Аванесов, В. С.
    Знания как предмет педагогического измерения [Текст] / В. С. Аванесов // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 15-41. - Библиогр. в сносках: 48 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
абстрактные знания -- алгоритмические знания -- ассоциативные знания -- вероятностные знания -- виды знаний -- знания -- интеллект -- истинное знание -- классификационные знания -- классификация знаний -- культура -- ложное знание -- методологические знания -- мораль -- невежество -- незнание -- нормативные знания -- педагогические измерения -- подготовленность -- предлагаемые знания
Аннотация: В статье идет речь о свойствах процессуальности, целях и содержании педагогических измерений, моделях знаний; раскрыты вопросы истории измерения знаний; исследованы феномены незнания и невежества. Приводится классификация видов знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлина, Е. Я.
    В контексте диалога культур [Текст] / Е. Я. Бурлина ; Светлана Зацепина // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64. - 0; Межкультурная коммуникация. Толерантность: со-действие, со-бытие, со-знание, со-весть
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
антропология культуры -- межкультурные коммуникации -- диалог культур -- толерантность
Аннотация: Параграф из книги Елены Яковлевны Бурлиной "Межкультурная коммуникация. Толерантность: со-действие, со-бытие, со-знание, со-весть", посвященной проблемам диалога между культурами.


Доп.точки доступа:
Зацепина, С. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Теремов, А. В.
    Интегратизм в познании как основа совершенствования общего образования [Текст] / А. В. Теремов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- гуманитаризация образования -- интегратизм в познании -- интеграционные процессы (образование) -- интеграция образования -- личностное знание -- общее образование -- познавательные феномены
Аннотация: В статье рассматриваются гносеологические основы происходящих в общем образовании интеграционных процессов, направленных на достижение целостного восприятия учащимися мира природы, социума и мира человека. Раскрываются взаимоотношения процессов объяснения, понимания и рефлексии как познавательных феноменов, Делается вывод о необходимости включения в содержание школьных предметов сведений философского, исторического, ценностно-смыслового характера, обеспечивающих гуманитаризацию общего образования и способствующих формированию у учащихся целостного мироощущения и миропонимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлева, О. Н.
    Принцип историзма как феномен современного математического образования [Текст] / О. Н. Журавлева // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- математическая деятельность -- математическое знание -- математическое образование -- принцип историзма
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности совершенствования содержания математического образования посредством использования методологического потенциала принципа историзма. Приводятся характеристики принципа историзма, существенные для математического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеев, Николай Алексеевич (канд. псих. наук ; д-р. пед. наук).
    Психологическое знание в составе педагогического исследования [Текст] / Н. А. Алексеев // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 56-66
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
психопедагогика -- педагогические исследования -- психологические исследования -- психопедагогические методы -- принцип целесообразности -- принцип адекватности -- принцип объективности -- принцип обученности -- определение развитости -- определение воспитанности -- процессы интериоризации -- процессы экстериоризации
Аннотация: Рассмотрены вопросы взаимоотношений психологического и педагогического знания в ходе научного исследования. Педагогика трактуется как психопедагогика, в которой на паритетных началах представлены оба вида знаний. Это касается содержательной трактовки основных понятий, диагностических процедур, присутствующих в любом педагогическом исследовании, и, соответственно, должно находить отражение в научном аппарате диссертационных исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жаринов, В. М.
    Система теоретических оснований философских наук [Текст] / В. М. Жаринов // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 26-36
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
культурология -- науки -- онтология -- потребности -- религиоведение -- философские науки -- философское знание -- экономика
Аннотация: О философии и философском знании. Представлена система теоретических оснований философских наук.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Копылова, Татьяна Рудольфовна (ст. преподаватель).
    Национальная специфика научного знания [Текст] : (на примере концепта коммуникация в русской и испанской лингвистике) / Т. Р. Копылова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 26-31
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Россия
    Испания

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- коммуникация -- лингвистика -- русская лингвистика -- испанская лингвистика -- концепты -- объекты научного знания -- концептуальный анализ -- опрос -- респонденты -- лексико-семантические поля -- ЛСП -- русисты -- испанисты -- языковый субъективизм -- когнитивная лингвистика -- межкультурные коммуникации -- языки -- лингводидактика -- дидактика
Аннотация: Автор ставит под сомнение тезис об универсальности и объективности научного знания. Отражение концепта "коммуникация" в испанской и российской лингвистике, сопоставление его структуры и содержания основных характеристик позволяет выделять как универсальное, так и специфическое в его понимании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Это разговоры, обдумывание или то и другое? Модель вариаций отставания влияния дискуссий на политическое знание [Текст] = Is It Talking, Thinking, or Both? A Lagged Dependent Variable Model of Discussion Effect on Political Knowledge / W. P. Eveland, T. Thomson // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 6. - С. . 30-33. - 0; Is It Talking, Thinking, or Both? A Lagged Dependent Variable Model of Discussion Effect on Political Knowledge. - ; A Lagged Dependent Variable Model of Discussion Effect on Political Knowledge. - ; Это разговоры, обдумывание или то и другое? Модель вариаций отставания влияния дискуссий на политическое знание
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
политология -- политические дискуссии -- интерактивные средства обучения -- средства массовой информации -- СМИ
Аннотация: В статье рассматривается проблема использования интерактивных средств дистанционного обучения в области политологии.


Доп.точки доступа:
Eveland, W. P. \.\; Thomson, T. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кучерук, И. В.
    Диалог как интегративная категория научного знания [Текст] / И. В. Кучерук // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 17-19. - Библиогр.: с. 19
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
культурные сообщества -- диалог культур -- диалоги -- межкультурные взаимоотношения -- межличностное взаимодействие -- коллективная деятельность -- научное знание -- матрица диалога -- интегративные категории
Аннотация: В процессе системного анализа категорий диалога и взаимодействия автор выделяет сущностные признаки диалога, важные для разработки концепции диалога культур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Залевская, А. А.
    Общенаучная метафора "живое знание" и проблема значения слова [Текст] / А. А. Залевская // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 18-32. - Библиогр.: с. 32-33 (35 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
метафоры -- лингвистика -- функции слова
Аннотация: Общее направление динамики общенаучных метафор.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вазина, К. Я.
    Единство творчества человека и рефлексивных способностей [Текст] / К. Я. Вазина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 64-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
творчество -- рефлексивные способности -- рефлексия -- творческая деятельность -- знание -- идеология незнания -- познание
Аннотация: Освещается авторский взгляд на развитие творческой деятельности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, Е. А.
    О некоторых психолого-педагогических и психолого-акмеологических проблемах непрерывного образования в контексте личностно-профессионального развития [Текст] / Е. А. Суслова // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (3 назв. ). - 1; О некоторых проблемных ситуациях и парадигмах развития образования: отечественные и зарубежные концепции. - 1; Научные и прикладные основы акмеологического подхода к созданию системы непрерывного профессионального образования
УДК
ББК 88.37 + 74.05
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Психология личности

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- специалисты -- научное знание -- непрерывное образование -- профессиональная деятельность -- личностное развитие -- педагогика сотрудничества
Аннотация: О возрастающей роли психологических и акмеологических наук в процессе становления нового типа человека в изменяющихся условиях общества, которые должны обосновывать и сопровождать процесс образования и воспитания человека на протяжении всего его жизненного пути.





    Слободчиков, В. И.
    Толерантность к нетерпимости [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 13-17
УДК
ББК 88.3 + 86.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Религия

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- научные дискуссии -- религия -- психология и религия -- наука и религия -- научное знание -- религиозная вера -- толерантность -- нетерпимость
Аннотация: Предлагается мнение автора, который считает, что универсум психологического знания должен включить в себя и строго научные, и вненаучные, и даже паранаучные знания. Дискуссия по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64.


Доп.точки доступа:
Лоргус \а.\




    Аллахвердов, В. М.
    Вера в психологию как науку [Текст] / В. М. Аллахвердов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (23 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 86.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Религия

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- научные дискуссии -- психология и религия -- религиозная психология -- религиозное знание -- научное знание -- наука и религия
Аннотация: Обсуждаются материалы дискуссии о соотношении религии и психологии. Утверждается, что психология может быть научной, а может быть церковной. Дискуссия по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64.


Доп.точки доступа:
Лоргус \а.\




    Гостев, А. А.
    О проблемах становления религиозно ориентированного психологического знания [Текст] / А. А. Гостев // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 86.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Религия

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- научные дискуссии -- психология и религия -- психологическое знание -- наука и религия -- религиозная психология -- православно-христиански ориентированное психологическое знание -- православно-ориентированное психологическое знание
Аннотация: Рассматривается ряд актуальных проблем создания системы психологического знания, ориентированного на святоотеческую православную христианскую традицию. Дискуссия по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64.


Доп.точки доступа:
Лоргус \а.\




    Шамне, Н. Л. (д-р филол. наук, профессор).
    Подготовка переводчиков в Германии: приоритеты, содержание, стратегии обучения [Текст] / Н. Л. Шамне, Л. Н. Ребрина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 54-70. - Библиогр. в примеч. - 0; Роль языковых посредников в современном обществе. - 0; Центры по подготовке переводчиков в Германии. - 0; Адаптация стратегий подготовки переводчиков к требованиям современного информационного общества. - 0; Профессиональный профиль и требования, предъявляемые к переводчику. - 0; Необходимость тестирования на профессиональную пригодность. - 0; Требования, предъявляемые к занятию по переводу. - 0; Правомерность разделения занятий по переводу и занятий по иностранному языку. - 0; Приоритеты процесса подготовки переводчиков и цели занятий. - 0; Подготовка учебного материала для занятий по переводу. - 0; Модели занятий по переводу. Преимущества и недостатки. - 0; Подготовка переводчиков в сфере устного общения. Особенности билатерального перевода. - 0; Особенности синхронного перевода и специфика подготовки переводчиков по синхронному переводу. - 0; Цели обучения на занятии по устному переводу. - 0; Критерии оценки переводческой компетенции. - 0; О возможности объединения подготовки переводчиков в сфере устного и в сфере письменного общения. - 0; Формы организации учебного процесса. - 0; Куррикула. Дисциплины, формирующие коммуникативную компетенцию
УДК
ББК 74.58 + 81.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Прикладное языкознание--Германия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- учебные процессы -- переводчики -- подготовка переводчиков -- иностранные языки -- знание иностранных языков -- переводы -- устные переводы -- письменные переводы -- университеты -- практические занятия -- профессиональные переводчики -- программы обучения -- языковая компетенция -- сложность текстов -- билатеральный перевод -- синхронный перевод -- переводческая компетенция -- куррикула -- германистика -- коммуникативная компетенция -- культурная компетенция -- модели учебных занятий
Аннотация: Представлен зарубежный опыт (Германии) обучения переводчиков устных и письменных текстов. Отмечено, что процесс обучения там отвечает требованиям европейского рынка труда, не так академичен, как в российских вузах, более гибок, ориентирован на индивидуальные потребности, преобладают практические занятия.


Доп.точки доступа:
Ребрина, Л. Н.; Ингве, Виктор \в.\; Институт языка и перевода (Мюнхен)




    Любичанковский, С. В.
    Методологический анализ ситуаций практического выбора [Текст] / Любичанковский С. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
практический выбор -- методологический анализ -- анализ ситуаций -- многообразие ситуаций -- глобальные условия -- научное знание -- теория познания
Аннотация: Выделяются основные глобальные условия, в которых возникает все многообразие ситуаций практического выбора, а также дается анализ ситуаций, неизбежно ведущих к теоретическим и практическим ошибкам.





    Щетинин, В. И.
    Синергетическая схема знаниевого катализатора и рефлексия [Текст] / Щетинин В. И., Яковлева Р. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (18 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
синергетическая схема -- метод рефлексии -- философия синергетики -- научное знание -- рефлексия -- знаниевый катализатор -- рефлексивный подход -- сознание -- синергетика -- познание
Аннотация: В рамках философии синергетики сравниваются синергетическая схема научного знания и рефлексия. Сравнительный анализ выявил некоторое подобие и сходство знаниевой схемы и рефлексии как мыслеразмерных процессов, способствующих появлению явного знания из неявного знания, отражающих возникновение и развитие научного знания.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Р. А.




    Макарова, М. Н.
    Общество знаний: образование под вопросом [Текст] / М. Н. Макарова // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв. ). - 1; Человеческий капитал или общественное благо?. - 1; Фундаментальное (общее) или узкоспециализированное (частное) знание?
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- качество высшего образования -- образование и общество -- образование и экономика -- образование и труд -- бизнес и образование -- специалисты-профессионалы -- профессионализация знаний -- конкурентоспособность в образовании -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- непрерывное образование
Аннотация: Современный мир диктует новые стратегии в понимании перспектив развития, стабильности и воспроизводства. Основой этих стратегий становится наличие компонента знаний в каждом аспекте человеческой деятельности. В этой связи происходит переосмысление роли образования в общественной жизни, в экономическом и трудовом процессах. Взаимосвязь образования и труда, образования и экономики, образования и общества стали все более острыми.





    Лапаева, М. Г.
    Философия и методология экономической науки [Текст] / Лапаева М. Г. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. ). - Продолж. следует
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
философия экономики -- методология экономики -- экономическая наука -- экономическое знание -- экономическая методология
Аннотация: Проводится анализ общих методологических вопросов экономической науки и ее философских проблем.


Доп.точки доступа:
Смит \а.\