Эксакусто, Т. В.
    Проблема обеспечения социально-психологичекой безопасности личности [Текст] / Т. В. Эксакусто // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- социально-психологичекая мобильность -- психологическая безопасность -- межличностные отношения -- затрудненное общение -- общение -- субъект (психология) -- субъект затрудненного общения
Аннотация: В статье подчеркивается, что в связи с современными условиями актуальным становится изучение психологической безопасности посредством исследования системы межличностных отношений.





    Менджерицкая, Ю. А.
    Точность эмпатии в ситуациях взаимодействия с представителем другой культуры [Текст] / Ю. А. Менджерицкая // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (25 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- эмпатия -- межкультурное взаимодействие -- общение -- затрудненное общение
Аннотация: Основу статьи составляют современные подходы к трактовке феномена эмпатии как многокомпонентного социально-психологического свойства личности. Целью исследования является определение и экспериментальная проверка тех ситуативных переменных, которые в наибольшей степени обуславливают точность эмпатии в конфликтном взаимодействии.





    Бескова, Т. В.
    Представления о социально-психологических характеристиках субъектов затрудненного общения [Текст] / Т. В. Бескова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 62-68. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
общение -- затрудненное общение -- ролевые позиции -- субъекты общения -- социально-психологические характеристики -- социальный работник -- преподаватель -- медицинский работник
Аннотация: Анализируются результаты эмпирического исследования представлений студентов о социально-психологических характеристиках субъектов затрудненного общения на примере представителей профессий социономического типа. Устанавливаются сходства и различия представителей по ряду стимулов (социальный работник, преподаватель, медицинский работник). Выделяются обобщенные портреты трудных партнеров по общению.





    Крет, Марина Владимировна.
    Особенности влияния отношения к группе и преподавателю на успешности овладения иностранными языками [Текст] / М. В. Крет // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 4. - С. 58-60. . - Библиогр.: с. 60
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общение -- затрудненное общение -- система отношений -- коммуникативная компетенция
Аннотация: В статье рассматриваются особенности влияния складывающей системы отношений в учебной группе на динамику успешности овладения иностранным языком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна.
    Функции и дисфункции затрудненного общения на ранних этапах онтогенеза [Текст] / А. Г. Самохвалова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общение -- затрудненное общение -- дети -- онтогенез -- функции общения -- дисфункции общения -- коммуникативные трудности -- личностное развитие
Аннотация: Анализируется функционально противоречивый характер затрудненного общения детей. Учитываются коммуникативные трудности в личностном развитии ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маилян, Самвел Суренович (доктор юридических наук).
    Условия, оказывающие влияние на эффективность управленческих решений [Текст] / С. С. Маилян // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 11. - С. 37-40. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 60.822
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие решения

Кл.слова (ненормированные):
государственная служба -- государственные органы -- управленческие группы -- деловое общение -- правовые институты -- конформистское мышление -- затрудненное общение
Аннотация: Рассмотрены внутригрупповые и внегрупповые условия и факторы оказывающие влияние на принятие управленческих решений. Анализируются особенности формирования управленческих решений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бреус, Е. Д.
    Особенности представлений педагогов 1995-1996 гг. и 2015-2016 гг. об ученике как трудном партнере общения [Текст] / Е. Д. Бреус // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 95 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
трудные ученики -- психологические портреты -- трудные партнеры общения -- затрудненное общение -- уровни общения -- личностный уровень общения -- поведенческий уровнь общения
Аннотация: В статье приводятся данные о формально-содержательных характеристиках представлений педагогов 1995-1996 гг. и 2015-2016 гг. об ученике как трудном партнере общения и проводится их сравнительный анализ. Выявлены особенности динамики характеристик общения ученика, вызывающих затруднения в общении педагогов за указанный период. Представлен анализ содержания портретов "трудного" ученика для педагогов 1995-1996 гг. и 2015-2016 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Социальное сиротство как фактор затрудненного общения подростка [Текст] / А. Г. Самохвалова // Вопросы психологии. - 2016. - № 3. - С. 29-40. - Библиогр.: с. 39-40 (17 назв.). - References.: С. 40 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальное сиротство -- подростки -- общение -- затрудненное общение -- социальные сироты -- коммуникативные трудности -- субъект общения -- ресурсы общения

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент).
    Кросскультурные различия коммуникативных трудностей российских и немецких подростков [Текст] / А. Г. Самохвалова, М. В. Метц, О. Б. Скрябина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 276-284. - Библиогр.: с. 283-284 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- подростки -- коммуникативные трудности -- социокультурная среда -- кросскультурные различия -- преодоление коммуникативных трудностей -- затрудненное общение -- коммуникативные барьеры
Аннотация: В статье представлены результаты кросскультурного исследования коммуникативных трудностей подростков, проживающих в городах западной Германии и в России.


Доп.точки доступа:
Метц, Марина Валерьевна (доктор философии (PhD)); Скрябина, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бреус, Е. Д.
    Представления о себе и другом как трудном партнере общения у студентов-психологов начальных и выпускных курсов [Текст] / Е. Д. Бреус, О. О. Бахтинова // Психология обучения. - 2019. - № 5. - С. 101-113 : табл. - Библиогр.: с. 112 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- студенты вузов -- начальные курсы -- выпускные курсы -- партнеры общения -- трудные партнеры общения -- затрудненное общение -- характеристики партнера -- собственные характеристики -- навыки взаимодействия
Аннотация: Особенности динамики представлений о себе и другом как трудном партнере общения у студентов-психологов начальных и выпускных курсов. Представления о себе и о другом как детерминантах затрудненного общения: уменьшение степени затрудненности общения характеристиками партнера, увеличение осознанности возможной детерминации трудностей партнера собственными характеристиками.


Доп.точки доступа:
Бахтинова, О. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)