Аванесов, В. С. Знания как предмет педагогического измерения [Текст] / В. С. Аванесов> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 15-41. - Библиогр. в сносках: 48 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): абстрактные знания -- алгоритмические знания -- ассоциативные знания -- вероятностные знания -- виды знаний -- знания -- интеллект -- истинное знание -- классификационные знания -- классификация знаний -- культура -- ложное знание -- методологические знания -- мораль -- невежество -- незнание -- нормативные знания -- педагогические измерения -- подготовленность -- предлагаемые знания Аннотация: В статье идет речь о свойствах процессуальности, целях и содержании педагогических измерений, моделях знаний; раскрыты вопросы истории измерения знаний; исследованы феномены незнания и невежества. Приводится классификация видов знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурлина, Е. Я. В контексте диалога культур [Текст] / Е. Я. Бурлина ; Светлана Зацепина> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64. - 0; Межкультурная коммуникация. Толерантность: со-действие, со-бытие, со-знание, со-весть
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): антропология культуры -- межкультурные коммуникации -- диалог культур -- толерантность Аннотация: Параграф из книги Елены Яковлевны Бурлиной "Межкультурная коммуникация. Толерантность: со-действие, со-бытие, со-знание, со-весть", посвященной проблемам диалога между культурами. Доп.точки доступа: Зацепина, С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теремов, А. В. Интегратизм в познании как основа совершенствования общего образования [Текст] / А. В. Теремов> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гносеология -- гуманитаризация образования -- интегратизм в познании -- интеграционные процессы (образование) -- интеграция образования -- личностное знание -- общее образование -- познавательные феномены Аннотация: В статье рассматриваются гносеологические основы происходящих в общем образовании интеграционных процессов, направленных на достижение целостного восприятия учащимися мира природы, социума и мира человека. Раскрываются взаимоотношения процессов объяснения, понимания и рефлексии как познавательных феноменов, Делается вывод о необходимости включения в содержание школьных предметов сведений философского, исторического, ценностно-смыслового характера, обеспечивающих гуманитаризацию общего образования и способствующих формированию у учащихся целостного мироощущения и миропонимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журавлева, О. Н. Принцип историзма как феномен современного математического образования [Текст] / О. Н. Журавлева> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- математическая деятельность -- математическое знание -- математическое образование -- принцип историзма Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности совершенствования содержания математического образования посредством использования методологического потенциала принципа историзма. Приводятся характеристики принципа историзма, существенные для математического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеев, Николай Алексеевич (канд. псих. наук ; д-р. пед. наук). Психологическое знание в составе педагогического исследования [Текст] / Н. А. Алексеев> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 56-66
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психопедагогика -- педагогические исследования -- психологические исследования -- психопедагогические методы -- принцип целесообразности -- принцип адекватности -- принцип объективности -- принцип обученности -- определение развитости -- определение воспитанности -- процессы интериоризации -- процессы экстериоризации Аннотация: Рассмотрены вопросы взаимоотношений психологического и педагогического знания в ходе научного исследования. Педагогика трактуется как психопедагогика, в которой на паритетных началах представлены оба вида знаний. Это касается содержательной трактовки основных понятий, диагностических процедур, присутствующих в любом педагогическом исследовании, и, соответственно, должно находить отражение в научном аппарате диссертационных исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жаринов, В. М. Система теоретических оснований философских наук [Текст] / В. М. Жаринов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 26-36
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): культурология -- науки -- онтология -- потребности -- религиоведение -- философские науки -- философское знание -- экономика Аннотация: О философии и философском знании. Представлена система теоретических оснований философских наук. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Копылова, Татьяна Рудольфовна (ст. преподаватель). Национальная специфика научного знания [Текст] : (на примере концепта коммуникация в русской и испанской лингвистике) / Т. Р. Копылова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 26-31
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач. Россия Испания Кл.слова (ненормированные): научное знание -- коммуникация -- лингвистика -- русская лингвистика -- испанская лингвистика -- концепты -- объекты научного знания -- концептуальный анализ -- опрос -- респонденты -- лексико-семантические поля -- ЛСП -- русисты -- испанисты -- языковый субъективизм -- когнитивная лингвистика -- межкультурные коммуникации -- языки -- лингводидактика -- дидактика Аннотация: Автор ставит под сомнение тезис об универсальности и объективности научного знания. Отражение концепта "коммуникация" в испанской и российской лингвистике, сопоставление его структуры и содержания основных характеристик позволяет выделять как универсальное, так и специфическое в его понимании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Это разговоры, обдумывание или то и другое? Модель вариаций отставания влияния дискуссий на политическое знание [Текст] = Is It Talking, Thinking, or Both? A Lagged Dependent Variable Model of Discussion Effect on Political Knowledge / W. P. Eveland, T. Thomson> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 6. - С. . 30-33. - 0; Is It Talking, Thinking, or Both? A Lagged Dependent Variable Model of Discussion Effect on Political Knowledge. - ; A Lagged Dependent Variable Model of Discussion Effect on Political Knowledge. - ; Это разговоры, обдумывание или то и другое? Модель вариаций отставания влияния дискуссий на политическое знание
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): политология -- политические дискуссии -- интерактивные средства обучения -- средства массовой информации -- СМИ Аннотация: В статье рассматривается проблема использования интерактивных средств дистанционного обучения в области политологии. Доп.точки доступа: Eveland, W. P. \.\; Thomson, T. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кучерук, И. В. Диалог как интегративная категория научного знания [Текст] / И. В. Кучерук> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 17-19. - Библиогр.: с. 19
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурные сообщества -- диалог культур -- диалоги -- межкультурные взаимоотношения -- межличностное взаимодействие -- коллективная деятельность -- научное знание -- матрица диалога -- интегративные категории Аннотация: В процессе системного анализа категорий диалога и взаимодействия автор выделяет сущностные признаки диалога, важные для разработки концепции диалога культур. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Залевская, А. А. Общенаучная метафора "живое знание" и проблема значения слова [Текст] / А. А. Залевская> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 18-32. - Библиогр.: с. 32-33 (35 назв. )
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): метафоры -- лингвистика -- функции слова Аннотация: Общее направление динамики общенаучных метафор. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вазина, К. Я. Единство творчества человека и рефлексивных способностей [Текст] / К. Я. Вазина> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 64-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): творчество -- рефлексивные способности -- рефлексия -- творческая деятельность -- знание -- идеология незнания -- познание Аннотация: Освещается авторский взгляд на развитие творческой деятельности человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суслова, Е. А. О некоторых психолого-педагогических и психолого-акмеологических проблемах непрерывного образования в контексте личностно-профессионального развития [Текст] / Е. А. Суслова> // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (3 назв. ). - 1; О некоторых проблемных ситуациях и парадигмах развития образования: отечественные и зарубежные концепции. - 1; Научные и прикладные основы акмеологического подхода к созданию системы непрерывного профессионального образования
Рубрики: Психология Образование. Педагогика Психология личности Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- специалисты -- научное знание -- непрерывное образование -- профессиональная деятельность -- личностное развитие -- педагогика сотрудничества Аннотация: О возрастающей роли психологических и акмеологических наук в процессе становления нового типа человека в изменяющихся условиях общества, которые должны обосновывать и сопровождать процесс образования и воспитания человека на протяжении всего его жизненного пути. |
Слободчиков, В. И. Толерантность к нетерпимости [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 13-17
Рубрики: Психология Общая психология Религия Религиоведение Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- научные дискуссии -- религия -- психология и религия -- наука и религия -- научное знание -- религиозная вера -- толерантность -- нетерпимость Аннотация: Предлагается мнение автора, который считает, что универсум психологического знания должен включить в себя и строго научные, и вненаучные, и даже паранаучные знания. Дискуссия по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64. Доп.точки доступа: Лоргус \а.\ |
Аллахвердов, В. М. Вера в психологию как науку [Текст] / В. М. Аллахвердов> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (23 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Религия Религиоведение Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- научные дискуссии -- психология и религия -- религиозная психология -- религиозное знание -- научное знание -- наука и религия Аннотация: Обсуждаются материалы дискуссии о соотношении религии и психологии. Утверждается, что психология может быть научной, а может быть церковной. Дискуссия по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64. Доп.точки доступа: Лоргус \а.\ |
Гостев, А. А. О проблемах становления религиозно ориентированного психологического знания [Текст] / А. А. Гостев> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Религия Религиоведение Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- научные дискуссии -- психология и религия -- психологическое знание -- наука и религия -- религиозная психология -- православно-христиански ориентированное психологическое знание -- православно-ориентированное психологическое знание Аннотация: Рассматривается ряд актуальных проблем создания системы психологического знания, ориентированного на святоотеческую православную христианскую традицию. Дискуссия по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64. Доп.точки доступа: Лоргус \а.\ |
Шамне, Н. Л. (д-р филол. наук, профессор). Подготовка переводчиков в Германии: приоритеты, содержание, стратегии обучения [Текст] / Н. Л. Шамне, Л. Н. Ребрина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 54-70. - Библиогр. в примеч. - 0; Роль языковых посредников в современном обществе. - 0; Центры по подготовке переводчиков в Германии. - 0; Адаптация стратегий подготовки переводчиков к требованиям современного информационного общества. - 0; Профессиональный профиль и требования, предъявляемые к переводчику. - 0; Необходимость тестирования на профессиональную пригодность. - 0; Требования, предъявляемые к занятию по переводу. - 0; Правомерность разделения занятий по переводу и занятий по иностранному языку. - 0; Приоритеты процесса подготовки переводчиков и цели занятий. - 0; Подготовка учебного материала для занятий по переводу. - 0; Модели занятий по переводу. Преимущества и недостатки. - 0; Подготовка переводчиков в сфере устного общения. Особенности билатерального перевода. - 0; Особенности синхронного перевода и специфика подготовки переводчиков по синхронному переводу. - 0; Цели обучения на занятии по устному переводу. - 0; Критерии оценки переводческой компетенции. - 0; О возможности объединения подготовки переводчиков в сфере устного и в сфере письменного общения. - 0; Формы организации учебного процесса. - 0; Куррикула. Дисциплины, формирующие коммуникативную компетенцию
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Прикладное языкознание--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- учебные процессы -- переводчики -- подготовка переводчиков -- иностранные языки -- знание иностранных языков -- переводы -- устные переводы -- письменные переводы -- университеты -- практические занятия -- профессиональные переводчики -- программы обучения -- языковая компетенция -- сложность текстов -- билатеральный перевод -- синхронный перевод -- переводческая компетенция -- куррикула -- германистика -- коммуникативная компетенция -- культурная компетенция -- модели учебных занятий Аннотация: Представлен зарубежный опыт (Германии) обучения переводчиков устных и письменных текстов. Отмечено, что процесс обучения там отвечает требованиям европейского рынка труда, не так академичен, как в российских вузах, более гибок, ориентирован на индивидуальные потребности, преобладают практические занятия. Доп.точки доступа: Ребрина, Л. Н.; Ингве, Виктор \в.\; Институт языка и перевода (Мюнхен) |
Любичанковский, С. В. Методологический анализ ситуаций практического выбора [Текст] / Любичанковский С. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв. )
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): практический выбор -- методологический анализ -- анализ ситуаций -- многообразие ситуаций -- глобальные условия -- научное знание -- теория познания Аннотация: Выделяются основные глобальные условия, в которых возникает все многообразие ситуаций практического выбора, а также дается анализ ситуаций, неизбежно ведущих к теоретическим и практическим ошибкам. |
Щетинин, В. И. Синергетическая схема знаниевого катализатора и рефлексия [Текст] / Щетинин В. И., Яковлева Р. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (18 назв. )
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): синергетическая схема -- метод рефлексии -- философия синергетики -- научное знание -- рефлексия -- знаниевый катализатор -- рефлексивный подход -- сознание -- синергетика -- познание Аннотация: В рамках философии синергетики сравниваются синергетическая схема научного знания и рефлексия. Сравнительный анализ выявил некоторое подобие и сходство знаниевой схемы и рефлексии как мыслеразмерных процессов, способствующих появлению явного знания из неявного знания, отражающих возникновение и развитие научного знания. Доп.точки доступа: Яковлева, Р. А. |
Макарова, М. Н. Общество знаний: образование под вопросом [Текст] / М. Н. Макарова> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв. ). - 1; Человеческий капитал или общественное благо?. - 1; Фундаментальное (общее) или узкоспециализированное (частное) знание?
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- качество высшего образования -- образование и общество -- образование и экономика -- образование и труд -- бизнес и образование -- специалисты-профессионалы -- профессионализация знаний -- конкурентоспособность в образовании -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- непрерывное образование Аннотация: Современный мир диктует новые стратегии в понимании перспектив развития, стабильности и воспроизводства. Основой этих стратегий становится наличие компонента знаний в каждом аспекте человеческой деятельности. В этой связи происходит переосмысление роли образования в общественной жизни, в экономическом и трудовом процессах. Взаимосвязь образования и труда, образования и экономики, образования и общества стали все более острыми. |
Лапаева, М. Г. Философия и методология экономической науки [Текст] / Лапаева М. Г.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. ). - Продолж. следует
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): философия экономики -- методология экономики -- экономическая наука -- экономическое знание -- экономическая методология Аннотация: Проводится анализ общих методологических вопросов экономической науки и ее философских проблем. Доп.точки доступа: Смит \а.\ |