Попов, Н. И. Совершенствование математической подготовки студентов с использованием информационных технологий на основе психолого-педагогического обеспечения [Текст] / Н. И. Попов, В. И. Токтарова> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): изучение математики -- информационные технологии -- компьтерные обучающие системы -- математическое образование -- психолого-педагогическое обеспечение Аннотация: В статье приводятся результаты экспериментальной работы по подтверждению эффективности использования информационных технологий в учебном процессе. В ходе эксперимента была задействована компьютерная обучающая система, построенная с учетом принципов психолого-педагогического обеспечения. Доп.точки доступа: Токтарова, В. И. |
Белоусова, А. Г. Роль современных педагогических технологий в обеспечении преемственности школьного и вузовского образования [Текст] / А. Г. Белоусова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 22-30. . - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- информационно-педагогические технологии -- технологии обучения -- профильное обучение -- школьное образование -- вузовское образование -- учебная деятельность -- учащиеся -- адаптация учащихся -- изучение математики -- математическая подготовка Аннотация: Обеспечение преемственности школьного и вузовского обучения посредством использования современных информационно-педагогических технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зверева, М. Б. О преподавании математики [Текст] / М. Б. Зверева> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 125-128. . - Библиогр.: с. 128 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): автобиографии -- педагоги -- учителя -- преподаватели -- математика в школе -- изучение математики -- математическое образование -- математическая подготовка -- преподавание математики Аннотация: Особенности преподавания математики в школе и в вузе: из опыта работы доцента кафедры математического анализа Воронежского государственного университета М. Б. Зверевой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамаева, Н. А. О дифференцированном подходе к изучению математики в техническом вузе [Текст] / Н. А. Мамаева> // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2010. - N 1. - С. 126-130. . - Библиогр.: с. 130 (7 назв. )
Рубрики: Математика Общие вопросы математики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференцированные подходы -- изучение математики -- математическая подготовка -- математические знания -- математическое образование -- подготовка студентов -- технические вузы -- уровни подготовки Аннотация: Обоснована необходимость дифференцированного подхода к изучению математики в техническом вузе. Определены три качественных уровня математической подготовки, каждому из которых можно поставить в соответствие количественные характеристики, например, среднюю рейтинговую оценку за весь период обучения, выраженную в баллах. В процессе создания методической модели корректирующего курса математики в техническом вузе выделено шесть этапов, которые должны быть взаимосвязаны между собой и должны проводиться последовательно в течение всего обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Просолупова, Н. А. Самостоятельная работа по математике как средство формирования готовности к исследовательской деятельности будущих специалистов социально-экономической сферы [Текст] / Н. А. Просолупова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 38-42. . - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- социально-экономическая сфера -- самостоятельная работа студентов -- самообразование студентов -- студенты -- будущие специалисты -- математический язык -- высшая математика -- изучение математики Аннотация: Изучена исследовательская деятельность будущих специалистов социально-экономической сферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Торопова, З. В. Формирование у школьников умения проектировать математический объект [Текст] / З. В. Торопова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность школьников -- умение проектировать -- математические объекты -- изучение математики -- математика -- качество усвоения знаний -- предметные знания -- умения -- знания -- школьное обучение Аннотация: Обосновывается целесообразность формирования у учащихся умения проектировать математический объект при изучении математики и раскрывается роль этого умения в повышении качества усвоения учащимися системы предметных знаний и умений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Устинова, Татьяна Юрьевна (преподаватель). Самостоятельная деятельность как основа формирования положительной мотивации у студентов-гуманитариев при изучении математики [Текст] / Т. Ю. Устинова> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 9 (97), ч. 1. - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (10 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 244 . - ISSN 2071-5323
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самостоятельная деятельность -- теория вероятностей -- математическая статистика -- мотивация -- информационные технологии -- деятельностный подход -- проектный подход -- изучение математики Аннотация: Исследована проблема формирования положительной мотивации у студентов-гуманитариев при изучении математики. Проанализирован деятельностный и проектный подход к обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Устинова, Татьяна Юрьевна (преподаватель). Формирование профессиональной направленности у студентов-социологов при изучении теории вероятностей и математической статистики [Текст] / Т. Ю. Устинова> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 9 (97), ч. 1. - С. 173-177. - Библиогр.: с. 177 (9 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 244 . - ISSN 2071-5323
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная направленность -- студенты-социологи -- информационные технологии -- проектный метод -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение математики Аннотация: Рассмотрено влияние профессиональной направленности на процесс обучения математическим дисциплинам в высшей школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усова, Л. Б. (соискатель). Актуализация математических знаний средствами практико-ориентированных заданий в профессиональной подготовке бакалавра безопасности жизнедеятельности [Текст] / Л. Б. Усова> // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2012. - № 3. - С. 160-161. - Библиогр.: с. 161 (4 назв. ) . - ISSN 1813-7903
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- подготовка бакалавров -- профессиональная подготовка -- безопасность жизнедеятельности -- математические знания -- актуализация математических знаний -- задания -- практико-ориентированные задания -- математика -- изучение математики Аннотация: Рассматривается практико-ориентированное задание как средство актуализации математических знаний в профессиональной подготовке бакалавра безопасности жизнедеятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теплякова, Г. В. Ситуации достижения успеха в формировании профессиональной мотивации бакалавра пищевых производств [Текст] / Г. В. Теплякова> // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2012. - № 3. - С. 162-163. - Библиогр.: с. 163 (3 назв. ) . - ISSN 1813-7903
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры пищевых производств -- пищевые производства -- мотивации -- профессиональные мотивации -- формирование профессиональных мотиваций -- ситуации достижения успеха -- достижение успеха -- задания -- практико-ориентированные задания -- математика -- изучение математики Аннотация: Рассматривается методика использования практико-ориентированных заданий в изучении математики как средства создания ситуации достижения успеха в качестве одного из педагогических условий формирования профессиональной мотивации будущего бакалавра пищевых производств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорченко, Игорь Викторович (доктор педагогических наук; профессор кафедры математики и методики обучения математике). Изучение стохастики в контексте современных образовательных концепций [Текст] : особенности, научные подходы, аспекты их реализации / И. В. Егорченко> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 34-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вероятностно-статистическая линия -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- изучение математики -- комбинаторика -- математика -- математическая статистика -- математическое образование -- мотивация учебной деятельности -- образовательные концепции -- обучение математике -- стохастика -- стохастическая линия -- теория вероятностей -- учебная деятельность -- фундаментализация образования -- школьная математика -- школьный курс математики Аннотация: Рассмотрены основные направления и особенности реализации концепций фундаментализации, гуманитаризации и гуманизации математического образования в процессе изучения стохастической (вероятностно-статистической) линии школьного курса математики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеев, Семён Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент). Задачная форма организации метапредметной деятельности при изучении планиметрии [Текст] / С. Н. Матвеев> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометрические задачи -- геометрия -- задачи -- изучение математики -- комплексные задания -- комплексы задач -- математика -- метапредметная деятельность -- метапредметные результаты -- метапредметные умения -- опыт работы -- ортоцентры -- планиметрия -- проектирование комплексных заданий -- студенты -- тетраэдры -- технологии проектирования -- треугольники Аннотация: Предложена технология проектирования комплексных заданий для формирования и оценки метапредметных умений в процессе изучения планиметрии. Приведен перечень задач для понятия "ортоцентр". Доп.точки доступа: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быстров, Александр Николаевич (доктор психологических наук; доцент; профессор кафедры педагогики и психологии; заместитель директора по научной работе). Сетевое взаимодействие студентов при изучении математики как фактор формирования психологической системы деятельности [Текст] / А. Н. Быстров, И. В. Кузнецова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Применение вычислительной техники в педагогике Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): Интернет -- алгебраические структуры -- будущие учителя математики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение математики -- математика -- математические теории -- образовательные сообщества -- опыт работы -- подготовка учителей -- психологическая система деятельности -- сетевое взаимодействие -- сетевые образовательные сообщества -- сетевые проекты -- сетевые сообщества -- студенты -- теория алгебраических структур -- учебные проекты -- учебные сетевые проекты -- учителя математики Аннотация: Рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия студентов при изучении математики с целью формирования психологической системы деятельности. Описана практика сетевого взаимодействия студентов при обучении теории алгебраических структур. Доп.точки доступа: Кузнецова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры математики и информатики; директор); Филиал Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент). Классификация тем школьного курса физики на основе оценки их физической и математической сложности [Текст] / Р. В. Майер> // Инновации в образовании. - 2014. - № 9. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 37 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактика -- изучение математики -- контент-анализ -- педагогическая экспертиза -- сложность текста -- средняя школа -- учебники по физике Аннотация: Представлена методика контент-анализа различных тем школьного курса физики, которая предусматривает оценку их физической и математической сложности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Табачкова, М. Ю. Интерактивные методы обучения в математике [Текст] / М. Ю. Табачкова, И. П. Борискина> // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 65-70. - Библиогр.: c. 70 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Case-study -- активация обучения -- групповые дискуссии -- деловые игры -- изучение математики -- интерактивные методы обучения -- методы обучения Аннотация: Рассматривается применение интерактивных методов при изучении математики для студентов инженерных специальностей. Двухуровневая система обучения с обязательной реализацией компетентностного подхода является важнейшим элементом преобразования современного высшего образования. Использование интерактивных методов обучения – обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода и одно из основных направлений совершенствования подготовки будущего специалиста. Дается классификация интерактивных методов обучения. Разработана методика применения интерактивных методов по конкретным темам математики. Авторами раскрываются возможности учебной дисциплины "Математика" и подходы к ее преподаванию, позволяющие совершенствовать подготовку студентов-инженеров, а также целенаправленно формировать творческое инженерное мышление. Полученные результаты можно использовать в учебном процессе высших учебных заведений при обучении студентов различных направлений подготовки дисциплине "Математика". Доп.точки доступа: Борискина, И. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мохова, Светлана Юрьевна. К вопросу о психологических требованиях к электронному образовательному ресурсу [Текст] = To the Question of Psychological Requirements to a Digital Educational Resource / С. Ю. Мохова> // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2017. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 72-73 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2304-1226
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- образовательные задачи -- компьютерные программы -- электронные образовательные ресурсы -- изучение математики -- начальное образование -- функции слова -- мыслительные операции -- речевое мышление -- психологические исследования -- психическое развитие Аннотация: На какие психологические требования важно ориентироваться при создании электронного образовательного ресурса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |