Пронина, Татьяна Сергеевна.
    Европейский опыт религиозного образования и образование о религиях в современной России [Текст] / Татьяна Сергеевна Пронина // Современная Европа. - 2022. - № 5. - С. 119-130 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 74.26 + 74.2 + 86.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа--Европа--Россия--Великобритания, 21 в. нач.

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение--Великобритания--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
британское школьное образование -- документы -- европейское религиозное образование -- знание о религиях -- мировоззренческий плюрализм -- многоконфессиональность -- неконфессиональное религиозное образование -- неконфессиональный мирровоззренческий курс -- неконфессиональный подход -- плюрализм -- религиозное образование -- религия и светское образование -- религия и школа -- российская школа -- светское образование и религия -- теология -- школа и религия -- этнорелигиозное разнообразие
Аннотация: Новизна присутствия религии в российском светском образовании своеобразно преломляется в становлении современных моделей преподавания знаний о религии. Расхождения в подходах к организации такого образования определяют проблему - анализ существующих концептуальных и методологических оснований преподавания знаний о религии в школе. Опираясь на опыт британской педагогики религиозного образования в школе, автор приводит ряд аргументов в пользу неконфессионального предмета, ориентированного на обсуждение мировоззренческих проблем, волнующих подростков. Выдвигается гипотеза, что происходит эволюция религиозного образования к неконфессиональному мировоззренческому курсу и что востребованность именно такого предмета в современной школе - закономерный и неизбежный тренд. Исходным принципом неконфессионального подхода являются взаимодействие с более чем одной религией - "обучение у религий", идейной основой - "этика многоконфессиональности", которая предполагает, что религии включают сопоставимые системы морального поведения. Этнорелигиозное многообразие современных обществ, нестабильность идентичностей современного человека, который пребывает в постоянном поиске себя, и как "номадический субъект" каждодневно "изобретает" себя и свои сообщества, определяют востребованность неконфессионального мировоззренческого курса, говорящего о различиях и множественности, и потому более эффективного с точки зрения нравственного воспитания.


Доп.точки доступа:
Коул, О. (педагог; теолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)