Климаков, Алексей Владимирович (преподаватель).
    Применение методов теории управления усвоением знаний, формированием понятий для обучения двигательным действиям в единоборствах [Текст] / А. В. Климаков, М. Н. Есаулов, Н. М. Ломакина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 8-9 : 1 фот. - Библиогр.: с. 9 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.716
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Фехтование и рукопашный бой

Кл.слова (ненормированные):
ориентировочная основа действия -- ООД -- основные опорные точки -- ООТ -- рукопашный бой -- спортивные единоборства -- единоборства -- двигательные действия -- обучения двигательным действиям -- занятия рукопашным боем -- занятия единоборствами -- учебно-тренировочный процесс -- формирование ориентировочной основы действия -- исследования
Аннотация: В данной работе авторами были исследованы возможности использования методов теории управления усвоением знаний, формированием действий и понятий для повышения эффективности освоения двигательных действий в единоборствах. Показана важность формирования ориентировочной основы действия, ее полноты для эффективного освоения двигательного действия.


Доп.точки доступа:
Есаулов, Михаил Николаевич (кандидат технических наук; доцент); Ломакина, Наталья Марковна (соискатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Взаимосвязь физической подготовки и патриотического воспитания обучающихся в процессе дополнительных занятий единоборствами в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Т. Г. Арутюнян, М. Д. Кудрявцев, К. С. Лавриченко, А. А. Колодочкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 35-37 : 1 фот. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Красноярск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- красноярские образовательные программы -- типы воспитательных отношений -- воспитательные отношения -- патриотическое воспитание -- физическая подготовка школьников -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- школьники-подростки -- подростки-школьники -- дети подросткового возраста -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- красноярские школьники -- общеобразовательные учреждения -- красноярские общеобразовательные учреждения -- школы -- красноярские школы -- занятия единоборствами -- единоборства -- спортивные единоборства -- спортизированное физическое воспитание -- физическая подготовка единоборцев -- подготовка единоборцев -- занятия спортом -- занятия физической культурой -- анкетирование школьников -- дополнительные занятия физической культурой -- юноши допризывного возраста -- допризывный возраст -- занятия рукопашным боем -- рукопашный бой
Аннотация: Цель исследования – анализ процесса внедрения единоборств в общеобразовательные учреждения в сочетании физической подготовки и патриотического воспитания обучающихся и выявление данной взаимосвязи в процессе дополнительных занятий. В экспериментальной работе было задействовано 162 обучающихся школ г. Красноярска с относительно одинаковой физической подготовленностью, из которых 86 человек занимались по образовательной программе "Школьник-призывник", с освоением раздела "Рукопашный бой". Воспитательные отношения были сформированы по типу "человек–книга–человек", а именно "учитель– образовательная программа "Школьник-призывник"–ученик". Возраст и контингент испытуемых – юноши 8-9-х классов (14-15 лет). В течение всего периода в экспериментальной группе совершенствовались элементы борьбы самбо и ударной техники руками и ногами. Также развивалась взрывная сила у обучающихся для эффективного ведения спарринг-поединков с использованием различных упражнений физической подготовки. В экспериментальной группе на классных часах и тематических вечерах раскрывались образы единоборцев (в большей степени) и других спортсменов, совершивших героические поступки как в годы Великой Отечественной войны, так и в гражданской жизни. Было проведено анонимное анкетирование в закрытой форме до и после эксперимента. Внедрение в учебный процесс единоборств в сочетании с физической подготовкой единоборцев позволило экспериментальной группе выйти на более высокий уровень физической готовности. Кроме этого, воспитательные отношения по типу "человек–книга–человек", а именно "учитель–образовательная программа "Школьник-призывник"-ученик" привели к позитивным изменениям.


Доп.точки доступа:
Арутюнян, Т. Г. (кандидат педагогических наук; доцент); Кудрявцев, М. Д. (доктор педагогических наук; доцент); Лавриченко, К. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Колодочкин, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)