Ларина, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Фрагментарный характер физической культуры Саратовской губернии в дореволюционной России [Текст] / Е. М. Ларина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 73-75 : 1 фот. - Библиогр.: с. 75 (7 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская империя--Россия--Саратов; Саратовская губерния, 19 в.; 20 в.
   История образования--Российская империя--Россия--Саратов; Саратовская губерния, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимнастика -- губернские периодические издания -- губернское образование -- дореволюционное образование -- дореволюционные периодические издания -- занятия гимнастикой -- исследования -- история гимнастики -- история преподавания гимнастики -- история преподавания физической культуры -- история саратовских гимназий -- история саратовского образования -- история школьной гимнастики -- преподавание гимнастики -- преподавание физической культуры -- саратовские газеты -- саратовские периодические издания -- саратовское образование -- уроки физической культуры -- физическая культура -- школьная гимнастика
Аннотация: Состояние физкультуры в учебных заведениях дореволюционного Саратова опубликовано в архивах делопроизводственной документации ряда местных учебных заведений. Хронику спортивной жизни города и губернии отразили периодические издания дореволюционных "Саратовского вестника", "Саратовского дневника", "Саратовского листка", которые рассматриваются в контексте ее общего состояния в Российской империи. Целью исследования было изучение состояния физической культуры в учебных заведениях дореволюционного Саратова, стоимость оборудования гимнастического зала, размер жалования учителей гимнастики и т. п., а его предметом - история становления и развития преподавания физкультуры в учебных заведениях Саратовской губернии, которая рассматривается в контексте ее общего состояния в Российской империи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коричко, Юлия Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вуза на занятиях гимнастикой [Текст] / Ю. В. Коричко, А. Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 67-69 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 69 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижневартовск--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; ХМАО-Югра, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Нижневартовск--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; ХМАО-Югра, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- нижневартовские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные дисциплины -- вузовские дисциплины -- дисциплины -- подготовка кадров -- занятия гимнастикой -- гимнастика -- физическое воспитание студентов -- вузовское физическое воспитание -- музыкально-ритмическое воспитание -- будущие педагоги -- студенты вузов -- эстетическое воспитание студентов -- средства музыкальной ритмики -- музыкальная ритмика -- занятия музыкальной ритмикой
Аннотация: Представлены некоторые аспекты музыкально-ритмического воспитания студентов физкультурных и нефизкультурных специальностей, обобщены факторы, влияющие на формирование профессионально-прикладных навыков выполнения упражнений музыкальной ритмики будущих педагогов по физической культуре. Показана значимость применения разнообразных средств музыкально-ритмического воспитания в вузе. Приведены данные педагогических наблюдений и качественной оценки исполнения учебно-контрольных комплексов музыкально-ритмических упражнений студентами вуза. Авторами делается вывод о том, что занятия музыкальной ритмикой со студентами физкультурных и нефизкультурных специальностей позволяют формировать специальные знания, обогащают занимающихся музыкально-двигательным опытом, позволяют эффективно овладеть двигательными действиями различной сложности, бытовыми, профессиональными и прикладными двигательными умениями и навыками. Применение на занятиях со студентами вузов разнообразных средств музыкальной ритмики, по мнению авторов, позволит, во-первых, расширить возможности профессионального самоопределения будущего педагога, во-вторых, получить многогранный музыкально-двигательный опыт, в-третьих, развивать их творческий потенциал во время проведения занятий на урочных и внеурочных формах работы по физическому воспитанию в различных образовательных учреждениях. Исследование проводилось на базе Нижневартовского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Галеев, Альберт Ринатович (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по воспитательной работе); Нижневартовский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Позднышева, Марина Сергеевна (аспирант).
    Сопряженный метод как эффективное направление совершенствования двигательной подготовленности студентов на занятиях по дисциплине "Гимнастика с методикой преподавания" [Текст] / М. С. Позднышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 77-79 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 78-79 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- сургутские вузы -- студенты вузов -- сургутские студенты -- дисциплины -- учебные дисциплины -- вузовские дисциплины -- сопряженный метод -- координационные способности -- занятия физической культурой -- физическое воспитание студентов -- вузовское физическое воспитание -- гимнастические упражнения -- тестирование студентов -- педагогические эксперименты -- двигательно-координационная подготовленность -- координационная подготовленность -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- будущие педагоги -- занятия гимнастикой -- студенты-бакалавры -- бакалавры
Аннотация: Рассматривается проблема совершенствования двигательной подготовленности студентов-бакалавров на занятиях по дисциплине "Гимнастика с методикой преподавания". Представлены методические особенности реализации сопряженного воздействия, эффективность его применения в учебном процессе студентов. Реализация педагогического эксперимента осуществлялась на базе Сургутского государственного педагогического университета. Проведенные исследования показывают, что внедрение в учебный процесс средств сопряженного воздействия позволяет повысить не только координационную подготовленность студентов но и качество выполнения гимнастических упражнений.


Доп.точки доступа:
Сургутский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пилишвили, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Мотивация спортивной деятельности у подростков общеобразовательной и специализированной спортивной школы [Текст] / Т. С. Пилишвили, А. С. Клинков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 36-38 : 1 фот. - Библиогр.: с. 37-38 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
мотивация спортивной деятельности -- мотивация занятий спортом -- мотивация подростков -- подростки-спортсмены -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- спортсмены-подростки -- занятия физической культурой -- общеобразовательные школы -- московские общеобразовательные школы -- специализированные спортивные школы -- спортивные школы -- московские спортивные школы -- школьники -- московские школьники -- мотивация занятий физической культурой -- исследования -- спортивная гимнастика -- гимнастика -- занятия гимнастикой -- подростки общеобразовательных школ -- школы -- подростки спортивных школ
Аннотация: Цель исследования состояла в анализе мотивационных особенностей спортивной деятельности у подростков. В исследовании приняли участие 12-13-летние подростки Средней общеобразовательной школы № 1945 г. Москвы, а также учащиеся секции спортивной гимнастики Центра спорта и образования "Самбо-70" г. Москвы. Мотивы спортивной деятельности изучались с использованием шести надежных и валидных психодиагностических методик. Сравнительный анализ результатов показал, что для подростков общеобразовательной школы более характерны мотивы накопления знаний, специальных навыков, развитие характера и психических качеств в спортивной деятельности, стремление к физическому совершенству, получение эстетического удовольствия и острых ощущений, приобретение полезных для жизни умений и знаний, реализация потребности в поощрении. Подростки специализированной спортивной школы имеют более выраженные показатели по рационально-волевому мотиву спортивной деятельности, мотивам удовлетворения духовных и материальных потребностей, стремления к отсутствию психогенных влияний, приобретения материальных благ, коллективистской направленности, физического самоутверждения.


Доп.точки доступа:
Клинков, А. С.; Департамент спорта и туризма \самбо-70, центр спорта и образования\Самбо-70, центр спорта и образования Департамента спорта и туризма; Центр спорта и образования "Самбо-70" Департамента спорта и туризма; Средняя общеобразовательная школа № 1945; СОШ № 1945
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ризаев, П. Г. (аспирант).
    Морфологические характеристики девочек 10-13 лет, занимающихся спортивной гимнастикой [Текст] / П. Г. Ризаев, Е. З. Година, М. Ю. Ростовцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 63. - Библиогр.: с. 63 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.6 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- физкультурные вузы -- спортивные вузы -- вузовская наука -- спортивная гимнастика -- университеты физической культуры -- антропометрические показатели -- морфофункциональные особенности -- детско-юношеский спорт -- занятия гимнастикой -- морфологические показатели -- спортивные гимнастические школы -- гимнастические школы -- юные гимнастки -- гимнастки
Аннотация: Цель исследования - выявить динамику формирования характерных для гимнасток морфофункциональных особенностей. В исследовании приняли участие воспитанницы спортивной гимнастической школы Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма в возрасте 10-13 лет.


Доп.точки доступа:
Година, Елена Зиновьевна (доктор биологических наук; профессор); Ростовцева, Марина Юрьевна (кандидат педагогических наук; профессор); РГУФКСМиТ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)