Зиятдинова, Ф. Г.
    Социальное положение учителей: ожидания и реалии [Текст] / Ф. Г. Зиятдинова // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 96-97. . - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 100-106.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
школьные педагоги -- школы -- учителя -- выпускники педагогических вузов -- социальное положение учителей -- материальное положение учителей -- система образования -- адаптация учителей -- заработная плата учителей
Аннотация: Прослеживается и анализируется динамика социального положения учителей Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савицкая, Елена Владиславовна (кандидат экономических наук; профессор).
    Деньги решают не все [Текст] / Е. В. Савицкая, Д. Ю. Чертыковцева // Российское образование. - 2013. - № 2. - С. 25-30
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
государственное финансирование -- заработная плата учителей -- качество школьного образования -- молодые преподаватели -- финансирование образования -- финансовая поддержка школ
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о влиянии на качество школьного образования масштабов государственного финансирования, соотношения численности школьников и учителей, а также некоторых социальных факторов. Особое внимание в контексте рассматриваемой проблемы уделяется абсолютной и относительной заработной плате учителей.


Доп.точки доступа:
Чертыковцева, Дарья Юрьевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рощина, Яна Михайловна (доцент).
    Цифры и факты в профессиональной практике учителей государственных и частных школ [Текст] / Я. М. Рощина, Т. Н. Филиппова // Российское образование. - 2013. - № 2. - С. 63-67
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2006-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дополнительная работа учителей -- заработная плата учителей -- методическая деятельность учителей -- повышение квалификации учителей -- профессия учителя -- современное образование -- частные школы
Аннотация: Учителя составляют значительную по размеру социально-профессиональную группу. Квалификация, качество их работы определяют развитие школьного образования. Поэтому важно знать, что движет учителями в их трудовой деятельности, какие профессиональные цели они ставят перед собой, что делают для повышения своей квалификации, как оценивают перспективы своей профессии. С 2006 г. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" реализует крупный научный проект "Мониторинг экономики образования". Проект направлен прежде всего на получение актуальной информации об экономическом положении российской системы образования. Используются различные исследовательские инструменты, в частности, проводятся массовые социологические опросы тех категорий респондентов, чьи интересы затрагивает система образования. Авторы используют данные опросов учителей школ за 2006-2011 гг.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Татьяна Николаевна (преподаватель); Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клячко, Татьяна Львовна (директор).
    Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона [Текст] / Клячко Татьяна Львовна // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 59-67 : 1 фот., 14 табл. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.204 + 60.561.9 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.
   Школоведение--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика труда--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии -- воронежские учителя -- доходы учителей -- заработная плата учителей -- ивановские учителя -- исследования -- материальное положение учителей -- мониторинг школьного образования -- нагрузка учителей -- оплата труда учителей -- опросы учителей -- повышение заработной платы учителей -- почасовая нагрузка учителей -- размер заработной платы учителей -- региональное школьное образование -- рост заработной платы учителей -- свердловские учителя -- социологические исследования -- социология образования -- средняя зарплата учителей -- стимулирующие надбавки -- трудовая нагрузка учителей -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя -- эффективность школьного образования
Аннотация: В 2013 году в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей, и проведена первая его волна в трех регионах, репрезентирующих Российскую Федерацию: Свердловской области - регионе-доноре, Воронежской области - регионе, среднем по уровню социально-экономического развития, и Ивановской области - дотационном регионе. Всего в трех регионах было опрошено 3200 учителей. Представлены основные результаты мониторинга, касающиеся реакции учительского сообщества на происходящие процессы.


Доп.точки доступа:
РАНХиГС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    Письма из большого Гадюкина [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 41-52
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бюджет школы -- заработная плата учителей -- педагоги -- система образования -- современная система образования -- современное образование -- учителя -- школы
Аннотация: В статье опубликованы письма учителей, руководителей школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


37.013
К 52


    Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук).
    Зависимость эффективной деятельности от материальных стимулов [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. М. Авраамова, Д. М. Логинов // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 62-74 : 11 табл.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельность педагогов -- заработная плата учителей -- качество образования -- нагрузка учителей -- педагогическая деятельность -- платные услуги -- стимулирующие надбавки -- школьное образование
Аннотация: В 2013 г. была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы. Авторы знакомят с основными результатами мониторинга, которые касаются реакции учительского сообщества на происходящие процессы.


Доп.точки доступа:
Авраамова, Елена Михайловна (заведующая отделом; профессор; доктор экономических наук); Логинов, Дмитрий Михайлович (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук); Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГСИнститут социального анализа и прогнозирования РАНХиГС




    Козина, Наталья Сергеевна (аналитик).
    Изменения в социальном положении учителей, условиях для работы и профессионального развития: мониторинг экономики образования [Текст] / Н. С. Козина, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 46-54 : 7 рис.
УДК
ББК 74.00 + 65.053
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Экономика

   Экономический анализ

Кл.слова (ненормированные):
заработная плата учителей -- мотивация учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональное развитие -- работа учителя -- современное образование -- социальное положение учителей -- сфера образования -- учителя
Аннотация: В статье представлены результаты опроса учителей в рамках мониторинга экономики образования (МЭО), который проводит Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» совместно с Аналитическим центром Юрия Левады. В 2014 году в обследовании приняли участие 1777 учителей. Вниманию читателей предлагаются результаты, характеризующие изменения в социальном положении учителей, условиях для работы и профессиональном развитии.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клячко, Татьяна Львовна (директор; доктор экономических наук).
    Учительская зарплата и мониторинг эффективности школ [Текст] / Т. Л. Клячко // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 55-58 : 1 рис.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
заработная плата учителей -- мониторинг школ -- нагрузки учителя -- средняя учительская зарплата -- учителя -- эффективность школ
Аннотация: Указ Президента РФ В. В. Путина № 597 от 12. 05. 2012 г. предусматривал «доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе». В 2012 г. среднемесячная зарплата учителей равнялась 22, 1 тыс. рублей, а средняя по экономике России превысила 26, 6 тыс. рублей. Таким образом, средняя учительская зарплата в 2012 г. составляла 83, 1% от средней по экономике России. С тех пор задача доведения средней зарплаты учителей до средней зарплаты по Российской Федерации превратилась в постоянную, которая решается с переменным успехом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клячко, Татьяна Львовна (директор; профессор; доктор экономических наук).
    Заработная плата и труд учителей [Текст] : динамика изменений / Татьяна Львовна Клячко, Елена Александровна Семионова, Галина Световна Токарева // Российское образование. - 2017. - № 6. - С. 3-10 : 7 табл.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Алтайский край--Ставропольский край--Челябинская область; Россия, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
динамика заработной платы -- заработная плата учителей -- кадровая ситуация в образовании -- качество образования -- профессиональная деятельность -- развитие профессиональной карьеры -- современные учителя -- социологические опросы -- учительский труд -- школьное образование
Аннотация: В 2017 г. Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС реализована пятая волна межрегионального мониторинга эффективности школьного образования. Информационной базой исследования стали результаты социологического опроса, проведённого в регионах, дифференцированных по критериям социально-экономического развития: Алтайском и Ставропольском краях, Челябинской области. Существенная территориально-поселенческая дифференциация обусловила включение в исследование поселений различных типов: региональные столицы, нестоличные города (крупные, средние и малые), поселки городского типа, села. Основная задача исследования заключалась как в выявлении динамики показателей текущего состояния и развития школьного образования, так и в освещении актуальных проблем, находящихся в центре внимания общественности и профессионального сообщества.


Доп.точки доступа:
Семионова, Елена Александровна (старший научный сотрудник; кандидат экономических наук); Токарева, Галина Световна (научный сотрудник); Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Институт прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииИПЭИ РАНХиГС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)