Рудей, Ю. С.
    Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Рудей Ю. С. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- дети -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- дошкольники -- память -- слухоречевая память -- зрительная память -- интеллектуальная деятельность -- мышление -- исследования
Аннотация: Описывается нейропсихологическое исследование особенностей состояния памяти и мышления детей с ОНР.





    Лысенко, Екатерина (преподаватель изобраз. искусства).
    Продолжение истории [Текст] : что принесли пятиклассники из выставочных залов / Екатерина Лысенко // Педагогическая техника. - 2010. - N 2. - С. 53-55
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
портреты -- ученики -- изобразительное искусство -- 5 класс -- контрольные работы -- уроки -- зрительная память -- галереи -- педагогический опыт -- слуховая память
Аннотация: Опыт работы преподавателя изобразительного искусства по проверке зрительной и слуховой памяти пятиклассников после посещения Третьяковки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор).
    Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза [Текст]. Сообщ. 2 / В. В. Ткачева, А. Е. Соболева // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- игровая деятельность -- эксперименты -- психокоррекционные занятия -- двигательная коррекция -- дыхательная гимнастика -- двигательные упражнения -- ритмические упражнения -- игровые средства -- развитие памяти -- двигательная память -- зрительная память -- слуховая память -- нейропсихологические нарушения
Аннотация: О результатах эксперимента по преодолению трудностей обучения в начальной школе детей с задержкой психического развития с использованием игровых коррекционных средств.


Доп.точки доступа:
Соболева, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухина, В. В.
    Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся [Текст] / В. В. Мухина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- школьники -- старшие дошкольники -- письмо -- чтение -- игровые упражнения -- повышение грамотности -- фонематический слух -- зрительное восприятие -- пространственные представления -- слуховое внимание -- зрительное внимание -- слухоречевая память -- зрительная память
Аннотация: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухова, О. В.
    Нейропсихологический подход к предупреждению нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией [Текст] / О. В. Сухова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (13 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- стертая дизартрия -- ВПФ -- высшие психические функции -- речевые нарушения -- письменная речь -- нейропсихологическая диагностика -- исследования -- зрительный гнозис -- оптико-пространственные представления -- мелкая моторика -- зрительная память -- слуховая память -- межполушарные связи -- фонематический слух -- артикуляция -- звукопроизношение -- обучение грамоте -- звукобуквенный анализ -- звукобуквенный синтез -- активный словарь -- задания -- эксперименты
Аннотация: О нейропсихологическом подходе к решению вопросов диагностики стертой дизартрии, который дает возможность на ранних этапах выявить нарушения речевых и неречевых функций, влияющих на развитие письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сараева, Татьяна Петровна.
    Результаты экспериментальной работы по выявлению уровней развития познавательного и мотивационного критериев в структуре творческих способностей учащихся начальных классов [Текст] / Т. П. Сараева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 3, № 27. - С. 55-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся начальных классов -- младшие школьники -- творческие способности -- познавательные способности -- познавательные критерии -- мотивационные критерии -- мотивации -- критерии -- исследовательская активность -- творческое воображение -- самореализация -- развитие способностей -- слуховая память -- зрительная память
Аннотация: Дана сравнительная характеристика слуховой и зрительной памяти у девочек и мальчиков. Описаны особенности исследовательской активности, творческого воображения младших школьников. Выявлены наиболее значимые для ученика мотивы учения, зависимость успеваемости, мотивов учения от творческой самореализации, описаны пути по развитию творческих способностей учащихся.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина; Лицей; Средняя образовательная школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдыш, Наталья Владимировна (методист).
    Использование сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями [Текст] / Н. В. Болдыш // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2014. - № 3. - С. 40-54 : диагр. - Библиогр.: с. 54
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- зрительная память -- зрительно-двигательная координация -- кинетическое развитие -- коррекционно-развивающая работа -- релаксация -- сенсорная комната -- сенсорное оборудование -- сенсорное развитие -- сенсорные ощущения -- соматические нарушения -- социальные службы
Аннотация: О сенсорном развитии детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности овладения правописанием словарных слов младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Features of Mastering the Spelling of Vocabulary Words by Younger Schoolchildren with General Speech Underdevelopment / Е. А. Николаева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- зрительная память -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- словарные слова -- слуховая память
Аннотация: Стойкие трудности в формировании навыка правописания словарных слов могут являться признаком дизорфографии. У младших школьников с системным недоразвитием речи это нарушение письменной речи встречается довольно часто. В свою очередь, исследования в области методики обучения русскому языку свидетельствуют о большой распространенности словарных слов и несовершенстве методики работы с ними. Овладение словарными словами в школе сводится к заучиванию их написания. Нами была организована экспериментальная работа, целью которой являлось исследование уровня сформированности навыка написания словарных слов у младших школьников с нарушением речи и установление его зависимости от уровня развития слуховой и зрительной памяти детей. Выявленные нами результаты являются свидетельством необходимости поиска методов работы со словарными словами с опорой на сочетание различных видов памяти.The article discusses the peculiarities of vocabulary spelling skills by younger schoolchildren with general speech underdevelopment. Persistent diffi culties in forming vocabulary spelling skills are a sign of dysorphography. Among younger schoolchildren with general speech underdevelopment, this disorder occurs quite often. In turn, research in the fi eld of Russian language teaching methods indicates a high prevalence of vocabulary words and imperfect methods of working with them. Mastering vocabulary words at school is reduced to learning their spelling. We organized an experimental work, the purpose of which was to study the level of development of the skill of writing vocabulary words by younger schoolchildren with general speech underdevelopment and establishing its dependence on the level of development of the auditory and visual memory of children. The data we have identifi ed are evidence of the need to search for methods of working with vocabulary words based on a combination of diff erent types of memory.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алмазова, Ольга Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Диагностика уровня развития регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте [Текст] / О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова, А. Н. Веракса // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 2 (апрель-июнь). - С. 302-317. - Библиогр.: с. 313-314 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гибкость внимания -- диагностический инструментарий -- дошкольники -- зрительная память -- исследования -- когнитивная гибкость -- произвольность -- рабочая память -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- слухоречевая память -- старший дошкольный возраст -- субтесты -- торможение
Аннотация: Исследуется апробация диагностического инструментария NEPSY-II для оценки уровня развития трех основных компонентов регуляторных функций - рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения - у российских дошкольников.


Доп.точки доступа:
Бухаленкова, Дарья Алексеевна (младший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Веракса, Александр Николаевич (заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Канторова, Елена Владимировна (аспирант).
    Предпосылки трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов [Текст] / Е. В. Канторова, Н. Л. Горбачевская // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 6. - С. 113-125 : 7 рис. - Библиогр.: с. 123-125 (20 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая треть
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
зрительная память -- интеллектуально-познавательная сфера -- коррекционно-развивающая работа -- методики исследования -- педагоги -- психолого-педагогическая помощь -- слухоречевая память -- самостоятельная работа -- трудности обучения -- школьное обучение -- школьники начальных классов -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматриваются результаты эмпирического исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальной общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Горбачевская, Наталья Леонидовна (доктор биологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ощепкова, Е. С.
    Особенности развития связной речи у детей 6–8 лет в зависимости от уровня развития регуляторных функций [Текст] / Е. С. Ощепкова, А. Н. Шатская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 261-284. - Библиогр.: с. 278-284 (45 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
половые различия -- детская речь -- регуляторные функции -- развитие речи -- связная речь -- нарративы -- младший возраст -- навыки связной речи -- нарративные способности -- зрительная память -- слухоречевая память
Аннотация: Развитие связной речи является важнейшей задачей школьного обучения и требует изучения влияющих на этот процесс факторов. Взаимосвязь развития речи и регуляторных функций в последнее время активно исследуется, однако данные, взятые в лонгитюдной перспективе в возрасте от 6 до 8 лет, отсутствуют. Необходимо обобщение взаимосвязи различных аспектов развития речи и регуляторных функций при переходе ребенка из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу. Проведено исследование динамики развития связной речи у детей от дошкольного детства до середины начальной школы, а также ее связи с уровнем развития регуляторных функций. Были выявлены особенности развития связной устной речи и ее связь с развитием регуляторных функций, а также с полом ребенка. Показана важная роль развития регуляторных функций в дошкольный период для развития связной речи в школьном возрасте.


Доп.точки доступа:
Шатская, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)