Соколова, Е. Ю. (доктор педагогических наук). Теоретико-методологические основания развития и сохранения здоровья личности в системе непрерывного образования [Текст] / Е. Ю. Соколова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 169-175. . - Библиогр.: с. 174-175 (30 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): здоровье личности -- теоретико-методологические основания -- личность -- образовательный процесс -- психолого-педагогический подход -- антропоцентрический подход -- здоровьесбережение -- индивидуально-психологические особенности -- психологические особенности -- психодидактический подход Аннотация: Теоретико-методологические основания развития личности и сохранения ее здоровья в системе непрерывного образования предусматривают реализацию в образовательном процессе: антропоцентрического, системно-деятельностного, личностно ориентированного, системного психолого-педагогического (психодидактического) подходов; принципов единства сознания и деятельности, единства сознания, личности и деятельности, принципов здоровьесбережения; педагогически обоснованного комплекса деятельностей и общения, трех взаимосвязанных составляющих процесса развития человека – социализацию, индивидуализацию, персонализацию; самопознание обучающимися своих индивидуально-психологических особенностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Международная научно-практическая конференция "Проблема здоровья личности в теоретической и прикладной психологии" (Владивосток) [Текст]> // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 42. - С. 112-116.
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): научные мероприятия -- конференции -- научно-практические конференции -- психическое здоровье -- здоровье личности -- теоретическая психология -- прикладная психология -- клиническая психология Аннотация: Краткая информация о конференции, состоявшейся 15-19 сентября 2011 г. Доп.точки доступа: "Проблема здоровья личности в теоретической и прикладной психологии", международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дронова, М. Ю. Безопасность и здоровье личности в решении задач демографической политики [Текст] / Дронова М. Ю.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 24-25 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безопасность личности -- здоровье детей -- здоровье личности -- личность -- демографическая политика -- здоровьесбережение -- демография -- безопасность жизнедеятельности -- смертность -- основы безопасности жизнедеятельности Аннотация: Излагается краткая структура модели управления процессом формирования основ безопасности жизнедеятельности на основе здоровьесбережения, отвечающая требованиям решения демографических и экологических задач общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коржова, Елена Юрьевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой психологии человека). Здоровье личности в персонологических моделях [Текст] = Personality health in personological models / Е. Ю. Коржова> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (26 назв. ) . - ISSN 1992-6464
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): здоровье личности -- персонологические модели -- концепции -- критерии здоровья личности -- направленность личности -- гетеростатическая модель личности -- гомеостатическая модель личности -- объектная модель личности -- субъектная модель личности -- ситуативно-целостная модель личности -- внутренне-целостная модель личности -- психология здоровья -- психическое здоровье Аннотация: Рассматривается проблема здоровья личности в иерархии персонологических моделей, основанных на различных представлениях о направленности личности. В рамках каждой из шести моделей критерии нормы и патологии личности различны, что связано с описанием личности разного уровня полноты и зрелости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкова, Н. В. Восстановление и развитие психологического здоровья детей и подростков, пострадавших от семейного насилия [Текст] / Н. В. Панкова> // Социальное обслуживание. - 2012. - № 9. - С. 50-56
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Владивосток Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): насилие -- дети -- подростки -- семейное насилие -- психологическое здоровье -- здоровье личности -- реабилитация -- реабилитационные программы Аннотация: О социально-ориентированной программе "Лицом к свету", направленной на реабилитацию и дальнейшее сопровождение детей, пострадавших от семейного насилия. Опыт работы по программе. Доп.точки доступа: ГКУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды"; "Парус надежды", Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды", ГКУ СО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казаков, Юрий Николаевич. Психолого-педагогические условия самостимуляции резервов здоровья студента [Текст] / Ю. Н. Казаков> // Мир психологии. - 2016. - № 3. - С. 155-169. - Библиогр.: с. 168-169 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): здоровье личности -- превентивная безопасность -- санапсихология -- санации -- аутосанации -- самость -- саморегуляция -- самосохранение -- самооздоровление -- самостимуляция -- студенты -- здоровье студентов -- здоровьесбережение студентов -- управление здоровьем Аннотация: Предметом обсуждения в статье являются психолого-педагогические условия научения самостимуляции в управлении здоровьем самоактулизирующегося студента как субъекта обучения и способы самооздоровления на основе актуализации его аутопсихологических способностей. Показано, что усложнение психологического климата в современной образовательной среде требует активизации потребности студента в самосохранении на основе формирования мотивов самостимуляции превентивной безопасности его здоровья и освоения способов управления самооздоровлением. Раскрывается смысл проблемы формирования позиции превентивной безопасности здоровья личности на основе самостимуляции. Подчеркиваются значимость изучения феномена личностного здоровья и необходимость создания педагогических условий для выработки. приемов самостимуляции управления личности своим здоровьем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казаков, Юрий Николаевич. Моделирование условий осознания задач самостимуляции резервов здоровья студента [Текст] / Ю. Н. Казаков> // Мир психологии. - 2018. - № 2. - С. 216-229. - Библиогр.: с. 228-229 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): функции психики -- здоровье личности -- безопасность здоровья -- самость -- саморегуляция -- самосохранение -- самозащита -- самостимуляция -- самооздоровление -- самоуправление -- студенты Аннотация: Предметом обсуждения в статье являются психологические компоненты моделирования задач осознания активации движущей силы резервов здоровья студента - субъекта обучения самооздоровлению на основе способности к стимуляции резервов психических функций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |