Бирбичадзе, М. Ю. Иван Грозный - созидатель или разрушитель? [Текст] / Бирбичадзе Маринэ Юрьевна> // Педагогические технологии. - 2011. - N 2. - С. 62-96.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История Россия в IX - XVII вв., 16 в. Кл.слова (ненормированные): деятельностно-ценностные задачи -- задачи по истории -- задачи по обществознанию -- обществознание -- 10 класс -- русские цари -- цари -- местничество -- террор -- опричнина -- идея власти -- власть Аннотация: Деятельностно-ценностная задача по обществознанию и истории в 10 классе по теме "Формирование абсолютизма в Русском государстве". Доп.точки доступа: Иван, Грозный IV (русский царь); Старицкий, В. (князь); Адашев, А. Ф. (русский государственный деятель); Сильвестр (придворный священник); Курбский, А. М.; Поссевин, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кошелев, Вячеслав Анатольевич. Борис Годунов как "первая персона" драматической трилогии А. К. Толстого [Текст] : 200 лет со дня рождения А. К. Толстого / В. А. Кошелев> // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2017. - № 6 (ноябрь). - С. 111-120. - Библиогр.: с. 120 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- поэты -- драматурги -- Борис Годунов -- цари -- идея власти -- драматические трилогии -- пьесы -- зло Аннотация: Предмет исследования – система образов драматической трилогии А. К. Толстого, которую сам автор рассматривал как "трилогию "Борис Годунов” в трех самостоятельных пьесах", наиболее значительной из которых ("самое лучшее из моих стихотворных и прозаических произведений") стала "средняя" пьеса "Царь Федор Иоаннович". Толстой представил парадоксальную форму проявления зла на властном престоле, когда его носителем становится человек государственного ума, редкого просвещения, благородной и высокой души. Доп.точки доступа: Толстой, А. К. (писатель ; 1817-1875) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |