Миндели, Л. Э.
    Концептуальные аспекты формирования экономики знаний [Текст] / Л. Э. Миндели, Л. К. Пипия // Проблемы прогнозирования. - 2007. - N 3. - С. 115-136
УДК
ББК 65
Рубрики: Экономика--Общие вопросы экономики
Кл.слова (ненормированные):
экономика знаний -- знания -- производство знаний -- распределение знаний -- экономический рост -- инновации -- информационные технологии -- коммуникативные технологии -- наукоемкие услуги
Аннотация: Обобщен зарубежный опыт по изучению основных тенденций, связанных с производством и распределением знаний, раскрыты основные аспекты экономики знаний: новое качество экономического роста, наука и инновации, развитие сетевых структур, информационно-коммуникативные технологии, сектор наукоемких услуг.


Доп.точки доступа:
Пипия, Л. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аванесов, В. С.
    Знания как предмет педагогического измерения [Текст] / В. С. Аванесов // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 15-41. - Библиогр. в сносках: 48 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
абстрактные знания -- алгоритмические знания -- ассоциативные знания -- вероятностные знания -- виды знаний -- знания -- интеллект -- истинное знание -- классификационные знания -- классификация знаний -- культура -- ложное знание -- методологические знания -- мораль -- невежество -- незнание -- нормативные знания -- педагогические измерения -- подготовленность -- предлагаемые знания
Аннотация: В статье идет речь о свойствах процессуальности, целях и содержании педагогических измерений, моделях знаний; раскрыты вопросы истории измерения знаний; исследованы феномены незнания и невежества. Приводится классификация видов знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмакова, Е. Г.
    Диагностика когнитивного развития в алгоритмических технологиях [Текст] / Е. Г. Шмакова // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 73-74 (29 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
адаптивное программирование -- алгоритмические технологии -- диагностика когнитивного развития -- знания учащихся -- интегральные технологии -- когнитивная сфера -- когнитивное развитие -- когнитивные способности -- компьютерные технологии -- модульное обучение -- модульные технологии -- полное усвоение знаний -- потенциал учащихся -- программированное обучение -- разветвленное программирование -- стохастические технологии -- технология модульного обучения -- технология полного усвоения знаний -- технология учебных циклов -- усвоение знаний
Аннотация: Рассматриваются различные образовательные технологии с позиции достижения запланированного образовательного результата, использования диагностики когнитивной сферы, возможности индивидуализации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жеребин, В. М.
    Феномен информации: еще одна попытка интерпретации [Текст] / В. М. Жеребин // Экономическая наука современной России. - 2007. - N 2. - С. 7-22. - Библиогр.: с. 21-22 (31 назв. ). - 0; Еще одна попытка интерпретации
УДК
ББК 65.01 + 73
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
   Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информация -- живая материя -- знания -- теории информации -- энергоинформационная теория -- теория энергоинформационная -- информатизация -- общество -- информационное общество -- виды информации -- экономическая информация -- оператор информации
Аннотация: В статье делается попытка рассмотреть феномен информации в процессе эволюции, начиная с его возникновения и до современных социальных форм. Исследуется процесс развития информации, информационного обмена и возрастания информационных возможностей общества, вплоть до формирования "информационного общества".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рудцкая, Е. Р.
    Российский фонд фундаментальных исследований и инновационное развитие экономики России [Текст] / Е. Р. Рудцкая, Е. Ю. Хрусталёв, С. А. Цыганов // Экономическая наука современной России. - 2007. - N 2. - С. 92-105. - Библиогр.: с. 105 (16 назв. )
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 72.4
Рубрики: Экономика--Экономика России
   Наука. Науковедение--Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
знания -- российская наука -- инновации -- инновационная деятельность -- научные исследования -- финансирование -- экономическое развитие -- фундаментальная наука -- инновационное сотрудничество -- зарубежные страны -- научно-техническая политика -- научные исследования -- инновационная политика -- фонды -- научные организации
Аннотация: В статье на основе зарубежного опыта формирования научно- технического прогнозирования изложены главные вопросы построения инновационной стратегии развития российской эконмики, проанализировано развитие отечественной инновационной системы, предложены модели партнерства и сотрудничества РФФИ с государственными учреждениями и частными организациями для поддержки фундаментальных научных исследований.


