Вознюк, Е. В. Структурная модель учебной презентации [Текст] / Е. В. Вознюк> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 43-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- организация обучения -- информационные технологии -- учебные занятия -- электронные презентации Аннотация: Автор статьи обобщает и структурирует виды электронной презентации, используемых в разных формах проведения учебных занятий в высших учебных заведениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дедловская, М. В. Подготовка будущего учителя общеобразовательной школы к формированию здорового образа жизни школьников [Текст] / М. В. Дедловская> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 206-208. - Библиогр.: с. 208
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- школьники -- студенты -- занятия физической культурой Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения будущих учителей ведению здорового образа жизни и формированию его у школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глазунова, Л. И. Модель музыкально-психотерапевтического занятия [Текст] / Л. И. Глазунова, О. А. Поддубная> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации (образование) -- музыкальная психотерапия -- музыкально-психотерапевтические занятия -- психотерапевтические занятия -- уроки музыки Аннотация: В статье предлагается модель музыкально-терапевтического занятия. Рассматриваются отличительные особенности психотерапевтического занятия и урока музыки, структура занятия, его организация, содержание. Авторами даны необходимые комментарии к каждому этапу занятия. Доп.точки доступа: Поддубная, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсюкова, Т. В. Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР [Текст] / Т. В. Овсюкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 40. - Ил: табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения Россия Киров (город) Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- морфологический принцип письма -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- фонетический принцип -- исторический принцип -- логопедия -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- первичная проверка понимания -- физминутки -- русский язык -- словообразование Аннотация: Приведена последовательность этапов работы по формированию необходимых предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с общим недоразвитием речи (3 уровень) на логопедических занятиях. Конспект логопедического занятия. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа N 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бузук, Н. Е. Индивидуальное занятие со слепым ребенком в группе краковременного пребывания [Текст] / Н. Е. Бузук> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 48-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- слепые дети -- сады компенсирующего вида -- дошкольники -- дошкольный возраст -- нарушения зрения -- гипоплазия -- атрофия зрительного нерва -- обучение слепого ребенка -- индивидуальные занятия -- группы кратковременного пребывания -- конспекты занятий Аннотация: Конспект индивидуального занятия со слепым ребенком. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волынец, Е. Ю. Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи и ритмике [Текст] / Е. Ю. Волынец> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 50-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детские сады -- логопедия -- логопедические занятия -- подготовительные группы -- сады компенсирующего вида -- заикание -- развитие речи -- развитие ритмики -- интегрированное обучение -- интегрированные занятия Аннотация: Закрепление навыков плавной речи у детей и формирование умения пользоваться сопровождающими речь движениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Устинова, Е. В. (ассистент кафедры). Коррекционные занятия с родителями детей с отклонениями развития в группе общения "Диалог" [Текст] / Е. В. Устинова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 19-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- ребенок -- двигательная патология -- детские страхи -- релаксационные упражнения -- психокоррекционные занятия -- взаимодействие специалистов и родителей -- детские сады -- психические отклонения -- психическое развитие -- физическое развитие Аннотация: Предложенные занятия могут использоваться в детских садах, центрах дополнительного образования для детей с различными отклонениями развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Н. А. Особенности организации уроков устной (разговорной) речи [Текст] / Н. А. Васильева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 36-40
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- игры -- специальная педагогика -- развитие речи -- разговорная речь -- устная речь -- аудирование -- коррекционная педагогика -- дикция -- конспекты уроков -- коррекционная работа -- нарушения интеллекта -- игровые занятия -- коррекционное обучение -- выразительность речи -- школы 8 вида Аннотация: О формировании устной речи, как средстве коммуникации, выступающей в качестве ведущей задачи коррекционного обучения. |
Лебедева, Н. Н. (д-р экон. наук, профессор). Развитие творческих способностей студентов как предпосылка компетентностно-ориентированного образования [Текст] / Н. Н. Лебедева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 11-17 : 1 рис. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): творчество -- компетентностно-ориентированное образование -- студенты -- развитие способностей -- высшее образование -- образовательные периоды -- самостоятельные познания -- официальные документы -- индивидуальные занятия -- доклады -- образовательные стандарты -- умение учиться -- социальная мобильность -- декларации -- тесты -- компетенция (образование) -- коммуникативные навыки (образование) -- технологии обучения -- образовательные системы -- непрерывное образование -- лидерство -- профессионализм -- законы -- Болонские реформы -- мобильность образования -- предпринимательское поведение -- инициативность -- базовые навыки (образование) Аннотация: Рассматриваются задачи образовательной системы, направленные на широкий спектр углубленных знаний, выявление творческих способностей студентов и их развитие, формирование умения учиться и жить. Доп.точки доступа: Брокгауз, Фридрих Арнольд (1772-1823) \ф. А.\; Ефрон \и. А.\; Делор \ж.\; Оскарссон \б.\; Блум \б.\ |
Зимаскова, Т. Г. Методы активного обучения как условие повышения эффективности экономического образования [Текст] / Т. Г. Зимаскова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 36-39 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- мыслительная деятельность -- студенты -- творчество -- деловые игры -- образовательные технологии -- самореализация -- активность -- блиц-игры -- викторины -- межличностные взаимодействия -- игровая деятельность -- дебаты -- интеллектуальные состязания -- коммуникативная деятельность -- игровые технологии -- практические занятия Аннотация: Представлены инновационные методы обучения студентов. С целью активизации их мыслительной деятельности и творческой самореализации предложено в преподавании экономических дисциплин использовать такие активные формы проведения занятий, как деловые игры, блиц-игры, викторины, олимпиады, то есть технологии игровой деятельности. |
Тимофеева, Г. В. (д-р экон. наук, доцент). Методические инновации и игровые технологии при проведении занятий по курсу "Микроэкономика" [Текст] / Г. В. Тимофеева, М. Э. Буянова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 40-46 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): экономические дисциплины -- методические инновации (педагогика) -- студенты -- педагоги-новаторы -- диалоги (образование) -- творческие задания -- образовательные технологии -- педагогические тренинги -- сюжетно-ролевые игры -- методы обучения -- семинарские занятия -- дискуссии -- игровые технологии -- лекции Аннотация: Рассматриваются некоторые методические подходы и игровые технологии, применяемые при проведении занятий по дисциплине "Микроэкономика", которые создают ситуации творчества, повышают интерес к учебным занятиям и помогают усваивать информацию. Доп.точки доступа: Буянова, М. Э. (канд. экон. наук, доцент); Вебер, Макс (1864-1920) \м.\ |
Шамне, Н. Л. (д-р филол. наук, профессор). Подготовка переводчиков в Германии: приоритеты, содержание, стратегии обучения [Текст] / Н. Л. Шамне, Л. Н. Ребрина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 54-70. - Библиогр. в примеч. - 0; Роль языковых посредников в современном обществе. - 0; Центры по подготовке переводчиков в Германии. - 0; Адаптация стратегий подготовки переводчиков к требованиям современного информационного общества. - 0; Профессиональный профиль и требования, предъявляемые к переводчику. - 0; Необходимость тестирования на профессиональную пригодность. - 0; Требования, предъявляемые к занятию по переводу. - 0; Правомерность разделения занятий по переводу и занятий по иностранному языку. - 0; Приоритеты процесса подготовки переводчиков и цели занятий. - 0; Подготовка учебного материала для занятий по переводу. - 0; Модели занятий по переводу. Преимущества и недостатки. - 0; Подготовка переводчиков в сфере устного общения. Особенности билатерального перевода. - 0; Особенности синхронного перевода и специфика подготовки переводчиков по синхронному переводу. - 0; Цели обучения на занятии по устному переводу. - 0; Критерии оценки переводческой компетенции. - 0; О возможности объединения подготовки переводчиков в сфере устного и в сфере письменного общения. - 0; Формы организации учебного процесса. - 0; Куррикула. Дисциплины, формирующие коммуникативную компетенцию
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Прикладное языкознание--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- учебные процессы -- переводчики -- подготовка переводчиков -- иностранные языки -- знание иностранных языков -- переводы -- устные переводы -- письменные переводы -- университеты -- практические занятия -- профессиональные переводчики -- программы обучения -- языковая компетенция -- сложность текстов -- билатеральный перевод -- синхронный перевод -- переводческая компетенция -- куррикула -- германистика -- коммуникативная компетенция -- культурная компетенция -- модели учебных занятий Аннотация: Представлен зарубежный опыт (Германии) обучения переводчиков устных и письменных текстов. Отмечено, что процесс обучения там отвечает требованиям европейского рынка труда, не так академичен, как в российских вузах, более гибок, ориентирован на индивидуальные потребности, преобладают практические занятия. Доп.точки доступа: Ребрина, Л. Н.; Ингве, Виктор \в.\; Институт языка и перевода (Мюнхен) |
Лисовская, Н. В. Особенности подготовки и проведения семинарских занятий в высших учебных заведениях [Текст] / Н. В. Лисовская> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 113-115. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): семинарские занятия -- практические занятия -- вузы -- методики -- диктанты -- понятийные диктанты -- студенты -- практические задачи -- закрепление знаний -- педагогические технологии -- деловые игры -- обучение -- учебные навыки -- практические навыки -- эвристические элементы -- коллоквиумы -- беседы -- конспектирование Аннотация: Рекомендации по подготовке и проведению семинарских (практических) занятий в высших учебных заведениях. |
Филатова, Ю. В. Методика проведения семинарского занятия в системе современного образования [Текст] / Ю. В. Филатова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 116-118 : 2 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): семинарские занятия -- практические занятия -- вузы -- методики -- групповое взаимодействие -- педагоги -- студенты -- практические задачи -- тестирование -- педагогические технологии -- модульно-рейтинговое обучение -- модульное обучение -- спецкурсы -- опросы -- инновационные методики (педагогика) -- тренирующие семинары Аннотация: Раскрыты особенности модульно-рейтинговой технологии обучения в системе современной высшей школы. Приведены основные формы семинарских занятий и некоторые методики их проведения. Доп.точки доступа: Загашев \и. О.\; Заир-Бек \с. И.\ |
Куприна, Надежда Григорьевна (канд. пед. наук). Опора на традиции народной педагогики в формировании культуры сознательного родительства у современной молодежи [Текст] / Н. Г. Куприна, Г. И. Саражинская> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 63-69
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Екатеринбург--Россия Кл.слова (ненормированные): культура сознательного родительства -- сознательное родительство -- творческое материнство -- семейные ценности -- народная педагогика -- мудрость народной педагогики -- будущие мамы -- материнство -- пренатальное воспитание -- пренатальный период -- младенческий период -- музыкальные занятия -- детский фольклор -- фольклорные песенки -- колыбельные -- общение с малышом -- эмоциональное общение -- пестушки -- музыкальные игры Аннотация: Восстановление статуса семьи и семейного воспитания в современном обществе, один из путей решения обращения к фольклорным играм, к приемам народной педагогики и внедрению их в жизнь современной семьи. Представлен опыт работы клуба "Культура родительства" (центр "Бонум", г. Екатеринбург), где будущие мамы осваивают детские фольклорные музыкальные игры. Доп.точки доступа: Саражинская, Галина Ивановна; Семейный клуб " Культура родительства", центра "Бонум"Культура родительства, семейный клуб; Культура родительства, семейный клуб |
Сломчинский, А. Г. Образовательная мотивация осужденных [Текст] / А. Г. Сломчинский> // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 122-123
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): поведенческая ориентация -- мотивации -- исправительные колонии -- осужденные -- школьные занятия -- образовательные услуги -- обучение осужденных -- социологические исследования -- образовательные мотивации Аннотация: Социологическое исследование мотиваций заключенных в выборе образовательных услуг. |
Кардялис, К. Отношение будущих специалистов физической культуры к здоровому образу жизни [Текст] / К. Кардялис [и др. ]> // Социология образования. - 2008. - N 3. - С. 72-73
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- спортивные вузы -- физкультура и спорт -- личностная ориентация -- физкультурная активность -- социальное поведение -- альтернативные занятия -- учителя физической культуры -- мотивации -- личные примеры педагогов Аннотация: Итоги социологического исследования по определению отношения будущих специалистов физической культуры к здоровому образу жизни. Доп.точки доступа: Кардялене, Л.; Шукис, С.; Янкаускене, Р. |
Ривина, И. В. Организация совместной деятельности как условие развития системного мышления младших школьников [Текст] / И. В. Ривина, Д. В. Деулин> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 37-38 ( 12 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): совместная деятельность школьников -- системное мышление -- младшие школьники -- компоненты системности -- развивающие занятия -- учащиеся школ -- развивающее пространство Аннотация: Цикл развивающих занятий в условиях специальной организации совместной деятельности учащихся. Необходимость развития системности мышления в условиях специально разработанного развивающего пространства. Доп.точки доступа: Деулин, Д. В. |
Кудрова, Т. И. Использование игровых приемов при обследовании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза у детей [Текст] / Т. И. Кудрова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- игровые приемы -- дошкольники -- игровые занятия -- фонематическое восприятие -- фонетико-фонематическое недоразвитие -- фонематические нарушения Аннотация: Об использовании игровых приемов, позволяющих в интересной для ребенка форме провести диагностику фонематического восприятия и уровня сформированности навыков звукового анализа и синтеза. |
Болатбекова, К. С. Об организации общегеографической и геоэкологической практики для студентов II курса специальности "Геоэкология" [Текст] / К. С. Болатбекова, Н. Б. Култашев, Н. Н. Тищенко> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 19 (География и геоэкология). - С. 210-218. - Библиогр.: с. 219 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебная практика -- практические занятия -- ландшафты -- локальные геоэкосистемы -- комплексные практики Аннотация: Опыт проведения учебных комплексных практик в стационарных условиях. Доп.точки доступа: Култашев, Н. Б.; Тищенко, Н. Н. |