Мухина, В. В.
    Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся [Текст] / В. В. Мухина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- школьники -- старшие дошкольники -- письмо -- чтение -- игровые упражнения -- повышение грамотности -- фонематический слух -- зрительное восприятие -- пространственные представления -- слуховое внимание -- зрительное внимание -- слухоречевая память -- зрительная память
Аннотация: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абабкова, Марианна Юрьевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Нейромаркетинг в образовании: возможности и вызовы новых технологий [Текст] / Марианна Юрьевна Абабкова, Вероника Леонидовна Леонтьева // Конфликтология. - 2016. - № 1. - С. 221-242 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 239-240 (29 назв.)
УДК
ББК 88.40 + 88.2 + 74.202 + 65.291.3
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Развитие психики

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Экономика

   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- зрительное внимание -- мультидисциплинарные исследования -- нейробиологические исследования -- нейронет -- нейрофизиологические реакции -- новые технологии -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- образовательный нейромаркетинг -- организация учебного процесса -- презентации -- развитие памяти -- рекламные мероприятия -- рынок образовательных услуг -- способы удержания внимания -- цветовая насыщенность -- человеческая психика -- экономико-управленческие направления подготовки -- эмоции -- этические аспекты
Аннотация: В статье анализируются вопросы применения теории и практики нейромаркетинга в образовании. Отмечена важность мультидисциплинарного подхода к решению проблем современного образования. Предложены основные направления использования результатов нейромаркетинговых и нейробиологических исследований в образовании: включение нейромаркетинга в список изучаемых дисциплин для ряда экономико-управленческих направлений подготовки; использование результатов нейромаркетинга для организации учебного процесса и на рынке образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Леонтьева, Вероника Леонидовна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунова, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; преподаватель).
    Роль рабочей памяти в возникновении эффекта "пропусков при продолжении поиска" [Текст] / Е. С. Горбунова, Е. А. Волченкова // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133-134 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- зрительный поиск -- рабочая память -- эффект пропусков при продолжении поиска -- поиск информации
Аннотация: В работе изучалась роль рабочей памяти в возникновении эффекта "пропусков при продолжении поиска". Данный эффект представляет собой пропуск второго целевого стимула после успешного обнаружения первого целевого стимула в задаче зрительного поиска. В результате исследования выявлено, что размер эффекта "пропусков при продолжении поиска" (разница в проценте верных ответов в условии с двумя целевыми стимулами и в условии с одним целевым стимулом) оказывается одинаковым при высокой и низкой загрузке рабочей памяти.


Доп.точки доступа:
Волченкова, Екатерина Алексеевна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Объем зрительного внимания при нормальном старении: айтрекинг-исследование [Текст] / О. А. Кроткова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 1. - С. 21-36. - Библиогр.: с. 33-34 (11 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные мозговые перестройки -- айтрекинг-исследования -- айтрекинг-технологии -- зрительное внимание -- когнитивные процессы -- межполушарное взаимодействие -- методика исследования -- нормальное старение -- память -- психологические исследования -- психология старения -- симультанная переработка информации
Аннотация: В статье указывается, что в ходе нормального старения снижается возможность симультанной переработки информации. Это ограничение в зрительно-пространственной сфере приводит к тому, что ведущей компенсаторной стратегией становится стратегия поэтапности и сукцессивности как в процессе восприятия поступающей информации, так и в распределении внимания субъекта. В экспериментальных исследованиях памяти и внимания в последние годы все чаще начинают использоваться новые технологии, позволяющие анализировать ранее недоступные аспекты в работе мозга. Одна из таких технологий - айтрекинг.


Доп.точки доступа:
Кроткова, О. А.; Данилов, Г. В.; Каверина, М. Ю.; Кулева, А. Ю.; Гаврилова, Е. В.; Ениколопова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ле, Софья Тхань Тин (студентка).
    Признак новизны в асимметрии зрительного поиска [Текст] / С. Т. Т. Ле, Е. С. Горбунова // Вопросы психологии. - 2019. - № 6. - С. 141-150. - Библиогр.: с. 149-150 (23 назв.). - References in Russian: с. 150 (1 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
зрительный поиск -- асимметрия зрительного поиска -- зрительное внимание -- базовые признаки -- признаки новизны -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассматривается феномен асимметрии зрительного поиска, который состоит в том, что поиск стимула типа А среди дистракторов типа Б может быть более быстрым и более эффективным, чем поиск Б среди А. Остается открытым вопрос: является ли новизна базовым признаком, который приводит к асимметрии зрительного поиска.


Доп.точки доступа:
Горбунова, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)