Казаков, Юрий Николаевич.
    Психолого-педагогические условия самостимуляции резервов здоровья студента [Текст] / Ю. Н. Казаков // Мир психологии. - 2016. - № 3. - С. 155-169. - Библиогр.: с. 168-169 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
здоровье личности -- превентивная безопасность -- санапсихология -- санации -- аутосанации -- самость -- саморегуляция -- самосохранение -- самооздоровление -- самостимуляция -- студенты -- здоровье студентов -- здоровьесбережение студентов -- управление здоровьем
Аннотация: Предметом обсуждения в статье являются психолого-педагогические условия научения самостимуляции в управлении здоровьем самоактулизирующегося студента как субъекта обучения и способы самооздоровления на основе актуализации его аутопсихологических способностей. Показано, что усложнение психологического климата в современной образовательной среде требует активизации потребности студента в самосохранении на основе формирования мотивов самостимуляции превентивной безопасности его здоровья и освоения способов управления самооздоровлением. Раскрывается смысл проблемы формирования позиции превентивной безопасности здоровья личности на основе самостимуляции. Подчеркиваются значимость изучения феномена личностного здоровья и необходимость создания педагогических условий для выработки. приемов самостимуляции управления личности своим здоровьем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Птицына, Наталья Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Условия повышения эффективности адаптации первокурсников в университете [Текст] / Н. А. Птицына, Е. К. Маркова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 4. - С. 194-197. - Библиогр.: с. 197 (3 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социальная работа -- социальное образование -- специалисты социальной работы -- профессиональная подготовка специалистов -- университеты -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- первокурсники -- образовательная среда -- адаптация -- адаптация личности -- адаптация первокурсников -- условия адаптации -- эффективность адаптации -- условия эффективности -- трудности первокурсников -- поведенческие стереотипы -- здоровьесбережение -- здоровьесбережение студентов -- здоровьесберегающая среда -- психолого-педагогическое сопровождение -- внеучебная деятельность
Аннотация: Определена совокупность условий, повышающих эффективность адаптации личности в образовательной среде. Отмечены трудности, с которыми сталкиваются первокурсники при вхождении в новый коллектив. Особое внимание уделено созданию здоровьесберегающей среды для студентов.


Доп.точки доступа:
Маркова, Елена Константиновна (кандидат педагогических наук); Ивановский государственный университет \кафедра социальной работы и прикладной психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Херувимова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методика формирования культуры здорового образа жизни у студентов [Текст] / Т. А. Херувимова, Т. В. Кугушева, Д. А. Зубков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 68-70 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Чайковский--Пермский край, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Чайковский--Пермский край, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- культура здорового образа жизни -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- здоровьесбережение студентов -- студенческая молодежь -- студенты вузов -- формирование культуры ЗОЖ -- пермские вузы -- чайковские вузы -- пермские студенты -- чайковские студенты -- институты физической культуры -- физкультурные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- вузовская наука -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- здоровье студентов -- анкетирование студентов -- дисциплины -- учебные дисциплины -- вузовские дисциплины -- педагогические эксперименты
Аннотация: Рассмотрена проблема поиска путей здоровьесбережения студентов. Авторами предложен вариант методики формирования культуры здорового образа жизни у студентов вуза, предусматривающей как аудиторные (в рамках изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"), так и внеаудиторные формы организации (олимпиады, экскурсии, физкультурно-массовые мероприятия службы МЧС и др. ). В ходе исследования были выделены три взаимосвязанных компонента "культуры здорового образа жизни студентов": когнитивный, мотивационный, деятельностный; определены способы их оценивания (подобран диагностический инструментарий) ; статистические диапазоны полученных результатов (высокий, средний, низкий уровни). Исследование проводилось на базе Чайковского государственного института физической культуры. Представленные результаты свидетельствуют о более высокой эффективности процесса формирования культуры здорового образа жизни у студентов при реализации экспериментальной методики.


Доп.точки доступа:
Кугушева, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Зубков, Дмитрий Александрович (кандидат педагогических наук; доцент); Чайковский государственный институт физической культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)