Ушакова, Елена Владимировна (д-р филос. наук ; проф.).
    Парциальность и холизм в современных науке и образовании [Текст] = Partialness and holism in modern science and education / Е. В. Ушакова // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знаниеведение -- знание -- глобальное общество -- группы знаний -- формы знаний -- принципы познания -- системно-философский подход -- системное мышление -- дисциплинарный подход -- знаниевый подход -- принцип холизма -- принцип парциальности
Аннотация: О соотношении принципов парциальности и холизма. О необходимости итогового холистического подхода в образовании, знаниеведении и практике.





    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).
    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)




    Львовский, Б. А.
    Физика как экспериментальный учебный предмет развивающего обучения [Текст] / Б. А. Львовский // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 87-98. . - Библиогр.: с. 117 (21 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- обучение физике -- физика -- развивающее обучение физике -- развивающее обучение -- физические понятия -- школьное обучение -- энергия (физика) -- работа (физика) -- традиционный подход -- экспериментальный подход -- знаниевый подход -- деятельностный подход
Аннотация: Формирование физических понятий в школьном обучении. Противопоставление традиционного (знаниевого) и экспериментального (деятельностного) подходов к обучению на примере формирования одного из центральных понятий физики (энергия, работа). Методика развивающего обучения физике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савина, О. Н.
    Инновационные инструменты повышения эффективности современного образовательного процесса как способ реализации компетентностного подхода в образовании [Текст] / О. Н. Савина, М. В. Пьянова // Налоги и налогообложение. - 2013. - № 4. - С. 269-275. - Библиогр.: с. 275 (9 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
налоговая политика -- образовательные процессы -- компетентностный подход -- модернизация образования -- знаниевый подход -- научно-исследовательская деятельность -- инновации в образовании -- ярмарки научных идей -- инновационные формы работы -- формы организации -- краудсорсинг -- интернет-дискуссии
Аннотация: Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. Авторы статьи делятся опытом работы с использованием новых форм организации научно-исследовательской деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Пьянова, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 106-119. - Библиогр.: с. 119 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- формирование содержания образования -- теоретические основы -- дидактические подходы -- типология дидактических подходов -- периодизация дидактических подходов -- предметный подход -- сущностный подход -- процессуальный подход -- общее среднее образование -- знаниево-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- теории содержания образования -- этапы развития теории -- знаниевый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- компетентностный подход
Аннотация: В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике XX века представлена многомерная модель теоретических основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1959-); Гессен, С. И. (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Леднев, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1932-); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимофеева, Л. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование субъектности на этапе дошкольного образования [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- субъектность -- дошкольники -- стадии становления субъектности -- формирование субъектности -- субъект деятельности -- признаки субъектности -- показатели субъектности -- учебная деятельность -- знаниевый подход -- образовательные ситуации -- личностно-ориентированные образовательные ситуации -- задачи дошкольного образования -- педагоги -- практические умения педагогов
Аннотация: Субъектность рассматривается современными науками о человеке как основа формирования индивида. Актуальной задачей сегодня является поиск путей формирования субъектности, деятельной активности ребенка в образовательном процессе, механизмов обеспечения поддержки и развития субъектности в образовании, определения роли дошкольного образования в ее формировании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мансурова, Светлана Ефимовна (доктор философских наук; профессор).
    Онто-филогенетические аспекты деятельностного подхода в образовании [Текст] / С. Е. Мансурова // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 3, ч. 1. - С. 9-18 : граф. - Библиогр.: с. 17 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- знаниевый подход -- компетентностный подход -- онтогенез -- развитие общества -- системно-деятельностный подход -- становление личности -- филогенез
Аннотация: О проблеме деятельностного подхода в образовании с позиций генезиса деятельности в эволюционно-историческом (филогенетическом) и индивидуальном (онтогенетическом) развитии человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)