Евдокимова, Надежда Вениаминовна (канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков для гуманитарных специальностей Ростовского государственного экономического университета).
    Повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка [Текст] / Н. В. Евдокимова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 169-174. - Библиогр.: с. 174 (16 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранного языка -- мотивация -- образовательная система -- высшее образование -- образовательный процесс
Аннотация: Показана возможность повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка за счет привлечения интереса к собственно явлениям языка, к системе языка в целом.





    Потапенко, Т. А.
    Почему тайваньские студенты изучают русский язык ( о некоторых результатах международного проекта) [Текст] / Т. А. Потапенко // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2009. - N 4. - С. 182-189 . - ISSN 1562-0484
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Тайвань--Китай
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранного языка -- иностранные студенты -- русский язык -- методика обучения -- мотивация обучения -- международные проекты
Аннотация: В статье рассказывается о задачах, проведении и некоторых результатах опроса тайваньских студентов. Цель совместного российско-тайваньского проекта состоит в описании национально-культурных особенностей обучения русскому языку студентов Китайской Республики, а также выработке предложений по совершенствованию обучения русскому языку данного контингента учащихся.





    Загорная, Лилианна Павловна (канд. пед. наук).
    Трансляция имиджа страны в процессе овладения иностранным (английским) языком [Текст] = Learning a Foraign (English) Language: Translation of Nation's image / Загорная, Л. П., Птушко С. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 1. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 81 + 71.0 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение английского языка -- изучение иностранного языка -- имидж родной страны -- язык и культура -- культура и язык -- культура страны изучаемого языка -- кумулятивная функция языка -- функции языка -- аккультурация -- культура родной страны
Аннотация: Рассматривается проблема использования кумулятивной функции английского языка для познания культур США и Великобритании и его коммуникативной функции для трансляции русской культуры. Доказывается необходимость изучения культур страны изучаемого языка и своей страны в целях воспитания уважения к чужой культуре и любви к своему народу.


Доп.точки доступа:
Птушко, Светлана Владимировна (канд. филолог. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Амитрова, М. В.
    Становление информационного общества и его влияние на иноязычную профессиональную подготовку будущих инженеров в вузе [Текст] / М. В. Амитрова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 3. - С. 232-237. . - Библиогр.: с. 237
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- коммуникативная компетентность -- иноязычная профессиональная подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- профессиональная подготовка инженеров -- изучение иностранного языка
Аннотация: Автор показывает, что изучение иностранного языка позитивно влияет на профессиональную подготовку инженеров, на формирование профессионально важных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дроздова, О. А. (аспирант).
    Предметно-образная наглядность в обучении младших школьников иноязычному ситуативно-обусловленному говорению [Текст] = Visual imaginary aids in teaching primary school pupils foreign situational-conditioned speaking / О. А. Дроздова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 70-73. . - Библиогр.: с. 73 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- обучение младших школьников -- предметно-образная наглядность -- изобразительная наглядность -- мышление школьников -- ситуативное говорение -- изучение иностранного языка -- иностранный язык -- речевое развитие -- иноязычное речевое развитие -- наглядные средства обучения -- преподавание иностранного языка
Аннотация: Раскрываются функциональные возможности и способы использования предметно-образной наглядности при обучении иноязычному ситуативно-обусловленному говорению на младшей ступени. Приведены примеры реализации данной задачи в практической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, О. В.
    Структурно-содержательная характеристика этнокультурной толерантности студентов технических вузов [Текст] / О. В. Яковлева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 5. - С. 189-194. . - Библиогр.: с. 194
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурная толерантность -- студенты технических вузов -- этническое самосознание -- этническая идентичность -- иностранный язык -- современные требования к инженеру -- изучение иностранного языка -- будущие инженеры
Аннотация: Автор раскрывает содержание и структуру этнокультурной толерантности студентов технических вузов в контексте современных требований к инженеру, а также объекта реализации - иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ващук, Д. С. (аспирант).
    Организация внеклассной работы по изучению иностранного языка школьниками в летний каникулярный период [Текст] / Д. С. Ващук // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 9 (111). - С. 195-198. . - Библиогр.: с. 197-198 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.26 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- организация внеклассной работы -- внеклассная работа по иностранному языку -- принципы организации внеклассной работы -- изучение иностранного языка -- летние каникулы -- профильные программы -- лингвистические программы -- летние лингвистические программы -- общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматриваются цели, задачи, основные принципы организации внеклассной деятельности при изучении иностранного языка школьниками в летний период, а также предлагаются методические разработки автора по данной проблеме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелконян, А. А.
    Духовно-нравственное воспитание студентов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / А. А. Мелконян // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- коммуникативные практики -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- ценностно-смысловая компетентность
Аннотация: Представлены результаты исследования проблемы духовно-нравственного воспитания студентов при изучении иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Альмяшова, Людмила Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Учебное пособие как средство расширения языковой компетенции в профессиональной сфере (прагматический аспект) [Текст] = Teaching aid as the means of expanding language competence in professional sphere (pragmatic aspect) / Людмила Викторовна Альмяшова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 11. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранного языка -- малый бизнес -- обучение иностранному языку -- профессиональная сфера -- учебные пособия -- языковая компетенция
Аннотация: Определяется место и роль учебного пособия при обучении иностранному языку студентов технического вуза. В теории и методике преподавания иностранных языков вопросы в отношении учебных материалов рассматриваются рядом исследователей, что доказывает актуальность обращения к таким темам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бирюкова, Н. А.
    Оценка личностного развития взрослого как индикатор качества дополнительного образования [Текст] / Н. А. Бирюкова // Интеграция образования. - 2016. - № 2. - С. 238-244. - Библиогр.: c. 243 (17 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-2. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.4 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Педагогика взрослых

   Педагогическая социология

   Социология

Кл.слова (ненормированные):
андрагогические принципы -- дополнительное образование -- изучение иностранного языка -- иностранный язык -- качество дополнительного образования -- коммуникативные сферы личности -- личностное развитие -- образование взрослых -- образовательная деятельность -- обучение языкам -- оценка качества образовательных программ -- эффективность образования взрослых
Аннотация: Рассматривается уровень личностного развития в образовании взрослых. Проанализированы основные трудности, связанные с изучением взрослыми иностранного языка, представлены результаты диагностики личностного развития взрослых. По итогам мониторинга была выявлена позитивная динамика по каждому личностному критерию (мотивационному, когнитивному, коммуникативному) оценки качества программы дополнительного образования взрослых: существенно повысился уровень языковых знаний и умений, уровень мотивации достижения; сформировалась положительная коммуникативная установка; значительно возросла степень общительности обучающихся. Проведенное исследование показало, что одним из важнейших эффектов образования взрослых выступает личностный рост обучающихся, который прослеживается в развитии когнитивной, мотивационной и коммуникативной сфер личности. При этом обозначенные эффекты могут выступить критериями в оценке эффективности образовательной деятельности взрослых. В дальнейшем на их основе можно разработать систему конкретных показателей, позволяющих выстраивать индивидуальные траектории взрослых в период их обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фесенко, О. П.
    Кейс-технология в методике преподавания русского как иностранного [Текст] / О. П. Фесенко, Е. В. Федяева, В. В. Бесценная // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 4. - С. 150-155. - Библиогр.: с. 154. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.2Рус + 81 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Методология языкознания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- изучение иностранного языка -- кейс-технологии -- методика преподавания -- русский как иностранный
Аннотация: Рассматривается методика использования кейс-технологии в преподавании русского языка как иностранного.


Доп.точки доступа:
Федяева, Е. В.; Бесценная, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дергаева, С. С. (кандидат педагогических наук).
    Дополнительное языковое образование. Клуб английского языка [Текст] / С. С. Дергаева // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 112-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дополнительное языковое образование -- изучение иностранного языка -- повышение мотивации обучающихся -- формы работы клуба
Аннотация: В статье рассмотрена тема развития дополнительного языкового образования с позиции повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Л. Р.
    Личностно-деятельностный подход к организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе [Текст] / Л. Р. Алексеева, Ф. В. Зимина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26. - полный текст см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- изучение иностранного языка -- личностно-деятельностный подход -- неязыковые вузы -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассматривается вопрос об организации самостоятельной работы студентов с позиции личностно-деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Зимина, Ф. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорушкина, Т. Д.
    Новые векторы в организации самостоятельной работы обучающихся при изучении иностранного языка в технических вузах [Текст] / Т. Д. Егорушкина, А. О. Кошелева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 1, № 41. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 81-82 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- организация самостоятельной работы -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- технические вузы -- иноязычная компетентность -- инновационный потенциал -- студенты
Аннотация: Раскрыто содержание разных сторон организации самостоятельной работы обучающихся в технических вузах: мотивационной, информационной, профессионально ориентированной, тренировочно-поисковой.


Доп.точки доступа:
Кошелева, А. О.; Академия службы охраны Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Феофилова, В. П.
    Сравнительный анализ формирования мотивации изучения иностранного языка в различных возрастных группах [Текст] / В. П. Феофилова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 2, № 42. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.37 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- возрастные группы -- типы игр -- ролевые игры -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- различные возрастные группы -- коммуникативная активность -- опросы -- мотивы изучения иностранного языка
Аннотация: Анализируются проблемы формирования положительной мотивации изучения иностранного языка в различных возрастных группах: дошкольников, учеников средних школ и студентов, слушателей факультета повышения квалификации. Приводятся данные опросов, касающиеся основных мотивов изучения иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Роль домашнего чтения в формировании умений и навыков иноязычной речи на уроках английского языка [Текст] / О. А. Максимова, Н. В. Митюшина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 199-202. - Библиогр.: с. 201-202 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- домашнее чтение -- литературоведческий анализ -- целевые задания -- чтение -- старшеклассники -- школьники -- деятельностный подход
Аннотация: В статье рассматривается роль домашнего чтения в формировании речевых умений учащихся на иностранном языке и понимании иноязычной культуры.


Доп.точки доступа:
Митюшина, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Принцип диалога культур в модернизации иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов [Текст] / О. А. Данько [и др.] // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 208-210. - Библиогр.: с. 210 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие экономисты -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- профессиональная подготовка -- педагогические принципы -- диалог культур -- методологические принципы -- студенты
Аннотация: Статья посвящена обоснованию принципов модернизации иноязычной профессиональной подготовки. Авторы показывают, что среди разнообразия методологических принципов в педагогике, диалог культур является ведущим.


Доп.точки доступа:
Данько, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Еныгин, Дмитрий Викторович (кандидат педагогических наук; доцент); Мидова, Венера Олеговна; Минасян, Ева Тиграновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яблочкина, И. В. (доктор исторических наук; профессор).
    Интерактивные методы обучения, используемые в процессе овладения навыками межкультурного общения на иностранном языке в неязыковых вузах [Текст] / И. В. Яблочкина, Ю. Н. Бузина, Е. П. Аласания // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 211-214. - Библиогр.: с. 214 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- метод проектов -- профессиональная подготовка -- методы обучения -- мотивация -- деловой этикет -- деловое общение -- студенты
Аннотация: Статья посвящена комплексному исследованию методов обучения навыкам и умениям использования языка как средства межкультурного общения в различных сферах экономики и бизнеса на примере работы с деловыми ситуациями.


Доп.точки доступа:
Бузина, Юлия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Аласания, Елена Павловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методологические аспекты метода проектов при обучении иностранному языку в экономическом вузе [Текст] / Д. Х. Година [и др.] // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 215-218. - Библиогр.: с. 217-218 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие экономисты -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- профессиональная подготовка -- методы обучения -- метод проектов -- проектные технологии -- деятельностный подход -- студенты
Аннотация: В статье приведены основные характеристики проектной технологии в обучении иностранному языку в экономическом вузе. Обосновывается эффективность использования метода проектов для формирования профессиональных иноязычных навыков.


Доп.точки доступа:
Година, Джамиля Хасяновна; Кардович, Ирина Кимовна (кандидат филологических наук; доцент); Коробова, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Ярославская, Ирина Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, Дина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогические аспекты применения инфокоммуникационных технологий при обучении иностранным языкам в высшей школе [Текст] / Д. А. Миронова, Е. В. Коробова, И. К. Кардович // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 219-222. - Библиогр.: с. 219-222 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие экономисты -- изучение иностранного языка -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- профессиональная подготовка -- методы обучения -- информационно-коммуникационные технологии -- профессиональные компетенции -- студенты
Аннотация: В статье описаны педагогические условия и педагогические эффекты применения инфокоммуникационных технологий для развития иноязычной профессиональной компетенции студентов экономических вузов.


Доп.точки доступа:
Коробова, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Кардович, Ирина Кимовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)