Доп.точки доступа:
Хрусталёв, Е. Ю.; Цыганов, С. А.; Российский фонд фундаментальных исследований; РФФИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Новинки научной литературы [Текст] // Экономическая наука современной России. - 2007. - N 2. - С. 163
УДК
ББК 65.01 + 76.17
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
   Книжное дело--Издательское дело

Кл.слова (ненормированные):
новые книги -- экономическая литература -- знания -- экономика знаний -- микроэкономика
Аннотация: В издательстве "Экономика" в серии "Экономическая теория. История экономической мысли" вышла в свет книга В. Л. Макарова, Г. Б. Клейнера "Микроэкономика знаний".


Доп.точки доступа:
Макаров (автор книги) \в. Л.\; Клейнер (автор книги) \г. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Санникова, О. В.
    Конструктивизм в гуманитарном образовании [Текст] : методологическая перспектива / О. В. Санникова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 7. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- междисциплинарные знания -- междисциплинарный синтез -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- система образования России
Аннотация: Рассматривается конструктивистский подход в профессиональном гуманитарном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чучалин, Александр иванович (д-р. тех. наук).
    Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенции [Текст] / А. И. Чучалин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 93. - 0; Сравнительный анализ компетенции. - 0; Американская модель инженера. - 0; Болонская модель инженера. - 0; Результаты анализа
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация высшего образования -- двухуровневая подготовка специалистов -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты подготовки бакалавров -- стандарты подготовки магистров -- бакалавры -- магистры -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженерный анализ -- инженерное проектирование -- инженерные исследования -- инженерная практика -- компетенции специалистов -- качество подготовки специалистов -- европейское инженерное образование -- мировое инженерное образование
Аннотация: На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций, которые целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов а области техники и технологий в российских вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепенкова, Евгения Александровна (кан. пед. наук).
    Педагогическая научно-исследовательская деятельность в профессиональной подготовке учителя отечественной школы в XX веке: что изменилось за 100 лет? [Текст] / Е. А. Слепенкова // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 94-108. - 0; Что изменилось за 100 лет?
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
история педагогического образования -- система педагогического образования -- подготовка будущих учителей -- культура будущих учителей -- научные знания -- научно-исследовательская деятельность студентов -- современный учитель
Аннотация: Анализируется процесс становления и развития педагогической научно-исследовательской деятельности студентов - будущих учителей отечественной школы на протяжении XX в. Выделяются несколько взаимосвязных функций, которые выполняла научно-исследовательская работа студентов в системе педагогического образования. Прослеживается динамика реализации этих функций в организации профессиональной подготовки педагогов в течении XX в. Показано, что характер целеполагания соответствовал общей логике развития общественного педагогического сознания в XX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук).
    Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 282-295
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии
Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ломакина, И. С.
    Ключевые компетенции в лиссабонской программе Евросоюза [Текст] / И. С. Ломакина // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 26-31. - Библиогр.: c. 31 (7 назв. )
УДК
ББК 73 + 74.03 + 74.04
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности, 2000 г.
   Образование. Педагогика--История образования--Организация образования

   Лиссабон (город)
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
знания -- информация -- ключевые компетенции -- образовательные системы -- программы развития -- саммиты
Аннотация: Ключевые компетенции выделены одним из приоритетных направлений в лиссабонской стратегии ЕС, так как они влияют на реализацию экономической и социальной политики и в конечном счете на конкурентоспособность Евросоюза. В статье выделяются ключевые компетенции, необходимые в обществе знаний, их характеристики, раскрывается понятие "ключевая компетенция", а также особенности решения этой проблемы в сообществе.


Доп.точки доступа:
Евросоюз; ЕС; Европейский Союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатьева, Е. Ю.
    Компетентностный подход в менеджменте знаний вуза [Текст] / Е. Ю. Игнатьева // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- компетентностный подход (образование) -- компоненты личностного знания -- концепция менеджмента знаний -- менеджмент знаний -- менеджмент качества образования -- неявные знания
Аннотация: В статье обосновывается взаимосвязь двух инноваций, возникших вследствие изменения социально-экономической ситуации в обществе. Это концепция менеджмента знаний в организациях и применение компетентностного подхода в образовании. Точкой соприкосновения менеджмента знаний и компетентностного подхода служат неявные знания как наиболее ценный компонент личностного знания человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гущина, О. А.
    Использование интеллектуальных систем в гуманитарных отраслях знания [Текст] / О. А. Гущина // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (3 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные системы -- контроль усвоения знаний -- обработка информации -- обучающие экспертные системы -- системы искусственного интеллекта -- теория фреймов -- фреймовые модели -- фреймовые структуры -- экспертные системы
Аннотация: В статье рассматриваются основные принципы непосредственной и удаленной форм образования и контроля усвоения знаний по программам школьных и вузовских курсов естественно-технической и общественной направленности на примере модели обучающей экспертной системы. Особое внимание в представленной модели уделено техническим особенностям фреймовой структуры и соответствующей ей структуры обработки информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркова, С. М.
    Проблемы развития профессионального образования России [Текст] / С. М. Маркова // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 36-42
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- реформирование образование -- обновление образования -- стандартизация образования -- технологизация образования -- система профессионального образования -- специальные знания
Аннотация: Острые проблемы отечественного образования. особое внимание уделяется причинам несоответствия конечного результата обучения требованиям, предъявляемым обществом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунова, Татьяна Викторовна (канд. пед. наук).
    Формирование конструкторско-технологических умений как ключевой компетенции педагога профессионального образования [Текст] / Т. В. Горбунова, В. А. Терешков // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
технологическая культура -- характеристики технологии -- педагоги-профессионалы -- эффективная педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- подготовка будущих специалистов -- учителя технологии -- проектирование профессиональной деятельности -- проектная культура -- конструирование -- техническое конструирование -- конструкторское мышление -- конструкторско-технологический процесс -- профессиональная компетентность -- конструкторские знания -- технологические знания
Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность рассмотрена в контексте компетентностного подхода. Произведен анализ взаимосвязи понятий проектирование, конструирование, технология. Показана значимость конструкторско-технологических умений в структуре профессиональной деятельности конкурентоспособного специалиста.


Доп.точки доступа:
Терешков, Терешков Владимир Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слободчиков, В. И.
    Христианская психология в системе психологического знания [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - N 2. - С. 90-97
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологическая антропология -- христианская психология -- психология и христианство -- психология и религия -- религия и психология -- христианство и психология
Аннотация: Рассмотрены предпосылки и условия становления христиански ориентированной психологии - как особого направления в психологической антропологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марковцева, О. Ю.
    Семиотическая ткань повседневного бытия народа [Текст] / О. Ю. Марковцева // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 38-45. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. )
УДК
ББК 13
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Семиотика
Кл.слова (ненормированные):
экскликация -- семиотическая структура -- лингвистический язык -- эйдолический язык -- повседневность -- знаковая природа повседневности -- символическая природа повседневности
Аннотация: Описание семиотической структуры, е+ содержания как одного из способов повседневности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мачужак, А. В.
    Понятие символа в философии У. Эко [Текст] / А. В. Мачужак // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 134-142. - Библиогр.: с. 142 (12 назв. )
УДК
ББК 87.3 + 13
Рубрики: Философия--История философии
   Общенаучные и междисциплинарные знания--Семиотика, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
символы -- итальянские философы -- символические формы -- теория символов
Аннотация: Концепция символа итальянского философа Умберто Эко.


Доп.точки доступа:
Эко, Умберто (1932-) \у.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Великотный, А. М.
    О роли предпосылочного знания в герменевтике Х.-Г. Гадамера [Текст] / А. М. Великотный // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 143-155. - Библиогр.: с. 155 (2 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология, 20 в.
   Германия
Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- феномен понимания -- немецкие философы -- продуктивные предрассудки
Аннотация: Интерпретация роли предпосылочного знания в процессе познания.


Доп.точки доступа:
Гадамер, Ханс-Георг (1900-2002) \х.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук).
    Научное образование в обществе знаний [Текст] / А. О. Карпов // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 37-64. - Библиогр.: с. 63-64 (18 назв. )
УДК
ББК 72.4 + 72
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
знания -- исследовательская деятельность -- исследовательские работы -- наука -- научное образование -- научные исследования -- познавательная деятельность -- прогресс -- технологос -- ученики -- школьники
Аннотация: Статья посвящена научному образованию учащихся. Наука предстает действенным способом выбора своего дальнейшего профессионального развития. Автор приводит примеры того, как научные исследовательские работы учащихся внесли свой вклад в развитие науки, техники, культуры и стали началом их дальнейших научных изысканий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)