особенности влияния различных видов художественной деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной) на различные параметры способности к импровизации в младшем школьном возрасте.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Маргарита Владимировна