Акимова, Н. Д. Инновационная деятельность в общеобразовательной школе [Текст] / Акимова Н. Д., Боголюбова Н. Г.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 4. - С. 30-32 . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- школы -- инновационная деятельность -- саногенетический мониторинг -- саногенетические принципы -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии Аннотация: Формирование системы здоровьесберегающей деятельности на основе саногенетических принципов. Доп.точки доступа: Боголюбова, Н. Г. |
Науменко, Ю. В. Социокультурная концепция формирования феномена "здоровье" в процессе общего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 72-85 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): внутренняя картина здоровья -- жизнеспособность -- здоровый образ жизни -- здоровье -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесбережение -- здоровьеформирующее образование Аннотация: В статье раскрываются положения социокультурной концепции формирования феноменов "здоровье" и "здоровый образ жизни". Основываясь на этих представлениях, уточняются существующие понятия (здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образование) и предлагается алгоритм комплексного психолого-педагогического мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. |
Гришанова, О. С. Ресурсы общеобразовательных учреждений при осуществлении приоритетных направлений социальной политики России: региональный аспект [Текст] / О. С. Гришанова> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - N 43. - С. 320-324. - Библиогр.: с. 324 (10 назв. ) . - ISSN 1999-8341
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Региональная социология--Россия--Саратовская область Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- социальная политика -- регионы -- образовательная политика -- социальное развитие -- здоровьесберегающая деятельность Аннотация: Выявлены ресурсы общеобразовательных учреждений при осуществлении приоритетных направлений социальной политики Российской Федерации в Саратовской области. Проанализированы причины актуализации проблемы и соответствующего дискурса. |
Территориальная модель здоровьесберегающей деятельности в системе образования [Текст] / Р. И. Айзман [и др. ]> // Валеология. - 2010. - N 1. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): система образования -- общеобразовательные учреждения -- школьники -- здоровье школьников -- педагоги -- здоровье педагогов -- мониторинг здоровья -- оценка здоровья -- интегративный подход -- комплексный подход -- здоровьесберегающая деятельность -- компьютерные программы -- паспорта здоровья -- территориальные модели -- валеологическая педагогика Аннотация: Рассмотрены теоретические представления о здоровье человека как единстве физического, психического и духовного компонентов, образующих холистическую связь с экологическими факторами среды и социальными условиями жизни человека. Исследованы методологические и методические подходы к оценке здоровья. Предложена модель системы организации здоровьесберегающей деятельности в образовании на уровне территории, муниципалитета и образовательного учреждения на основе компьютеризации процесса мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса. Доп.точки доступа: Айзман, Р. И.; Айзман, Н. И.; Лебедев, А. В.; Плетнева, Е. Ю.; Рубанович, В. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Москалева, А. С. Формирование готовности к здоровьесберегающей деятельности у социальных педагогов [Текст] / А. С. Москалева, В. В. Байлук> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 16-22 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающая деятельность -- социальная педагогика -- профессиональная подготовка студентов -- социальный педагог -- профессиональная компетентность -- молодые специалисты Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости формирования готовности к здоровьесберегающей деятельности у студентов, обучающихся по специальности "Социальная педагогика", а также технология её формирования в процессе профессиональной подготовки студентов. Доп.точки доступа: Байлук, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авчинникова, С. О. (канд. пед. наук). Здоровьесберегающая деятельность как условие формирования валеологической компетентности будущих специалистов социальной работы [Текст] = Health-saving activity as the condition of valeologigal competence formation of the future social work specialists / С. О. Авчинникова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- обучение студентов -- специалисты социальной работы -- социальная работа -- здоровьесберегающая деятельность -- компетентность специалистов -- валеологическая компетентность -- формирование компетентности -- личностный опыт -- здоровьесберегающая среда Аннотация: Представлен опыт организации здоровьесберегающей деятельности студентов, обучающихся по по специальности "социальная работа". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чечельницкая, Серафима Моисеевна (д-р мед. наук ; проф.; гл. науч. сотрудник). Создание системы контроля качества здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений [Текст] = Creation of the Monitoring System of Quality of Activity of Educational Institutions in the Field of Health Protection / С. М. Чечельницкая, А. А. Михеева, В. Г. Финагин> // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 6. - С. 50-54. : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- здоровьесберегающая деятельность -- образовательные учреждения -- система контроля качества -- управление здоровьесбережением -- международные стандарты Аннотация: О результатах применения процессного подхода как первого шага в работе по созданию системы менеджмента качества здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений в соответствии с рекомендациями международных стандартов. Доп.точки доступа: Михеева, Анастасия Анатольевна (канд. психолог. наук ; рук. отд.); Финагин, Василий Геннадьевич (науч. сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Здоровье человека: валеоэкологический аспект [Текст] / Л. С. Хорошилова [и др. ]> // Валеология. - 2010. - N 4. - С. 11-14. . - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
Рубрики: Экология Экологические основы жизнедеятельности населения--Россия--Кузбасс--Кемеровская область Кл.слова (ненормированные): здоровье человека -- понятие здоровья -- экология человека -- население -- здоровье населения -- дети -- здоровье детей -- регионы -- экологическая обстановка -- геоэкологическая обстановка -- окружающая среда -- показатели здоровья -- образовательные учреждения -- здоровьесберегающая деятельность -- охрана здоровья -- профилактическая активность -- культура здоровья -- целевые программы -- экологическая валеология Аннотация: Рассмотрены современные проблемы экологии человека. Раскрыто содержание понятия "здоровье". Отмечено, что важным условием формирования состояния здоровья населения является собственная профилактическая активность людей, определяющаяся осознанием здоровья как ценности и наличием целенаправленных действий по его поддержанию и укреплению. Охарактеризована экологическая обстановка в Кузбассе, показана реализация региональной программы "Образование и здоровье". Доп.точки доступа: Хорошилова, Л. С.; Степанова, А. М.; Благова, Е. А.; Федоров, А. И.; Овчарова, Л. Г.; Ковтун, Л. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогические и психолого-физиологические подходы к созданию адаптивно-развивающей образовательной среды [Текст] / Т. Н. Семенкова [и др. ]> // Валеология. - 2010. - N 4. - С. 14-19. . - Библиогр.: с. 19 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- здоровьесберегающая деятельность -- образовательная среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- формирование здоровьесберегающей образовательной среды -- адаптивно-развивающая образовательная среда -- социально-педагогические модели -- учащиеся -- здоровье учащихся -- формирование здоровья -- сохранение здоровья -- ценность здоровья -- комплексный подход -- психологическое сопровождение -- педагогическое сопровождение -- педагогическая валеология Аннотация: Типичная социально-педагогическая модель организации здоровьесберегающей образовательной среды, реализующей адаптивную и развивающую функции. Задачи психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения в зависимости от уровня образования. Доп.точки доступа: Семенкова, Т. Н.; Казин, Э. М.; Касаткина, Н. Э.; Федоров, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вялкова, Е. И. Борьба за здоровье - дело общее [Текст] / Е. И. Вялкова, В. Е. Гаврилова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 2 (56). - С. 16-17.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- здоровье -- здоровый образ жизни -- физкультурная работа -- спортивно-массовая работа -- спортивно-оздоровительные центры -- мониторинг здоровья -- здоровьесберегающая деятельность -- медицинское обслуживание студентов -- профилактическая деятельность -- культура здоровья -- оздоровление студентов -- профилактика наркомании Аннотация: В Тюменском архитектурно-строительном университете формирование и поддержание здорового образа жизни студентов - одно из приоритетных направлений. Доп.точки доступа: Гаврилова, В. Е.; Тюменский государственный архитектурно-строительный университетТюмГАСУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обеспечение преемственности образования в аспекте реформирования системы образования [Текст] / М. В. Антропова [и др. ]> // Валеология. - 2011. - N 1. - С. 16-21.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- образовательное пространство -- единство образовательного пространства -- преемственность образования -- принцип преемственности -- непрерывное образование -- детский сад -- подготовка к школе -- начальная школа -- основная школа -- школьные трудности -- школьники -- возрастная физиология -- физическое развитие -- психическое развитие -- адаптация школьников -- учебные нагрузки -- педагогическая культура -- здоровье школьников -- здоровьесберегающая деятельность -- системный подход -- валеологическая педагогика Аннотация: Развитие преемственности между детским садом - начальной школой - основной школой как одно из условий успешного перехода на государственные образовательные стандарты. Необходимость учитывания закономерностей возрастной физиологии, особенностей психического, физического развития и адаптации детей к условиям обучения при реализации принципа преемственности в процессе непрерывного образования. Доп.точки доступа: Антропова, М. В.; Бабенкова, Е. А.; Параничева, Т. М.; Тюрина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романова, С. П. (преподаватель). Организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры [Текст] / С. П. Романова, В. В. Игнатова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 166-170. : ил. - Библиогр.: с. 169-170 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): организационно-педагогическое сопровождение -- педагогическое сопровождение -- здоровьесберегающая деятельность -- физическая культура -- учителя физической культуры -- школьное образование -- модели педагогического сопровождения -- информационные модели -- культура здоровья Аннотация: В результате теоретического и эмпирического изучения проблемы организационно-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры проанализированы понятия "сопровождение", "педагогическое сопровождение", конкретизировано понятие "организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры", представлена информационная модель данного сопровождения и приведены результаты, подтверждающие эффективность ее практического воплощения. Доп.точки доступа: Игнатова, В. В. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чимаров, В. М. Культура здоровья педагога как основа формирования здоровой личности в культурно-информационном образовательном пространстве [Текст] = Culture health educator as a basis of the formation of personality in healthy and cultural information educational space / В. М. Чимаров, Н. Н. Малярчук> // Валеология. - 2011. - N 2. - С. 80-85. . - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- социокультурное пространство -- информационное пространство -- школы -- педагоги -- здоровье педагога -- психосоматический статус -- эмоциональное здоровье -- психологическое здоровье -- культура здоровья -- развитие культуры здоровья -- здоровая личность -- формирование здоровой личности -- здоровьесозидающая деятельность -- здоровьесберегающая деятельность -- профессиональное самосознание -- педагогическая валеология Аннотация: Представлены результаты исследования психосоматического состояния субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья педагогов и значения указанных факторов в формировании здоровой личности. Доп.точки доступа: Малярчук, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронцов, Д. Ф. Инновационные перспективы деятельности социально-экономического блока вуза [Текст] / Д. Ф. Воронцов, Д. Д. Воронцов, Д. В. Клевцов> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - N 1. - С. 134-136. . - Библиогр.: с. 136 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Лечебное питание и диетотерапия Кл.слова (ненормированные): сбалансированное питание -- индивидуальное сбалансированное питание -- профессорско-преподавательский состав -- преподаватели -- педагоги -- здоровье педагогов -- здоровьесберегающая деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Рассмотрены вопросы организации сбалансированного питания профессорско-преподавательского состава вуза. Доп.точки доступа: Воронцов, Д. Д.; Клевцов, Д. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мониторинг здоровья учащихся и педагогов с применением компьютера и программных средств [Текст] / Р. И. Айзман [и др. ]> // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 1. - С. 62-73. : табл., рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): здоровье учащихся -- здоровьесберегающая деятельность -- мониторинг здоровья -- педагоги -- здоровье педагогов -- холистический подход -- компьютерные методики оценки здоровья -- методики оценки здоровья -- оценка здоровья Аннотация: Здоровье человека - это единство физического, психического и духовного компонентов в связи с экологическими факторами среды и социальными условиями жизни человека. Статья о том, как с помощью компьютеризации процесса мониторинга может быть организована здоровьесберегающая деятельность на уровне территории, муниципалитета и образовательного учреждения. Доп.точки доступа: Айзман, Р. И.; Айзман, Н. И.; Лебедев, А. В.; Плетнева, Е. Ю.; Рубанович, В. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Югова, Е. А. К вопросу об истории развития здоровьесбережения в России [Текст] / Е. А. Югова> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 167-172. . - Библиогр.: с. 172 (9 назв. )
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР, 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): здоровье населения -- здоровый образ жизни -- сохранение здоровья -- санитарная пропаганда -- гигиеническая пропаганда -- гигиеническое воспитание -- здоровьесберегающая деятельность Аннотация: Рассмотрен исторический аспект проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни российского населения в XVII-XVIII веке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенкова, Т. Н. Разработка и реализация комплексной программы "ВУЗ здорового образа жизни" [Текст] = Development and realization of the complex programme "University of health lifestyle" / Т. Н. Семенкова, Н. Э. Касаткина> // Валеология. - 2011. - № 4. - С. 22-30.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- ректоры -- преподаватели -- студенты -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровый образ жизни -- программы -- комплексные программы -- здоровье -- оценка здоровья -- укрепление здоровья -- педагогическая валеология Аннотация: Рассмотрена программа "ВУЗ здорового образа жизни", разработанная и реализованная в Кемеровском государственном университете. Охарактеризованы основные пути здоровьесберегающей деятельности ректора, преподавателей и студентов. Проанализировано изменение отношения студентов к здоровому образу жизни. Доп.точки доступа: Касаткина, Н. Э.; Кемеровский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волосовец, Т. В. Проблема здоровья детей и факторы внутришкольной среды образовательного учреждения [Текст] / Т. В. Волосовец> // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 94-102. - Библиогр. : с. 101-102 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): детское здоровье -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающие технологии -- психолого-педагогическое сопровождение -- внутришкольная среда -- образовательные учреждения Аннотация: Анализ проблемы здоровья и здорового образа жизни в современной педагогической, психологической, медицинской литературе. Анализ позитивных и негативных факторов, определяющих индивидуальное состояние здоровья детей, в том числе в образовательном учреждении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романова, С. П. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Организация педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры [Текст] / С. П. Романова, О. П. Гонтарь> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 11 (126). - С. 129-133 : ил., рис. - Библиогр.: с. 132 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя физической культуры -- педагогическое сопровождение -- здоровьесберегающая деятельность -- культура здоровья -- образовательные модули -- физическая культура -- учителя физкультуры Аннотация: Опыт организации педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности учителей физической культуры г. Красноярска. Доп.точки доступа: Гонтарь, О. П. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трухачева, А. А. Проблемы создания здоровьесберегающей территории в образовательном учреждении [Текст] : [комплексно-целевая программа "Школа формирования здоровья" : опыт работы Октябр. сред. общеобразоват. шк. Зарайск. р-на Моск. обл.] / А. А. Трухачева> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 2. - С. 91-94
Рубрики: Образование. Педагогика--Октябрьское, село--Зарайский район--Московская область; Россия Теория и методика обучения--Октябрьское, село--Зарайский район--Московская область; Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- учебно-воспитательная деятельность -- здоровьесберегающие технологии -- формирование культуры здоровья -- охрана здоровья -- здоровьесберегающие территории -- здоровьесберегающая деятельность -- опыт работы -- комплексно-целевые программы Аннотация: Система работы школы по внедрению здоровьесберегающих технологий в рамках комплексно-целевой программы. Доп.точки доступа: Октябрьская средняя общеобразовательная школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |