Мандель, Б. Р. (канд. пед. наук).
    Интеллектуальные игры: развитие профессионально значимых качеств у будущих специалистов гуманитарной сферы [Текст] / Б. Р. Мандель // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 36-55
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
групповые методы обучения -- игровые методы обучения -- интеллектуальные игры -- подготовка специалистов -- программы -- специалисты гуманитарной сферы -- спецкурсы -- структура интеллектуальной игры -- тематические интеллектуальные игры -- учебные программы
Аннотация: Роль игровых методов обучения в профессиональной подготовке специалистов гуманитарной сферы. Структура и технология инетеллектуальных игр, рекомендации по их организации и проведению. Приводится программа спецкурса "Интеллектуальные игры: методика организации и проведения" (начала игрологии).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ке, Ф.
    Учебные математические игры [Текст] : кооперативные или нет? / Ф. Ке, Б. Грабовски // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 3. - С. 95-97. - Реф. ст.: Ke F. and Grabovski B. Gameplaying for maths learning : cooperative or not? // British Journal of Education Technology. 2007. March. Vol. 38. N 2. P. 249-259.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дайджесты -- математические игры -- обучение математике -- игровые методы обучения -- школы -- рефераты
Аннотация: В статье рассматривается проблема эффективности использования компьютерных математических игр в средней школе. В основу работы положен анализ данных тестирования учеников школ.


Доп.точки доступа:
Грабовски, Б.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Этический анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 73-90. - Библиогр.: с. 88-90 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- групповые занятия -- игровые методы обучения -- изобразительно-имитационные творческие задания -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиаобразование -- методы обучения -- студенты -- творческие задания -- теории медиа -- этическая теория медиа -- этическое медиаобразование
Аннотация: Предполагается, что медиа способны формировать определенные этические/моральные принципы аудитории. Из этого вытекает главная цель этического медиаобразования: приобщить аудиторию к той или иной этической модели поведения. Для этого автор предлагает различные творческие занятия для студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белошистая, Анна Витальевна (д-р пед. наук).
    Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста [Текст] / А. В. Белошистая // Педагогические технологии. - 2010. - N 2. - С. 3-8. . - Библиогр. в сносках: 5 назв.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- игровые технологии -- игры -- методы обучения -- игровые методы обучения -- дошкольники -- технология (педагогика) -- педагогическая технология -- критерии технологичности -- концептуальность образовательной технологии -- системность образовательной технологии -- управляемость образовательной технологии -- эффективность образовательной технологии -- воспроизводимость образовательной технологии -- концептуальная часть образовательной технологии -- содержательная часть образовательной технологии -- игровые упражнения
Аннотация: Автор рассматривает понятие "образовательная технология" в целом и показывает возможность интерпретации этого понятия в область "игровые технологии". Подробно рассматривается игра как метод обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байбаева, М. Х.
    Организация самостоятельных работ учащихся профессиональных колледжей [Текст] / Байбаева М. Х. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 38-41. . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельные работы -- студенты -- учащиеся профессионального колледжа -- типы самостоятельной работы -- профессиональные колледжи -- колледжи -- общепрофессиональные дисциплины -- педагогические технологии -- метод кейс-стади -- кейс-стади -- педагогические игры -- учебно-практические игры -- практические игры -- игры -- деловые игры -- методы обучения -- активные методы обучения -- игровые методы обучения
Аннотация: Рассматривается содержание самостоятельных работ по общепрофессиональным дисциплинам, их организация, а также педагогические технологии, педагогические и деловые игры, другие активные образовательные методы обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гузеев, В. В.
    Диалог о методах, или Дидактивный сериал "Матрица" [Текст] / В. В. Гузеев, А. А. Остапенко // Педагогические технологии. - 2011. - N 1. - С. 3-29. . - Библиогр. в примеч.: [11 назв. ]
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- типология методов обучения -- классификации методов обучения -- процесс обучения -- игровые методы обучения -- классификатор Гузеева-Саниной -- Гузеева-Саниной классификатор -- натуральные методы обучения -- имитационные методы обучения -- традиционные методы обучения -- инновационные методы обучения -- суперматрица Остапенко -- Остапенко суперматрица -- содержание образования -- классификации образовательных технологий -- образовательные технологии
Аннотация: Для создания типологии методов обучения В. В. Гузеев выделяет признак - открытость элементов процесса обучения для ученика. Предложена упрощенная модель процесса обучения для одного учебного периода.


Доп.точки доступа:
Остапенко, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Владимир Юрьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Эффективность игрового метода при формировании двигательно-координационных и психомоторных способностей у юных теннисистов 5-6 лет [Текст] / В. Ю. Карпов, Е. П. Гаспарян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 5 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.5 + 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
5-6 лет -- двигательно-координационные способности -- дети 5-6 лет -- детско-юношеские спортивные школы -- ДЮСШ -- игровые методы обучения -- исследования -- педагогические эксперименты -- психомоторные способности -- теннис -- теннисные двигательные действия -- учебно-тренировочный процесс -- юные теннисисты
Аннотация: Цель исследования - выявить эффективность применения игрового метода в учебно-тренировочном процессе юных теннисистов 5-6 лет при формировании двигательных и психомоторных способностей. Педагогический эксперимент проходил на базе детско-юношеских спортивных школ г. Сочи.


Доп.точки доступа:
Гаспарян, Е. П. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусева, Валентина.
    Пресс-конференция, суд и КВН. Три идеи интерактивного урока [Текст] / Валентина Гусева // Педагогическая техника. - 2012. - № 2. - С. 16-20
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
пресс-конференции -- КВН -- интерактивные уроки -- игровые методы обучения -- игровые приемы обучения -- страдательные причастия -- преподавание русского языка
Аннотация: Самые продуктивные приемы обучения - когда ребенок учит ребенка. Три идеи проведения урока русского языка в виде пресс-конференции, суда над частью речи, КВН.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельник, Ольга.
    По симпатиям или по игровому правилу? Как дети собирались в группы [Текст] / Ольга Мельник // Педагогическая техника. - 2012. - № 2. - С. 23-25
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
игровые методы обучения -- жеребьевки -- работа в группах -- деление коллектива -- литературные кружки
Аннотация: Групповые занятия с детьми требуют предварительного деления на группы. Описание веселого способа деления детей по алфавиту фамилий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максутова, Наталья Григорьевна (кандидат психологических наук).
    Психодрама как метод обучения взрослых. Чему? [Текст] / Н. Г. Максутова // Журнал практического психолога. - 2011. - № 4: Специальный выпуск "Психодрама в практике". - С. 75-98 : 2 табл. - Библиогр.: с. 97-98 (6 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психодрама -- концепции обучения -- ассоциативно-рефлекторное обучение -- умственные действия -- процессы обучения -- обучение взрослых -- усвоение информации -- наблюдение -- рефлексия -- абстрактная концептуализация -- активное экспериментирование -- обучение через действие -- обучение через опыт -- некогнитивное научение -- андрагогика -- интерактивные методы обучения -- игровые методы обучения -- психодраматические техники
Аннотация: Психодрама рассмотрена в качестве метода обучения взрослых. Описаны психодраматические техники, чаще всего применяемые в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харина, Е. М. (учитель истории).
    Роль дидактических игр в обучении учащихся с нарушениями интеллекта на уроках истории [Текст] / Е. М. Харина // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- учащиеся с нарушением интеллекта -- изучение истории в школе -- преподавание истории в школе -- школы VIII вида -- коррекционное обучение -- коррекционно-игровые занятия -- игровая деятельность -- учебные игры -- историческое домино -- исторические игры -- историко-краеведческие игры -- интерес к обучению -- интерес к предмету -- история (дисциплина) -- 8 класс -- игровые методы обучения
Аннотация: Описываются функции игры как метода обучения, рассматривается коррекционное воздействие учебной игры на познавательную деятельность учащихся с нарушениями интеллекта на уроках истории и приводится пример использования дидактической игры при обобщении и закреплении учебного материала по теме "Отечественная война 1812 г. " в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цой, Любовь (кандидат социологических наук; доцент кафедры управления человеческими ресурсами факультета менеджмента).
    Современные образовательные технологии в обучении HR-менеджеров: путь к конфликтологической компетенции [Текст] / Любовь Цой // Ученый совет. - 2013. - № 7. - С. 45-54 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 53-54 (19 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
HR-менеджеры -- бизнес-образование -- деятельностный подход -- игровые методы обучения -- игровые образовательные технологии -- инновационные игры -- инновационные образовательные технологии -- конфликт-менеджмент -- конфликтологическая компетентность -- конфликты -- менеджеры по управлению человеческими ресурсами -- методы обучения -- образовательные технологии -- организационно-деятельностные игры -- организационные конфликты -- подготовка кадров -- подготовка менеджеров -- университетское образование -- университеты -- управление персоналом -- управление человеческими ресурсами -- учебные курсы
Аннотация: В научно-методической статье представлена логика разработки нового курса "Организационный конфликт-менеджмент"; раскрыты конструктивные функции организационного конфликта; разработана принципиальная схема конфликтологической компетенции менеджера по управлению человеческими ресурсами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переплетов, Алексей Михайлович.
    Развитие контекстного интеллекта на основе игровых методов обучения [Текст] / А. М. Переплетов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 1, № 25. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 88-89 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.45 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
контекстный интеллект -- активно-игровое обучение -- игровые методы обучения -- контекстно-ориентированные игры -- практическое мышление -- проблемное обучение -- высшая школа -- студенты
Аннотация: Обоснована необходимость внедрения в образовательный процесс контекстно-ориентированных игр в целях активизации познавательной деятельности, разрабатываемых с учетом профессиональных компетенций будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мурашова, Наталья Александровна.
    Применение игровых методов обучения для профессиональной подготовки специалистов по управлению инновационной деятельностью [Текст] / Н. А. Мурашова, С. Н. Яшин // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Наука и образование. - 2011. - № 3 (121), Спец. вып.: Инноватика. - С. 148-153 : схема. - Библиогр.: с. 153 (2 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
инновационная сфера -- методы обучения -- игровые методы обучения -- активные методы обучения -- эффективность обучения -- подготовка специалистов -- управление инновационной деятельностью -- специалисты по управлению инновациями -- специалисты по инноватике
Аннотация: Рассмотрены основные факторы конкурентоспособности выпускников на рынке труда и их взаимосвязь с внедрением в образовательный процесс инновационных методов обучения. Определены особенности реализации игровых методов обучения при подготовке специалистов по направлению "Инноватика". Предложены системообразующие начала для организации учебного процесса подготовки специалистов в сфере наукоемких технологий.Forms of the state the main factors of competitiveness of graduates in the labor market and their relationship with the implementation of the educational process of innovative teaching methods. The features of the implementation of game methods of training for training in "Innovation". Proposed system-start to the educational process of training specialists in the field of high technologies.


Доп.точки доступа:
Яшин, Сергей Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трубицына, Екатерина Алексеевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Использование механизма экономических и стратегических игр в процессе обучения [Текст] / Е. А. Трубицына, А. Р. Трубицын // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 4. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
игровые методы обучения -- процесс обучения -- семинарские занятия -- стратегические игры -- экономические дисциплины -- экономические стратегии
Аннотация: Уже достаточно давно игровые методы обучения эффективно применяются в различных областях знаний. В настоящее время задача преподавателя экономической дисциплины не только обеспечить обучающемуся структурированный и понятный теоретический материал, но и охватить практические нюансы тематики, к которым студент должен быть подготовлен перед приемом на работу. Применение стратегических игр позволит реализовать данную задачу, так как содержит симуляцию многих процессов, особенно при принятии решений в условиях неопределенности. В статье рассматриваются игровые методы обучения, история их развития и применения с древних времен до наших дней. Исследуется область современного применения игровых методов обучения как эффективного инструмента в освоении экономических дисциплин. Конкретизируются элементы, структура и этапы проведения стратегических игр. Также даются практические рекомендации по организации семинарских занятий с применением данных методик по экономическим дисциплинам с приведенным авторским анализом достоинств и недостатков данного метода с целью его дальнейшего использования на практических занятиях.


Доп.точки доступа:
Трубицын, Александр Романович (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родионов, Вадим Альбертович (доктор педагогических наук; директор).
    Применение элементов спортивного ориентирования в общеобразовательных дисциплинах для развития познавательных процессов младших школьников [Текст] / В. А. Родионов, В. П. Дружинин, Е. А. Селищева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 9-11 : 1 фот. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
внимание школьников -- двигательная активность школьников -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- игровые методы обучения -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление школьников -- начальная школа -- общеобразовательные школы -- педагогические эксперименты -- познавательные процессы -- развитие познавательных процессов -- скорость мышления школьников -- спортивное ориентирование -- спортизация общеобразовательных школ -- спортизированное физическое воспитание -- третьи уроки -- уроки физической культуры -- устойчивость внимания школьников -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальных классов -- физическое воспитание школьников -- школы -- школьники младших классов -- школьные уроки физической культуры -- элементы спортивного ориентирования
Аннотация: Цель исследования - внедрить в учебный процесс младших школьников общеобразовательные уроки, построенные на игровом методе с применением двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Дружинин, Владимир Петрович (кандидат педагогических наук; мастер спорта СССР; директор); Селищева, Елена Андреевна (кандидат педагогических наук; педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бирова, И. Л. (доктор).
    Игра как метод в обучении РКИ [Текст] : (результаты одного исследования) / И. Л. Бирова // Русский язык за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 15-21 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский язык как иностранный -- игры -- методы обучения -- игровые методы обучения
Аннотация: Статья посвящена вопросу о месте игры как обучающего метода в практике преподавания РКИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Замятина, Екатерина Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Использование игровых методов обучения в преподавании английского языка в неязыковом вузе [Текст] / Е. Ю. Замятина, О. Ю. Гудкова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 190-197 : 3 рис. - Библиогр.: с. 196-197 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активизация обучения -- английский язык -- грамматические игры -- игровые методы обучения -- интенсивное обучение -- лексические игры -- методы обучения -- настольные игры -- неязыковые вузы -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- студенты -- учебные игры -- формы проведения учебных игр -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассмотрена активизация преподавания грамматики английского языка в неязыковом вузе с помощью использования игровых методов обучения. Проанализированы основные функции и характеристики игровых технологий и групповые нормы совместной деятельности.


Доп.точки доступа:
Гудкова, Олеся Юрьевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шейхи, Джоландан Нахид (кандидат филологических наук; преподаватель).
    Выявление готовности студентов Тегеранского университета к проектной деятельности в обучении русскому языку как иностранному [Текст] / Д. Н. Шейхи, М. Зангане // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 1 (50). - С. 257-263 : 3 табл. - Библиогр.: с. 263 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Иран--Тегеран

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- вузы -- игровые методы обучения -- методы проектов -- обучение русскому языку как иностранному -- проектная деятельность -- проектные методы -- респонденты -- русский язык как иностранный -- студенты -- эмпирические исследования
Аннотация: Проведено эмпирическое исследование по определению уровня теоретических знаний студентов Тегеранского университета, изучающих русский язык, об основных понятиях и сущности метода проектов, его типологиях и этапах работы над проектом, необходимых умениях при выполнении проектов на уроках и вне уроков. Выявлена степень знакомства иранских студентов с проектным методом, а также их готовность к проектной деятельности. Показаны ожидания студентов разных курсов перед выполнением творческих и игровых типов проектов, их представления о роли преподавателя при выборе и реализации проектов. Предложено применение проектного метода при обучении русскому языку как иностранному в Иране для повышения мотивации студентов к изучению русского языка.


Доп.точки доступа:
Зангане, Мина (магистрант); Тегеранский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)