Соломченко, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Учет человеческого фактора в управлении спортивной тренировкой [Текст] / М. А. Соломченко> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 30-34. : табл., рис. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия--Орловская область Теория и методика физического воспитания--Россия--Орловская область Кл.слова (ненормированные): управление спортивными тренировками -- спортивные тренировки -- человеческий фактор (спорт) -- спортивные команды -- волейбольные команды -- спортсмены -- студенты-спортсмены -- педагогические эксперименты -- волейбол -- студенты-волейболисты -- физическое воспитание -- модель толерантности -- толерантность в образовании -- устойчивость к неблагоприятным факторам -- занятия спортом -- занятия волейболом -- подготовка спортсменов -- учебно-тренировочный процесс -- психофизическая готовность -- физическая подготовленность -- функциональная подготовленность -- психологическая подготовленность Аннотация: Представлен педагогический эксперимент, который показал, что занятия волейболом в сочетании с психофизической тренировкой и правильным управлением спортсменками-студентками с учетом человеческого фактора способствуют благоприятному воздействию на психическую и интеллектуальную деятельность студенток, формированию толерантности к неблагоприятным факторам внешней среды, формированию правильной самооценки и позитивного отношения к жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинов, Д. В. (аспирант). Дифференцированная методика занятий спортивно-оздоровительным волейболом в профессионально-прикладной физической подготовке преподавателей технического вуза [Текст] / Д. В. Логинов, В. В. Пономарев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 12-14 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): исследования -- дифференцированные методики -- занятия волейболом -- волейбол -- спортивно-оздоровительный волейбол -- профессионально-прикладная физическая подготовка -- ППФП -- физическая подготовка -- преподаватели вузов -- технические вузы -- вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- красноярские вузы -- красноярские преподаватели вузов -- нормы прикладной физической подготовленности -- прикладная физическая подготовленность -- физическая подготовленность Аннотация: Цель исследования - научно обосновать дифференцированную методику занятий спортивно-оздоровительным волейболом в профессионально-прикладной физической подготовке преподавателей вуза и проверить ее эффективность в педагогическом эксперименте. Исследование проводилось на базе Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева. Доп.точки доступа: Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Повышение спортивного мастерства волейболистов на основе коррекции технических приемов средствами срочной информации [Текст] / А. Н. Коноплева [и др.]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Северная Осетия (Алания), 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Северная Осетия (Алания), 21 в. Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): кабардино-балкарские студенты-волейболисты -- осетинские студенты-волейболисты -- студенты-волейболисты -- волейболисты-студенты -- студенты вузов -- волейбол -- исследования -- детско-юношеский спорт -- юношеский спорт -- юношеский волейбол -- студенческий спорт -- спортивное мастерство волейболистов -- техническая подготовленность волейболистов -- техника подачи мяча -- подача мяча -- техническое мастерство волейболистов -- мастерство волейболистов -- занятия волейболом Аннотация: Цель исследования - повышение уровня технической подготовленности волейболистов на основе использования средств срочной информации (на примере техники подачи мяча). В работе приняли участие 23 волейболиста 18-24 лет, представляющих студенческие сборные Кабардино-Балкарской Республики и Республики Северной Осетии (Алании). Доп.точки доступа: Коноплева, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Карданова, Елена Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент); Черкесов, Тимур Юрьевич (кандидат педагогических наук; доцент); Гилясова, Марина Хакимовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лосев, Андрей Викторович (аспирант; преподаватель). Использование миофасциального массажа в основной части разминки [Текст] / А. В. Лосев, В. Ю. Лосев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 18-19 : 1 фот. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): учебно-тренировочный процесс -- волейбол -- волейболисты -- занятия волейболом -- подготовка волейболистов -- динамические разминки -- массаж -- миофасциальный массаж -- спортивные разминки -- разминки -- скоростно-силовые способности -- тренировочный процесс -- исследования Аннотация: Цель данного исследования – определить эффект применения миофасциального массажа в связке с комплексом динамической разминки. В научной работе приняли участие 20 спортсменов-волейболистов. Полученные в ходе исследования данные свидетельствовали о положительном влиянии использования миофасциального массажа совместно с динамической разминкой на проявление быстроты, силовых способностей и гибкости занимающихся. Положительный эффект применения миофасциального массажа в связке с комплексом динамической разминки в процессе общей разминки позволил авторам рекомендовать его к использованию в тренировочном процессе. Однако они отмечают, что некоторые аспекты методики применения массажа требуют более глубокого исследования. Доп.точки доступа: Лосев, Виктор Юрьевич (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, Ирина Вадимовна (старший преподаватель). Особенности подготовки центрального блокирующего в студенческой команде по волейболу [Текст] / И. В. Киселева, Я. В. Верный, Н. В. Андрианова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 28-30 : 1 фот. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): волейбол -- исследования -- волейбольные команды -- студенческие волейбольные команды -- студенты-волейболисты -- волейболисты-студенты -- занятия волейболом -- студенческий спорт -- вузовские волейбольные команды -- вузовский спорт -- подготовка волейболистов -- блокирующие игроки -- амплуа волейболистов -- центральные блокирующие игроки -- технико-тактические действия -- техника волейбола -- учебно-тренировочный процесс -- специальная физическая подготовка -- физическая подготовка волейболистов -- технико-тактическая подготовленность Аннотация: Цель исследования – обосновать эффективность содержания подготовки центрального блокирующего игрока в условиях сборной команды вуза по волейболу. Для повышения эффективности подготовки волейболистов с функциональной принадлежностью "центральный блокирующий" авторами было предложено модифицированное содержание подготовки в условиях тренировочного процесса в сборной команде вуза, которое предусматривает процентное увеличение объема тренировочной нагрузки по технической и специальной физической подготовке в годичном цикле. Содержание раздела технической подготовки в тренировке центрального блокирующего должны составлять: индивидуальные упражнения в выполнении нападающего удара; индивидуальные упражнения в выполнении нападающего удара при действии сбивающих факторов; индивидуальные упражнения в выполнении блокирования; индивидуальные упражнения в выборе места для блокирования и выполнения блокирования; групповые упражнения в выполнении блокирования; упражнения, направленные на самостраховку после реализации атаки; групповые упражнения интегральной направленности. При подборе средств специальной физической подготовки следует руководствоваться принципом динамического соответствия, согласно которому они должны быть адекватны соревновательному упражнению по группам мышц, вовлекаемых в работу; амплитуде и направлению движения; величине усилия и времени его развития; скорости движения; режиму работы мышц. Доп.точки доступа: Верный, Я. В. (магистрант); Андрианова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по учебной работе; тренер-преподаватель по волейболу) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечушкин, Ю. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Информатизация спортивной подготовки в волейболе [Текст] / Ю. В. Нечушкин, Н. Н. Чубуков> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 11-14 : 1 фот. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): исследования -- волейбол -- занятия волейболом -- учебно-тренировочный процесс -- соревновательная деятельность -- информатизация спортивной подготовки -- спортивная подготовка -- подготовка волейболистов -- волейбол -- волейболисты -- техника волейбола -- информатизация подготовки волейболистов -- цифровое моделирование волейбола -- моделирование волейбола Аннотация: Цель исследования – научно обосновать внедрение в тренировочный и соревновательный процессы передовых достижений информационных, биомеханических, сенситивных технологий и средств связи. В работе применялись следующие методы: информационно-рецептивный, аналитический, проводился анализ научно-методической литературы. Компьютерная обработка исследований выполнена с применением математического аппарата факторного анализа. В статье сформировано научно-методическое основание внедрения в тренировочный и соревновательный процессы передовых достижений информационных, биомеханических, сенситивных технологий и средств связи. Разработана концептуальная схема достижения высоких результатов в волейбольном турнире, которая отражает взаимосвязь между основными составляющими победы в волейбольном турнире. Центральное звено схемы – волейбольная площадка, разметка которой увязана с траекторно-динамическими характеристиками мяча и текущими координатами игроков по интегрируемым приращениям движений: переместительных и перемещающих мяч. Модель игры охвачена контурами – тактическим, в рамках текущей разыгрываемой партии, и стратегическим, определяющим победу в игре. Концептуальная схема включает в себя факторы, определяющие личное мастерство и сыгранность команды. Игра описывается системой уравнений динамики, переменные состояния которой рассчитываются и обновляются на основе непрерывно регистрируемых данных: траекторных параметров мяча, распределения игроков на площадке, их двигательной кинематики и динамики перемещений, действий с мячом. Таким образом, достижение результатов цифрового моделирования волейбола способствует оптимизации принятия управленческих решений в тренировочном процессе. Доп.точки доступа: Чубуков, Н. Н. (независимый эксперт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |